СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода, которую мы пьем и металл, который мы знаем.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена изучению качественного состава питьевой  воды, с  различных  источников города Калининграда.  А так же влияния ионов серебра на ее  микробиологические качества.   В  работе изучены основные причины, влияющие на загрязнение питьевой воды.  Последствия  употребления некачественной воды  в пищу и в бытовых целях.

Просмотр содержимого документа
«Вода, которую мы пьем и металл, который мы знаем.»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»



Открытая XVIII ученическая научно-практическая конференция

«Поиск и творчество»




СЕКЦИЯ ХИМИИ




ВОДА, КОТОРУЮ МЫ ПЬЕМ И МЕТАЛЛ, КОТОРЫЙ МЫ ЗНАЕМ.





Исследовательская работа





Работу выполнили ученицы

9«Р» класса МАОУ СОШ № 48

Ковалюк Прасковья

Козыренкова Мария Андреевна

Руководитель Карякина Н.О.,

учитель химии







Калининград

2012





СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение……………………………………………………………………………….2-3

II.Основная часть

2.1Литературный обзор…………………………………………………………………3-5

III.Практическая часть …………………………………………………………………5-16

3.1Определение рН………………………………………………………………………6

3.2Определение запаха…………………………………………………………………..7

3.3Определение вкуса………………………………………………………… ………..7

3.4Определение прозрачности…………………………………………………………7

3.5Определеиие цвета…………………………………………………………………...8

3.6Определение общей жесткости……………………………………………………...8

3.7Обнаружение органических веществ………………………………………………..9

3.8Обнаружение анионов………………………………………………………………..9- 10

3.9Обнаружение катионов………………………………………………………………10-11

3.10Микробиологический анализ………………………………………………………11

3.11Серебро………………………………………………………………………………11-13

IV.Выводы и заключение………………………………………………………………14

V.Литература ……………………………………………………………………………15

VI.Приложение…………………………………………………………………………16-19

































Введение.

Вода представляет собой важнейшее химическое соединение, определяющее возможность существования жизни на Земле вообще и человека в частности.

В настоящее время одной из самых актуальных проблем, является проблема чистой воды. В ближайшее десятилетие, по некоторым прогнозам, чистая вода будет наиболее продаваемым и дорогим продуктом «товаром номер один» в мире. С давних времен люди умели различать «живую» воду – пригодную для питья и «мёртвую» - непригодную для употребления. Учёными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. По данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением для питьевых нужд некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях. .

Исследуя данные экспертов ООН, около одной шестой части населения земли не имеет доступа к чистой питьевой воде, а одна треть - к воде для бытовых нужд. Каждые восемь секунд от болезней, связанных с водой, гибнет ребенок, а 2,5 миллиарда людей не имеют адекватных санитарных условий.

Это вызвано совместным действием трех основных причин:

  • Ростом населения.

  • Загрязнение отбросами окружающей среды.

  • Глобальным потеплением.

Не только проблема чистой воды, но и вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности.

Всемирная организация здравоохранения объявила данное десятилетие (2005 - 2015гг) десятилетием питьевой воды. А 23 марта днем чистой питьевой воды.

Одним из основных прав человека является, право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды – защищающие не только его здоровье, но и жизнь. Анализ воды – единственный инструмент контроля ее состояния и свойств.

Поэтому мы считаем выбранную тему данной работы актуальной.

Предметом исследования являлась питьевая вода из разных источников г.Калининграда.

Цель:

Исследовать качество и оценить пригодность питьевой воды.

Изучить влияние серебра на ее микрофлору и целебные свойства.

Методы исследования: (поисковый, статистический, включенного наблюдения)

I. Химический анализ (качественное определение примесей воды).

обнаружение органических веществ.

обнаружение сульфат, хлорид, гидрокарбонат - ионов

обнаружение солей железа, кальция, меди

определение реакции среды.

II. Физический анализ ( органолептический).

определение вкуса

определение запаха

определение цвета

определение прозрачности

определение жесткости

III. Микробиологический анализ

Задачи исследования:

-изучить литературу по выбранной теме.

-исследовать качество питьевой воды различных источников.

-изучить влияние ионов серебра на свойства питьевой воды.

Исследования проводились на базе школы № 48 , с использованием возможности школьной лаборатории.

