СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода и её влияние на здоровье человека.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Производился анализ воды в селе Туртапка. Исследовалось качество воды в лаборатории г. Выкса. Производился мониторинг заболеваемости учащихся школы с. Туртапка Нижегородской области. Защита происходилав г. Выкса, работа заняла 1-ое место.

Просмотр содержимого документа
«Вода и её влияние на здоровье человека.»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Туртапинская средняя общеобразовательная школа

городского округа город Выкса Нижегородской области



Вода и ее влияние на здоровье человека


Естественнонаучное отделение

Секция – химическая



Работу выполнил:

ученик 8 класса

МБОУ Туртапинская СОШ

Орешин Иван Евгеньевич.

Научный руководитель:

учитель химии МБОУ Туртапинская СОШ

Мордовина Людмила Николаевна.






2013г.

Оглавление


Аннотация…………………………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………….5

Обзор литературы………………………………………………………….8

Глава 1. Качество воды и здоровье человека…………...………………10

Глава 2. Анализ качества воды……………………………………..........16

2.1.Гигиенические требования……………………………………………16

2.2.Микробиологические показатели……..……………………..............16

2.3.Токсикологические показатели…………………………………….…16

2.4.Органолептические показатели ……………………………...………16

Глава 3. Методы исследования..……………………..….………………...18

3.1.Отбор воды на анализ………………………………….………………18

3.2.Определение прозрачности воды…………………....………………..18

3.3.Определение интенсивности запаха………………..….……………..18

3.4.Определение наличие осадка………………………….…...………….19

Рекомендации……………………………………………………………...22

Заключение………………………………………………………………...23

Список литературы………………………………………………………..25

Приложение I…………………………………………………..…………...26










Аннотация

Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Прежде всего, это связано с качеством употребляемой воды.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85% всех заболеваний в мире передается водой, что вызывает ухудшение состояния здоровья, инвалидность и даже гибель людей, особенно детей.

Очень опасно присутствие в питьевой воде микроорганизмов, особенно бактерий из группы кишечных палочек, поражающих желудочно-кишечный тракт.

Чтобы обеззаразить воду от микроорганизмов, её хлорируют. Хлор способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Однако с некоторыми соединениями, находящимися в воде, он вступает в реакцию. В результате образуются гораздо более неприятные соединения, чем сам хлор. Они придают воде неприятный запах, влияют на печень и почки.

Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта.

Содержание катионов кальция и магния придает воде так называемую жесткость. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях.

Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом.

При длительном употреблении питьевой воды, содержащей значительное количество нитратов, снижается способность крови к переносу кислорода, что ведет к неблагоприятным последствиям для организма.

Многие химические вещества чаще всего вызывают рак либо воздействуют на печень, почки и на кровь.

Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода - одно из непременных условий сохранения здоровья людей.

Так как вода прямым образом влияет на здоровье человека, то меня заинтересовали следующие вопросы: какие вещества содержатся в воде, которую мы употребляем? Насколько безопасно ее пить?

По окончании школы я планирую поступить в медицинский институт. Хочу стать врачом. Поэтому в своем исследовании я хотел выяснить, является ли качественной вода, употребляемая жителями села Туртапка, так как от этого напрямую зависит здоровье.




















Введение

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобой

наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты есть сама жизнь


Антуан де Сент - Экзюпери


Вода (H2O) – вещество привычное и необычное. Ученые абсолютно правы: нет на Земле более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько аномалий, сколько в ее свойствах.

Жак - Ив Кусто, знаменитый французский исследователь морских глубин, утверждает, что по соотношению воды и суши нашу планету следует называть не Земля, а Океан. Написанную им двадцатитомную энциклопедию, он назвал «Планета Море». «Океан – это вода, а значит сама жизнь», - вот основная идея, положенная в основу всей деятельности капитана Кусто.

