СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотическое воспитание

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотическое воспитание»

Военно-патриотическое воспитание Воспитатель 28 взвода ГБОУ  Р-КШИ Бадмаев Ж.Р, 01.03.2018г.

Военно-патриотическое воспитание

Воспитатель 28 взвода ГБОУ

Р-КШИ Бадмаев Ж.Р,

01.03.2018г.

Введение

  • Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
  • В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
  • Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру и т.д.. В нашей школе, кадеты получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора, сапёра, пожарного и т.д.. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение - походы, состязания, военизированные игры.
  • Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).
Военно-патриотическая работа со школьниками Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

Военно-патриотическая работа со школьниками

  • Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

 Направления военно-патриотического воспитания I направление.  Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.  Данное направление включает в себя следующие мероприятия: Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (вахта памяти - выставление почетного караула на братском захоронении, над которым шефствует наша школа; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах).

Направления военно-патриотического воспитания

  • I направление.  Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.  Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
  • Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (вахта памяти - выставление почетного караула на братском захоронении, над которым шефствует наша школа; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах).
 Направления военно-патриотического воспитания Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и других локальных войн. Приведение к присяги кадет и зимний бал. Проведение конкурсов военно-патриотической строевой песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

Направления военно-патриотического воспитания

  • Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и других локальных войн.
  • Приведение к присяги кадет и зимний бал.
  • Проведение конкурсов военно-патриотической строевой песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

 Патриотизм включает в себя: осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества; проявление гражданских чувств и верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

Патриотизм включает в себя:

  • осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества;
  • проявление гражданских чувств и верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Направления военно-патриотического воспитания II направление.  Военно-спортивные игры. Прежде всего, это “Зарница” и «Курс молодого бойца», которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Направления военно-патриотического воспитания

  • II направление.  Военно-спортивные игры.
  • Прежде всего, это “Зарница” и «Курс молодого бойца», которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Направления военно-патриотического воспитания  Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют спортивно-оздоровительной работы такие как троеборье, военно-спортивные эстафеты (преодоление единой полосы препятствий, выполнение нормативов по РХБЗ и рукопашный бой) .

Направления военно-патриотического воспитания

  • Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют спортивно-оздоровительной работы такие как троеборье, военно-спортивные эстафеты (преодоление единой полосы препятствий, выполнение нормативов по РХБЗ и рукопашный бой) .
Показательные выступления.

Показательные выступления.

Направления военно-патриотического воспитания III направление.  Взаимосвязь школьного и воинского коллективов. Работа по данному направлению осуществляется через руководство Штаба 36 армии и войсковых частей, а также присходит сотрудничество с МЧС и пограничными войсками. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.

Направления военно-патриотического воспитания

III направление.  Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.

  • Работа по данному направлению осуществляется через руководство Штаба 36 армии и войсковых частей, а также присходит сотрудничество с МЧС и пограничными войсками. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.
Направления военно-патриотического воспитания Специальные разделы начальной военной подготовки которые разработаны и внедрены в нашей школе в качестве дополнительного образования–призваны закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.   Уроки по разделу НВП являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа НВП предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер .

Направления военно-патриотического воспитания

  • Специальные разделы начальной военной подготовки которые разработаны и внедрены в нашей школе в качестве дополнительного образования–призваны закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.
  •   Уроки по разделу НВП являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа НВП предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер .
Воспитание будущего гражданина Через поисковую и экскурсионную работу, работу в школьных музеях, где осуществляется коррекционная работа и с так называемыми «трудными» детьми

Воспитание будущего гражданина

  • Через поисковую и экскурсионную работу, работу в школьных музеях, где осуществляется коррекционная работа и с так называемыми «трудными» детьми
Направления военно-патриотического воспитания Став работать преподавателем ОБЖ, я столкнулся с кабинетом ОБЖ, который эстетично оформлен, оборудован и оснащен современными техническими средствами обучения   Созданный кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. Наличие в школе подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций. Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.

Направления военно-патриотического воспитания

  • Став работать преподавателем ОБЖ, я столкнулся с кабинетом ОБЖ, который эстетично оформлен, оборудован и оснащен современными техническими средствами обучения
  •   Созданный кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. Наличие в школе подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций.
  • Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.
Мероприятия военно-патриотической направленности Для патриотического воспитания имеют большое значение мероприятия, рассчитанные на пропаганду военной службы, прикладных видов спорта, рассчитанные на участие большого количества молодежи.

Мероприятия военно-патриотической направленности

  • Для патриотического воспитания имеют большое значение мероприятия, рассчитанные на пропаганду военной службы, прикладных видов спорта, рассчитанные на участие большого количества молодежи.
Направления военно-патриотического воспитания  Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет в Кадетском компоненте. Патриотическое сознание наших кадет остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

Направления военно-патриотического воспитания

  • Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет в Кадетском компоненте. Патриотическое сознание наших кадет остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”
Направления военно-патриотического воспитания Данная система военно-патриотического воспитания должна быть постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.

Направления военно-патриотического воспитания

  • Данная система военно-патриотического воспитания должна быть постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего.
  • Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.
Работа в творческих группах Воспитание Человека-Патриота Сформулировать тему и разработать викторину для учащихся начальных классов Творческая группа №1 Творческая группа №2 Творческая группа №3 Сформулировать тему и план проведения диспута для учащихся 8-9 классов

Работа в творческих группах

Воспитание

Человека-Патриота

Сформулировать тему

и разработать викторину

для учащихся начальных классов

Творческая группа №1

Творческая группа №2

Творческая группа №3

Сформулировать тему и план проведения диспута

для учащихся

8-9 классов

«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»   Н.М.Карамзин

«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» Н.М.Карамзин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!