СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотическая игра "Зарничка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится для учащихся 3-4 классов в канун 23 февраля.

Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотическая игра "Зарничка"»

МКОУ Кадыйская СОШ имени М.А.Четвертного











1-4 классы

Подготовила и провела учитель физической культуры

Коротаева Ирина Александровна








Военно-патриотическая игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов.

Одной из наиболее эффективных форм военно-патриотического воспитания младших школьников является игра «Зарничка», которая помогает сплотить учащихся в дружный, дисциплинированный коллектив, способствует организации самоуправления в младших классах.

Цели игры:

Игра «Зарничка» ставит своей целью осуществление военно –патриотического воспитания младших школьников и подготовку их к участию в военно-спортивной игре «Зарница»

Задачи игры:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

  • Привитие учащимся уважения к Родине, старшим, родителям, учителям;

  • Формирование первых представлений о Российских вооружённых силах;

  • Формирование качества элементарных навыков, необходимых будущим защитникам Родины, дисциплины, воли, смелости, находчивости, ловкости, выносливости;

  • Воспитание чувств ответственности за порученное дело, учёбу, труд и своё поведение

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

Участники:

В игре «Зарничка» участвуют учащиеся 1-4 классов. Каждый класс имеет свою символику.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы (школьная площадка)

Руководство подготовкой и проведением:

Подготовку и проведение военно-патриотической игры «Зарничка» осуществляет учитель физической культуры, классные руководители 1-4 классов.

Участники соревнований:

К соревнованиям допускаются обучающиеся 1-4 классов, допущенные по состоянию здоровья. Состав команды – весь класс.

Подготовка станций:

1 «Я – патриот»: бутылки – брызгалки с разведённой в воде краской (белой, синей, красной, чёрной);

2 «Партизаны»: подготовить лопаты;

3 «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

4 «Снайперы»: нарисовать мишень;

5 «Сапёры»: пустые пластиковые бутылки с «цветной водой» у каждого класса свой цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый);

6 «Эрудит»: вопросы на эрудицию

Содержание игры:

Игра «Зарничка» включает в себя строевую(смотр строя и песни), медико-санитарную подготовку, гражданская оборона, я - патриот, эрудит, саперы, снайперы, партизаны.



При оценке строевой подготовки будет учитываться:

1 Внешний вид,

2 Строевая стойка,

3 Доклад командира,

4 Перестроение,

5 Повороты,

6 Перестроение в 2-х шеренгах строя,

7 Размыкание, смыкание,

8 Движение с песней,

9 Остановка.

Ход мероприятия:

1. Построение команд, общий сбор.

2. Смотр песни и строя.

3. Вручение командам маршрутных листов.

4. Прохождение маршрутов по станциям.

5. Полевая кухня.

6. Линейка, подведение итогов, награждение победителей

1. Каждый класс находится в своих классных комнатах. В это время раздаётся сигнал: «Воздушная тревога!». Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.

2. Торжественная линейка.

Командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему:

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то , как вы выполните задания и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Командирам, получить военные пакеты!»

3. Получив военные пакеты с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам.

Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами. Победители определяются в каждой возрастной группе по наибольшей сумме очков, заработанных во всех соревнованиях.

1.Станция «Я – патриот»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведённой в бутылках – брызгалках. Оценивается правильность и качество рисования.




2. Станция «Гражданская оборона»

Учащиеся должны по очереди, надевая противогаз, добежать до определенного места, оббежать его и передать противогаз следующему участнику.


3.Станция «Эрудит»

Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

• Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

• Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

• Старинное название русского войска? (Рать)

• Солдат спит, а она идёт. (Служба)

• Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

• Звёздная часть мундира? (Погоны)

• Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

• Что у солдата под кроватью? (Порядок)

• Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

• Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

• Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

• Назови города – герои и почему они названы героями?

• Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

• Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)

• Что ты будешь делать при пожаре?

• Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

• Как называется наступательное действие войск? (Атака)

• Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? ( Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

• Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)

• Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

• Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)

• Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)

• Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)

• Какие ордена и медали ты знаешь?

• Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)

• Почему, испугавшись чего – нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)

• Как называется военная больница? (Госпиталь)

• Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

• Что такое «лимонка»? (Граната))


4.Станция «Санитары»

В конкурсе участвуют 2+4 человека от класса/ из них: 2 санитара, 2+2 – раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки, на которых сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.

5.Станция «Снайперы»

В конкурсе участвует не вся команда, а только дети – «снайперы», остальные – болеют (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль.

6.Станция «Сапёры»

В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

7.Станция «Партизаны»

В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).



Во время игры «Зарница» запрещается:


1.  Нарушать технику безопасности (толкаться, при движении по дороге соблюдать правила движения)

2.  Нецензурно выражаться;

3.  Агрессивно себя вести;

    


За нарушение правил поведения:


1. Вынесение предупреждения;

2. Удаление с этапа;

3. Дисквалификации ком





Приложение 1

Команда класса

Этапы игры

Результат

1

Смотр строя и песни


2

Гражданская оборона



3

Медико-санитарная подготовка



4

Полоса препятствий


5

Я- патриот




6

Снайперы


7

Эрудит


8

Саперы


9

Перетягивание каната




Приложение 2 Станция «Гражданская оборона»

1. Какие номера телефонов следует знать наизусть? 01, 02 ,03,04, 112

2. Чем нельзя тушить горящий бензин?
а) Песком;
б) водой;
в) огнетушителем пенным.

3. Чем нельзя тушить загоревшийся электроприбор под напряжением?
а) Землей;
б) водой;
в) порошковым огнетушителем.

4. Что делать если к тебе обращается незнакомец с просьбой, с предложением?

5. Вы услышали длинный не прерывистый звонок в школе. Ваши действия?






































Станция «Медико - санитарная подготовки».

1. Номер вызова скорой помощи? (03)

2. Лекарственные травы.

3. Для чего предназначен бинт?

4. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?

А) для обработки кожи вокруг раны.

Б) для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.

В) При ожогах, вызванных щелочью.

5. Можно ли пить лекарства без назначения врача? А с истекшим сроком годности.

6. Первая медицинская помощь при обморожении?

А) Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.

Б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.

В) Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

7. Что необходимо сделать при потере сознания?

А) Искусственное дыхание.

Б) Массаж сердца.

В) Освободить (санировать) дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс.

8. Для каких целей используется перманганат калия (марганцовка), находящийся в медицинской аптечке в автомобиле?

А) Наружно в водных растворах для полоскания рта, горла.

Б) Наружно в водных растворах для промывания ран.

В) В водных растворах для промывания желудка.

Г) Для всех указанных в пп. 1 и 2 целей

Д) Для всех указанных в пп. 1-3 целей.

9. Для чего накладывается шина? (Чтобы обеспечить неподвижность поврежденной конечности.)









Станция «Я- патриот» 1-2класс

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Какой праздник мы будем праздновать 23 февраля? (День защитника Отечества)

3. Столица нашей Родины? (Москва)

4. Назовите президента России. (Владимир Владимирович Путин)

5. Какого цвета флаг России? (бело, сине, красный)





Станция «Я- патриот» 3-4 класс

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Какой праздник мы будем праздновать 23 февраля?

3. Столица нашей Родины?

4. Города –герои

5. Какого цвета флаг России?
























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!