Почти ¾ поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твердой водой – снегом и льдом – покрыто 20% суши. От воды зависит климат планеты. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. У нее очень большая теплоемкость. Нагреваясь, она поглощает тепло; остывая, отдает его. Земная вода и поглощает, и возвращает много тепла и тем самым «выравнивает» климат. А от космического холода предохраняют Землю те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере – в облаках и в виде паров.

Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая; свободная и связанная. Воду можно рассматривать как оксид водорода и гидрид кислорода.

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Согласно современным представлениям, само происхождение жизни связывается с морем, ведь недаром химический состав нашей крови близок по составу с морской водой.

На долю воды приходится примерно 70% поверхности земного шара, а мир страдает от жажды, потому что основная масса воды соленая. В ней столько соли, что можно покрыть всю сушу слоем 200 метров. Пресной же воды совсем немного. Эта проблема давно стала настолько острой, что десятилетие (1981-1990 гг.) было объявлено Организацией Объединенных Наций «Международным десятилетием питьевой воды». Цель этой международной акции – добиться снабжения питьевой водой, создать и оборудовать необходимые очистные сооружения для всего населения земного шара.

Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода – одно из непременных условий сохранения здоровья людей. Вкусная вода – земной истинный дар. И на охране ее стоит государственный стандарт.

Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности. Поэтому целью моего исследования является изучение влияния качества питьевой воды на здоровье людей. В связи с этой целью можно поставить следующие задачи:

  • изучить научно – познавательную литературу по данной теме;

  • изучить значение воды для организма человека;

  • изучить амбулаторные данные по основным заболеваниям школьников

МБОУ Туртапинская СОШ;

  • провести опрос среди обучающихся, учителей и родителей на предмет осведомлённости по данной теме;

  • выявить зависимость заболеваемости обучающихся от качества питьевой воды;

  • оценить полученные результаты.

Гипотезы-предположения:

  • вода оказывает влияние на здоровье человека;

  • вода в колодцах с. Туртапка соответствуют СанПиНу 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды».

Чтобы проверить гипотезы, я использовал различные методы исследования:

  • изучение научно-познавательной литературы;

  • наблюдение;

  • анализ;

  • социологический опрос;

  • эксперимент.



















Обзор литературы

Многочисленными исследованиями установлено влияние качества питьевой воды на состояние здоровья населения. Цель настоящего обзора - обобщить современные научные представления по данной проблеме. Мной были проанализированы работы отечественных ученых, представленные в ведущих научных изданиях за последние пять лет.

По исследованию качества питьевой воды есть немало трудов. В своей работе я руководствовался книгами Алексеева С.В., Груздевой Н.В. «Практикум по экологии» (2010). Это учебное пособие, предназначенное для углубленного изучения школьниками курса экологии. Кроме того, очень много полезного для себя взял из книги Кабирова Р.Р., Сугачковой Е.В. «Оценка качества окружающей среды» (2011). Также одна из увлекательных книг – это «Школьный экологический мониторинг» Ашихминой Т.Я. В этих книгах содержатся практические и лабораторные работы по основным направлениям экологической деятельности обучающихся, даны различные методики оценки качества окружающей среды, в том числе и по оценке качества питьевой воды. Очень хорошим дополнением я считаю книги Миркина Б.М., Наумовой Л. Г. «Экология России», «Молодильные яблоки для планеты Земля».

Абдулкадыров С.О. в статье «Актуальные проблемы обеспечения населения доброкачественной питьевой водой и пути их решения» (2011) установил, что химический состав питьевой воды способен влиять на минеральный гомеостаз организма человека, а избыток кремния и марганца, а также дефицит и дисбаланс кальция и магния можно рассматривать в качестве потенциальных факторов риска возникновения у населения мочекаменной болезни, заболеваний кожи, сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения.

Булатов В.П. в статье «Влияние длительного употребления питьевой воды неблагоприятного минерального состава» (2012) пришел к выводу, что наиболее зависимы от гидрохимического состава питьевой воды эндемические болезни, патология сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта, установил, что риск воспалительных заболеваний кишечника, связан с высоким содержанием в питьевой воде железа, а среди населения, употребляющего высокоминерализованную сульфатно-кальциевую воду, чаще встречаются заболевания органов пищеварения.