Литературный обзор

В ходе работы были рассмотрены публикации различных авторов по проблеме качества питьевой воды и их улучшения.

Вода – самое распространенное в природе, но все еще до конца не изученное вещество.

Одним из свойств воды является ее необычайно высокая чувствительность к различным физико-химическим и энергоинформационным воздействиям.

В статьях Н. И. Речкалова, Л. И. Сысоева «Какую воду мы пьем» журнал Химия в школе, А. Г. Звездин «Парадоксы воды», Г. Л. Маршанова «Вода в природе и жизни человека», Н. А. Золотова «Известная и неизвестная вода», Д.С. Исаев «Проблемы загрязненности воды», подробно рассматривается значение воды для человека. Ставится вопрос о качестве употребляемой нами воды и влияние ее на организм. [3], [4],[7].

Данные ВОЗ показывают, что около 80% всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно-гигиенических норм водоснабжения. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания, связанные с использованием загрязненной воды.

[ http://portfolio.1september.ru/work.php?id=582810 ]

Так же опасно присутствие в питьевой воде микроорганизмов, поражающих желудочно-кишечный тракт, а также вирус гепатита. По оценке экспертов ООН, до 80% химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в воду. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 км3 сточных вод, которые делают непригодными около 7 тыс. км3 воды. [ http://portfolio.1september.ru/work.php?id=582810 ]

Микробы попадают в воду из городских канализаций, разносятся сточными водами с полей, удобряемых навозом. Дожди и разливы рек смывают навоз в водоемы, где микрофлора начинает бурно размножаться.

Так как вопрос чистоты воды касается лично каждого из нас, остановимся на нем несколько подробнее.

В основе гигиенических требований к качеству воды для питьевых и бытовых нужд лежит принцип безопасности в эпидемиологическом отношении, безвредности по химическому составу и благоприятности по органолептическим свойствам.

"Должна соответствовать" не значит - "соответствует".

С древних времен люди считали, что ”самая лучшая вода та, которая течет на восток, особенно вдали от истока. Далее по качеству следует вода, текущая на север, а та, что течет на запад или на юг,— плоха, особенно когда дует южный ветер. Вода, стекающая с возвышенных мест, при прочих равных условиях лучше”

[ www.o8ode.ru/article/dwater/opredelenie_ka4ectva_vody.htm]

Самая лучшая вода - вода родников, затем вода колодцев и подземных каналов.

Вода дождевая и снеговая способствует более качественному перевариванию и усвоению пищи, но не при нынешней экологии.

Вода схожая по своей структуре с водой, входящей в состав крови и клеток, активно участвующая в биохимических процессах, протекающих в живом организме - талая вода.

Американский диетолог Поль Брэгг, считал панацеей от многих болезней дистиллированную воду и после 50 лет употреблял лишь ее и советовал это делать другим. Он подчеркивал: «Она не мертвая вода. Она наиболее чистая вода, которую может пить человек. Дистиллированная вода помогает растворять токсины, которые накапливаются в организме современного цивилизованного человека, она проходит через почки, не оставляя там неорганических остатков камней. Это мягкая вода. Вымойте свои волосы в дистиллированной воде, и вы в этом убедитесь».[5] Но он ошибался, превознося достоинства дистиллированной воды. Самым важным недостатком является ее чистота от микроэлементов, необходимых для жизнедеятельности организма.

Поступающая в водопровод вода подвергается обработке, в частности хлорированию, для уничтожения вредных микробов, но пока вода идет по трубам от места забора, где ведется, хоть какой-то контроль, в кран, из которого мы ее наливаем, попадает уже "коктейль", содержащий массу вредных примесей. При хлорировании воды хлор может вступать в реакцию с находящимися в ней органическими соединениями. Многие из образующихся хлорпроизводных обладают канцерогенным и мутагенным действием. Конечно, концентрация этих веществ в воде очень мала, но они могут накапливаться в организме человека, оказывая токсическое действие спустя годы. [6]

Вода морская, железистая, серная. медистая, квасцовая, ячменная - каждая богата минералами, необходимыми нашему организму. Используя их в умеренных дозах можно укрепить нервную систему, очистить организм от шлаков и помочь при лечении многих болезней.[8].

