КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
Открытая XVIII ученическая научно-практическая конференция
«Поиск и творчество»
СЕКЦИЯ ХИМИИ
ВОДА, КОТОРУЮ МЫ ПЬЕМ И МЕТАЛЛ, КОТОРЫЙ МЫ ЗНАЕМ.
Исследовательская работа
Работу выполнили ученицы
9«Р» класса МАОУ СОШ № 48
Ковалюк Прасковья
Козыренкова Мария Андреевна
Руководитель Карякина Н.О.,
учитель химии
Калининград
2012
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение……………………………………………………………………………….2-3
II.Основная часть
2.1Литературный обзор…………………………………………………………………3-5
III.Практическая часть …………………………………………………………………5-16
3.1Определение рН………………………………………………………………………6
3.2Определение запаха…………………………………………………………………..7
3.3Определение вкуса………………………………………………………… ………..7
3.4Определение прозрачности…………………………………………………………7
3.5Определеиие цвета…………………………………………………………………...8
3.6Определение общей жесткости……………………………………………………...8
3.7Обнаружение органических веществ………………………………………………..9
3.8Обнаружение анионов………………………………………………………………..9- 10
3.9Обнаружение катионов………………………………………………………………10-11
3.10Микробиологический анализ………………………………………………………11
3.11Серебро………………………………………………………………………………11-13
IV.Выводы и заключение………………………………………………………………14
V.Литература ……………………………………………………………………………15
VI.Приложение…………………………………………………………………………16-19
Введение.
Вода представляет собой важнейшее химическое соединение, определяющее возможность существования жизни на Земле вообще и человека в частности.
В настоящее время одной из самых актуальных проблем, является проблема чистой воды. В ближайшее десятилетие, по некоторым прогнозам, чистая вода будет наиболее продаваемым и дорогим продуктом «товаром номер один» в мире. С давних времен люди умели различать «живую» воду – пригодную для питья и «мёртвую» - непригодную для употребления. Учёными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. По данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением для питьевых нужд некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях. .
Исследуя данные экспертов ООН, около одной шестой части населения земли не имеет доступа к чистой питьевой воде, а одна треть - к воде для бытовых нужд. Каждые восемь секунд от болезней, связанных с водой, гибнет ребенок, а 2,5 миллиарда людей не имеют адекватных санитарных условий.
Это вызвано совместным действием трех основных причин:
Не только проблема чистой воды, но и вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности.
Всемирная организация здравоохранения объявила данное десятилетие (2005 - 2015гг) десятилетием питьевой воды. А 23 марта днем чистой питьевой воды.
Одним из основных прав человека является, право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды – защищающие не только его здоровье, но и жизнь. Анализ воды – единственный инструмент контроля ее состояния и свойств.
Поэтому мы считаем выбранную тему данной работы актуальной.
Предметом исследования являлась питьевая вода из разных источников г.Калининграда.
Цель:
Исследовать качество и оценить пригодность питьевой воды.
Изучить влияние серебра на ее микрофлору и целебные свойства.
Методы исследования: (поисковый, статистический, включенного наблюдения)
I. Химический анализ (качественное определение примесей воды).
обнаружение органических веществ.
обнаружение сульфат, хлорид, гидрокарбонат - ионов
обнаружение солей железа, кальция, меди
определение реакции среды.
II. Физический анализ ( органолептический).
определение вкуса
определение запаха
определение цвета
определение прозрачности
определение жесткости
III. Микробиологический анализ
Задачи исследования:
-изучить литературу по выбранной теме.
-исследовать качество питьевой воды различных источников.
-изучить влияние ионов серебра на свойства питьевой воды.
Исследования проводились на базе школы № 48 , с использованием возможности школьной лаборатории.
Литературный обзор
В ходе работы были рассмотрены публикации различных авторов по проблеме качества питьевой воды и их улучшения.
Вода – самое распространенное в природе, но все еще до конца не изученное вещество.
Одним из свойств воды является ее необычайно высокая чувствительность к различным физико-химическим и энергоинформационным воздействиям.