Федосеев В.Н. в книге «Вода: химия и экология» (2011) установил зависимость между концентрацией нитратов в питьевой воде и болезнями крови и кроветворных органов, новообразованиями, болезнями органов пищеварения, врожденными аномалиями среди детей до 14 лет.

Таким образом, накопленные в литературе данные подтверждают, что качество питьевой воды является фактором, оказывающим значительное влияние на формирование показателей здоровья населения.
















2.Качество питьевой воды и наше здоровье


Вода - истинное чудо земной природы,

заслуживает, быть может, великой

поэмы – так велика ее роль в нашей

жизни, так драматична и сложна

судьба этого жидкого минерала.

В. Чивилихин

Человеческий организм примерно на 75% состоит из воды. Считается, что мозг состоит из воды на 85% и отличается исключительной чувствительностью к обезвоживанию.

Организму нужна вода - ее ничто не заменит. Она генерирует энергию, растворяет все минералы, белки, крахмал и другие, растворимые в ней компоненты, после чего разносит их по всему организму в составе крови. Организму нужно не менее 2,5 л воды и 1/2 чайной ложки соли каждый день, чтобы компенсировать естественные потери с мочой, дыханием и потом. Недостаточный прием воды приведет к слишком большой нагрузке на почки. Им придется работать с повышенной интенсивностью, чтобы концентрировать мочу и выводить с небольшим количеством воды как можно больше токсичных отходов.

Влияние воды на организм человека – вопрос популярный в настоящее время как никогда. Вода является одним из самых важных продуктов питания, не имеющим по сути никакой питательной ценности. Она поддерживает жизненные процессы в нашем организме, поставляя клеткам полезные вещества и выводя шлаки. Именно она играет основную роль в регулировке температуры тела, из-за чего человек может долго просуществовать без еды, однако, без воды он может очень быстро умереть.

Питьевая вода – это, прежде всего, здоровье человека. Так как «вода - это жизнь», то понятно, что естественные воды заселены разнообразными живыми организмами, нередко опасными для здоровья человека. Действительно, неумолимая статистика свидетельствует о том, что 80% всех болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно-гигиенических норм водоснабжения.

Продолжительность нашей жизни стремительно падает. За последние 30 лет она сократилась на 7 лет. Если темпы не снизятся, то через 50 лет уже некому будет задавать вопрос: «А что мы не сделали, чтобы спасти себя и своих детей?»

Ежегодно умирает миллион россиян. Причин такой смертности много: плохая экология, социальные проблемы, войны, болезни и т. д. Но есть еще одна очень важная причина - невидимый враг: экологически загрязненная, опасная для жизни вода. Вода, которая должна быть нашим спасителем, убивает нас. Почему же это произошло и что можно сделать для того, чтобы убрать эту опасность?

Новейшая история человечества, связанная с научно-техническим прогрессом, демонстрирует, что пренебрежение в обращении с природой не остается без ответа с ее стороны. Только за годы прошлого века человечество умудрилось настолько ухудшить экологическую обстановку, что сегодня правомерен вопрос о возможности выживания человечества на Земле. Речь идет уже о комплексной защите от вредных воздействий окружающей среды. Это радиационные загрязнения, электромагнитные поля, вредные вещества в воздушной среде, канцерогенные и токсичные вещества в воде.

Каждый год в реки всего мира сбрасывается до 450 млрд. кубометров бытовых и промышленных отходов, поэтому вода содержит более 13000 токсичных элементов: каждые 8 секунд от болезней, вызванных грязной водой, умирает ребенок.

Одна из главных экологических проблем человечества - качество питьевой воды, которая напрямую связана с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера.

В Новых Санитарных правилах и нормах Российской Федерации (Сан ПиН 2.1.4.559-96) «Питьевая вода» были определены показатели по вирусам, ужесточены требования по наличию пестицидов, а по хлорсодержащим веществам нормы увеличены более чем в три раза. Это объясняется вынужденным выбором для очистки воды одного из двух зол: обеззараживать воду обильным хлорированием и нарушать норму по хлору или смириться с наличием в воде бактерий. При хлорировании природных вод образуются хлорсодержащие токсичные, мутагенные и канцерогенные вещества – тригалометаны.

