СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-спортивный квест, посвященный Дню защитника Отечества

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Военно-спортивный квест, посвященный Дню защитника Отечества»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж №1»

Наро-Фоминский филиал



Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»



ЦМК «Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин»»



ОГСЭ 04.«Физическая культура»



Методическая разработка

Военно-спортивный квест со студентами 1 –го курса, посвященный Дню защитника Отечества





Составил:

преподаватель физической культуры

Сидельников И.П











2019 год





Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Разработчик: преподаватель физической культуры Сидельников И.П


ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №1» Наро-Фоминский филиал




Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК «Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин»

Протокол №____от_________________2019

« » _______________________2019 год

Председатель ЦМК_____________________

Чернышова Н.И.

Согласовано

Зам. директора по УР


« » ____________________ 2019 год


____________________________________

Шабарова М. Н.










Методическая разработка предназначена для формирования у студентов потребности к систематическим занятиям физическими упражнениям, приобщению к здоровому образу жизни и приобретению привычки заниматься физическими упражнениями с целью компенсации умственной нагрузки. Военно-спортивное состязание способствует приобретению в игровых формах новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ , дисциплинирует, воспитывает чувство патриотизма и гордости за свою профессию медицинская сестра/брат/.







СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………….………………………………………………..4

Задачи турнира………………………………………………..…………………………...6

Основная часть…………………………………………………………………………….7

Протокол турнира…………………...…………………………………………………...8

Заключение (подведение итогов)……………………………………………………….9

Список использованной литературы……………………………..…………………...10

Пояснительная записка.

Военно-спортивный квест является историческим продолжением военно-спортивной игры «Зарница».Военно-спотивная игра «Зарница» для школьников была частью комплексной программы патриотического воспитания малодёжи в Советском Союзе. Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей , участвуя в этой игре ,расширяли свои представления об истории страны её Вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи , научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а главное-научились любить и защищать свое Отечество. Однако в период перестройки эта игра была сначала негласно «отодвинута» на второй план , а звтем и практически отменена, хотя официально не запрещалась.

Актуальность этой игры в медицинском колледже заключается в том . что она является состовляющей частью будующей профессии медицынская сестра (медицнский брат).Традиционно военный-спортивный квест «Зарница» проводится для отбора кандидатов в сборную команду колледжа для того чтобы достойна представить колледж на районных и городских состязаниях.


Военно спортивный квест способствует формированию следующих компетенций:

ОК 1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

ОК 2.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

ОК 3. Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

ОК 4. Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

ОК 5. Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения в результате профессиональной деятельности средствами физической культуры.

ОК 6.Владение умением анализировать полученные результаты профессиональной деятельности при регулярном занятии физической культурой

ОК 7. Формирование навыков начальной военной подготовки студентов призывного возраста

ОК 8. Подготовка призывной учащейся моложежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, развитие смекалки, внимательности, выносливости, скоростных качеств и командного духа

ОК 9. Формирование умения применения навыков физической культуры при выполнении профессиональной деятельности

Задачи военно-спортивного квеста


  • образовательные: активизация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, как формы активного отдыха; формирование навыков начальной военной подготовки студентов призывного возраста

  • развивающие: развитие смекалки, внимательности, выносливости, скоростных качеств и командного духа; приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ

  • воспитательные: формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитание патриотизма, товарищества, ответственности, чувства коллективизма ; подготовка допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

Планируемый образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- ситематизация и обобщение знаний по ОБЖ и применения умений по физической культуре

- формирование навыков начальной военной подготовки и физической закалки для будущей службы в ВС РФ.


-привлечение студентов филиала колледжа к здоровому образу жизни ,занятиям военно-прикладными видами спорта для подготовки к службе в ВС РФ


Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время занятия военно-прикладными видами спорта

формирование положительного отношения к занятиям военно-прикладными видами спорта, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в овладении жизненно необходимых знаний по здоровому образу жизни.


Форма занятия: Военно-спортивный квест.

Место и время проведения: Спортивный и актовый зал филиала.21.02.2019 г

Время: 90 минут.

Оснащение: Автоматы ак-74, противогазы, ОЗК, секундомеры,перекладина, гимнастические маты, бадминтоновые валанчики, маршрутные листы, утяжеленные мячи.

1. Руководство проведения квеста: преподаватель физической культуры Сидельников И.П.