В статьях Н. И. Речкалова, Л. И. Сысоева «Какую воду мы пьем» журнал Химия в школе, А. Г. Звездин «Парадоксы воды», Г. Л. Маршанова «Вода в природе и жизни человека», Н. А. Золотова «Известная и неизвестная вода», Д.С. Исаев «Проблемы загрязненности воды», подробно рассматривается значение воды для человека. Ставится вопрос о качестве употребляемой нами воды и влияние ее на организм. [3], [4],[7].
Данные ВОЗ показывают, что около 80% всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно-гигиенических норм водоснабжения. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания, связанные с использованием загрязненной воды.
[ http://portfolio.1september.ru/work.php?id=582810 ]
Так же опасно присутствие в питьевой воде микроорганизмов, поражающих желудочно-кишечный тракт, а также вирус гепатита. По оценке экспертов ООН, до 80% химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в воду. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 км3 сточных вод, которые делают непригодными около 7 тыс. км3 воды. [ http://portfolio.1september.ru/work.php?id=582810 ]
Микробы попадают в воду из городских канализаций, разносятся сточными водами с полей, удобряемых навозом. Дожди и разливы рек смывают навоз в водоемы, где микрофлора начинает бурно размножаться.
Так как вопрос чистоты воды касается лично каждого из нас, остановимся на нем несколько подробнее.
В основе гигиенических требований к качеству воды для питьевых и бытовых нужд лежит принцип безопасности в эпидемиологическом отношении, безвредности по химическому составу и благоприятности по органолептическим свойствам.
"Должна соответствовать" не значит - "соответствует".
С древних времен люди считали, что ”самая лучшая вода та, которая течет на восток, особенно вдали от истока. Далее по качеству следует вода, текущая на север, а та, что течет на запад или на юг,— плоха, особенно когда дует южный ветер. Вода, стекающая с возвышенных мест, при прочих равных условиях лучше”
[ www.o8ode.ru/article/dwater/opredelenie_ka4ectva_vody.htm]
Самая лучшая вода - вода родников, затем вода колодцев и подземных каналов.
Вода дождевая и снеговая способствует более качественному перевариванию и усвоению пищи, но не при нынешней экологии.
Вода схожая по своей структуре с водой, входящей в состав крови и клеток, активно участвующая в биохимических процессах, протекающих в живом организме - талая вода.
Американский диетолог Поль Брэгг, считал панацеей от многих болезней дистиллированную воду и после 50 лет употреблял лишь ее и советовал это делать другим. Он подчеркивал: «Она не мертвая вода. Она наиболее чистая вода, которую может пить человек. Дистиллированная вода помогает растворять токсины, которые накапливаются в организме современного цивилизованного человека, она проходит через почки, не оставляя там неорганических остатков камней. Это мягкая вода. Вымойте свои волосы в дистиллированной воде, и вы в этом убедитесь».[5] Но он ошибался, превознося достоинства дистиллированной воды. Самым важным недостатком является ее чистота от микроэлементов, необходимых для жизнедеятельности организма.
Поступающая в водопровод вода подвергается обработке, в частности хлорированию, для уничтожения вредных микробов, но пока вода идет по трубам от места забора, где ведется, хоть какой-то контроль, в кран, из которого мы ее наливаем, попадает уже "коктейль", содержащий массу вредных примесей. При хлорировании воды хлор может вступать в реакцию с находящимися в ней органическими соединениями. Многие из образующихся хлорпроизводных обладают канцерогенным и мутагенным действием. Конечно, концентрация этих веществ в воде очень мала, но они могут накапливаться в организме человека, оказывая токсическое действие спустя годы. [6]
Вода морская, железистая, серная. медистая, квасцовая, ячменная - каждая богата минералами, необходимыми нашему организму. Используя их в умеренных дозах можно укрепить нервную систему, очистить организм от шлаков и помочь при лечении многих болезней.[8].
Холодная, теплая, горячая воды обладают совершенно противоположным влиянием на организм. Знание их свойств поможет организму справиться с возникшем недомоганием и оказать первую помощь в экстренных случаях; при обмороках, рвоте, головокружении, повышенной температуре тела, при отравлениях, приступах эпилепсии и многом другом.
Пре́сная вода́ —охватывает ту часть доступной воды Земли, в которой соли содержатся в минимальных количествах. Существует два источника водоснабжения.
