СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Войны антифранцузских коалиций против революционной Франции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории Нового времени в 8-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Войны антифранцузских коалиций против революционной Франции.»

Тема: Войны антифранцузских коалиций против революционной Франции.

Цели урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о последствиях Французской революции для Европы через работу с учебником и дополнительными источниками информации, анализ и обоснование собственных выводов на основе этой информации.

Задачи урока:

раскрыть существенные признаки терминов и понятий: коалиция, эмиграция, совместная декларация

разъяснить связь Французской революции с брожениями в Европе;

углубить знания учащихся о первой и второй антифранцузских коалициях;

формировать умения составлять рассказ на основе данных учебника и исторических документов, анализировать тексты документов и выделять в них логические части;

расширять словарный запас учащихся;

воспитывать уважительное отношение к истории и традициям европейских стран.

Планируемые результаты: предметные: работать с исторической картой, анализировать и обобщать её данные; овладевать целостными представлениями об историческом пути европейских стран в период Французской революции; давать образную характеристику исторических личностей;

Метапредметные УДД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью ноутбука; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; давать определение понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Личностные результаты УДД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осваивать новый материал.

Основные понятия и термины: коалиция, эмиграция, совместная декларация

Оборудование: проектор; иллюстрации к уроку

Тип урока: комбинированный

Форма урока: индивидуальная и групповая работа учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по теме прошлого урока.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами на прошлом уроке проходили тему Проблемы европейского баланса сил и дипломатия. Давайте вспомним этот материал (слайд 1).

Задание 1 – терминологическая разминка: https://learningapps.org/watch?v=pg15jt5ha22

(слайд 2)

Задание 2– работа по вопросам первого уровня на с. 81 (слайд 3).

Конец XVIII в. прошёл в Европе под знаком борьбы с Французской революцией. Но начало Французской революции не вызвало большой тревоги у великих держав, и тому было немало причин.

Конец XVIII в. прошёл в Европе под знаком борьбы с Французской революцией. Но начало Французской революции не вызвало большой тревоги у великих держав, и тому было немало причин. С одной стороны, многих радовало ослабление Франции, достигшей больших успехов в XVIII в. В Великобритании порой рассматривали её внутренние неурядицы как поддержку американцев в Войне за независимость. (слайд 4).

О Европе в годы Французской революции мы будем вести речь на нашем уроке (слайд 5).

Тема урока: «Войны антифранцузских коалиций против революционной Франции» (слайд 6).

План (слайд 7):

  1. Монархи против революции

  2. Первая антифранцузская коалиция (1792-1797)

  3. Судьбы французской эмиграции

  4. Вторая антифранцузская коалиция (1798-1801)

Проблемный вопрос (слайд 8)

Какие цели преследовала внешняя политика великих держав в XVIII в.?

III. Работа по теме урока.

1. Монархи против революции (слайд 9)

Работая с текстом учебника на с. 185-188 читаем «Монархи против революции» параграфа 16, и отвечаем на следующие вопросы:

  • Как восприняли Французскую революцию в европейских странах?

  • Почему европейские державы поначалу равнодушно восприняли революционное брожение во Франции?

  •  Что заставило европейские страны присоединяться к коалициям против Франции?

(выслушиваем ответы учащихся).

Слайд 10-11. Итак, мы ответили на вопросы, которые открыли нам путь к дальнейшим событиям в Европе периода Французской революции. Давайте выпишем в тетрадь ключевые даты и события этого непростого периода. Дописать…

27 августа 1791 г. император Леопольд II и король Пруссии Фридрих Вильгельм II подписали в саксонском замке Пильниц совместную декларацию. В ней говорилось о том, … (с. 186).

20 апреля 1792 г. Законодательное собрание объявило… (с. 188).

Слайд 12. Выпишите в свой исторический словарь новые понятия:

Выпишите в свой исторический словарь новые понятия:

  • КОАЛИЦИЯ - объединение, союз (государств, партий и т. п.) для достижения общей цели.

  • ЭМИГРАЦИЯ - переселение из одной страны в другую по экономическим, политическим, личным обстоятельствам.

Слайды 13-14. Работа с картой.

ЗАДАНИЕ.

  • Назовите страны контрреволюционной коалиции против революционной Франции в 1792-1794 гг.

  • Укажите места важнейших побед революционных войск.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (слайд 15).

Учащиеся делятся на три группы, каждая работает со своей частью.

1 ГРУППА – Первая антифранцузская коалиция (1792-1797) (с. 188-191)

2 ГРУППА – Судьбы французской эмиграции (с. 191-193)

3 ГРУППА – Вторая антифранцузская коалиция (1798-1801) (с. 193-194)

(учащимся даётся время для чтения).

Вопросы к группам.

1 ГРУППА – Первая антифранцузская коалиция (1792-1797) (слайд 16).

Почему распалась первая антифранцузская коалиция?

Работаем по плану:

  • Почему французские войска стали терпеть поражения несмотря на патриотический подъём?

  • Укажите итоги битвы при Вальми.

  • Какие страны вошли в 1-ю коалицию?

  • Какова была роль молодого генерала Наполеона Бонапарта в победах французского оружия?

2 ГРУППА – Судьбы французской эмиграции (слайд 17).

Какова была роль эмигрантов в сопротивлении республике?

Работаем по плану:

  • Где находили прибежище бежавшие из страны эмигранты? (укажите страны).

  • Какова была роль принца Конде в создании армии против революционной Франции?

  • Какую помощь французской эмиграции оказала Россия?

3 ГРУППА – Вторая антифранцузская коалиция (1798-1801) (слайд 18).

В чём причины поражений армий второй коалиции?

Работаем по плану:

  • Почему Наполеон решил организовать военную экспедицию в Египет?

  • Укажите причины поражения французской армии в Египте?

  • Какие страны вошли во Вторую антифранцузскую коалицию?

  • Почему Вторая антифранцузская коалиция развалилась?

(Выслушиваем представителей групп).

Слайд 19. В 1792 г. начались революционные войны, монархи едва ли не всей Европы сплотились против Франции. Массовый призыв в армию, таланты французских полководцев (живой пример – Бонапарт) позволили республике не только устоять, но и присоединить к себе или поставить под контроль множество сопредельных государств.

Слайд 20. Выпишите даты и события пункта Вторая антифранцузская коалиция на с. 193-194.

  • Июль 1798 г. …

  • Август 1799 г. …

  • Сентябрь 1799 г. …

  • 1800 г. …

  • 1802 г. …

IV. Подведение итогов урока (слайд 21).

Игровое задание. Проверим результаты нашей работы с помощью игры. На экране будут вопросы, на которые вы должны ответить. Побеждает тот, кто ответит быстрее и точнее всех.

Закрепление. Фронтальный опрос. https://learningapps.org/watch?v=pmci3wkn322

Оценки. Рефлексия (слайд 22) Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.

- Какой же у нас получился урок?

- Закончим наш урок по истории Нового времени

Домашнее задание (открыли дневники) (слайд 23)

Параграф 16, письменно ответить на вопросы первого уровня на с. 195


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!