Для того чтобы выяснить уровень знаний о качестве питьевой воды и её влиянии на организм человека, я провел анкетирование среди обучающихся школы, учителей и родителей. Всего было проанкетировано 100 человек.

1) Какую воду вы пьёте?


2) Какие вредные элементы содержит вода, которую вы пьёте?

3) Что вы думаете о качестве питьевой воды в нашем селе?

4) Влияет ли вода на здоровье человека?

5) На какие органы отрицательно влияет вода, которую вы пьете?

Исходя из результатов, проведенного анкетирования, можно сделать вывод о том, что многие недостаточно информированы о последствиях воздействия некачественной воды на организм каждого из нас, недооценивают вред, наносимый такой питьевой водой человеческому организму, не каждый связывает имеющиеся заболевания, различные недомогания с качеством питьевой воды.

Я исследовал болезни, связанные с работой органов пищеварительной и выделительной систем человека, так как именно на эти органы сильно влияет качество воды.

Основным методом исследования была обработка диагнозов заболеваний обучающихся МБОУ Туртапинская СОШ по медицинским карточкам, анализ полученных результатов.

К болезням пищеварительной системы, которыми переболели обучающиеся МБОУ Туртапинская СОШ, относятся гастрит, язвенная болезнь, заболевания ЖКТ.

Проанализировав графики, можно увидеть, что в 2012 году увеличилось количество детей, переболевших этими заболеваниями.

Диаграмма 1. Заболевания пищеварительной системы обучающихся

МБОУ Туртапинская СОШ



К болезням выделительной системы, которые отмечались у обучающихся нашей школы, относятся хронический и острый пиелонефриты, хронический нефрит, мочекаменная болезнь и другие заболевания почек. Как видно из графиков отмечается увеличение % заболевших детей в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годам по всем видам заболеваний.


Диаграмма 2. Заболевания мочевыделительной системы обучающихся

МБОУ Туртапинская СОШ



Таким образом, можно предположить, что вода влияет на здоровье школьников и первыми органами, которые реагируют на качество воды, являются пищеварительная и выделительная системы.











































3. Анализ качества воды

3.1.Гигиеничесие требования.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

3.2.Микробиологические показатели воды.

Безопасность воды в эпидемическом отношении определяют общим числом микроорганизмов и числом бактерий группы кишечных палочек.

По микробиологическим показателям питьевая вода должна соответствовать требованиям, указанным в приложении №1, таблица №1

3.3.Токсикологические показатели

Токсикологические показатели качества воды характеризуют безвредность ее химического состава и включают нормативы для веществ:

- встречающихся в природных водах;

- добавляемых к воде в процессе обработки в виде реагентов;

- появляющихся в результате промышленного, сельскохозяйственного, бытового и иного загрязнения источников водоснабжения.

Питьевая вода не должна иметь постороннего запаха, привкуса, мутности и цвета, даже если вещества их вызывающие сами по себе бесцветны. Человек обладает защитной реакцией – чувством отвращения к воде с необычным запахом и вкусом.

Для определения качества воды мною были взяты образцы воды из 3 колодцев (источников) в селе Туртапка городского округа города Выкса Нижегородской области.

3.4.Органолептические требования

Показатели, обеспечивающие благоприятные органолептические свойства воды, включают нормативы для веществ:

- встречающихся в природных водах;

- добавляемых к воде в процессе обработки в виде реагентов

- появляющихся в результате промышленного, сельскохозяйственного и бытового загрязнений источников водоснабжения.

Концентрации химических веществ, влияющих на органолептические свойства воды, встречающихся в природных водах или добавляемых к воде в процессе ее обработки, не должны превышать нормативов указанных в Приложении №1, таблице №2.