Либо вода, собираясь в ручьи и реки, попадает в озера и водохранилища - так называемые открытые (или поверхностные) источники водозабора. Либо вода, просачиваясь через почву, пополняет запасы грунтовых вод.
Поверхностные воды характеризуются относительной мягкостью, высоким содержанием органики и наличием микроорганизмов. Грунтовые воды характеризуются достаточно высокой минерализацией, жесткостью, низким содержанием органики и практически полным отсутствием микроорганизмов.
Оба этих водных ресурса взаимосвязаны и имеют как свои преимущества, так и недостатки в качестве источника питьевой воды. Пресные воды различны по химическому составу. Эти различия возникли изначально и связаны с климатической зоной и особенностями местности, в которой находится водоем. Вода — универсальный растворитель, а это значит, что ее насыщенность минералами зависит от почвы и залегающих под нею горных пород. Кроме того, вода подвижна, и, поэтому, на ее состав влияют выпадающие осадки, таяние снегов, половодье и притоки, впадающие в более крупную реку или озеро.
Практическая часть.
Целью нашей работы стало исследование качества питьевой воды разных источников; из подземного источника, пропущенная через фильтр, из крана центра города Калининграда , из подземной скважины на острове И.Канта и водопроводной воды из школы № 48 в поселка Прибрежный .
На каждую примесь имеется свой ПДК — предельно допустимая концентрация, то есть такая, которая не наносит вреда нашему организму.
Оценку качества воды проводили методом качественного химического анализа и органолептическим методом. Возможности школьной лаборатории не позволяют использование других способов анализа питьевой воды.
Существует несколько важных показателей качества пресной природной воды: кислотность рН (или водородный показатель), жесткость и органолептика.
Водородный показатель воды рН связан с концентрацией ионов водорода в среде, дает нам понятие о кислотных или щелочных свойствах воды как растворителя.
Это очень важный показатель не только для воды, но и для человеческого организма, кислотный баланс которого должен выдерживаться в определённых рамках: допустимые значения рН составляют от 7,38 до 7,42 и не могут отклоняться даже на 10% от этого диапазона. При рН = 7,05 человек впадает в предкоматозное состояние, при рН = 7,00 наступает кома, а при рН = 6,80 — смерть.
В природных водах рН колеблется в пределах от 6,5 до9,5. норма – 6,5–8,5.
Если рН воды ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на её загрязнение сточными водами.
Вода, сильно загрязненная органическими веществами животного происхождения и продуктами гниения, обычно имеет щелочную реакцию (рН7).
Вода, загрязнённая стоками промышленных предприятий, – кислую (рН
Оборудование и реактивы: пробы воды, универсальная индикаторная бумага; цветная шкала рН.
Ход работы: отобрать пробу. Смочить индикаторную бумагу в исследуемой воде и цвет её сравнить со стандартной бумажной цветной индикаторной шкалой. Время выдержки бумаги в воде около 20 секунд.
Оценка результатов: pH определяется с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая ее окраску со шкалой и занесли в таблицу.
а) Если концентрация ионов водорода Н+ и гидроксид-ионнов ОН– в воде одинакова, её рН=7, водная среда считается нейтральной;
б) Если ионов Н+ больше, чем гидроксид-ионов, то рН
в) Если же концентрация гидроксид-ионов превышает концентрацию ионов Н+, то рН7, такая вода обладает основной, или щелочной реакцией. (табл.1)
Вывод . Все образцы воды пригодны для употребления.
Физические методы определения показателей, характеризующие органолептические свойства воды.
Органолептический метод - это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.
Запах воды определяют (землистый, хлорный, запах нефтепродуктов и т. д.) и оценивая интенсивность запаха по пятибалльной шкале (ноль соответствует полному отсутствию запаха):
— очень слабый, практически неощутимый запах;
— запах слабый, заметный лишь в том случае, если обратить на него внимание;
— запах легко замечается и вызывает не одобрительный отзыв о воде;
— запах отчетливый, обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья;
— запах настолько силен, что делает воду не пригодной к употреблению.
Ход работы: В чистые колбы объёмом 100 мл. налили по 21 мл исследуемых образцов воды , закрыли пробками, осторожно взболтали, открыв колбы, определили запах воды. Поскольку запах может быть едва уловимым, колбы с водой приблизили к носу на 5 – 7 см. Интенсивность запаха воды оценили по пятибалльной системе. Запах питьевой воды не должен превышать 2 балла.