Холодная, теплая, горячая воды обладают совершенно противоположным влиянием на организм. Знание их свойств поможет организму справиться с возникшем недомоганием и оказать первую помощь в экстренных случаях; при обмороках, рвоте, головокружении, повышенной температуре тела, при отравлениях, приступах эпилепсии и многом другом.

Пре́сная вода́ —охватывает ту часть доступной воды Земли, в которой соли содержатся в минимальных количествах. Существует два источника водоснабжения.

Либо вода, собираясь в ручьи и реки, попадает в озера и водохранилища - так называемые открытые (или поверхностные) источники водозабора. Либо вода, просачиваясь через почву, пополняет запасы грунтовых вод.

Поверхностные воды характеризуются относительной мягкостью, высоким содержанием органики и наличием микроорганизмов. Грунтовые воды характеризуются достаточно высокой минерализацией, жесткостью, низким содержанием органики и практически полным отсутствием микроорганизмов.

Оба этих водных ресурса взаимосвязаны и имеют как свои преимущества, так и недостатки в качестве источника питьевой воды. Пресные воды различны по химическому составу. Эти различия возникли изначально и связаны с климатической зоной и особенностями местности, в которой находится водоем. Вода — универсальный растворитель, а это значит, что ее насыщенность минералами зависит от почвы и залегающих под нею горных пород. Кроме того, вода подвижна, и, поэтому, на ее состав влияют выпадающие осадки, таяние снегов, половодье и притоки, впадающие в более крупную реку или озеро.

Практическая часть.

Целью нашей работы стало исследование качества питьевой воды разных источников; из подземного источника, пропущенная через фильтр, из крана центра города Калининграда , из подземной скважины на острове И.Канта и водопроводной воды из школы № 48 в поселка Прибрежный .

На каждую примесь имеется свой ПДК — предельно допустимая концентрация, то есть такая, которая не наносит вреда нашему организму.

Оценку качества воды проводили методом качественного химического анализа и органолептическим методом. Возможности школьной лаборатории не позволяют использование других способов анализа питьевой воды.

Существует несколько важных показателей качества пресной природной воды: кислотность рН (или водородный показатель), жесткость и органолептика.

Водородный показатель воды рН связан с концентрацией ионов водорода в среде, дает нам понятие о кислотных или щелочных свойствах воды как растворителя.

Это очень важный показатель не только для воды, но и для человеческого организма, кислотный баланс которого должен выдерживаться в определённых рамках: допустимые значения рН составляют от 7,38 до 7,42 и не могут отклоняться даже на 10% от этого диапазона. При рН = 7,05 человек впадает в предкоматозное состояние, при рН = 7,00 наступает кома, а при рН = 6,80 — смерть.

В природных водах рН колеблется в пределах от 6,5 до9,5. норма – 6,5–8,5.

Если рН воды ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на её загрязнение сточными водами.

Вода, сильно загрязненная органическими веществами животного происхождения и продуктами гниения, обычно имеет щелочную реакцию (рН7).

Вода, загрязнённая стоками промышленных предприятий, – кислую (рН

Оборудование и реактивы: пробы воды, универсальная индикаторная бумага; цветная шкала рН.

Ход работы: отобрать пробу. Смочить индикаторную бумагу в исследуемой воде и цвет её сравнить со стандартной бумажной цветной индикаторной шкалой. Время выдержки бумаги в воде около 20 секунд.

Оценка результатов: pH определяется с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая ее окраску со шкалой и занесли в таблицу.

а) Если концентрация ионов водорода Н+ и гидроксид-ионнов ОН– в воде одинакова, её рН=7, водная среда считается нейтральной;

б) Если ионов Н+ больше, чем гидроксид-ионов, то рН

в) Если же концентрация гидроксид-ионов превышает концентрацию ионов Н+, то рН7, такая вода обладает основной, или щелочной реакцией. (табл.1)

Вывод . Все образцы воды пригодны для употребления.

Физические методы определения показателей, характеризующие органолептические свойства воды.

Органолептический метод - это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.

Запах воды определяют (землистый, хлорный, запах нефтепродуктов и т. д.) и оценивая интенсивность запаха по пятибалльной шкале (ноль соответствует полному отсутствию запаха):

— очень слабый, практически неощутимый запах;

— запах слабый, заметный лишь в том случае, если обратить на него внимание;

— запах легко замечается и вызывает не одобрительный отзыв о воде;

— запах отчетливый, обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья;

— запах настолько силен, что делает воду не пригодной к употреблению.