Органолептические свойства воды должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1, таблице №3

Вода не должна содержать различимые невооруженным глазом водные организмы и не должна иметь на поверхности пленку.



















4. Методы исследования

5.1.Отбор воды на анализ

При отборе пробы воды для химического анализа я использовал стеклянную тару. Сосуд заполнял водой до верха. Перед закрытием сосуда пробкой верхний слой сливал так, чтобы над пробкой оставался слой воздуха объемом 5-10 см3.

Вода подвергалась исследованию в день отбора.

с. Туртапка, ул.Зеленая

с.Туртапка, ул.Школьная с.Туртапка, ул. Советская

5.2.Определение прозрачности воды.

Для опыта брал прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2-2,5 см, высотой 30-35 см.

Устанавливал его на печатный текст и вливал исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отмечал, на какой высоте я не видел шрифт, затем измерял высоту столбов воды линейкой и занес полученные результаты в Приложение 1, таблицу №4

5.3.Определение интенсивности запаха воды

Коническую колбу наполнил на 2/3 объема исследуемой водой, плотно закрыл пробкой и сильно встряхнул. Затем открыл колбу и отметил характер и интенсивность запаха. Дал оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь Приложением №1, таблицей №5. Занес полученные результаты в Приложение № 1, таблицу № 4

5.4.Определение наличия осадка

Осадок оценивают визуально и характеризуют как: нет, незначительный, заметный, большой. По качеству осадок определяют как хлопьевидный, илистый, песчаный и т.п. с указанием цвета – серый, бурый, чёрный и др. При очень большом осадке указывают толщину слоя в мм. Занес полученный результат в таблицу в Приложение №1, таблицу №6

Для подтверждения полученных мною результатов, обратился в производственную химико - бактериологическую лабораторию ООО «Водоканал» г.Выкса. Я сдал пробы воды из колодцев с.Туртапка на соответствие требованиям Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Выполнение исследований качества питьевой воды, не требующие длительного времени, проводились в моем присутствии. Это анализы на хлориды, железо общее, жесткость, определение рH.

Я в лаборатории!



Анализ на определение железа.

Анализ на определение хлоридов.

На следующий день я получил протокол исследования качества воды:

Наименование показателей

Норматив

Результаты исследований

НД на методы исследования

1

2

3

Органолептические показатели

1

Запах (60)в баллах

2

0/0

0/0

0/0

ГОСТ 3351-74

2

Привкус в баллах

2

0

0

0

ГОСТ 3351-74

3

Цветность

20 (35)

30,4

7,4

6,8

ГОСТР 52769-2007

4

Мутность мг/дм (каолин)

1,5 (2,0)

1,22

0,12

1,32

ГОСТ 3351-74

Химические вещества, влияющие на органолептические показатели

5

Водородный показатель рн

6-9

7,06

7,13

7,18

ПНДФ14.1:2:3:4.121-97

6

Железо общее мг/дм

0,3(1,0)

0,5

0,06

0,4

ГОСТ 4011-72

7

Жесткость общая

7,0(10)

8,65

2,0

2,3

ГОСТ Р 52407-2005

8

Хлориды мг/дм

350

64,0

19,0

21,0

ГОСТ 4245 -72

9

Азот аммонийный мг/дм

1,5

0,41

0,05

0, 65

ГОСТ 4192-82

Токсикологические показатели

2 класс опасности

10

Нитраты мг/дм

3,0

0,28

0,04

0,23

ГОСТ 4192-82

3-4 класс опасности

11

Нитраты мг/дм

45,0

51,8

11,78

13,45

ГОСТ 18826 - 73



Как видно из протокола исследования санитарным нормам соответствует не вся исследуемая вода, что, несомненно, оказывает существенное влияние на здоровье людей.

Таким образом, гипотеза, поставленная в начале исследовательской работы, была полностью подтверждена в результате обзора литературы и взятых проб воды.

По органолептическим показателям вся исследуемая вода соответствует показателям.

По химическим показателям худшей оказалась вода из колодца №1

(с. Туртапка, ул.Зеленая), так как в ней присутствует большое количество нитратов.