Оценка результатов: результат занесли в таблицу. (табл2)
Вывод: самый интенсивный запах обнаружен у воды из школы № 48
Вкус воды характеризуется определениями соленый, кислый, сладкий, горький, а все остальные вкусовые ощущения называют привкусами. Оценивают вкус по такой же пятибалльной шкале, как и запах, с градациями: очень слабый, слабый, заметный, отчетливый, очень сильный.
Оценку вкуса воды проводят у питьевой природной воды при отсутствии подозрений на ее загрязненность. Различают 4 вкуса: солёный, кислый, горький, сладкий. Остальные вкусовые ощущения считаются привкусами (солоноватый, горьковатый, металлический, хлорный и т.п.)
Ход работы : при определении вкуса и привкуса анализируемую воду набирают в рот (после определения запаха) и задерживают на 3–5 секунд, не проглатывая. После определения вкуса воду сплевывают.
Оценка результатов: интенсивность вкуса и привкуса оценивают по 5-балльной шкале. Для питьевой воды допускаются значения показателей вкуса и привкуса не более 2 баллов. (табл.3)
Вывод. С сильным привкусом оказалась вода из подземной скважины на острове И.Канта и из школы № 48.
Прозрачность воды определяется по её способности пропускать видимый свет. Степень прозрачности воды зависит от наличия в ней взвешенных частиц минерального и органического происхождения. Вода со значительным содержанием органических и минеральных веществ, становится мутной. Мутная вода плохо обеззараживается, в ней создаются благоприятные условия для сохранения и развития различных микроорганизмов, в том числе и патогенных. Мерой прозрачности служит высота водяного столба, сквозь который еще можно различать на белой бумаге шрифт определенного размера и типа. Метод дает лишь ориентировочные результаты.
Оборудование и реактивы: Стеклянный стакан с плоским дном; яркий рисунок со стандартным шрифтом.
Ход работы: Стакан наполняют исследуемой водой, держа его над ярким рисунком, затем медленно поднимаем стакан над рисунком, пока он не станет плохо различим.
Прозрачность по рисунку выражают в сантиметрах высоты сантиметровой линейки и определяют с точностью до 0,5 см. Измерение повторяют 3 раза и за окончательный результат принимают среднее значение.
Оценка результатов: измерение повторяют 3 раза и за окончательный результат принимают среднее значение, измеренное с точностью до 0,5 см. Вода по прозрачности бывает прозрачная, малопрозрачная, непрозрачная. (табл.4)
Вывод: Самой прозрачной водой оказалась вода из подземного источника, пропущенная через фильтр, а самой мутной вода из школы № 48.
Цвет воды определяют путем сравнения испытуемой воды с эталонным растворам, имитирующим цвет природной воды. Оценивают цвет по специальной шкале цветности.
Цвет воды зависит от наличия в ней примесей минерального и органического происхождения – гуминовых веществ, перегноя, которые вымываются из почвы и придают окраску воде, от жёлтой до коричневой. Окись железа окрашивает воду в жёлто – бурый и бурые цвета, глинистые примеси – в жёлтоватый цвет. Цвет воды может быть связан со сточными водами или органическими веществами.
Оборудование и реактивы: стеклянная пробирка.
Ход работы: в прозрачную стеклянную пробирку налить 8-10мл. исследуемой воды и сравнить с аналогичным столбиком дистиллированной воды. Рассмотреть её на свету, определить цвет.
Оценка результатов: цветность выражается условно или используется таблица.(табл.5)
Вывод. Только вода из школы № 48 имеет желтоватый оттенок., следовательно может иметь глинистые примеси.
Определение жёсткости воды.
Оборудование и реактивы: пластиковая бутылка, мыльный раствор.
Ход работы: набрать в пробирки 2/3 воды добавить мыльного раствора и взболтать.
Оценка результатов: если пена обильная – вода мягкая, если пена не растёт “свернулась” – вода жёсткая. (табл.6)
Вывод: Самой жесткой водой оказалась вода из школы №48 и из центра города Калининграда, а самой мягкой вода из подземной скважины на острове И. Канта.