2. Участники

Участниками военно- спортивного квеста, посвященного Дню защитника Отечества являются сборные команды учебных групп 1 курса Наро-Фоминского филиала по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

3. Порядок организации и проведения

Военно- сортивный квест», посвященный Дню защитника Отечества

проводится 21 февраля 2019 года в спортивном зале филиала колледжа.

.Организаторами военно- спортивного квеста, посвященного Дню защитника Отечества являются: директор Наро-Фоминского филиала Соломатина А.А. , заведующий отделом по УВР Введенская Т.А. и преподователь физической культуры Сидельников И.П.

Участники: учебные группы 1 курса. Состав команды: 4 – юноши, 2 - девушки

Форма: военно - спортивная.
Организация проведения праздника
В подготовке и проведении военно-спортивного мероприятия принимают участие: администрация филиала, кураторы групп, спортивный актив.
Организация и проведение квеста

Фанфары

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! 
Ведущий 2: Добрый вечер, уважаемые гости! Добрый вечер, участники соревнований!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего колледжа.
Маршевая музыка на выход команд
Ведущий 1: Приветствуем команду соревнований - 11мс/о
Ведущий 2: Приветствуем команду соревнований - 12 мс/о
Ведущий 1: Приветствуем команду соревнований - 13 мс/о

Ведущий 2: Приветствуем команду соревнований - 14 мс/о

Ведущий 1: А теперь, настало время представить членов жюри: Председатель жюри: Соломатина А.А – директор филиала, Судоплатова Е. Э. – заместитель директора по практической работе, Котовский В. М. – преподаватель специальных дисциплин, Макарцева О.А. – преподаватель специальных дисциплин, Скребкова Н. Н. – преподаватель иностранного языка.

Ведущий 2: Именно эти участники состязаний – будущие защитники Отечества, на них возлагаются ответственность по подготовке к службе в Вооруженных Силах и выполнении своих функциональных обязанностей медицинских братьев и сестер.
Ведущий 1: И, принимая участие в наших соревнованиях, юноши и девушки устанавливают незримую связь поколений, приобщаются к духовным ценностям российского народа.
Ведущий 2: Для поднятия Государственного флага Российской Федерации, приглашаются капитаны команд
Звучит гимн Российской Федерации
Ведущий 1: 
Поклонимся великим тем годам …
Забыть о них нельзя вовеки нам.
Немало горестей наш испытал народ,
И ветеранам – слава и почет.
За то, что от фашизма мир спасли, 
Победу в сорок пятом принесли. 
И сколько бы не отделяло лет
От тех событий, не забыть их, нет! 
Поклонимся великим тем годам,
Отцам убитым, дедам, сыновьям,
Годами слезы льющим матерям –
О них забыть нельзя вовеки нам … 
Ведущий 2: В дни тяжелых испытаний раскрывается истинная сущность человека. Таким испытанием стала Великая Отечественная война. Вот уже 77 лет отделяет нас от тех событий, а память сердца не тускнеет. Она передается, как формула крови: от отцов к детям, к внукам и будущим правнукам. И каждый, кто рождается на этой земле, что содрогнулась от разрывов бомб и грохота гитлеровских танков 22 июня 1941 года, и счастливо и горько радуется 9 мая 1945 года, вбирает в себя эти 1418 дней и ночей, как высшую нравственную меру своей собственной жизни. Горит Вечный огонь, напоминая об отданных за Родину жизнях. Вечная слава героям!
Звучит музыка
Ведущий 1: 
От героев былых времен, 
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой.
Только вечная слава о них 
Поселилась в сердцах живых.
Этот Вечный огонь нам завещан одним:
Мы его в сердцах храним.
Ведущий 2: Начинаем наши соревнования.

Ведущий 1:  Всем известны слова Александра Васильевича Суворова: «ПЛОХ ТОТ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.

Ведущий 2 Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности воинской службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом – неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Ведущий 1:  Да, сильны наши богатыри! Но сильны ещё и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

Ведущий 2:Посмотрим, как знают наши доблестные будущие воины историю русской армии, русского оружия.

В И К Т О Р И Н А.

1 .Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Фёдор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат известные высказывания: «Пуля – дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье – легко в бою»?

(Александру Васильевичу Суворову).