Лучший результат показала вода из колодца № 2 (с. Туртапка,

ул. Школьная).


















Рекомендации

1. Воду нужно пить перед едой. Оптимальное время - за 30 минут до приема пищи. Это позволит подготовить пищеварительный тракт, особенно тем, кто страдает гастритом, изжогой, язвой, колитом или другими расстройствами пищеварения.

2. Воду нужно пить всегда, когда вы чувствуете жажду, - даже во время еды.

3. Воду нужно пить через 2,5 часа после еды, чтобы завершить процесс пищеварения и устранить обезвоживание, вызванное расщеплением пищи.

4. Воду нужно пить по утрам сразу после пробуждения, чтобы устранить обезвоживание, вызванное долгим сном.

5. Воду нужно пить перед выполнением физических упражнений, чтобы создать запас свободной воды для выделения пота.

6. Воду должны пить те, кто подвержен запорам и потребляет недостаточно фруктов и овощей. Два-три стакана воды утром сразу после пробуждения действуют как самое эффективное «слабительное».

7. В день нужно выпивать около 2,5 литров воды, чтобы быть всегда здоровым.

8. Для улучшения биологических показателей воды необходимо проводить ее термическую обработку.



















Заключение.

Исследовательская работа была очень интересной. По ее результатам я пришел к выводу, что в с. Туртапка существует проблема, связанная с качеством питьевой воды.

С полученными результатами я выступил перед обучающимися МБОУ Туртапинская СОШ, учителями и родителями, посетил ФАП с. Туртапка.

Из беседы с фельдшером ФАП с.Туртапка Л.И.Лебедевой: «В нашем селе круг проблем экологии необычайно расширился, что привело к росту таких заболеваний, как хронический нефрит, мочекаменные болезни. Причиной увеличения с каждым годом этих заболеваний является состояние воды, оно неудовлетворительное. Рекомендую жителям использовать фильтры для очистки питьевой воды».

Цель, поставленная вначале моего исследования, была достигнута: качество питьевой воды существенным образом влияет на здоровье людей. Я привлек внимание общественности и всех жителей к проблеме очистки питьевой воды, обучающиеся 5-9 классов выступили с агитбригадами «Живая вода», выпустили экологическую листовку.

Таким образом, совершенно очевидна потребность нашего населения в чистой, прозрачной, без цвета, вкуса и запаха питьевой воде. Это позволит сохранить здоровье людей, даст экономию огромных денежных средств, которые потенциально предстоит затратить на оказание медицинской помощи при заболеваниях, возникающих под воздействием употребления некачественной воды.

Я считаю, что решению этой проблемы стоит уделить намного больше внимания и сил, постараться устранить проблему настолько, насколько это возможно. Ведь вода - это великая ценность для человечества, и в век информационных технологий, развитой промышленности и постоянного роста численности населения, не пора ли задуматься о том, что все природные блага мы не получаем в наследство от своих предков, а берем взаймы у своих потомков.

Я исследовал только три источника, но на территории села их много. Следовательно, можно исследовать их все, привлекая не только школу, но и другие организации, ведь грязная вода – источник многих заболеваний.

Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей.

22 марта отмечается Всемирный день воды. Он отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Учёные говорят, что в 21-м веке будут вестись войны из-за воды. Сокращение пресной воды на Земле происходит из-за неправильного использования её человеком, роста населения, уничтожения лесов, загрязнения нашей планеты. Огромные нефтяные пятна на поверхности океанов, могут привести к гибели всего живого в них.

Чистая вода – это будущее нашей планеты!















Список литературы


1. Аксенова. И., Володин В. «Энциклопедия для детей». М.,»Просвещение».2010 г., 385-389 с.

2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. «Практикум по экологии», М., «Просвещение». 2010 г., 133-143 с.

3. Ашбах Д. «Живая вода против свободных радикалов и старения». С.Пб.: Питер. 2011 г., 365 с.

4. Воронцова Н.И. «Вода питьевая», М., «Просвещение». 2010 г., 360 с.