Химические методы определения качества воды основаны на качественных реакциях..
Обнаружение органических веществ
Оборудование и реактивы: Пробирки с исследуемыми образцами воды и 5% раствор перманганата калия.
Ход работы: Взяли 5 пробирок, в одну из них налили 10 мл дистиллированной воды, в другие исследуемую воду. В каждую пробирку прилили по несколько капель 5% раствора перманганата калия.
Оценка результатов: В пробирке с дистиллированной водой окраска сохранилась. В исследуемых образцах вода стала разной степени окраски.
Исчезновение окраски в исследуемой воде указывает на присутствие в ней органических веществ. (табл.7)
Вывод : Органические вещества были обнаружены в 2 образцах воды (в воде из подземного источника, пропущенной через фильтр и в воде из крана центра города), в остальных образцах воды, органических веществ обнаружено не было.
Пресная вода не является идеально чистой. В ней содержатся растворенные газы (главным образом О2, N2 и СО2), множество катионов (преимущественно Na+, K+ ,Mg2+ , Ca2+ и Fe2+ ),а также анионов (преимущественно Cl-, SO42- и НСО3-). Обычно в ней присутствуют взвешенные частицы твердых веществ, например глины.
Определение содержания сульфат-ионов.
Оборудование и реактивы: Пробирки с исследуемыми образцами воды и 5% раствор хлорида бария.
Ход работы: В исследуемых образцах воды растворили хлорид бария
Оценка результатов: По характеру выпавшего осадка определяют ориентировочное содержание сульфатов. Если не прозрачный раствор, значит в воде присутствуют растворимые сульфаты.(табл.9)
Вывод .Сульфат- ионы были обнаружены в 3 образцах воды.
Определение содержания хлорид-ионов
Много хлоридов попадает в водоемы со сбросами хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод. Количество хлоридов зависит от характера пород, слагающих бассейны. Хлорид-ионы можно обнаружить с помощью 10% раствора нитрата серебра.
Оборудование и реактивы: 10% раствора нитрата серебра , пробы воды.
Ход работы: в пробирки налить по 5 мл. исследуемой воды и добавить 10% раствора нитрата серебра.
Оценка результатов: приблизительное содержание определяется по осадку или помутнению. Помутнение будет тем значительнее, чем больше концентрация хлорид-ионов в воде.(табл.10)
Вывод: Наибольшее количество хлорид- ионов было обнаружено в воде из центра города и в воде из школы № 48, в остальных образцах хлорид- ионы были обнаружено, но в малых количествах
Определение содержания гидрокарбонат-ионов.
Оборудование и реактивы: Раствор солянной кислоты , известковой воды, пробы воды. Прибор для сбора газа.
Ход работы: в пробирки налить по 5 мл. исследуемой воды и добавить раствор солянной кислоты. Закрыть крышкой с газоотводной трубкой . обратный конец которой поместить в пробирку с известковой водой..
Оценка результатов: приблизительное содержание определяется помутнению раствора известковой воды. Помутнение будет тем значительнее, чем больше концентрация гидро карбонат-ионов в воде.(табл.10)
Вывод: Наибольшее количество гидрокарбонат- ионов было обнаружено в воде из центра города, чуть меньше в воде из школы № 48, в остальных образцах карбонат- ионы присутствуют в малых количествах.
Определение содержания ионов меди II
Оборудование и реактивы: Раствора аммиака,
Ход работы В фарфоровую чашку поместить исследуемую воду, выпарить досуха, затем прибавить концентрированный. раствор аммиака.
Оценка результатов Появление интенсивно синего цвета свидетельствует о появлении меди, так же ионы меди окрашивают пламя в зелёный цвет.(табл.11)
Вывод: Ионы меди (II) были обнаружены только в двух образцах воды.
Определение содержания ионов железаII и иона железа III
Оборудование и реактивы: Желтая кровяная соль – это гексацианоферрат калия K4[Fe(CN)6 и красная кровяная соль K3[Fe(CN)6].
Ход работы К порции раствора воды поочередно приливали раствор желтой и красной кровяной соли. И гидроксид калия.
