СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол как один из элементов развития школьников на уроке физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

uЦель: Выявить отношение учащихся 6 классов к разделу игры в волейбол на уроках физической культуры, внеурочных занятиях и вне учебных занятий. u     Задачи: u-Изучить историю возникновения игры в волейбол; u-Ознакомиться с правилами игры в волейбол и оснащениями; u-Изучить технические приемы игры в волейбол; u-Провести анкетирование учащихся с целью выявления отношения к игре в волейбол, как отдельный вид спорта и элемент раздела физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол как один из элементов развития школьников на уроке физической культуры»

Волейбол как один из элементов развития школьников на уроке физической культуры   Виноградов В.А. МОУ СОШ № 27 2023 год

Волейбол как один из элементов развития школьников на уроке физической культуры

Виноградов В.А.

МОУ СОШ № 27

2023 год

Цель и задачи проекта  Цель: Выявить отношение учащихся 6 классов к разделу игры в волейбол на уроках физической культуры, внеурочных занятиях и вне учебных занятий.  Задачи: -Изучить историю возникновения игры в волейбол; -Ознакомиться с правилами игры в волейбол и оснащениями; -Изучить технические приемы игры в волейбол; -Провести анкетирование учащихся с целью выявления отношения к игре в волейбол, как отдельный вид спорта и элемент раздела физической культуры.

Цель и задачи проекта

  • Цель: Выявить отношение учащихся 6 классов к разделу игры в волейбол на уроках физической культуры, внеурочных занятиях и вне учебных занятий.
  • Задачи:
  • -Изучить историю возникновения игры в волейбол;
  • -Ознакомиться с правилами игры в волейбол и оснащениями;
  • -Изучить технические приемы игры в волейбол;
  • -Провести анкетирование учащихся с целью выявления отношения к игре в волейбол, как отдельный вид спорта и элемент раздела физической культуры.
Объект и предмет проекта  Объект исследования: Игра в волейбол, как одни из элементов развития школьников на уроках физической культуры и внеурочное время.  Предмет исследования: Отношение учащихся к игре в волейбол.

Объект и предмет проекта

  • Объект исследования: Игра в волейбол, как одни из элементов развития школьников на уроках физической культуры и внеурочное время.
  • Предмет исследования: Отношение учащихся к игре в волейбол.
 Волейбол – это игровой вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).  Волейбол от английского «volleyball»: «volley» переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч».
  • Волейбол – это игровой вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
  • Волейбол от английского «volleyball»: «volley» переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч».
Влияние волейбола на организм Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему. Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

Влияние волейбола на организм

  • Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.
  • Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
  • Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.
  • Положительно влияет на дыхательную систему.
  • Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.
Технические элементы  В ходе проектной деятельности мной были изучены правила игры, площадка и разметки на ней и основные технические элементы в волейболе Основные технические элементы : Подача Прием Передача Атака Блокирование

Технические элементы

В ходе проектной деятельности мной были изучены правила игры, площадка и разметки на ней и основные технические элементы в волейболе

Основные технические элементы :

  • Подача
  • Прием
  • Передача
  • Атака
  • Блокирование
Параметры волейбольного мяча и волейбольной площадки Волейбольный мяч Размеры: Окружность: 65-67 см Вес мяча: 260-280 г Давление от 0,35 до 0,325 кг  Размер площадки в длину 18 метров и 9 метров в ширину. Площадка разделена на две части размером 9×9 метров с помощью сетки метровой ширины. Сетка расположена таким образом, что её высшая точка находится на высоте 2,43 метра от земли на мужских соревнования и 2,24 метра — на женских (высота может изменяться для соревнований ветеранов и юниоров).

Параметры волейбольного мяча и волейбольной площадки

Волейбольный мяч

  • Размеры:
  • Окружность: 65-67 см
  • Вес мяча: 260-280 г
  • Давление от 0,35 до 0,325 кг

Размер площадки в длину 18 метров и 9 метров в ширину. Площадка разделена на две части размером 9×9 метров с помощью сетки метровой ширины. Сетка расположена таким образом, что её высшая точка находится на высоте 2,43 метра от земли на мужских соревнования и 2,24 метра — на женских (высота может изменяться для соревнований ветеранов и юниоров).

Исследование учащихся  В ходе разработки проекта было проведено исследование отношения учащихся к игре в волейбол.  Для исследования был использован метод анкетирования. В исследовании приняли учащиеся 6 А, Б, В классов . В ходе исследования приняли участие 53 ученика. Анкета состояла из 8 вопросов, которые отражали отношение учащихся к игре «Волейбол», желанию заниматься дополнительно этим видом спорта и отношение учащихся к разделу «Волейбол» на уроках физической культуры. Анкета проводилась анонимно, для того, чтобы учащиеся могли честно дать ответы на поставленные вопросы.

Исследование учащихся

  • В ходе разработки проекта было проведено исследование отношения учащихся к игре в волейбол.

Для исследования был использован метод анкетирования. В исследовании приняли учащиеся 6 А, Б, В классов . В ходе исследования приняли участие 53 ученика. Анкета состояла из 8 вопросов, которые отражали отношение учащихся к игре «Волейбол», желанию заниматься дополнительно этим видом спорта и отношение учащихся к разделу «Волейбол» на уроках физической культуры. Анкета проводилась анонимно, для того, чтобы учащиеся могли честно дать ответы на поставленные вопросы.

Анкета для учащихся 6 классов

Анкета для учащихся 6 классов

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Вывод В ходе проведенного исследования было выявлено, что учащиеся 6-ых классов с удовольствием играют в игру «Волейбол» на уроках физической культуры и внеурочное время – 64,8%. Нравится изучать раздел «Волейбол» 65,8% учащихся, что является хорошим показателем, для данного раздела программы, так как эта игра включает технически сложные элементы, которые часто вызывают сложности у учащихся во время урока.

Вывод

  • В ходе проведенного исследования было выявлено, что учащиеся 6-ых классов с удовольствием играют в игру «Волейбол» на уроках физической культуры и внеурочное время – 64,8%.
  • Нравится изучать раздел «Волейбол» 65,8% учащихся, что является хорошим показателем, для данного раздела программы, так как эта игра включает технически сложные элементы, которые часто вызывают сложности у учащихся во время урока.
Так же 26,2 % учащихся хотели бы посещать дополнительно секцию по данному виду спорта, т.е на базе Лицея можно открыть секцию, для учащихся 6-ых классов или внеурочную деятельность по данному виду спорта. Так же по результатам анкетирования было выявлено, что большинство учащихся – это 75,6% считают, что игра в волейбол улучшает их здоровье и способствует развитию двигательных качеств - 86,4%, что является самой важной составляющей урока физической культуры.
  • Так же 26,2 % учащихся хотели бы посещать дополнительно секцию по данному виду спорта, т.е на базе Лицея можно открыть секцию, для учащихся 6-ых классов или внеурочную деятельность по данному виду спорта.
  • Так же по результатам анкетирования было выявлено, что большинство учащихся – это 75,6% считают, что игра в волейбол улучшает их здоровье и способствует развитию двигательных качеств - 86,4%, что является самой важной составляющей урока физической культуры.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!