4. Какие воинские звания существуют в современной

Армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, генералиссимус).

5. О ком в Армии говорят, что они ошибаются один раз в

жизни?

(О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

6. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

7. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в

известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

8 Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной

войны лётчик Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолёт на колонну вражеских танков и автомашин).

9 Назовите имена лётчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти

звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб).

10 Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

11 Чем прославились Николай Фёдорович Макаров,

Михаил Тимофеевич Калашников, Василий Алексеевич Дегтярёв?

( Макаров – изобрёл пистолет, Калашников – автомат, Дегтярёв - пулемёт).

12 Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

13Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

Оценка конкурса: за каждый правильный ответ 1 балл.

Строевая подготовка.

Состав команды: 6 участников

Форма одежды: военная с головным уборам.

Условия выполнения: Зачет проводится в строгой последовательности согласно схеме и порядка выполнения строевых приемов в соответствие со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ:

1. Выход отделения из исходного положения к месту проведения зачета; доклад командира отделения начальнику; ответ отделения на приветствие начальника.

2. Строевые приемы в исполнении команды:

- расчет на «первый – второй»;

- перестроение в двухширеножный строй;

- повороты на месте.

Порядок оценки строевой подготовки:

«5» - если прием выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого устава, четко, уверенно, красиво.

«4» - если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но недостаточно четко, с напряжением.

«3» - если прием в основном выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2» - если прием в основном выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом были допущены две ошибки.

«1» - если прием в основном выполнен, но при этом были допущены три и более ошибок.

«0» - если прием не выполнен.

Общая оценка за одиночную строевую подготовку определяется суммой оценок техники выполнения каждого строевого приёма.

Разборка и сборка автомата АК-74 со снаряжением магазина АК учебными патронами.

Состав команды: 2 участника (юноша + девушка)

Форма одежды: военно – спортивная

Экипировка и принадлежности: противогаз

Материальное обеспечение от организаторов: столы, плащ-палатки, секундомеры, магазин АК с учебными патронами.

Условия выполнения: Строго запрещается находиться в месте разборки и сборки автомата другим участникам, кроме выполняющего упражнение. Зачет проводится строго в соответствии с установленной схемой выполнения приема.

Надевание ОЗК в виде комбинезона.

Состав команды: 2 участника (юноша + девушка)

Форма одежды: военная с головным уборам.

Экипировка и принадлежности: противогаз, макет автомата.

Материальное обеспечение: ОЗК, оценочные ведомости, противогаз, макет автомата(Приложение №12).

Условия выполнения: Зачет проводится в один этап

Ошибки, за которые начисляется штрафное время:

  1. не задержано дыхание – 1 балл;

  2. не закрыты глаза – 1 балл;

  3. не сделан полный выдох – 1 балл;

  4. не застегнуты шпеньки – 1 балл за каждый шпенек;

  5. перчатки не заправлены в рукава – 1 балл;

  6. не надета петля на большой палец – 1 балл;

  7. не закреплены тесемки чулок на ремне – 1 балл;

  8. чулки надеты не на ту ногу – 2 балла.

Порядок оценки:

Надевание ОЗК оценивается по времени. За каждую ошибку назначается 1 штрафной балл. Штрафное время - 1 бал = 5 сек.

Снятие ОЗК оценивается по правильности выполнения приемов. За каждую ошибку назначается 1 балл =5 сек.

Общее время по надеванию и снятию ОЗК определяется путем сложения времени затраченного на надевания ОЗК и штрафных баллов .

Победитель определяется по наименьшему времени.

Первая помощь пострадавшему в состоянии клинической смерти (СЛР, три цикла 30\2).

Состав команды: 2 участника (юноша + девушка)

Форма одежды: военно-спортивная.

Экипировка и принадлежности: -.

Материальное обеспечение: часы, телефон, бинт.

Условия выполнения: Зачет проводится в один этап

Ошибки, за которые начисляется штрафное время:

  1. не определена опасность – 1 балл;

  2. не определено время – 1 балл;

  3. не сделан звонок 112 – 1 балл;

  4. не освобождены дыхательные пути – 1 балл;

  5. руки не взяты в «замок» – 1 балл;

  6. не озвучивается частота компрессий – 1 балл;

  7. не соблюдена инфекционная безопасность при искусственном дыхании – 1 балл;

  8. неправильно названо время проведения СЛР – 1 балл.