5. Голубкина Н.А. «Лабораторный практикум по экологии», М., «Просвещение». 2010 г., 45-80 с.

6. ГОСТ 4245-01 «Вода питьевая. Методы определения содержания хлоридов»

7. ГОСТ Р 51232-07 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества»

8. ГОСТ 4151-04 «Вода питьевая»

9. Ибад-заде Ю.А. «В мире воды», 2011 г. 186-199 с.

10. Калашников В.И. «Тайны воды: реки, озера, моря и океаны». М.,Занимательное естествознание. 2010 г. 185 с.

11. Калюкова Е.Н., Петрова Л.В. «Химия воды». Учебное пособие-Ульяновский государственный технический университет, 2011 г. 268 с.









ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Таблица №1

Микробиологические показатели

Наименование показателя

Норматив

Число микроорганизмов в 1 мл3 воды, не более

100

Число бактерий группы кишечных палочек в 1 л воды (коли-индекс), не более

3


Таблица №2

Концентрация химических веществ

Наименование показателя

Норматив

Водородный показатель, pH

6,0 – 9,0

Железо (Fe), мг/л, не более

0,3

Жесткость общая, мг*экв/л, не более

7,0

Марганец (Mn), мг/л, не более

0,1

Полифосфаты остаточные (PO43-), мг/л, не более

3,5

Сульфаты(SO4--), мг/л, не более

500

Сухой остаток, мг/л, не более

1000

Хлориды (Cl-), мг/л, не более

350

Цинк (Zn2+), мг/л, не более

5,0


Таблица №3

Органолептические требования

Наименование показателя

Норматив

Запах при 20°С и при нагревании до 60°, баллы, не более

2

Вкус и привкус при 20°С, баллы, не более

2

Цветность, градусы, не более

20

Мутность по стандартной шкале, мг/л, не более

1,5

Таблица №4

Результаты исследования воды по прозрачности и интенсивности запаха

Колодец №1

Число, месяц

Отбора пробы

Время отбора

Результаты исследования воды

Прозрачность

Интенсивность запаха

05.12.12

16-00

19 см

0

06.12.12

16-00

19 см

0

07.12.12

16-00

18 см

0

08.12.12

16-00

18 см

0

09.12.12

16-00

17 см

0

10.12.12

16-00

19 см

1

11.12.12

16-00

18,5 см

0

12.12.12

16-00

19 см

0

13.12.12

16-00

18 см

0

14.12.12

16-00

19 см

0


Колодец №2

Число, месяц

Отбора пробы

Время отбора

Результаты исследования воды

Прозрачность

Интенсивность запаха

05.12.12

16-00

17,5 см

2

06.12.12

16-00

16,5 см

0

07.12.12

16-00

17 см

1

08.12.12

16-00

17 см

1

09.12.12

16-00

18 см

0

10.12.12

16-00

18 см

1

11.12.12

16-00

18 см

0

12.12.12

16-00

17 см

1

13.12.12

16-00

16 см

2

14.12.12

16-00

17 см

1


Колодец №3

Число, месяц

Отбора пробы

Время отбора

Результаты исследования воды

Прозрачность

Интенсивность запаха

05.12.12

16-00

12 см

3

06.12.12

16-00

13 см

3

07.12.12

16-00

14 см

2

08.12.12

16-00

14 см

2

09.12.12

16-00

15 см

3

10.12.12

16-00

13 см

2

11.12.12

16-00

14 см

3

12.12.12

16-00

15 см

3

13.12.12

16-00

16 см

0

14.12.12

16-00

16 см

0


Таблица № 5

Оценка интенсивности запаха

Интенсивность запаха

Характер появления запаха

Оценка интенсивности, балл

Нет

Запах не ощущается

0

Очень слабая

Запах не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Запах замечается потребителем, если обратить на это его внимание

2

Заметная

Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению

5


Таблица №6

Наличие осадка

Колодец №1

Колодец №2

Колодец №3

Нет

Нет

Нет



30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!