СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. Технологическая карта урока 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол.

Технологическая карта урока 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Технологическая карта урока 6 класс»

Волейбол.

Технологическая карта урока 6 класс

Тема: Передача двумя руками сверху и снизу на месте.

Цели деятельности

Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол. Провести общеразвивающие упражнения, специально беговые упражнения; выполнять приставные шаги, изучить стойки волейболиста. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Тип урока

Совершенствование

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно, выполнять стойку волейболиста.

Метапредметные:

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.


Методы и формы обучения

Частично-поисковая, индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

Волейбольные мячи, секундомер, свисток.

Организационная структура урока

 Название этапа

 

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

УУД

Виды контроля

Организационный момент

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает позитивный, эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проведение инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают поставленную задачу.

Л.: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


Устный опрос


Актуализация знаний

Повороты на месте.

Ходьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.

В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами.

Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонне ускоряет шаг и, обогнав колонну, бежит вперед. Затем обгон начинает следующий и т. д. Кроме бега при обгоне применяются и другие способы перемещения.

Выполняют разминочный бег. (2 мин) Выполняют дыхательные упражнения.

После бега проходя по периметру, берет заранее приготовленные мячи для разминки.


Л.: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом


Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу

Р.: Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.: Умение слушать и вступать в диалог с учителем.


Обсудить ход предстоящей разминки

Устные ответы. Выполнение действий по инструкции.




















Изучение нового материала

Повторное объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ  стойки и передвижение игрока при игре в волейбол, ведения мяча, передачу мяча сверху двумя руками в движении и на месте.

Закрепление основной стойки волейболиста по сигналу

Способы перемещения

Вперед остановка скачком принять основную стойку волейболиста

Назад остановка скачком принять основную стойку волейболиста

  • Левым боком принять основную стойку волейболиста

  • Правым боком- тоже



Эстафеты с применением способов перемещения.

  • Перенос мяча в стойке волейболиста правым, левым боком

  • Гонка мячей передача мяча первый между ног, второй над головой и т.д.

  • Гонка мячей передача мяча двумя руками слева, справа и т.д.

Умение образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Учащиеся выполняют все по команде учителя.

С соблюдением всех правил техники безопасности и методических указаний

  • Кисти рук образуют «корзинку»

  • Располагаются над лбом локти смотрят вперед-в стороны

  • Ноги согнуты в коленных суставах.



После каждого задания акцентируют внимание на положение рук и ног





Передвигаясь приставным шагом стараются не прыгать

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение






Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Осуществление самоконтроля

по образцу


Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения







Выполняют упражнения.



Выполняют дыхательные упражнения


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


Выполнение задания


Итоги урока. Рефлексия

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития беговых навыков вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание


















Оценить процесс и результаты своей деятельности



Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Оценивание учащихся за работу на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!