Ход работы: В чистые колбы объёмом 100 мл. налили по 21 мл исследуемых образцов воды , закрыли пробками, осторожно взболтали, открыв колбы, определили запах воды. Поскольку запах может быть едва уловимым, колбы с водой приблизили к носу на 5 – 7 см. Интенсивность запаха воды оценили по пятибалльной системе. Запах питьевой воды не должен превышать 2 балла.

Оценка результатов: результат занесли в таблицу. (табл2)

Вывод: самый интенсивный запах обнаружен у воды из школы № 48

Вкус воды характеризуется определениями соленый, кислый, сладкий, горький, а все остальные вкусовые ощущения называют привкусами. Оценивают вкус по такой же пятибалльной шкале, как и запах, с градациями: очень слабый, слабый, заметный, отчетливый, очень сильный.

Оценку вкуса воды проводят у питьевой природной воды при отсутствии подозрений на ее загрязненность. Различают 4 вкуса: солёный, кислый, горький, сладкий. Остальные вкусовые ощущения считаются привкусами (солоноватый, горьковатый, металлический, хлорный и т.п.)

Ход работы : при определении вкуса и привкуса анализируемую воду набирают в рот (после определения запаха) и задерживают на 3–5 секунд, не проглатывая. После определения вкуса воду сплевывают.

Оценка результатов: интенсивность вкуса и привкуса оценивают по 5-балльной шкале. Для питьевой воды допускаются значения показателей вкуса и привкуса не более 2 баллов. (табл.3)

Вывод. С сильным привкусом оказалась вода из подземной скважины на острове И.Канта и из школы № 48.

Прозрачность воды определяется по её способности пропускать видимый свет. Степень прозрачности воды зависит от наличия в ней взвешенных частиц минерального и органического происхождения. Вода со значительным содержанием органических и минеральных веществ, становится мутной. Мутная вода плохо обеззараживается, в ней создаются благоприятные условия для сохранения и развития различных микроорганизмов, в том числе и патогенных. Мерой прозрачности служит высота водяного столба, сквозь который еще можно различать на белой бумаге шрифт определенного размера и типа. Метод дает лишь ориентировочные результаты.

Оборудование и реактивы: Стеклянный стакан с плоским дном; яркий рисунок со стандартным шрифтом.

Ход работы: Стакан наполняют исследуемой водой, держа его над ярким рисунком, затем медленно поднимаем стакан над рисунком, пока он не станет плохо различим.

Прозрачность по рисунку выражают в сантиметрах высоты сантиметровой линейки и определяют с точностью до 0,5 см. Измерение повторяют 3 раза и за окончательный результат принимают среднее значение.

Оценка результатов: измерение повторяют 3 раза и за окончательный результат принимают среднее значение, измеренное с точностью до 0,5 см. Вода по прозрачности бывает прозрачная, малопрозрачная, непрозрачная. (табл.4)

Вывод: Самой прозрачной водой оказалась вода из подземного источника, пропущенная через фильтр, а самой мутной вода из школы № 48.

Цвет воды определяют путем сравнения испытуемой воды с эталонным растворам, имитирующим цвет природной воды. Оценивают цвет по специальной шкале цветности.

Цвет воды зависит от наличия в ней примесей минерального и органического происхождения – гуминовых веществ, перегноя, которые вымываются из почвы и придают окраску воде, от жёлтой до коричневой. Окись железа окрашивает воду в жёлто – бурый и бурые цвета, глинистые примеси – в жёлтоватый цвет. Цвет воды может быть связан со сточными водами или органическими веществами.

Оборудование и реактивы: стеклянная пробирка.

Ход работы: в прозрачную стеклянную пробирку налить 8-10мл. исследуемой воды и сравнить с аналогичным столбиком дистиллированной воды. Рассмотреть её на свету, определить цвет.

Оценка результатов: цветность выражается условно или используется таблица.(табл.5)

Вывод. Только вода из школы № 48 имеет желтоватый оттенок., следовательно может иметь глинистые примеси.

Определение жёсткости воды.

Оборудование и реактивы: пластиковая бутылка, мыльный раствор.

Ход работы: набрать в пробирки 2/3 воды добавить мыльного раствора и взболтать.

