СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военная история России

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

   70 лет назад завершилась одна из самых страшных и кровопролитных в истории человечества  войн. Наш русский народ заплатил за Победу огромную цену: погибли более 27 миллионов человек.

  Великая Отечественная война стала для всех людей настоящим испытанием, сопровождавшимся потерей близких. Целых четыре долгих года продолжалась война. Тяжелые, изнурительные бои, голод, холод,  блокада Ленинграда, Сталинградская битва не сломили русский народ. Шли вперёд навстречу неумолимой опасности.

  Участники и труженики тыла этой страшной войны - смогли противостоять  вражеской силе, показать смелость и стойкость русского духа. Подвиг не меркнет с течением времени.

 Чем дальше от нас те грозные военные годы, тем больше мы осознаём величие подвига. Нынешнее поколение должно помнить, какой ценой далась нам Победа в этой страшной войне, чтить память погибших, проявлять неустанную заботу о ветеранах. Ведь благодаря ветеранам, мы сегодня можем жить под мирным небом.

   Победа была достигнута благодаря подвигу миллионов людей, каждый из которых достоин самой высокой почести и  благодарности, даже самых высоких правительственных наград.

Тема  нашей исследовательской работы очень узкая, она касается только одного человека, нашего односельчанина  Горяйнова Александра Илларионовича.  В своей работе мы использовали воспоминания родных и его близких. Накопленные материалы находятся в школьном  музее.  

 Мы поставили перед собой цель:  изучить жизнь  односельчанина.  

Просмотр содержимого документа
«Военная история России»

МБОУ « Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»

Обоянского района, Курской области.



Районный этап областного конкурса исследовательских работ по направлению «Военная история России» туристско – краеведческого движения «Отечество».








Выполнил: военно – патриотический

клуб «Патриоты Отечества»

Руководитель: Афанасьева

Александра Михайловна



2016 год



Оглавление.

  1. Введение

  2. Методика исследования

  3. Боевой путь политрука 84 моторизованной дивизии Горяйнова Александра Илларионовича

  4. Приложение

  5. Выводы

  6. Заключение

  7. Список источников и используемой литературы





Введение.


70 лет назад завершилась одна из самых страшных и кровопролитных в истории человечества войн. Наш русский народ заплатил за Победу огромную цену: погибли более 27 миллионов человек.

Великая Отечественная война стала для всех людей настоящим испытанием, сопровождавшимся потерей близких. Целых четыре долгих года продолжалась война. Тяжелые, изнурительные бои, голод, холод, блокада Ленинграда, Сталинградская битва не сломили русский народ. Шли вперёд навстречу неумолимой опасности.

Участники и труженики тыла этой страшной войны - смогли противостоять вражеской силе, показать смелость и стойкость русского духа. Подвиг не меркнет с течением времени.

Чем дальше от нас те грозные военные годы, тем больше мы осознаём величие подвига. Нынешнее поколение должно помнить, какой ценой далась нам Победа в этой страшной войне, чтить память погибших, проявлять неустанную заботу о ветеранах. Ведь благодаря ветеранам, мы сегодня можем жить под мирным небом.

Победа была достигнута благодаря подвигу миллионов людей, каждый из которых достоин самой высокой почести и благодарности, даже самых высоких правительственных наград.

Тема нашей исследовательской работы очень узкая, она касается только одного человека, нашего односельчанина Горяйнова Александра Илларионовича. В своей работе мы использовали воспоминания родных и его близких. Накопленные материалы находятся в школьном музее.

Мы поставили перед собой цель: изучить жизнь односельчанина.

Задачи:

- развитие и активизация исследовательской деятельности обучающихся в области краеведения;

- сохранение памяти о наших предках, воспитание патриотизма и бережного отношения к истории своего родного края.

2. Методика исследования.

При работе над исследованием большую ценность оказала встреча с внуком Горяйнова Александра Илларионовича с Афанасьевым Александром Викторовичем:

«Одним из тех немногих солдат, который пошел защищать нашу Родину, был мой дед Горяйнов Александр Илларионович.

Мой дед родился в с. Горяйново Обоянского района Курской области в

1916 году в простой деревенской семье. По воспоминаниям соседей мой дед был очень веселым, заводилой всех деревенских мальчишек. Много мечтал, фантазировал, думал о лучшей жизни. Любил пахать, боронить, работать на лошадях, волах. Окончил четыре класса местной начальной школы. А когда на селе организовали первый колхоз, деду пришлось начать трудовой путь. Работы были разные и без особых скидок на ещё даже далеко не юношеский возраст: на конях пахал, боронил, копнил. Участвовал в обработке собранного урожая. Да мало ли дел на селе, в домашнем хозяйстве для пусть ещё и не набравшихся силы детских рук. Отец моего деда Горяйнов Илларион Митрофанович был первым председателем колхоза «Путь к коммунизму» и мой дед Александр был у него «на побегушках». Собирался «комитет бедноты» на заседание приглашались жители села, которых надо было в короткий час пригласить на заседание. Вот такую обязанность поручали моему деду, и он быстро должен был собрать народ.