Оценка результатов Синий осадок берлинской лазури* показывает на присутствие в исходном растворе ионов трехвалентного железа, а серо зеленый на присутствие ионов двух валентного железа.(табл.12)
Вывод: Ионы железа (III) отсутствуют во всех образцах воды, а оны железа (II) отсутствуют во всех образцах воды, кроме воды из крана в центре города.
Определение содержания ионов кальция
Оборудование и реактивы: Щавелевокислый аммоний, растворы исследуемой воды.
Ход работы. В пробирки с исследуемой водой прибавить 2-3 капли реактива щавелевого аммония.
Оценка результатов . Ион кальция выпадает в виде белого мелкокристаллического осадка.(табл.13)
Вывод: Наибольшее количество ион кальция было обнаружено в воде из подземного источника, пропущенной через фильтр.
Микробиологический состав воды зависит от водной флоры и фауны, от лесов и лугов на берегах водоема и еще от множества других причин, не исключая факторы космического свойства. Патогенность микробов резко возрастает в годы солнечной активности: прежде почти безвредные становятся опасными. Есть вещества, вирусы и бактерии, для которых ПДК равен нулю, то есть их вообще не должно быть в воде.
Оборудование и реактивы: Растворы воды. Ватные палочки.
Ход работы: Образцы воды стояли в пробирках месяц. Слив воду обработали палочками внутреннюю часть пробирок. Проверив на наличие загрязнений и оценив их по 5 бальной шкале.
Оценка результатов .Наличие на ватных палочках налета или изменение их окраски.(табл14)
Вывод: Имеются загрязнения в воде с подземного источника, пропущенного через фильтр и в воде школы № 48
Серебро и его свойства.
Вредные вещества и микрофлора могут присутствовать в воде, но в такой малой концентрации, что их не определить самыми тонкими и точными методами анализа
Из истории известен по тем давним временам загадочный случай. Александр Македонский был с войском в походе. Победы всегда сопутствовали полководцу, но тут пришлось отступить из-за массового желудочно-кишечного заболевания воинов. Расстройство желудка, разили исключительно рядовых бойцов, у военачальников не было и признака заболевания. Научного объяснения этому никто дать не мог, однако было отмечено, что простые воины пили из оловянных сосудов, в то время как командиры - из серебряных. Был сделан вывод: серебряная посуда предохраняет от болезней.
Серебро считается металлом Луны, проводником ее свойств и качеств, практически во всех религиозных, оккультных и эзотерических традициях. В алхимии знак серебра – полумесяц, а в астрологии серебру соответствует Луна. Серебро считается изначально чистым и девственным металлом, несущим в себе неоскверненную первозданную красоту. Древние люди приписывали ему свойство освещать все, чего оно коснется, изгонять все «нечистое», излечивать раны и болезни, омолаживать и укреплять тело, а так же облагораживать душу человека и способствовать его духовному росту. Серебро – это тот случай, когда все дальнейшие научные исследования, только подтвердили мудрость дошедших до нас сквозь века. Самой первой была подтверждена обеззараживающая способность серебра, которая стала активно применяться для отчистки воды и в медицине. Серебро действует на 650 видов бактерий, в то время как любой антибиотик не более чем на 5–12 видов бактерий, зачастую имея побочные эффекты, нарушая баланс между полезной и вредной для организма микрофлорой. У серебра этих минусов нет. В современной медицине в последнее время возрождается интерес к лечению серебром.
[http://www.magicbay.ru/articles/Kto_i_chto_est__v_magii_i_ezoterike/Serebro_i_ego_magicheskie_svoystva.]_
В 1893г. швейцарский ботаник K.Nageli открыл способность металлов меди, серебра и золота при контакте с водой убивать находящиеся в ней микроорганизмы.
Позднее ученые, сравнивая активность этих металлов, установили, что наиболее сильное действие на бактерии в воде оказывает серебро, затем медь и золото.
1930г. киевлянином - академиком АН УССР Л. А. Кульским был разработан метод обеззараживания воды.[ http://www.aqualux.com.ua/rus/solutions/71]
Сегодня известно, что вода, побывавшая в контакте с серебром, не портится. Ее называют серебряной по той причине, что она обогащена ионами серебра
Нами были проведены исследования подтверждающие обеззараживающую способность серебра.
