Открытый урок по природоведению 5 кл.
Цель : развить эмоциональное, эстетическое и сознательное отношение к ценностям природы, умение работать с текстовой и графической информацией, с рисунками, схемами.
Задачи:
Образовательные:
Повторить изученное о реке и ее частях.
Формировать понятия о пресных водоемах: пруде, болоте, озере, об их отличительных признаках. Дать представление об их разнообразии.
Познакомиться с интересными фактами об озерах, прудах, болотах России.
Развивающие:
Развивать речь учащихся, пополнять словарный запас;
Развивать произвольное внимание и память;
Обогащать кругозор учащихся.
Воспитательные:
Прививать любовь к Родине и к родной природе;
Прививать интерес к предмету.
Запишем тему «Воды суши: озера, болота, пруды, водохранилища
Орг момент.
Проверка домашнего задания.
Ребята,давайте вспомним ,о чем мы свами говорили на прошлом уроке?
Попробуйте отгадать загадки.:
1.Он бьет фонтаном из земли.
Впадает в русло он реки.
Из недр земных он к нам проник.
И все зовут его ...
( Родник )Слайд 2
2. Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой? ( Ручей )Слайд 4
3.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. ( Река )Слайд 6
Следующее задание «Определи части реки» (исток,устье,приток,русло)Слайд 7,8
Изучение нового материала.
Запишем тему сегодняшнего урока «Воды суши: озера, болота, пруды, водохранилища» Слайд 9
Водоемы
Искусственные естественные
По земле текут реки и ручьи ,выбиваются из под земли родники.Когда их вода собирается в большом углублении- впадине ,то образуется озеро.Слайд 10
Открываем словарь в конце учебника,находим слово озеро и записываем определение.
В низких местах суши после дождей вода плохо испаряется и долгое время остается на поверхности.Такие участки ,на которых скапливается и застаивается вода,называется болотами.Слайд 11
Открываем словарь в конце учебника,находим слово болото и записываем определение.
Физминутка
Очень всем нужна вода .
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево, вправо наклонились.
Вместе на носочки встали ,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши ,
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Там ,где не хватает естестенных водоемов,люди создают искусственные.Это пруды и водохранилища.Слайд 12 ,13.
Для того чтобы образовался пруд,экскаваторы роют огромную яму – котлован.Он заполняется дождевой водой .
Открываем словарь в конце учебника,находим слово пруд и записываем определение.
Водохранилище – это водоемы,в которых скапливается и сохраняется вода.
Закрепление:
1.Соединить стрелками название водоемов с картинками
2.Расшифруй слова .Слайд 14.
3. Тест: Слайд 15
1. Водоемы,которые появились на поверхности суши без участия человека –это…
А) Искуственный водоем
Б) Естественный водоем
2. Водоемы,которые созданы человеком – называются…
А) Искуственный водоем
Б) Естественный водоем
3.Искуственный водоем – это …
А) Болото
Б) Пруд
В) Озеро
4. Участок суши,на котором скапливается и задерживается вода – это…
А) Болото
Б) Пруд
В) Озеро
5. Большое естественное углубление,заполненное водой- это …
А) Болото
Б) Пруд
В) Озеро
6. Водоемы,в которых скапливается и сохраняется вода.
А) Ручей
Б) Водохранилище
В) Родник
А теперь поменялись листочками и проверяем.
Запишем домашнее задание стр.109-111 читать,ответить на вопросы устно.Слайд 16
Выставление оценок