СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет условие и порядок проведения военно-спортивной игры «Зарница»

Основная цель мероприятия – воспитание гражданственности, патриотизма и

готовности к служению отечеству у молодежи.

Основными задачами мероприятия являются:

 сформировать положительный образ вооруженных сил РК;

Просмотр содержимого документа
«Военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА»»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивной игры

«ЗАРНИЦА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет условие и порядок проведения военно-спортивной игры «Зарница»

Основная цель мероприятия – воспитание гражданственности, патриотизма и

готовности к служению отечеству у молодежи.

Основными задачами мероприятия являются:

сформировать положительный образ вооруженных сил РК;

популяризировать здоровый образ жизни;

развить практические умения и навыки, необходимые для службы в

вооруженных силах РК;

сформировать дух сплоченности в экстремальных условиях.

2. СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА

Главный судья мероприятия: осуществляет общее руководство;

разрешает все ситуации, не предусмотренные данным положением.

Решение главного судьи обжалованию не подлежит.

Судьи:

следят за соблюдением правил и регламента в ходе игры;

следят за соблюдением правил и регламента проведения отдельных игр

мероприятия;

осуществляют координацию по этапу оценки результатов в соответствии с

таблицей начисления баллов.

3. УЧАСТНИКИ

К участию в мероприятии допускаются учащиеся 5-11 классов

Состав команды – 1 капитан, 1 доктор из числа участников, остальные бойцы.

К перечню недопустимых действий игроков на игровом поле относится:

применение силы по отношению к игрокам-противникам;

использование ненормативной лексики;

применение знаний боевых искусств;

использование различных средств нападения;

ведение «боевых действий» на бетонированных дорожках и дорожках из

брусчатки;

При грубом нарушении правил команда дисквалифицируется.

У каждой команды на флаге должно быть отображено название команды и символ.

Инструктаж по экипировке выдаётся капитанам команд при аккредитации.

4. ПОРЯДОК И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Дата проведения игры: ___________________

Место проведения:_______________________

5. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ

Подготовительный этап осуществляется непосредственно самой командой до начала мероприятия. Этап включает в себя выбор капитана, разработку концепции флага может быть подготовлен командой заранее), выбор девиза команды. Презентация команд. Командир выходит из строя, обращаясь к главному судье с громким и четким докладом:

«главный судья военно-спортивной игры «Зарница», команда (название команды) к участию в игре готова!

– Наш девиз (произносит вся команда);

– Наш флаг (символизирует, означает и т.п.).

Оценивается: громкость и четкость речи команды, внешний вид, наличие и

содержание элементов атрибутики (флаг, повязки, эмблемы, боевой раскрас и т.п.). Правила игры

Играющие  делятся на две команды и  нескольких наблюдателей. Затем, пока команды во главе с капитаном разделяются на группы (1-группа почетного караула которая отвечает за сохранность боевого знамени.2-группа боевой разведки 3-группа пехота)  вырабатывают тактические действия, (охрана знамени, наступление,оборона,встречный бой) арбитр определяет местоположение баз 

обоих лагерей противников; меткой базы обеих команд  является  свое боевое знамя.  Задача каждой команды набрать максимальное количество очков путем срыва погон и захвата флага противника. Задача наблюдателей следить за за техникой безопасности и соблюдением правил игры.У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому участнику  пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «обезвредить» противника, надо сорвать с него погоны.

Победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват знамени и ликвидацию противников. Штрафные баллы начисляются, за нечестную игру , например, бег при половине жизни Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

Старт игры. Участники расходятся по пунктам старта, и главный судья объявляет о начале игры посредством звукового сигнала.

Оценивается: громкость и четкость речи команды, внешний вид, наличие и

содержание элементов атрибутики (флаг, повязки, эмблемы, боевой раскрас и т.п.).

6. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

«Раненый» – игрок, у которого остался один погон. Он вправе либо продолжать

боевые действия, либо вернуться в «зеленую зону» и нашить погоны до полного комплекта.

«Убитый» – игрок, у которого не осталось ни одного погона. Убитый после потери своего последнего погона не имеет права на какие-либо активные действия, обязан покинуть поле, выйти за пределы территории и дождаться окончания игры.

«Доктор» – член команды, задача которого – нашивать погоны раненым

сокомандникам.

«Зеленая зона» - зона мирного сосуществования игроков различных команд. На протяжении всего игрового времени в ней может находиться представитель каждой команды и выполнять функции «Доктора», нашивая погоны «раненным» игрокам своей команды. В «зеленый зоне» на «лечении у доктора» может находиться только один раненный игрок одной команды. Также в «зеленую зону» не имеют право забегать игроки с двумя погонами, кроме капитана. Ведение боевых действий в «зеленой зоне» и на расстоянии пяти метров от неё запрещено.

«Лежачий» – игрок, упавший в момент преследования. Окружающие его игроки-противники должны отойти на 10 метров (шагов) от упавшего. Упавшему игроку дается 5 секунд для того, чтобы подняться и убежать или продолжить боевые действия.

Игра - это отдельный этап проведения мероприятия, по завершению которого команды

получают определенное количество баллов. Продолжительность каждой игры не более 20 минут.

Нашивка погон - перед игрой организаторы выдают капитану команды погоны.

На нашивку погон команде дается не более 20 минут.

Если участники не успевают нашить погоны за отведенное время, они выходят на игру с тем количеством погон, которые успели нашить. Если член команды не успел нашить ни одного погона, он не допускается к игре.

7. ТАКТИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИГРЕ

Тактика обороны - целенаправленные действия команды, не владеющей в данный момент преимуществом по нейтрализации атак соперника.

Тактика нападения осуществляется за счет стремительных передвижений

команды в сторону команды соперника.

Тактика окружения – изоляция отдельной команды или части команды с целью уничтожения.

Тактика засады – заблаговременное и тщательно замаскированное расположение членов команды в игровом поле с целью разгрома внезапным ударом соперника. Тактика превосходства – нападение или оборона, имея численное превосходствов составе.

Тактики можно комбинировать между собой. Также каждая команда вправе разработать индивидуальную тактику, не нарушающую правил игры.

8. ПЛАН ИГРЫ

09:00-09:45 Аккредитация команд, выдача погон

09:45-10:45 Подготовка командами боевого раскраса и флага, нашивка погон

11:00-11:45 Торжественное открытие, презентация команд

12:00-14:30 Игра «ЗАРНИЦА»

17:00-17:15 Подведение итогов

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

10.1 Победители и призеры военно-спортивной игры «Зарница» определяются главным судьей мероприятия по суммированному количеству баллов за аккредитацию, презентацию команд и за финальный этап игры.

ИНСТРУКТАЖ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРА «ЗАРНИЦА»

1. Инструкция по технике безопасности

1.1. Заплести волосы в косу или шишку.

Снять все украшения (сережки, цепочки, браслеты, кольца);

Сделать маникюр с минимальной длиной ногтей.

1.2. Форма одежды:

Спортивный костюм;

Кроссовки, кеды, берцы.

2. Правила по нашивке погон

Погоны должны нашиваться на футболку участников.

Погоны должны нашиваться РОВНО по шву плеча участников команды так чтобы их было легко сорвать.

3. Правила поведения в «зеленой зоне»

3.1 В «зеленой зоне» может находиться только один «доктор» от каждой команды;

3.2 Во время игры у «доктора» может лечиться только один игрок;

3.3 В «зеленой зоне» запрещаются любые «боевые» действия;

3.4 Запрещается вести «боевые» действия из «зеленой зоны» (т.е. выбегать, срывать погоны у соперника команды и забегать обратно);

3.5 Во время игры «убитым» игрокам запрещено находиться в «зеленой зоне».

3.6 Запрещается вести «боевые» действия в радиусе 5 метров от границ зелёной зоны

4. Правила поведения для «убитых» игроков

4.1 Игроки, у которых сорвали все пришитые погоны («убитые»), обязаны покинуть полебоя.

5. Правила поведения на поле боя

5.1 Командам, находящимся на поле боя, запрещено объединяться.

5.2 Команды начинают игру со своего угла поля по сигналу полевого судьи.

5.3 Во время игры участникам запрещено применять знание боевых искусств.

5.4 Запрещены удары в пах, тычки в глаза, захват за волосы и т.д.

5.5 Запрещено использование ненормативной лексики.

5.6 Запрещено использование различных средств нападения.

5.7 В случае, если игрок упал во время боевых действий, необходимо:

остановиться нападающим бойцам; отойти от лежачего игрока на 5 метров;

судья отсчитывает 5 секунд, за это время лежачий игрок должен встать и побежать, либо продолжить боевые действия.

За умышленное падение и остановку игры участник получает штрафные баллы.

5.8 Категорически запрещено вести «боевые» действия на дорожках, выложенных

брусчаткой. При возникновении такой ситуации, судья приостанавливает игру, игроки

переходят в «безопасную» зону и по команде судьи продолжают игру.

За ведение «боевых» действия на дорожках, выложенных брусчаткой, и остановку игры участник получает штрафные баллы.

6. Защита погон. Запрещено закрывать погоны капюшоном или другими средствами.Запрещено закрывать погоны ладонями.





ТАБЛИЦА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ

Наименование

Кол-во дополнительных

баллов/штрафов за 1

единицу


Один сорванный погон противника

1


Захват флага команды противника

8


Штрафы:

нарушение этических норм, в том числе

использование ненормативной лексики;

атака лежачего игрока;

активные действия в «зеленной зоне»;

атака игроков в «зеленой зоне» и в пяти

метрах от неё;

умышленное падение;

закрытие погон капюшоном или руками

оставление флага после игры без присмотра;

и т.д.











-1 – (-3)



Грубое нарушение правил:

драка;

использование различных средств нападения

удар в пах

тычок в глаза

захват за волосы

ведение «боевых» действий на дорожках,

выложенных брусчаткой

и т.д;





-4 – (-10)


Боевой раскрас

1-3


Флаг команды

1-5


Доклад капитана

1-7


Командный девиз

1-10


Неправильно пришитые погоны

-1


Неправильная установка флага

-5


Наличие в «зеленой зоне» более одного раненого

игрока одной команды

-2


Наличие в «зеленой зоне» живого игрока

-5


Присутствие убитого игрока в «зеленной зоне» или на поле боя

-1





КОЛИЧЕСТВО ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ

ЗА ОТСУТСТВИЕ ИНВЕНТАРЯ ПРИ АККРЕДИТАЦИИ КОМАНД

No

Наименование инвентаря

Количество

Количество

штрафных

баллов

1

Термос (не меньше 1 л.)

1 шт

- 5

2

Иголки

4 шт

-1 (за 1 иголку)

3

Катушки с нитками

2 шт

-2 (за 1 катушку)

4

Футболка

12 шт

-5 (за 1 футболку)

5

Ткань белая

75-100 см.

- 3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!