СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотический квест "Красноярск 41-45"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий квеста "Красноярск 41-45", посвящен  Красноярску и Красноярскому краю в годы Великой Отечественной войны. Может использоваться как матрица для проведения своего мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотический квест "Красноярск 41-45"»

МУНИЦИНАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №143 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

А.В. ТИМОШЕНКО»

















Проект

Квест «Красноярск 41-45»















Выполнила:

Ученица 9 «Г» класса

Средней школы №143

Демидова Мария

Руководитель проекта:

Лаврусевич Юлия Станиславовна







Красноярск 2018 г.

Содержание:

    1. Введение

    2. Цель проекта

    3. Задачи

    4. Актуальность

    5. Ход игры.

    6. Сценарий квеста.

    7. Вывод































































1.Введение

Великая Отечественная война с течением времени, остается одной из самых трагических тем нашей истории. Исследователи открывают все новые и новые факты в этом героическом периоде, которые позволяют дополнить наши знания о событиях тех лет.

Актуальность темы обуславливается тем, что сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому вернуть любовь к отчизне, гордость и уважение к армии это одна из важных задач нашего времени. Также в последнее время появилась тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. Война, затронувшая практически каждого в нашей стране, оставила большой след в наших душах. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее. Ведь, как сказал известный русский историк Василий Осипович Ключевский: "Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем". ( «История России» А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект,2006).

Говоря об актуальности темы, необходимо также сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее время особую значимость, так как в республиках бывшего Советского Союза многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и интернационализма, игнорируются исторические завоевания советских людей в годы войны.



  1. Цель проекта

- разработка квеста «Красноярск 41-45» и проведение мероприятия на площадке музея «Мемориал Победы»

  1. Задачи

  • Поиск необходимой информации о Красноярске и красноярцах - участниках Великой Отечественной войны.

  • Разработка сценария квеста.

  • Разработка дизайна дипломов и благодарственных писем.

  • Заключение с музеем «Мемориал Победы» соглашения о проведении квеста «Красноярск 41-45» на их территории.

  • Поиск волонтеров – 13 ведущих на станциях-площадках и 3 члена жюри.



  1. Актуальность

- Квест создан как одно из направлений работы школьного музея имени Героя Советского Союза Анатолия Васильевича Тимошенко (одним из направлений музея будет знакомство с историей Красноярска и Красноярского края в годы Великой Отечественной войны)

5. Ход игры. К игре приглашаются учащиеся 9-11 классов. Для проведение квеста необходимо 13 человек для работы на станциях. Жюри в количестве 3 человек.

Так как квест проводится на территории музея «Мемориал Победы», создано 13 станций-площадок и приглашено 13 команд по 3 человека в каждой (из-за ограниченного пространства музея). Если квест проводится в другом месте – возможно увеличение членов команды и появление новых станций-площадок.

Начало квеста. Один из членов жюри знакомит участников с правилами проведения квеста. Методом жеребьевки распределяем номера команд. Выдаются маршрутные листы (см. приложение 3) и квест начинается! На каждой станции участников встречает ведущий, который зачитывает свои вопросы и следит за временем. На станции участники работают в течение трех минут. После истечения времени ведущий заслушивает ответы и выставляет в маршрутном листе количество заработанных баллов на этой площадке. На каждой площадке можно заработать от трех баллов и выше, в зависимости от содержания станции. После прохождения командами всех станций, маршрутные листы сдаются жюри. После подсчета баллов, жюри определяет победителей (1,2,3 места). Или объявляет второй этап игры. Этап проводится в том случае, если после прохождения площадок возникла спорная ситуация – лидирующие команды набрали одинаковое количество очков и нужно определить сильнейшего. Во втором этапе за каждый правильный ответ начисляется один балл. После подведения итогов второго этапа объявляются победители квеста. Награждение победителей.











5.Сценарий квеста.

Первая станция квеста:

  1. «Их именами названы улицы» максимально 4 балла.

