СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военные походы фараонов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Военные походы фараонов»

Технологическая карта урока.

Учитель: Шалина Виктория Евгеньевна Класс: 5 Б

Тема: Военные походы фараонов.

Цель: выяснить причины, последст­вия, характер военных походов фараонов Древнего Египта.

Задачи: продолжить формирование умений правильно по­казывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп, использовать исторические документы как источник знаний; воспитание интереса к предмету, исторической эпохе; развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карта «Древний Египет», учебники, тетради, письменные принадлежности, медиапроектор.

Методы: словесный, устный, наглядный, проблемно-поисковый, репродуктивный.

Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Содержание этапа

1.Организационный этап

  1. взаимное приветствие;

  2. рапорт дежурного, определение отсутствующих;

  3. настрой учащихся на работу, организация внимания;

  4. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Занимают свои места, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Призван подготовить, настроить учащихся к работе, создать необходимую рабочую атмосферу на уроке.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный письменный опрос с взаимопроверкой. ( Приложение 1)







Отвечают на предложенные учителем вопросы по материалу предыдущего параграфа «да» или «нет».

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.


1) Познавательные:

- общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

2) Регулятивные:

- контроль, коррекция; умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Подготовить ребят к усвоению нового материала через решение логической задачи. (Приложение 2.)

Решают задачу.

  1. 1) Познавательные:

  2. - общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;

  3. осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

  4. - логические: установление причинно-следственных связей;

  5. умение делать выводы;

Подготовка учащихся к активному и осознанному восприятию.

4. Постановка цели и задач урока.

Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала. Научить учащихся формулировать цель.













Формулируют цель и задачи. На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

1)Регулятивные: 

- целеполагание

- планирование, прогнозирование.

2) Познавательные:

- структурирование знаний;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3) Личностные:

- смыслообразование

4) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы. 


4. Усвоение новых знаний

Организация познавательной деятельности. Конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее. Сообщение нового материала с использованием разных приемов и методов: рассказ, беседа, работа с исторической картой. Работа проводится с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами. В конце изложения нового материала составляется схема «Значение военных походов фараонов». (Приложение 3.)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Учащиеся в коммуникативной

форме обдумывают учебные действия:

ставят цель,

согласовывают тему урока,

выбирают способ,

строят план достижения цели;

определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель.

  1. 1) Познавательные:

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

– подведение под понятие;

– определение основной и второстепенной информации;

– постановка и формулирование проблемы;

– структурирование знаний;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

2) Коммуникативные:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

– разрешение конфликтов.

Организация внимания, восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала.



5. Закрепление изученного.

Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.  Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. Организация работы с историческим источником. (Приложение 4).





Работают с историческим источником. Читают и отвечают на вопросы.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Спокойно, терпеливо сообщает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверяет понимание учащимися содержания работы и способов ее выполнения. Мотивирует необходимость и обязательность его выполнения.




Записывают задание в дневники. Задают вопросы.

1) Личностные:

- смыслообразование

2)  Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества




Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность его выполнения.



7. Рефлексия.

Делает вывод, как работал класс на уроке, отмечает работу учащихся, выясняет, что нового узнали учащиеся на уроке.  Деть оценку успешности достижения цели и намечает перспективу на будущее. 






  1. Работают с «Неоконченными предложениями»

  2. 1. «Сегодня на уроке я узнал/ не узнал, …»

  3. 2. «Мне сегодня было интересно/ не интересно, потому что…»

  4. 3. «Сегодня было трудно, потому что…»

  5. 4. «На уроке я понял, что…»

5. «Сегодня мне удалось…»

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. 





















Приложение 1. Проверка домашнего задания. Игра «Да» или «Нет».

ответить на 10 вопросы:

  1. Простой египтянин жил в доме из камня.

  2. Ткачей хоронили в гробницах.

  3. Обед земледельца состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы.

  4. Писец пахал землю у себя на участке.

  5. Земледельцы поливали поля при помощи шадуфов.

  6. Земледельцы платили налоги.

  7. Вельмож хоронили в гробницах.

  8. Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы.

  9. Вельможа распоряжался работами в каменоломнях.

  10. Фараон считал вельмож своими слугами.

Приложение 2. Логическая задача.

В поучении отец наставляет сына: «Обрати свое сердце к книгам. Нет ничего выше книг. Если у писца есть должность в столице, он не будет там нуждаться. Должность писца лучше всех других должностей. Смотри: нет должности, где нет начальника. Только у писца нет начальника, он сам начальник над другими людьми».

ВОПРОС. Чему учит отец сына? Как, по его мнению, можно стать писцом? Почему должность писца в Египте считалась очень почетной?

Приложение 3. Исторический источник.

Из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах

Его величество отправился на золотой колеснице, украшенной своим боевым оружием «...» И враги увидел и, что его величество одолеет их, и бе­жали стремглав в Мегиддо с лицами полными страха. Они бросали своих лошадей и свои золотые и серебряные колесницы, и их с помощью одежд втаскивали в этот город «...» И вот, если бы войско его величества не возы­мело намерения пограбить имущество врагов, оно бы овладело Мегиддо в этот миг «...»

Тогда были захвачены их лошади и золотые и серебряные колесницы «...» Их ратники лежали, простершись на спине, как рыбы, а победоносное войско его величества считало свое достояние «...» И все войско ликовало, воздавая славу Амону за победу, дарованную им своему сыну в этот день. Они воздали хвалу его величеству, превознося его победы. И они достави­ли добычу, взятую ими: 340 пленных, 2041 лошадь, 191 жеребенок, 6 жеребцов … молодых коней, 1 колесница, отделанная золотом, 897 колесниц его жалкого войска, 200 броней его жалкого войска, 502 лука, а также 387 голов (какого-то скота), 1929 быков, 2000 коз и 20500 овец, 1796 рабов и рабынь, чаши из ценного камня и золота...Крушол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. — М., 1987,— С. 44-45.

Вопросы к документу.

  1. С какой целью фараоны совершали свои военные походы в другие страны? Ответ подтвердите цитатой из документа.

  2. Что захватывали в качестве добычи в таких походах египетские воины?

  3. Кому воздавали хвалу воины Египта?

  4. Кому они приносили награбленное?

  5. Как распределял награбленное имущество фараон?

  6. Какой характер носили войны?


Приложение 4.

Значение военных походов фараонов.

Рост могущества Древнего Египта

Подъем хозяйства

Военное превосходство

Доходы от налогов

Доходы от торговли

Расширение границ государства

Завоеванные территории




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!