СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку»»










Технологическая карта урока

по физической культуре

в 8 классе





«Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку»











Технологическая карта урока

Настоящая Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Класс___ Дата___________________

Предмет _Физическая культура

Тема урока:__Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку.

Тип урока:_Образовательно-тренировочный. Время урока: 45мин. Инвентарь: волейбольные мячи.


Цель урока

Сформировать у учеников определенные способности по самосовершенствованию в игровой ситуации. Совершенствовать технику приема и передачи мяча.

Совершенствовать технику подачи мяча через сетку.


Задачи урока

Образовательные: осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели.

Воспитательные: сформировать стремление к овладению техникой волейбола.

Развивающие: развивать физические качества (быстроту, ловкость и координационные способности).

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: воспитывать нравственные, интеллектуальны, волевые качества.

Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.


Планируемые результаты

Предметные: Совершенствовать умения в выполнении разминки.

Личностные: Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для сохранения здоровья.

Метапредметные: Формировать умение общаться со сверстниками в игровой ситуации и развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Понятия используемые на уроке

Техника приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку.

Организация пространства

Межпредметные связи

Физика, биология.

Ресурсы

Основные: Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.); Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор В.И. Лях).

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуально-обособленная, парная, групповая, коллективная, фронтальная

Методы обучения

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка учащихся.

Технологии работы с информацией

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания).




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организованные методы и указания.

УУД

Подготовительная часть. Время: 11мин.

1.Построение. 1мин. Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку, обратить внимание на внешний вид и осанку. Организация внимания всех учащихся. Сообщение задач урока.


Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Весь класс слушает учителя и отвечает на поставленные вопросы. Правила безопасности на уроке.

Личностные: умение организовывать собственную деятельность и выбирать и использовать средства для достижения ее цели. Познавательные: планировать занятия физическими упражнениями с использованием средств физической культуры.


2.Строевые упражнения на месте. 2мин.

Команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево», «Кругом», «На первый, второй, третий - рассчитайсь», «В колонну по три - стройся».


Выполняют команды и следят за правильной осанкой и постановкой стоп.

Следить за четкостью выполнения команд.

Личностные: умение активно включаться в коллективную деятельность и взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

3.Строевые упражнения в движении. 2мин.

Команды: «На месте шагом марш», «В обход по залу марш», «Стой».

Выполняют команды и следят за правильной осанкой и соблюдением дистанции.

Следить за четкостью выполнения команд и соблюдением учениками дистанции между собой.

Личностные: умение активно включаться в коллективную деятельность и взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей и выполнять строевые команды.

4. Ощеразвивающие упражнения в движении. 3мин.

Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, вращение кистей рук в «замке», вращение рук в плечевом суставе, рывки рук.

Выполняют команды и следят за правильной осанкой и соблюдением дистанции.

Следить за четкостью выполнения команд учениками.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать результаты собственных действий и находить возможности их улучшения.

5.Медленный равномерный бег. 3мин.

Бег в колонне по одному приставными шагами, бег по боковым линиям зала: с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени, прыжки на каждый шаг, прыжки двумя ногами через линию, скрестное движение двумя ногами через линию.

Выполняют команды и следят за правильной осанкой, соблюдением дистанции и меры безопасности.

Следить за четкостью выполнения команд учениками и исправлять возможные ошибки.

Личностные: формирование интереса, установить роль разминки при подготовке к работе с волейбольными мячами, умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Основная часть. Время: 33мин. 1.Совершенствование в технике приема и передачи мяча двумя руками сверху. 5мин.



Построение. Ученики разбиваются на пары по желанию (расстояние между ними 5-7м.)

Один ученик выполняет передачу мяча двумя руками сверху, другой принимает ее с последующей передачей двумя руками сверху.



Выполняют передачу и прием мяча, следят за правильностью работой рук и ног. Контролировать свои действия согласно командам учителя.



Следить за правильной волейбольной стойкой и подсказывать и исправлять ошибки.



Личностные: совершенствовать приемы и передачу, улучшая общую согласованность их выполнения; активное включение в выполнении двигательного действия; взаимодействие между сверстниками. Регулятивные: анализировать, оценивать и улучшать собственный труд.

2. Совершенствование в технике приема и передачи мяча двумя руками снизу. 5мин.

Один ученик выполняет передачу мяча двумя руками снизу, другой принимает ее с последующей передачей двумя руками снизу.

Выполняют передачу и прием мяча, следят за правильностью работой рук и ног.

Следить за правильной волейбольной стойкой и подсказывать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: уметь слушать понимать других; уметь работать в паре. Личностные: совершенствовать приемы и передачу, улучшая общую согласованность их выполнения.

3. Совершенствование в технике приема и передачи мяча. 5мин.

Один ученик выполняет произвольно передачу мяча двумя руками, другой принимает ее с последующей передачей согласно игровой ситуации.

Совершенствуют прием и передачу мяча.

Подсказывать и исправлять ошибки.

Личностные: совершенствовать приемы и передачу, улучшая общую согласованность их выполнения. Коммуникативные: уметь слушать понимать других; уметь работать в паре.

4.Совершенствование техники подачи мяча снизу через сетку. 5мин.

Шеренги построить на лицевых линиях. Ученик стоит лицом к сетке, опорная нога впереди. Мяч подбрасывается вверх левой рукой невысоко, правая не сгибается в локте. Удар по мячу наносится внутренней частью ладони.

Выполняют подачу мяча снизу, точка удара не выше пояса.

Следить за правильной волейбольной стойкой и подсказывать и исправлять ошибки.

Личностные: совершенствовать подачу мяча; активное включение в выполнении двигательного действия; взаимодействие между сверстниками. Регулятивные: анализировать, оценивать и улучшать собственные действия.

5.Совершенствование техники подачи мяча сверху через сетку.5мин.

Ученик стоит лицом к сетке, опорная нога чуть впереди, отклоняя туловище назад. Мяч подбрасывается вверх левой рукой, правая согнута в локте. В момент удара выпрямляется рука и туловище. Удар по мячу наносится внутренней частью ладони.

Выполняют подачу мяча сверху, точка удара выше уровня головы.

Следить за правильной волейбольной стойкой и подсказывать и исправлять ошибки.

Личностные: совершенствовать подачу мяча; активное включение в выполнении двигательного действия; взаимодействие между сверстниками. Регулятивные: анализировать, оценивать и улучшать собственные действия.

6. Двухсторонняя учебно – тренировочная игра по упрощенным правилам. 7мин.

Проводить судейство матча.

Активно участвуют в игре.

Следить за расстановкой игроков, подсказывать тактические действия.

Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем.

Заключительная часть. 2мин.

Построение. Подведение итогов урока. Организованный выход учеников из зала.

Внимательно слушают учителя. Снизить активность сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы до нормы.

Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и с самооценкой результатов деятельности учеников.

Личностные: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Познавательные: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья.













Список литературы.



  1. Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор В.И. Лях). Москва, «Просвещение», 2016 г.

  2. Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2017 г.).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!