Оценка результатов: если пена обильная – вода мягкая, если пена не растёт “свернулась” – вода жёсткая. (табл.6)

Вывод: Самой жесткой водой оказалась вода из школы №48 и из центра города Калининграда, а самой мягкой вода из подземной скважины на острове И. Канта.

Химические методы определения качества воды основаны на качественных реакциях..

Обнаружение органических веществ

Оборудование и реактивы: Пробирки с исследуемыми образцами воды и 5% раствор перманганата калия.

Ход работы: Взяли 5 пробирок, в одну из них налили 10 мл дистиллированной воды, в другие исследуемую воду. В каждую пробирку прилили по несколько капель 5% раствора перманганата калия.

Оценка результатов: В пробирке с дистиллированной водой окраска сохранилась. В исследуемых образцах вода стала разной степени окраски.

Исчезновение окраски в исследуемой воде указывает на присутствие в ней органических веществ. (табл.7)

Вывод : Органические вещества были обнаружены в 2 образцах воды (в воде из подземного источника, пропущенной через фильтр и в воде из крана центра города), в остальных образцах воды, органических веществ обнаружено не было.

Пресная вода не является идеально чистой. В ней содержатся растворенные газы (главным образом О2, N2 и СО2), множество катионов (преимущественно Na+, K+ ,Mg2+ , Ca2+ и Fe2+ ),а также анионов (преимущественно Cl-, SO42- и НСО3-). Обычно в ней присутствуют взвешенные частицы твердых веществ, например глины.

Определение содержания сульфат-ионов.

Оборудование и реактивы: Пробирки с исследуемыми образцами воды и 5% раствор хлорида бария.

Ход работы: В исследуемых образцах воды растворили хлорид бария

Оценка результатов: По характеру выпавшего осадка определяют ориентировочное содержание сульфатов. Если не прозрачный раствор, значит в воде присутствуют растворимые сульфаты.(табл.9)

Вывод .Сульфат- ионы были обнаружены в 3 образцах воды.

Определение содержания хлорид-ионов

Много хлоридов попадает в водоемы со сбросами хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод. Количество хлоридов зависит от характера пород, слагающих бассейны. Хлорид-ионы можно обнаружить с помощью 10% раствора нитрата серебра.

Оборудование и реактивы: 10% раствора нитрата серебра , пробы воды.

Ход работы: в пробирки налить по 5 мл. исследуемой воды и добавить 10% раствора нитрата серебра.

Оценка результатов: приблизительное содержание определяется по осадку или помутнению. Помутнение будет тем значительнее, чем больше концентрация хлорид-ионов в воде.(табл.10)

Вывод: Наибольшее количество хлорид- ионов было обнаружено в воде из центра города и в воде из школы № 48, в остальных образцах хлорид- ионы были обнаружено, но в малых количествах

Определение содержания гидрокарбонат-ионов.

Оборудование и реактивы: Раствор солянной кислоты , известковой воды, пробы воды. Прибор для сбора газа.

Ход работы: в пробирки налить по 5 мл. исследуемой воды и добавить раствор солянной кислоты. Закрыть крышкой с газоотводной трубкой . обратный конец которой поместить в пробирку с известковой водой..

Оценка результатов: приблизительное содержание определяется помутнению раствора известковой воды. Помутнение будет тем значительнее, чем больше концентрация гидро карбонат-ионов в воде.(табл.10)

Вывод: Наибольшее количество гидрокарбонат- ионов было обнаружено в воде из центра города, чуть меньше в воде из школы № 48, в остальных образцах карбонат- ионы присутствуют в малых количествах.

Определение содержания ионов меди II

Оборудование и реактивы: Раствора аммиака,

Ход работы В фарфоровую чашку поместить исследуемую воду, выпарить досуха, затем прибавить концентрированный. раствор аммиака.

Оценка результатов Появление интенсивно синего цвета свидетельствует о появлении меди, так же ионы меди окрашивают пламя в зелёный цвет.(табл.11)

Вывод: Ионы меди (II) были обнаружены только в двух образцах воды.

Определение содержания ионов железаII и иона железа III

Оборудование и реактивы: Желтая кровяная соль – это гексацианоферрат калия K4[Fe(CN)6 и красная кровяная соль K3[Fe(CN)6].

Ход работы К порции раствора воды поочередно приливали раствор желтой и красной кровяной соли. И гидроксид калия.