Когда прислали первый трактор в наш колхоз мой дед не отходил от него. Он быстро обучился пахать, молотить не нем. А скирдовать мой дед очень любил, такие красивые выводил скирды, что многие завидовали его труду.

После окончания семилетней сельской школы Александр продолжил обучение в городской школе города Обояни. Когда проходил службу в рядах Красной Армии , вступил в ряды Коммунистической партии. Деду очень нравилась армейская жизнь, и когда ему предложили обучение в г. Москве в школе политруков, мой дед сразу согласился. После обучения Александр Илларионович попал в 84 им. «Тульского пролетариата» моторизованную дивизию в/ч 30 – 90. Командир дивизии генерал – майор Фоменко Петр Иванович. 71 –й отдельный батальон связи. Командир батальона Окороков Сергей Иванович. 761 отдельная рота связи. Заместитель по политчасти политрук мой дед Горяйнов Александр Илларионович. В июле 1940 года переформирована в 84 –ю моторизованную дивизию, 3 –го механизированного корпуса».





3. Боевой путь политрука 84 моторизованной дивизии Горяйнова Александра Илларионовича:

Перед войной 84 –я моторизованная дивизия дислоцировалась восточнее Каунаса в Кайшадирах (Кайшядорис), имея в составе 149 танков, из них 145 БТ – 7, 4 Т-26 также 42 БА-10, 6 БА-20.

18.06.1941 года была поднята по тревоге и к 21.06 1941 г. находилась в лесах района Кяйшадорис ( на берегу притока реки Вилия). Вечером выступила походом из района лесов у Кайшадориса в сторону Каунаса, к исходу дня дивизия развернулась по реке Невяжис от Лабуново до впадения реки в Неман, прикрыв Каунас с северо-востока.

23.06.1941 г. попала под сильный авианалет. Вечером этого же дня обнаружился отход соседей, дивизия снялась с рубежа и начала движение в сторону Ионавы, на марше подверглась обстрелу артиллерией, понесла потери.

На 24.06.1941 г. находилась в местечке Пагиряй, восточнее Круонис, Липняшкис, приводя себя в порядок 25.06.1941 наносит удар по прорвавшимся к Ионаве частям 56 –го моторизованного корпуса и вновь несет тяжелые потери. Стрелковые цепи едва поднявшись попали под губительный артиллерийский огонь противника, командование трижды пыталось поднять людей в атаку.

84 моторизованная дивизия… подверглась сильной бомбардировке авиацией противника и впоследствии окружена и дралась в окружении до 25.06.1941г.

На 26.06.1941 г. находилась под Ионавой с приказом удерживать позиции. Попала в окружение, в июле – августе 1941 г. разрозненные части дивизии выходят из окружения, в частности, в район Торопца, всего вышло не более 500 человек.

К 16 июля 1941 года дивизия практически перестала существовать как боевое соединение, остатки личного состава и техники вливаются во вновь создаваемую 84 – ю стрелковую дивизию.

И мой дед Горяйнов Александр Илларионович, политрук 71 отдельного батальона связи, заместитель по политчасти пропал без вести в июне 1941 года.

Все сведения об участии в боевых действиях, десятки фотографий, документы личного архива, данные о 84 моторизованной дивизии, подлинные документы о семьи Горяйновых теперь хранятся в музее нашей школы.






Семья Горяйновых: (слево на право) отец Горяйнов Илларион Митрофанович, старший сын Митрофан Илларионович, младший сын Александр Илларионович




Политрук Горяйнов Александр Илларионович – заместитель по политчасти командира роты 71 отдельного батальона связи, 84моторизованной дивизии.










1937 год. Во время отдыха.

г. Москва. Во время сдачи экзаменов. Школа связистов.

Горяйнов Александр Илларионович. 1937 год.


Александр Илларионович вместе с другом. 1941 год. Латвия.



Латвия. 1939 год. Во время строевой подготовки.



Вывод:

Каждый человек, живший и работающий в то грозное время и внёсший личный вклад в общую победу, является участником Великой Отечественной войны, и значит, никто не должен быть забыт.  

Заключение:

Война…в этом слове боль и страдания, ужас в глазах матерей и плач ребенка, последний стон солдата, скорбь в глазах стариков.

Война – это гнев, страх, смерть и горе.

Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли, слез, мучений.

Нет села, нет семьи на территории Курской области, которых бы не коснулась Великая Отечественная война страшным известием о гибели родных, близких, друзей, товарищей.

Курская земля свято чтит память о них: установлено сотни обелисков, стел, сооружений и других форм памяти погибшим землякам, созданы сотни музеев и комнат боевой славы в учебных заведениях области.

Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что память остается жива, по сей день. Поставленная цель - изучение жизни участника войны достигнута.

Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Список литературы:

  1. Архивные документы и фотоматериалы ветерана ВОВ.

  2. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г.Ф.Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год. Стр.5-6.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!