СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Водород, общая характеристика,нахождение в природе, получение

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Водород, общая характеристика,нахождение в природе, получение»

Тема урока: Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.

Цель: Познакомить учащихся с элементом водородом в свете ПСХЭ. Дать характеристику физическим и химическим свойствам водорода. Рассмотреть основные способы получения и применение водорода.

Задачи:

А) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий: “водород – химический элемент”, “водород – простое вещество”, изучить физические и химические свойства водорода, методы получения водорода в промышленности и в лаборатории.

Б) воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям, стремления добиваться наилучших результатов.

В) развивающая: развитие умений учебного труда (умение работать в должном темпе – читать, делать четкие записи в рабочей тетради); развитие умений наблюдения (умение наблюдать за демонстрационными опытами, делать выводы по результатам опытов); развитие познавательных умений (формировать умение выделять главное, вести конспект, делать выводы); развитие мышления (развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства веществ).

Тип урока: Урок изучения нового материала

Ход урока:

I. Организационный момент

Проверка домашнего задания по параграфу 27.

Проверка осуществляется в виде письменного блиц-опроса класса.. Каждый обучающийся дает краткий ответ.

1.Что входит в состав воздуха?

2. Как происходит горение веществ на воздухе?

3.Какие условия нужны для горения?

4. Как защитить воздух от загрязнения?

5.Составьте уравнения реакций гореня следующих веществ: барий, алюминий, фосфор.

III.Объяснение нового материала.

-Угадайте, о каком газе идет речь в стихотворении:

Я газ, легчайший и бесцветный, неядовитый и безвредный.

Соединяясь с кислородом, я для питья даю вам воду. ( Водород).

-Да, это- водород, второй химический элемент , который мы сегодня изучим.

Запишите тему нашего урока в тетрадь и план, по которому мы сегодня будем работать.(Записывают).

(План работы записан на доске).

План урока:

1.Общая характеристика.

2. Нахождение в природе.

3. Способы получения водорода.

1.Общая характеристика.

-Дайте общую характеристику водороду, используя данные ПСХЭ и приведенные в учебнике. (Записывают общую характеристику водорода в тетрадь, с использованием элементов краткой записи)

-Первые упоминания о получении горючего газа при действии кислот на металлы встречаются в работах многих химиков (скорее даже не химиков, а алхимиков) в XVI-XVII веках. Первым стал рассматривать водород как химический элемент француз А.Л.Лавуазье, который в 1787г.установил, что при горении на воздухе этот газ образует воду. Поэтому он дал элементу и соответствующему ему газу название hydrogene ( по- гречески hydor- вода, а gennao-рождаю). В середине XIXвека в России утвердилось произношение символа элемента по-французки ( «аш»). Длительное время положение водорода в ПСХЭ было двойственным- его размещали и в 1-ой и в 7-ой группах, но по последним рекомендациям ИЮПАК водород- элемент 1 группы.

Самостоятельно по ПСХЭ дайте хаарактеристику элемента.

-Перейдем к рассмотрению 2 пункта нашего плана

2.Нахождение в природе.

-Выпишите в тетрадь из учебника основные данные по второму пункту. (Выписывают)

-Водород-достаточно распространенный в природе элемент, на его долю приходится 1% массы земной коры (10-е место среди всех элементов).

-Как вы считаете, водород входит в состав атмосферного воздуха? (Отвечают).

-Водород в атмосферном воздухе находится только в следовых количествах (менее 10-4%). В свободном виде водорода в земной коре нет, в химически связанном состоянии он содержится в воде, природном газе, нефти, каменном угле, входит в состав некоторых горных пород и минералов. В космосе водород по распространенности занимает 1 место, на него приходится более 50% массы Солнца и других звезд.

-Ребята, как вы думаете, водород входит в состав тела человека? (Да, в виде воды, которая составляет 70% от массы тела человека.)

-Водород- органоген, вместе с углеродом, азотом, кислородом, серой и другими элементами-органогенами он входит в состав тканей всех растений и животных. Он входит в состав белков, жиров, углеводов, НК.

-А сейчас рассмотрим 3 пункт нашего плана.

3.Способы получения водорода

-Получение водорода в лаборатории. Прочитайте о способах получения водорода в учебнике и выпишите соответствующие реакции.

1. Действие на цинк соляной кислотой. (Демонстрация опыта, проверка водорода на чистоту).

-Ребята, что вы увидели в результате проведения реакции? ( Выделение газа)

- Какой звук вы слышали при проверке водорода на чистоту? ( П-пах)

2.Действие на цинк серной кислотой 20%.

Вышеуказанные реакции удобно проводить в аппарате Киппа ( демонстрация аппарата).

3.Реакция алюминия с водным раствором щелочи:

2Al+2NaOH+6H2O=2Na[Al(OH)4]+3H2

4.Водород выделяется также при взаимодействии активных металлов с водой. В результате образуются гидроксиды.

2Na+2H2O=2NaOH+H2

-Получение водорода в промышленности. Происходит с помощью каталитической паровой конверсии метана. При температуре 10000С в присутствии катализатора.

2СН42=СО2+2Н2,

- Также водород образуется при получении сажи из метана по реакции крекинга при крекинге нефтепродуктов

СН4=С+2Н2.

IV. Закрепление знаний

Выполните тестовые задания на стр. 96 учебника.

V. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.

VI. Домашнее задание.

Параграф 28, упр. 2-5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!