СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Вокально-хоровые упражнения на дикцию, артикуляцию

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокально-хоровые упражнения на дикцию, артикуляцию

Просмотр содержимого документа
«. Вокально-хоровые упражнения на дикцию, артикуляцию»


ООО «Столичный учебный центр»





План-конспект занятия

в МБОУ Лозновской СОШ им Т.А. Аббясева

на тему «Вокально-хоровые упражнения на дикцию, артикуляцию.»








Разработал: Конюхов Вячеслав

Георгиевич



















х. Лозной 2019 г.




Тема занятия. Вокально-хоровые упражнения на дикцию, артикуляцию.

Дата проведения.3.10

Цель учебного занятия.Развитие артикуляционного аппарата вокалистов по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.

Задачи.

Обучающие.

Обучить умению пропевать различные дикционные обороты в вокальных упражнениях и при исполнении музыкального произведения. Познакомить с понятиями: дикция, артикуляция. Обучить правильному произношение скороговорок, грамотному произнесению каждого слова.

Развивающие.

Развитие певческого и артикуляционного аппарата, диафрагмального дыхания, музыкального слуха. Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.

Воспитательные.

Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду. Воспитание осознанного подхода к обучению, воспитание в ребенке любви к музыке. Формирование культурной, грамотной речи.

  • Форма учебного занятия практическое занятие

Фома организации работы индивидуальная

Образовательные технологии.

Материально-техническое оснащение занятия фортепиано, компьютер

Ход занятия.

Актуализация знаний

Сегодня наш урок будет посвящен певческой дикции и артикуляции. Знакома ли ты с понятиями певческой дикции и артикуляции?

Основная часть.

Теоретическая

 Дикция – четкое, ясное произношение гласных и согласных звуков. Проблема дикции была и остается одной из самых острых проблем, особенно в пении. Формирование речи осуществляется артикуляционным аппаратом. К нему относятся губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы.

  • Работа артикуляционного аппарата для достижения хорошей дикции называется артикуляцией. Правильная работа артикуляционного аппарата позволяет сделать звучание голоса красивым. Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо - «на зевке», гортань опущена.

  • Согласные буквы в пении воспринимаются намного хуже гласных. Это связано с расстоянием между исполнителем и зрителем. Согласные буквы в пении, воспринимаются хуже, чем в разговоре, из-за маскирующего на них действия гласных букв, поскольку их уровень значительно более громкий, чем в речи. И значит, певцам следует больше внимания во время пения уделять произношению согласных. Но перед тем как мы приступим к вокальным упражнениям, нам нужно «разогреть» наши губки и язычок.

Практическая часть

Начало каждого урока начинается с распевания и занимает 15 минут. Делаем дыхательные упражнения, цель которых - развить навык продолжительного певческого дыхания. Далее переходим к артикуляционным упражнениям, цель которых - активизировать артикуляционный аппарат.

Упражнение 1.

«Выталкивание» диафрагмой согласных «Б», «П», «Г», «Ж», «Д», «М»

 (каждая согласная произносится 5-7 раз).

Упражнение 2.

Складываем губы трубочкой и поворачиваем их влево и вправо (упражнение повторяется 8 раз)

Упражнение 3.

Поворот нижней челюсти влево и вправо (упражнение повторяется 8 раз)

Упражнение 4.

1. Ди-дэ-да-до-ду

2. бри-брэ-бра-бро-бру

3. ми-мэ-ма-мо-му

При пении необходимо следить за четким произношением согласных звуков. Так же обратить особое внимание на использование дыхания (выдох не должен быть сильным).

Упражнение 5.

Трель языком. При исполнении этого упражнения необходимо помнить о плавном переходе из нижнего регистра в верхний. Так же необходимо следить за голосоведением (при произношении трели языком, не забывать про мелодию упражнения, которую необходимо пропевать).

Упражнение не всегда получается, поэтому его можно сократить, спеть в пределах одной октавы. (до- ми - соль -до -си -соль -фа -ре-до).

Упражнение 6.

На одном звуке громко и четко произносить любую скороговорку, на пример: «От топота копыт пыль по полю летит», и переходя на следующий звук ускорять темп произнесения, при этом важно удержаться на ноте.

Упражнение 7.

В быстром темпе, с названием нот от «до» до «соли» петь до -ре-ми -фа-соль –фа-ми-ре-до. с повтором.   

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагог:

 - Наш урок подошел к концу, подведем итоги нашего занятия.

Сегодня мы уделили внимание развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными в скороговорках и распевках, над текстом песни.

Познакомились с новыми понятиями.

 Как ты думаешь, удалось ли тебе справиться со всеми заданиями сегодня на уроке?

(Учащийся анализирует свою работу на занятии)

Педагог:

 - На мой взгляд, ты справилась хорошо!

 Мы обязательно продолжим работу над дикцией и певческой артикуляцией на последующих занятиях. Мне бы очень хотелось, чтобы упражнения, которые мы делали на уроке, повторялись и дома. Так же проработай 2 куплет, а первый выучи наизусть. (Домашнее задание записывается в дневник). Спасибо за внимательность и собранность при выполнении заданий.  Урок окончен. До свидания.














Самоанализа занятия.

    1. Общие сведения:

 краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): учащийся вокалист, 15 лет, первый год обучения,вокальное исполнение песен;

 фортопиано, компьютер.

    1. Тема учебного занятия: Вокально-хоровые упражнения на дикцию, артикуляцию.

3. Цель учебного занятия.Развитие артикуляционного аппарата вокалистов по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.

Задачи.

Обучающие.

Обучить умению пропевать различные дикционные обороты в вокальных упражнениях и при исполнении музыкального произведения. Познакомить с понятиями: дикция, артикуляция. Обучить правильному произношение скороговорок, грамотному произнесению каждого слова.

Развивающие.

Развитие певческого и артикуляционного аппарата, диафрагмального дыхания, музыкального слуха. Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.

Воспитательные.

Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду. Воспитание осознанного подхода к обучению, воспитание в ребенке любви к музыке. Формирование культурной, грамотной речи.


4. Содержание учебного занятия:

 соответствие содержания его цели;

 дидактическая обработка содержания;

 как учебный материал развивает творческие способности детей;

 создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению; формированию каких знаний и умений содействует материал.

5. Тип учебного занятия:теоретически-практический

6. Структура учебного занятия:

Актуализация знаний

Основная часть

-теоретическую

-практическую

Заключительная часть

7. Методы обучения:

Индивидуальный

артикуляционная разминка

беседа

разучивание песни

8. Система работы педагога:

 последовательно построена работа;

 объем материала соответствует возрасту;

благоприятный микроклимат занятия.

9. Система работы учащихся:

 обучающийся активно выполнял поставленные задачи на уроке;

 доброжелательно настроен к педагогу.

10. Общие результаты учебного занятия:

 выполнен запланированный объем;

 Реализованы цели занятия;

Занятие прошло эффектино;














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!