Оценка результатов Синий осадок берлинской лазури* показывает на присутствие в исходном растворе ионов трехвалентного железа, а серо зеленый на присутствие ионов двух валентного железа.(табл.12)

Вывод: Ионы железа (III) отсутствуют во всех образцах воды, а оны железа (II) отсутствуют во всех образцах воды, кроме воды из крана в центре города.

Определение содержания ионов кальция

Оборудование и реактивы: Щавелевокислый аммоний, растворы исследуемой воды.

Ход работы. В пробирки с исследуемой водой прибавить 2-3 капли реактива щавелевого аммония.

Оценка результатов . Ион кальция выпадает в виде белого мелкокристаллического осадка.(табл.13)

Вывод: Наибольшее количество ион кальция было обнаружено в воде из подземного источника, пропущенной через фильтр.

Микробиологический состав воды зависит от водной флоры и фауны, от лесов и лугов на берегах водоема и еще от множества других причин, не исключая факторы космического свойства. Патогенность микробов резко возрастает в годы солнечной активности: прежде почти безвредные становятся опасными. Есть вещества, вирусы и бактерии, для которых ПДК равен нулю, то есть их вообще не должно быть в воде.

Оборудование и реактивы: Растворы воды. Ватные палочки.

Ход работы: Образцы воды стояли в пробирках месяц. Слив воду обработали палочками внутреннюю часть пробирок. Проверив на наличие загрязнений и оценив их по 5 бальной шкале.

Оценка результатов .Наличие на ватных палочках налета или изменение их окраски.(табл14)

Вывод: Имеются загрязнения в воде с подземного источника, пропущенного через фильтр и в воде школы № 48

Серебро и его свойства.

Вредные вещества и микрофлора могут присутствовать в воде, но в такой малой концентрации, что их не определить самыми тонкими и точными методами анализа

Из истории известен по тем давним временам загадочный случай. Александр Македонский был с войском в походе. Победы всегда сопутствовали полководцу, но тут пришлось отступить из-за массового желудочно-кишечного заболевания воинов. Расстройство желудка, разили исключительно рядовых бойцов, у военачальников не было и признака заболевания. Научного объяснения этому никто дать не мог, однако было отмечено, что простые воины пили из оловянных сосудов, в то время как командиры - из серебряных. Был сделан вывод: серебряная посуда предохраняет от болезней.

Серебро считается металлом Луны, проводником ее свойств и качеств, практически во всех религиозных, оккультных и эзотерических традициях. В алхимии знак серебра – полумесяц, а в астрологии серебру соответствует Луна. Серебро считается изначально чистым и девственным металлом, несущим в себе неоскверненную первозданную красоту. Древние люди приписывали ему свойство освещать все, чего оно коснется, изгонять все «нечистое», излечивать раны и болезни, омолаживать и укреплять тело, а так же облагораживать душу человека и способствовать его духовному росту. Серебро – это тот случай, когда все дальнейшие научные исследования, только подтвердили мудрость дошедших до нас сквозь века. Самой первой была подтверждена обеззараживающая способность серебра, которая стала активно применяться для отчистки воды и в медицине. Серебро действует на 650 видов бактерий, в то время как любой антибиотик не более чем на 5–12 видов бактерий, зачастую имея побочные эффекты, нарушая баланс между полезной и вредной для организма микрофлорой. У серебра этих минусов нет. В современной медицине в последнее время возрождается интерес к лечению серебром.

[http://www.magicbay.ru/articles/Kto_i_chto_est__v_magii_i_ezoterike/Serebro_i_ego_magicheskie_svoystva.]_

В 1893г. швейцарский ботаник K.Nageli открыл способность металлов меди, серебра и золота при контакте с водой убивать находящиеся в ней микроорганизмы.

Позднее ученые, сравнивая активность этих металлов, установили, что наиболее сильное действие на бактерии в воде оказывает серебро, затем медь и золото.

1930г. киевлянином - академиком АН УССР Л. А. Кульским был разработан метод обеззараживания воды.[ http://www.aqualux.com.ua/rus/solutions/71]

Сегодня известно, что вода, побывавшая в контакте с серебром, не портится. Ее называют серебряной по той причине, что она обогащена ионами серебра

Нами были проведены исследования подтверждающие обеззараживающую способность серебра.