  • Красноярская Покровка лидирует по числу улиц, названых именами Героев Великой Отечественной войны. Одна из самых протяженных здесь названа именем Героя Советского союза. Назовите его фамилию. (Водянников)

  • Его имя неразрывно связано с историей и славой 119 стрелковой дивизией, которая прославила наш город. Назовите его фамилию. (Березин А.Д.)

  • Участники первой в мире воздушной экспедиции на Северный полюс, успели поработать в городе на Енисее. Они стали Героями Советского Союза еще до ВОВ, а в годы ее активно участвовали в боевых действиях в качестве командиров авиационных эскадрилий и дивизий. Назовите две фамилии. (В. Молоков и В. Харламов)

  • Находится в Октябрьском районе, это самая юго-западная окраина Ветлужанки. (Б. К. Чернышев)





2 станция. «Награды Великой Отечественной войны». Назвать награды. Максимально 4 балла

1.2.3.4.



1.Орден Славы 3 степени

2.Орден Александра Невского

3.Орден Красной Звезды

4.Орден Красного Знамени



  1. «Памятники, посвященные Великой Отечественной войне в Красноярском крае». Максимально 8 баллов

См. Приложение1

4. «Красноярск в лицах». Максимально 7 баллов. См. приложение 2

5. « Алсиб- секретная трасса». Максимально 3 балла.

  • Назовите трех руководителей трассы Алсиб. (И.П. Мазуркин, И.С. Семенов, М.И. Шевелев.)

  • Назовите художественный фильм о трассе Алсиб. («Перегон» А.Рогожин 2006 г.)

  • Каким орденом была награждена перегонная авиадивизия 5 ноября 1944 г.? (орденом Красного Знамени)



6 .«Техника времен ВОВ». На улице. максимально 6 баллов

справа налево

  1. ЗИС 2

  2. Гаубица м-30

  3. ЗИС 3

  4. Гаубица б-4

  5. Т-34

  6. Танк ИС-3



7.«Пост №1». На улице. Максимально 3 балла

  • Как называется место, где до 1989 года в городе Красноярске находился Пост №1?

(Красная Площадь)

  • Кто имел право заступить в почетный караул на Пост №1 в г. Красноярске до 1989г.?

(Пионеры и комсомольцы)

  • Помощник начальника караула на Посту №1 в г. Красноярске следит за порядком на площади и за самочувствием часовых. Он располагается возле этого монумента. Как называется этот монумент? («Союз фронта и тыла»)







  1. «Творческий конкурс» собрать пазлы см приложение 4. Максимально 5 баллов – за полностью сложенную картинку. 4,3 балла за пазл, собранный наполовину.



  1. «Вставай страна огромная!». Максимально11 баллов.

  • Кто автор слов песни « Священная война- Вставай страна огромная» ? (В. Лебедев-Кумач)

  • Вставить пропущенные слова в песне, назвать песню и автора.

«Дымилась ____ под горою,

И вместе с ней горел _____...

Нас оставалось только ____

Из восемнадцати ребят.

Как много из, _____ хороших,

_____ осталось в темноте-

У _______ поселка

На ________ высоте.»

(В. Баснер, М. Матусовский «На безымянной высоте»)

(Роща, закат, трое, друзей, лежать, незнакомого, безымянной)

  • Эта песня получила всеобщую любовь и признание после того, как ее спел популярный советский актер Марк Бернес в кинофильме «Два бойца». О какой песне идет речь? («Темная ночь»)



10. «Литературная гостиная». Максимально 3 балла.

  • Назовите красноярского фронтовика-прозаика, который родился 1 мая 1924. (В.П Астафьев)

  • В каких войсках служил Иван Иванович Пантелеев? (в воздушно-десантных войсках. в воздушно-десантных войсках)

  • Чья это цитата « Счастлив тот, кто не знает войны, и я хотел бы пожелать всем добрым людям: не знать ее никогда, не видеть, не носить раскаленные угли в сердце, сжигающие его» (Астафьев)



  1. «Тыл-фронту». Максимально 11 баллов.

