Организационный момент | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает позитивный, эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проведение инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают поставленную задачу. | Л.: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Устный опрос |
Актуализация знаний | Повороты на месте. Ходьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами. Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонне ускоряет шаг и, обогнав колонну, бежит вперед. Затем обгон начинает следующий и т. д. Кроме бега при обгоне применяются и другие способы перемещения. | Выполняют разминочный бег. (2 мин) Выполняют дыхательные упражнения. После бега проходя по периметру, берет заранее приготовленные мячи для разминки. | Л.: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу Р.: Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: Умение слушать и вступать в диалог с учителем. Обсудить ход предстоящей разминки | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции. |
Изучение нового материала | Повторное объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ стойки и передвижение игрока при игре в волейбол, ведения мяча, передачу мяча сверху двумя руками в движении и на месте. Закрепление основной стойки волейболиста по сигналу Способы перемещения Вперед остановка скачком принять основную стойку волейболиста Назад остановка скачком принять основную стойку волейболиста Эстафеты с применением способов перемещения. Перенос мяча в стойке волейболиста правым, левым боком Гонка мячей передача мяча первый между ног, второй над головой и т.д. Гонка мячей передача мяча двумя руками слева, справа и т.д. | Умение образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Учащиеся выполняют все по команде учителя. С соблюдением всех правил техники безопасности и методических указаний Кисти рук образуют «корзинку» Располагаются над лбом локти смотрят вперед-в стороны Ноги согнуты в коленных суставах. После каждого задания акцентируют внимание на положение рук и ног Передвигаясь приставным шагом стараются не прыгать Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Осуществление самоконтроля по образцу |
Первичное осмысление и закрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение задания |
Итоги урока. Рефлексия | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития беговых навыков вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся за работу на уроке |