Оборудование и реактивы и реактивы: Растворы воды. Старинные серебряные монеты и современные серебренные ювелирные изделия, с приблизительно одинаковыми массами. Раствор хлорида бария.

Ход работы: В образцы воды поместили серебро и оставили так на месяц. стояли в пробирках Слив воду обработали палочками внутреннюю часть пробирок. Проверили на наличие загрязнений, оценив их по 5 бальной шкале. А полученные растворы проверили на наличие ионов серебра.

Оценка результатов Наличие или отсутствие изменений на ватных тампонах и осадка при проведении качественной реакции.(табл15)

Вывод. Серебро сохранило свойства воды, а его наличие тем выше, чем старее сплав из которого оно изготовлено.

При попадании в организм, серебро в малых дозах оказывает омолаживающее действие на кровь и благотворно влияет на протекание физиологических процессов в организме. Этот микроэлемент нужен для нормального функционирования всех органов и систем. В суточном рационе человека по данным академика А. Войнара должно содержаться в среднем 88 мкг серебра. "Серебряный запас" организма находится в мозге, железах внутренней секреции, печени, почках и костях скелета. Оно важно для правильного функционирования этих органов. В последнее время появились статьи о том, что серебряная вода может быть вредна – она может привести к опасному избытку серебра в организме. Это может быть и так, но не для воды, настоянной на природном серебре, а для искусственных ионизаторов, которые появились в последнее время.



























































Выводы и заключения.

В ходе работы проведена оценка качества воды. Было установлено, что вода из крана в центре города Калининграда и вода из школы № 48 поселка Прибрежный, содержит большое количество ионов и имеет повышенную жесткость. Такую воду не рекомендуется употреблять не кипяченую. По остальным показателям вся исследованная вода пригодна к употреблению. Подтверждены обеззараживающие свойства серебра и его влияния на микрофлору.(табл. 16 обобщающая)

Значимость исследования заключается в том, что основные положения и результаты могут быть использованы при преподавании в школе курса химии, в дальнейших исследованиях заявленной проблемы, при использовании практических навыков определения качества воды и осуществления ее очистки. Результаты работы необходимо довести до учащихся нашей школы. Объяснить, что чистая пресная вода – большая ценность, и, к сожалению, ее природные ресурсы не бесконечны. Что ее необходимо защищать и беречь от загрязнений, так как она – важная составная часть среды обитания человека.

Изучив статистические данные многих странах мира, связывающие качество воды с нашим здоровьем, хочется сказать: «Будьте осторожны!», «Берегите воду от загрязнений!» и воспользуйтесь нашим советом:” Пейте серебряную воду.”



Изготовление серебряной воды.

В домашних условиях это очень простая процедура. Налить воду в емкость. Если она хлорированная, дать ей отстояться 3-4 часа. Опустить в нее на несколько дней серебряный предмет — монету, ложку, вилку, рюмку. Все: серебряная вода пригодна для питья.

Если Вы решили поместить в трехлитровую банку серебряный кулон диаметром 1 см, то настаивать воду нужно не менее суток. А если Ваш кулон едва входит в небольшой стаканчик или Вы налили воду в серебряный кубок, то может хватить и получаса .





















Литература

1.Вода имеет память!//www.weekjournal.ru/rubric/30/134p1.htm

2.Польза воды для организма//www.fitfan.ru/nutrition/24-voda.html

3. А. Г. Звездин «Парадоксы воды», журнал Химия в школе, 2001.-с. 19-23

4. «Известная и неизвестная вода» Н. А. Золотова, журнал Химия в школе, 2002.- с. 85-85.

5. Пол Чаппиус Брэгг книга «Чудо голодания».

6. С. В. Курлыков «Опыты по очистке воды», учебно-методическая газета для учителей химии

7. Г. Л. Маршанова «Вода в природе и жизни человека», журнал Химия в школе, 2006.-с.

8. Книга рецептов (Рамбхору д. д.) » Ячменная вода [стр. 24]

9.Биология – 2007 - №23 – С.24 – 25 [Текст]/Питьевая вода и здоровье – М.:Первое сентября, 2007 – 40с.:ил.