Оборудование и реактивы и реактивы: Растворы воды. Старинные серебряные монеты и современные серебренные ювелирные изделия, с приблизительно одинаковыми массами. Раствор хлорида бария.
Ход работы: В образцы воды поместили серебро и оставили так на месяц. стояли в пробирках Слив воду обработали палочками внутреннюю часть пробирок. Проверили на наличие загрязнений, оценив их по 5 бальной шкале. А полученные растворы проверили на наличие ионов серебра.
Оценка результатов Наличие или отсутствие изменений на ватных тампонах и осадка при проведении качественной реакции.(табл15)
Вывод. Серебро сохранило свойства воды, а его наличие тем выше, чем старее сплав из которого оно изготовлено.
При попадании в организм, серебро в малых дозах оказывает омолаживающее действие на кровь и благотворно влияет на протекание физиологических процессов в организме. Этот микроэлемент нужен для нормального функционирования всех органов и систем. В суточном рационе человека по данным академика А. Войнара должно содержаться в среднем 88 мкг серебра. "Серебряный запас" организма находится в мозге, железах внутренней секреции, печени, почках и костях скелета. Оно важно для правильного функционирования этих органов. В последнее время появились статьи о том, что серебряная вода может быть вредна – она может привести к опасному избытку серебра в организме. Это может быть и так, но не для воды, настоянной на природном серебре, а для искусственных ионизаторов, которые появились в последнее время.
Выводы и заключения.
В ходе работы проведена оценка качества воды. Было установлено, что вода из крана в центре города Калининграда и вода из школы № 48 поселка Прибрежный, содержит большое количество ионов и имеет повышенную жесткость. Такую воду не рекомендуется употреблять не кипяченую. По остальным показателям вся исследованная вода пригодна к употреблению. Подтверждены обеззараживающие свойства серебра и его влияния на микрофлору.(табл. 16 обобщающая)
Значимость исследования заключается в том, что основные положения и результаты могут быть использованы при преподавании в школе курса химии, в дальнейших исследованиях заявленной проблемы, при использовании практических навыков определения качества воды и осуществления ее очистки. Результаты работы необходимо довести до учащихся нашей школы. Объяснить, что чистая пресная вода – большая ценность, и, к сожалению, ее природные ресурсы не бесконечны. Что ее необходимо защищать и беречь от загрязнений, так как она – важная составная часть среды обитания человека.
Изучив статистические данные многих странах мира, связывающие качество воды с нашим здоровьем, хочется сказать: «Будьте осторожны!», «Берегите воду от загрязнений!» и воспользуйтесь нашим советом:” Пейте серебряную воду.”
Изготовление серебряной воды.
В домашних условиях это очень простая процедура. Налить воду в емкость. Если она хлорированная, дать ей отстояться 3-4 часа. Опустить в нее на несколько дней серебряный предмет — монету, ложку, вилку, рюмку. Все: серебряная вода пригодна для питья.
Если Вы решили поместить в трехлитровую банку серебряный кулон диаметром 1 см, то настаивать воду нужно не менее суток. А если Ваш кулон едва входит в небольшой стаканчик или Вы налили воду в серебряный кубок, то может хватить и получаса .
Литература
1.Вода имеет память!//www.weekjournal.ru/rubric/30/134p1.htm
2.Польза воды для организма//www.fitfan.ru/nutrition/24-voda.html
3. А. Г. Звездин «Парадоксы воды», журнал Химия в школе, 2001.-с. 19-23
4. «Известная и неизвестная вода» Н. А. Золотова, журнал Химия в школе, 2002.- с. 85-85.
5. Пол Чаппиус Брэгг книга «Чудо голодания».
6. С. В. Курлыков «Опыты по очистке воды», учебно-методическая газета для учителей химии
7. Г. Л. Маршанова «Вода в природе и жизни человека», журнал Химия в школе, 2006.-с.
8. Книга рецептов (Рамбхору д. д.) » Ячменная вода [стр. 24]
9.Биология – 2007 - №23 – С.24 – 25 [Текст]/Питьевая вода и здоровье – М.:Первое сентября, 2007 – 40с.:ил.
