СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотическое воспитание. Пояснительная записка

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В настоящее время Россия переживает именно такой период, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. Каковы истоки патриотизма? Считаю, что зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотическое воспитание. Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Сегодня глубокие социально-экономические преобразования в стране вносят существенные изменения в систему ценностей и приоритетов сельских жителей. Одним из таких приоритетов становится изменение содержания и качества образования, форм и методов обучения и воспитания.

Известно, что при выборе подходов к развитию школы на селе главным условием ее развития следует считать расширение опыта работы по проблеме «Школа – центр воспитательной работы». В организации воспитательной работы в школах есть сложности. Как построить содержательную работу с детьми в условиях удаленности от культурных центров? Как обеспечить им досуг? Как организовать кружковую работу? Подобных вопросов множество.

В настоящее время Россия переживает именно такой период, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. Каковы истоки патриотизма? Считаю, что зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории.

Третья ступень формирования патриотизма – воспитания любви к Отечеству, обществу, их истории, культуре, традициям.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. Такой подход к организации воспитательного процесса позволяет вызвать интерес ученика к самому себе, своему окружению, семье, обществу.

В решении проблемы патриотического и гражданского воспитания школьников и молодежи недостаточно усилий только образовательных учреждений. Необходима совместная с ними систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, воинских частей и учреждений по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Данная программа рассчитана на её творческое использование. Классный руководитель вправе варьировать способы подачи материала, исходя из конкретных условий работы и опираясь на индивидуальные особенности учащихся, степень подготовленности детей, их общего развития и интересов.

Цель и задачи Программы.

Цель - становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые, связаны с его защитой.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Повышение качества патриотического воспитания в школе.

2.Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.

3.Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

4.Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.

5.Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Чему будем учить и какие качества личности воспитывать?

Мы будем формировать патриотическое сознание и гражданское поведение; развивать нравственные качества, такие, как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие через создание проблемных ситуаций, социально-значимую деятельность, акции и проекты.

Будем формировать опыт социального поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; нравственные привычки, нравственное сознание, основными категориями которого является нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этические оценки.

2. Формы организации деятельности учащихся: уроки Мужества, социально-значимые акции, создание совета Дела, поисковых групп, деловые и спортивно-военизированные игры, необходимые для создания условий для выражения личностной, патриотической и гражданской позиции учащихся.

Активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности воспитанника, его гражданской мотивации, изучения среды и ее влияния на воспитание (анкетирование, ранжирование, неполные предложения, опросы и т.д.)

3. Материальная база: универсальный спортивный комплекс школы, кабинет ОБЖ, спортивный зал, материально-техническое обеспечение уроков ОБЖ, компьютеры, мультимедийные учебники)

4. Ресурсная база: преподаватель-организатор ОБЖ, учителя физкультуры, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, психолог.

Реализация указанных мероприятий предполагает:

-воспитание патриотических чувств у младших школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам;

-формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации;

- развитие у школьников интереса к истории города, где родился и вырос, а также к историческому прошлому России;

-формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре;

- развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности;

- формирование устойчивой системы знаний в заданной области;

- развитие таких качеств как осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.


Работа в рамках данного опыта позволяет сделать определенные выводы:

применение элементов опыта возможно в любой школе и требует лишь желания и умения классного руководителя;

опыт не является трудоемким.

Опыт обеспечивает:

рост успешности младших школьников;

нравственное и физическое взросление;

расширение знаний о семье, малой родине, России;

воспитание целостной личности.

Результативность опыта.

Результативность данного педагогического опыта определялась по следующим критериям:

1. Уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности.

2. Выявление представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его

гражданскую позицию;

3. Определение характера отношения школьника к Отечеству.

Родина для школьников не абстрактная категория, а конкретная страна, где они собираются жить, которой они гордятся. Они начинают осознавать личную ответственность за судьбу Отечества. Их чувства становятся личными, пережитыми.

Реализация указанных мероприятий предполагает:

воспитание патриотических чувств у младших школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам;

2.формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации;

развитие у школьников интереса к истории города, где родился и вырос, а также к историческому прошлому России;

формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре;

развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности;

формирование устойчивой системы знаний в заданной области;

развитие таких качеств как осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!