Порядок оценки:

Проведение СЛР оценивается по времени. За каждую ошибку назначается 1 штрафной балл. Штрафное время - 1 балл = 5 сек.

Общее время по СЛР определяется путем сложения времени затраченного на СЛР и штрафных баллов.

Победитель определяется по наименьшему времени.

«Меткий снайпер»

Состав команды: 2 участника (юноша + девушка)

Форма одежды: военная с головным убором.

Материальное обеспечение бумажный макет танка, теннисные шарики.

Условия выполнения: Участники выполняют броски теннисного шарика в макет танка, висящего на стене на расстоянии 7 метров из 5 попыток. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Порядок оценки: Победитель определяется по наибольшему количеству очков с учетом штрафных баллов.

Челночный бег.

Состав команды: 6 участников

Форма одежды: военно - спортивная

Экипировка и принадлежности: элементы военной атрибутики, спортивная обувь.

Материальное обеспечение: подсумок от противогаза, оценочная ведомость, секундомеры.

Условия выполнения: зачёт проводится по схеме выполнения упражнения.

Порядок оценки: Победитель определяется по наименьшему количеству времени.

Силовые упражнения: поднимание туловища из положения лёжа и сгибание и разгибание рук в упоре лежа на время (30 сек.+30сек.).

Состав команды: 2 участника.

Форма одежды: военно – спортивная.

Экипировка и принадлежности: элементы военной атрибутики.

Материальное обеспечение: секундомер,гимнастические маты

Условия выполнения: Подъем туловища из положения «лёжа на спине» за 30 сек. Исходное положение: лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений касанием локтями коленей в одной попытке за 30 сек, затем по команде судьи выполняет сгибание, разгибание рук в упоре лежа ( время не останавливается)

Упор лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола (установленного предмета), разгибая руки принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.

Порядок оценки: Победитель определяется по наибольшему количеству очков.

«Перетягивание каната»

Состав команды: 6 участников.

Правила проведения: Канат перетягивается до 2-х побед, согласно жеребьевки.

Ведущий 1: Программа состязаний подошла к концу. Уважаемое жюри отправляется на совещание по подведению итогов.

Ведущий 2: А теперь мы обратимся к нашим уважаемым болельщикам

1.    Солдатские носки (портянки).
2.    Весточка с гражданки (письмо)
3.    Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
4.    Солдатский дом (казарма)
5.    Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
6.    Царица полей (пехота)
7.    Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)
8.  Работает на ключе (радист)
9. Геракл сделал их 12. (Подвиги)

10. Любит Родину. (Патриот)

11. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

12. Праздничное движение войск и военных. (Парад)

13. В нее призывают и от нее косят. (Армия)

14. Утренняя команда. (Подъем)

15. Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)

16. Браслеты для преступников. (Наручники)

17. Доклад генералу. (Раппорт)

18. Основной казак. (Атаман)

19. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

20. На плечах военного. (Погоны)

21. Солдатский дом (Казарма)

22. Три взвода. (Рота)

23. Гарнизонная площадь. (Плац)

24. Главный на корабле. (Капитан)

25. Рядовой по-морскому. (Матрос)

26. Морской повар. (Кок)

27. Состязание рыцарей. (Турнир)

28. Бег под "Ура!" (Атака)



Ведущий 1: Самым активным болельщиком признается

Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри Соломатиной А.А.




5.Определение победителей и награждение


Команды занявшие 1,2,3 место и победители в номинациях награждаются почетными грамотами.

- 1 место – 5 баллов

- 2 место – 4 балла

- 3 место – 3 балла

- 4 место – 1 балл.


Список использованной литературы:

Н.М Киршина Безопастность Жизнедеятельности и Медицина катастроф. Москва 2012 год

Г.С Ястребов Безопастность Жизнедеятельности и Медицина катастроф. Москва Ростов-на-Дону

А.А Бишаева Физическая культура. Москва 2017 год

В.И Ковалько Поурочные разработки по физкультуре. Москва 2013 год

В.В Пономарева Физическая культура и здоровье. Москва 2014 год

М.В Видякина, В.И Виненко Физкультура поурочные планы для занятий с девушками. Волгоград 2013 год

Интернет ресурс AIF.RU



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!