СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вокальная музыка. КИМ задания.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание №1 (Диагностическое самооценивание). Прочитать определения музыкальных жанров. Внести в первую строку таблицы их название. Заполнить карту самооценивания.  

Просмотр содержимого документа
«Вокальная музыка. КИМ задания.»

Тема: Вокальная музыка МОБУ «СОШ Агалатовский ЦО» Никитина Лариса Петровна учитель музыки 5 класс

Тема: Вокальная музыка

МОБУ «СОШ Агалатовский ЦО»

Никитина Лариса Петровна учитель музыки

5 класс

Задание №1 (Диагностическое самооценивание).  Прочитать определения музыкальных жанров. Внести в первую строку таблицы их название.  Заполнить карту самооценивания.   1 2 Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. 3 Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. 4 Музыкальный спектакль основанный на слиянии музыки, слов и драмы, в котором действующие лица поют. 5 форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Задание №1 (Диагностическое самооценивание). Прочитать определения музыкальных жанров. Внести в первую строку таблицы их название. Заполнить карту самооценивания.

1

2

Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

3

Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

4

Музыкальный спектакль основанный на слиянии музыки, слов и драмы, в котором действующие лица поют.

5

форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.

вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Задание №1 (Диагностическое самооценивание).  Прочитать определения музыкальных жанров. Внести в первую строку таблицы их название.  Заполнить карту самооценивания.   Пять правильных ответов – 5 баллов Четыре правильных ответа – 4 балла 1.БАЛЕТ 2.РОМАНС Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. 3.ОПЕРА Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. 4.ПЕСНЯ Музыкальный спектакль основанный на слиянии музыки, слов и драмы, в котором действующие лица поют. 5.КАНТАТА форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Задание №1 (Диагностическое самооценивание). Прочитать определения музыкальных жанров. Внести в первую строку таблицы их название. Заполнить карту самооценивания.

Пять правильных ответов – 5 баллов

Четыре правильных ответа – 4 балла

1.БАЛЕТ

2.РОМАНС

Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

3.ОПЕРА

Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

4.ПЕСНЯ

Музыкальный спектакль основанный на слиянии музыки, слов и драмы, в котором действующие лица поют.

5.КАНТАТА

форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.

вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Задание №2. (Формирующее самооценивание). Прочитать фрагмент рассказа В. Белова «Тихая моя родина…». Найти в тексте и записать в тетради слова, которые относятся к музыке. Заполнить карту самооценивания.

«Тихая моя родина, ты врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично... И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков... Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы...»

Задание №2. (Формирующее самооценивание). Прочитать фрагмент рассказа В. Белова «Тихая моя родина…». Найти в тексте и записать в тетради слова, которые относятся к музыке. Заполнить карту самооценивания.

«Тихая моя родина, ты врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный , непонятно откуда слышимый голос кукушки : «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично ... И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням , а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков... Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы...»

  • Задание выполнено правильно – 5 баллов
  • Одна или две ошибки – 4 балла
Задание №3. (Суммативное самооценивание).  Рассмотреть иллюстрацию, прочитать стихотворение. Ответить на вопросы: Какие чувства вызывают у тебя эти произведения искусства?  Если бы вы были композиторами, то какую музыку вы написали бы на эти слова? Заполнить карту самооценивания. Все проходит. Остается Родина. То, что не изменит никогда. С ней живут любя, страдая, радуясь, Падая и поднимаясь ввысь… И еще немало будет пройдено, Коль зовут грядущие пути, Но светлей и чище слова “Родина”, Людям никогда не обрести.  Владимир Фирсов «Стога. Сумерки» И. Левитана

Задание №3. (Суммативное самооценивание). Рассмотреть иллюстрацию, прочитать стихотворение. Ответить на вопросы: Какие чувства вызывают у тебя эти произведения искусства? Если бы вы были композиторами, то какую музыку вы написали бы на эти слова? Заполнить карту самооценивания.

Все проходит. Остается Родина.

То, что не изменит никогда.

С ней живут любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь…

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут грядущие пути,

Но светлей и чище слова “Родина”,

Людям никогда не обрести.

Владимир Фирсов

«Стога. Сумерки» И. Левитана

Задание №3. (Суммативное самооценивание).  Рассмотреть иллюстрацию, прочитать стихотворение. Ответить на вопросы: Какие чувства вызывают у тебя эти произведения искусства?  Если бы вы были композиторами, то какую музыку вы написали бы на эти слова? Заполнить карту самооценивания. Эмоциональное составляющая художественного произведения «Стань музыкою, слово!» Картина изображает тишину и покой, как и в рассказе Белова, но чувствуется некоторая тревожность. мелодичная, напевная, светлая, задушевная, плавная, свободолюбивая… Критерии оценки: Правильно переданы чувства, вызванные содержанием картины, мелодия раскрывает авторский замысел художника и поэта – 5 баллов Ответы близки по характеру произведений, но не раскрыты в музыкальном произведении – 4 балла

Задание №3. (Суммативное самооценивание). Рассмотреть иллюстрацию, прочитать стихотворение. Ответить на вопросы: Какие чувства вызывают у тебя эти произведения искусства? Если бы вы были композиторами, то какую музыку вы написали бы на эти слова? Заполнить карту самооценивания.

Эмоциональное составляющая художественного произведения

«Стань музыкою, слово!»

Картина изображает тишину и покой, как и в рассказе Белова, но чувствуется некоторая тревожность.

мелодичная, напевная, светлая, задушевная, плавная, свободолюбивая…

Критерии оценки:

Правильно переданы чувства, вызванные содержанием картины, мелодия раскрывает авторский замысел художника и поэта – 5 баллов

Ответы близки по характеру произведений, но не раскрыты в музыкальном произведении – 4 балла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!