10. //Энциклопедия обо всем//www.wikipedia.org

11. //Сохраним воду вместе с Клоп ру!//www.klopp.ru/index.php?newsid=111840

12.Вода во вселенной – Л.:Недра,1971



Интернет-сайты:

http://festival.1september.ru/articles/601502/

http://www.npl-rez.ru/litra-3/voda_4.php

http://www.o8ode.ru/article/oleg2/cerebranaa_i_zolotaa_voda.htm

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=582810

http://www.aqualux.com.ua/rus/solutions/71

http://www.magicbay.ru/articles/Kto_i_chto_est__v_magii_i_ezoterike/Serebro_i_ego_magicheskie_svoystva.























Приложение

1.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

ОКРАСКА ИНДИКАТОРА

рН РАСТВОРА

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Не меняется

6,5–8

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Не меняется

6,5–8

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Не меняется

6,5–8

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА

Не меняется

6,5–8

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Не меняется

6,5–8

2.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

ПОКАЗАНИЯ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Запах отсутствует

0

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Слабый запах

1

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Присутствует запах железа

3

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА

Запах отсутствует

0

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Присутствует запах сероводорода

4

3.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

ВКУС И ПРИВКУС

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Вкус и привкус отсутствует

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Вкус и привкус отсутствует

0 баллов

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Сладковатый привкус

1 балл

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА

Сладковатый привкус

2 балла

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Металлический привкус

2балла

4.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

ВЫСОТА (мм)

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

45

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

40

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

32

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА

38

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

25

5.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

ЦВЕТ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Прозрачная

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Прозрачная

0 баллов

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Прозрачная

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА

Прозрачная

0 баллов

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Желтоватого оттенка

1 балл

6.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

мягкая

0баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

средней жесткости

2 балла

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

жесткая

3 балла

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА

мягкая

1 балл

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

жесткая

3 балла

7.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

ОКРАСКА РАСТВОРА

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

ОКРАСКА СОХРАНИЛАСЬ

0

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

ОКРАСКА ИСЧЕЗЛА

1

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

ОКРАСКА ИСЧЕЗЛА

1

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТВРОВЕ И.КАНТА

ОКРАСКА СОХРАНИЛАСЬ

0

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

ОКРАСКА СОХРАНИЛАСЬ

0

8.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

раствор остался прозрачный

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

раствор изменил свой цвет

2 балла

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

раствор изменил свой цвет

2 балла

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ НА ОСТРОВЕ И.КАНТА

раствор остался прозрачным

0 баллов

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

раствор изменил свой цвет

4 балла

9.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Раствор прозрачен

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Слабый осадок

2 баллов

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Сильный осадок

4 балла

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА

Раствор имеет помутнения

1 балл

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Сильный осадок

4 балла

10.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Раствор прозрачен

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Раствор слегка мутный

2 балла

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Сильная муть

5 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА

Еле заметное помутнение

1 балл

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Раствор мутный

4 балла

11.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Окраска не изменилась

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Окраска не изменилась

0 баллов

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Бледно-голубой раствор

1 балл

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА

Светло-голубой раствор

2 балла

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Окраска не изменилась

0 баллов

12

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ Fe+2

БАЛЛЫ

Fe+2

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ Fe+3

БАЛЛЫ

Fe+3

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Прозрачный раствор

0 баллов

Раствор прозрачный

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Прозрачный раствор

0 баллов

Цвет не изменился

0 баллов

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Слабо зеленый

2 балла

Цвет не изменился

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА

Прозрачный раствор

0 баллов

Цвет не изменился

0 баллов

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Прозрачный раствор

0 баллов

Цвет не изменился

0 баллов

.13.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Раствор не изменился

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Белый осадок

3 балла

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Белая муть

1 балл

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА

Раствор не изменился

0 баллов

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Белая муть

2 балла

14.

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Ни какого

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Серый осадок

1 балл

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Ни какого

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА

Ни какого

0 баллов

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Желтый осадок

4 балла

15

ИССЛЕДУЕМАЯ ВОДА

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

БАЛЛЫ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА

Ни какого

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА, ПРОПУЩЕННОГО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР

Ни какого

0 баллов

ВОДА ИЗ КРАНА ЦЕНТРА ГОРОДА

Ни какого

0 баллов

ВОДА ИЗ ПОДЗЕМНОЙ СКВАЖИНЫ С УЛИЦЫ СУВОРОВА

Ни какого

0 баллов

ВОДА ИЗ ШКОЛЫ № 48

Ни какого

0 баллов



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!