10. //Энциклопедия обо всем//www.wikipedia.org
11. //Сохраним воду вместе с Клоп ру!//www.klopp.ru/index.php?newsid=111840
12.Вода во вселенной – Л.:Недра,1971
Интернет-сайты:
http://festival.1september.ru/articles/601502/
http://www.npl-rez.ru/litra-3/voda_4.php
http://www.o8ode.ru/article/oleg2/cerebranaa_i_zolotaa_voda.htm
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=582810
http://www.aqualux.com.ua/rus/solutions/71
http://www.magicbay.ru/articles/Kto_i_chto_est__v_magii_i_ezoterike/Serebro_i_ego_magicheskie_svoystva.
Приложение
1.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | ОКРАСКА ИНДИКАТОРА | рН РАСТВОРА |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Не меняется | 6,5–8 |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Не меняется | 6,5–8 |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Не меняется | 6,5–8 |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА | Не меняется | 6,5–8 |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Не меняется | 6,5–8 |
2.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | ПОКАЗАНИЯ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Запах отсутствует | 0 |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Слабый запах | 1 |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Присутствует запах железа | 3 |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА | Запах отсутствует | 0 |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Присутствует запах сероводорода | 4 |
3.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | ВКУС И ПРИВКУС | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Вкус и привкус отсутствует | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Вкус и привкус отсутствует | 0 баллов |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Сладковатый привкус | 1 балл |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА | Сладковатый привкус | 2 балла |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Металлический привкус | 2балла |
4.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | ВЫСОТА (мм) |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | 45 |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | 40 |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | 32 |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА | 38 |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | 25 |
5.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | ЦВЕТ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Прозрачная | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Прозрачная | 0 баллов |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Прозрачная | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА | Прозрачная | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Желтоватого оттенка | 1 балл |
6.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | мягкая | 0баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | средней жесткости | 2 балла |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | жесткая | 3 балла |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА | мягкая | 1 балл |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | жесткая | 3 балла |
7.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | ОКРАСКА РАСТВОРА | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | ОКРАСКА СОХРАНИЛАСЬ | 0 |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | ОКРАСКА ИСЧЕЗЛА | 1 |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | ОКРАСКА ИСЧЕЗЛА | 1 |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТВРОВЕ И.КАНТА | ОКРАСКА СОХРАНИЛАСЬ | 0 |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | ОКРАСКА СОХРАНИЛАСЬ | 0 |
8.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | раствор остался прозрачный | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | раствор изменил свой цвет | 2 балла |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | раствор изменил свой цвет | 2 балла |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА | раствор остался прозрачным | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | раствор изменил свой цвет | 4 балла |
9.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Раствор прозрачен | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Слабый осадок | 2 баллов |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Сильный осадок | 4 балла |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА | Раствор имеет помутнения | 1 балл |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Сильный осадок | 4 балла |
10.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Раствор прозрачен | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Раствор слегка мутный | 2 балла |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Сильная муть | 5 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА | Еле заметное помутнение | 1 балл |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Раствор мутный | 4 балла |
11.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Окраска не изменилась | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Окраска не изменилась | 0 баллов |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Бледно-голубой раствор | 1 балл |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА | Светло-голубой раствор | 2 балла |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Окраска не изменилась | 0 баллов |
12
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ Fe+2 | БАЛЛЫ Fe+2 | НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ Fe+3 | БАЛЛЫ Fe+3 |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Прозрачный раствор | 0 баллов | Раствор прозрачный | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Прозрачный раствор | 0 баллов | Цвет не изменился | 0 баллов |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Слабо зеленый | 2 балла | Цвет не изменился | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА | Прозрачный раствор | 0 баллов | Цвет не изменился | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Прозрачный раствор | 0 баллов | Цвет не изменился | 0 баллов |
.13.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Раствор не изменился | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Белый осадок | 3 балла |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Белая муть | 1 балл |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА | Раствор не изменился | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Белая муть | 2 балла |
14.
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Ни какого | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Серый осадок | 1 балл |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Ни какого | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА | Ни какого | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Желтый осадок | 4 балла |
15
ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА | НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ | БАЛЛЫ |
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА | Ни какого | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР | Ни какого | 0 баллов |
ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА | Ни какого | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА | Ни какого | 0 баллов |
ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48 | Ни какого | 0 баллов |
21