Известно, что в начале войны многие предприятия были эвакуированы на восток, в том числе и в Красноярск. После войны некоторые предприятия остались в Красноярске и работаю до сих пор. Назовите их.

(«Сибтяжмаш», «Краслесмаш», КрасТЭЦ, Красноярский радиотехнический завод, Комбайновый завод, химкомбинат «Енисей», завод «Квант», Красноярский судостроительный завод, Комбайностроительный завод «Коммунар», Тракторный завод, Хлопчатобумажный комбинат «Красная нить»).



  1. «Военные формирования на территории Красноярского края». Количество баллов столько, сколько названо формирований.

  • За 3 минуты нужно назвать как можно больше военных формирований на территории Красноярского края.

( 22,91,62,119 (17 гвардейская),228,301,309,311,374,378,382 стрелковые дивизии; 44 отдельная и 78 добровольческая коммунистическая стрелковые бригады; 365 отдельный стрелковый полк; 392 пушечный; 542 и 510 гаубичные, 110 артиллерийский полки; 22 и 216 бомбардировочный, 21 и 679 авиаполки, школа авиатехников; полк ополчения; 43, 58, 59, 60, 62 бригады лыжников; 101 лыжный батальон, 119, 121, 201, отдельные комсомольско-молодежные лыжные батальоны; 133 отдельный батальон линейной связи (полностью состоящий из женщин); 29 отдельный дивизион бронепоездов; группа коммунистов-политработников- 709 человек; 764, 794, 797 стрелковые полки вошли в состав 232 стрелковой дивизии; 120, 171, 187 артиллерийские полки- вошли в состав 43 запасной стрелковой дивизии; 223 стрелковая дивизия)





13. «Оружие». Максимально 11 баллов. См. приложение 5

  • Назовите как можно больше деталей автомата.



Второй этап. Максимально 7 баллов.

«Конкурс капитанов» Капитанам задаются дополнительные вопросы.

Дополнительные вопросы:

  1. Когда Сталину, после окончания ВОВ продемонстрировали новый автомобиль под названием «Родина», то он поинтересовался с иронией, сколько же будет стоить «Родина». После этого автомобиль был переименован. Какое название получил этот автомобиль? («Победа»)

  2. Как называется головной убор солдата, который первоначально был введен в обмундирование как компактный головной убор летчика, который он мог носить с собой в кармане и надевать после полета? (Пилотка)

  3. Дальность полета у истребителей была небольшой, поэтому маршрут от Фербенкса до Красноярска был разделен на пять этапов, за каждым из которых закреплялся перегоночный авиаполк. А как истребители из Красноярска доставляли в Европейскую часть на фронт? (По железной дороге)

  4. Его главная книга о войне «Прокляты и убиты» вызвала бурную читательскую полемику. Его талант отмечен международной Пушкинской премией. Назовите ФИО автора произведения. ( Астафьев Виктор Петрович)

  5. Как называлась государственная программа, по которой Соединенные Штаты Америки поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику, продовольствие, медицинское оборудование и лекарства, стратегическое сырье, включая нефтепродукты. ( Ленд-лиз).

  6. Красноярск не случайно был выбран конечной точкой маршрута: в то время у нас был отличный аэропорт. Сейчас на его месте находится жилой район. Назовите улицу в Советском районе, которая в годы войны являлась взлетно-посадочной полосой. ( ул. Взлетная).

  7. АлСиб называют трассой мужества: жесткие климатические условия с плохой видимостью, низкими температурами и высокогорьем. Американцы сразу сказали: здесь могут летать либо сумасшедшие и самоубийцы, либо… Закончите фразу. ( русские).











6.Вывод

  • Проведен городской интеллектуальный квест «Красноярск 41-45» совместно с музеем «Мемориал Победы».

  • Мероприятие прошло 21.03.2018, посетило 72 человек.

  • Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в группе школьного музея https://vk.com/club152762069 и музея «Мемориал Победы» https://vk.com/memorial24






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!