Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотическое воспитание»
Военно-патриотическое воспитание
Воспитатель 28 взвода ГБОУ
Р-КШИ Бадмаев Ж.Р,
01.03.2018г.
Введение
- Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
- В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
- Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру и т.д.. В нашей школе, кадеты получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора, сапёра, пожарного и т.д.. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение - походы, состязания, военизированные игры.
- Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).
Военно-патриотическая работа со школьниками
- Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:
Направления военно-патриотического воспитания
- I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (вахта памяти - выставление почетного караула на братском захоронении, над которым шефствует наша школа; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах).
Направления военно-патриотического воспитания
- Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и других локальных войн.
- Приведение к присяги кадет и зимний бал.
- Проведение конкурсов военно-патриотической строевой песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
Патриотизм включает в себя:
- осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества;
- проявление гражданских чувств и верности Родине;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Направления военно-патриотического воспитания
- II направление. Военно-спортивные игры.
- Прежде всего, это “Зарница” и «Курс молодого бойца», которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Направления военно-патриотического воспитания
- Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют спортивно-оздоровительной работы такие как троеборье, военно-спортивные эстафеты (преодоление единой полосы препятствий, выполнение нормативов по РХБЗ и рукопашный бой) .
Показательные выступления.
Направления военно-патриотического воспитания
III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.
- Работа по данному направлению осуществляется через руководство Штаба 36 армии и войсковых частей, а также присходит сотрудничество с МЧС и пограничными войсками. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.
Направления военно-патриотического воспитания
- Специальные разделы начальной военной подготовки которые разработаны и внедрены в нашей школе в качестве дополнительного образования–призваны закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.
- Уроки по разделу НВП являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа НВП предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер .
Воспитание будущего гражданина
- Через поисковую и экскурсионную работу, работу в школьных музеях, где осуществляется коррекционная работа и с так называемыми «трудными» детьми
Направления военно-патриотического воспитания
- Став работать преподавателем ОБЖ, я столкнулся с кабинетом ОБЖ, который эстетично оформлен, оборудован и оснащен современными техническими средствами обучения
- Созданный кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. Наличие в школе подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций.
- Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.
Мероприятия военно-патриотической направленности
- Для патриотического воспитания имеют большое значение мероприятия, рассчитанные на пропаганду военной службы, прикладных видов спорта, рассчитанные на участие большого количества молодежи.
Направления военно-патриотического воспитания
- Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет в Кадетском компоненте. Патриотическое сознание наших кадет остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”
Направления военно-патриотического воспитания
- Данная система военно-патриотического воспитания должна быть постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего.
- Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.
Работа в творческих группах
Воспитание
Человека-Патриота
Сформулировать тему
и разработать викторину
для учащихся начальных классов
Творческая группа №1
Творческая группа №2
Творческая группа №3
Сформулировать тему и план проведения диспута
для учащихся
8-9 классов
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» Н.М.Карамзин