СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке совершенствуются  основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол:  прием и передача двумя руками сверху; прием и передача двумя руками снизу.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Варианты техники приема и передачи мяча»






Геращенко Людмила Юрьевна,

учитель физической культуры

МБОУ «Школа №88 города Донецка»










ТЕМА: Волейбол.

Варианты техники приема и передачи мяча






Класс: 10

Предмет: физическая культура





















Донецк 2023




Цель урока: Формирование навыков и умений владения мячом и взаимодействия игроков на площадке.

Задачи:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Научить взаимодействию игроков и точности передачи мяча.

2. Закрепить умения и навыки игры в волейбол.

3. Совершенствовать основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол: прием и передача двумя руками сверху; прием и передача двумя руками снизу.


II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать координацию движения при передаче мяча.

2. Развивать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих основных упражнений.

3. Формировать умение применять на практике полученную информацию.


III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, уверенность.

2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

3. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуре.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, групповая

Место проведения: спортивный зал

Время: 45мин.

Инвентарь: сетка волейбольная; мячи волейбольные, секундомер, конусы, скамейки


Часть урока

Содержание

дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная часть

15 мин.



1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы, задачи урока.


2 мин.

Дежурный строит класс, сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.


Пульсометрия. Посчитать за 60 секунд количество сердечных сокращений.


1 мин.

 


О.Р.У.

12 мин



Упражнения на растягивание

1. И.п. Руки в замок за головой, на 11 счетов тянем вниз, на 12 отпускаем.

2. И.п.: основная стойка, правой рукой, через голову, обхватываем подбородок (на 11 счетов голову наклоняем в правую сторону, расслабляем позвоночник, на 12 - выпрямляем.

То же левой рукой.

3. И.п.: основная стойка -правой рукой обхватываем левую, расслабляем левую руку в плечевом суставе, на 11 счетов тянем на 12 отпускаем.

То же левой рукой.



4. И.п.: широкая стойка. Руки прямые, сомкнутые перед собой, выпады вправо, влево на 4 счета вкаждую сторону.

5. И.п.: широкая стойка, руки на пояс. Наклоны вперед. Руками коснутся левой стопы, пола, правой стопы, вернутся в исходное положение.

6. И.п.: о.с. Руки к плечам. Наклон влево, руки вверх; наклон вправо руки вверх. И.п.

7. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны корпуса вперед, назад, влево, вправо на 4 счета.

Упражнения в шаге:

-наклоны головы вперед, назад, влево, вправо;

-вращение головой в правую, левую сторону;

-кисти сомкнуть, круговые движения кистями, 4 счета влево, вправо.

-круговые движения прямыми пуками, предплечьями, кистями, на 4 счета.

-правая/левая рука вверху рывки руками назад, на 4 счета.

-рывки согнутыми в локтях руками с поворотом корпуса влево, вправо.

-наклоны вперед под каждый шаг, касаемся пальцами рук носков ног.

-выпады левой, правой ногой вперед.


Бегом марш!



1 мин.






1 мин.





1 мин.





1 мин.




1 мин.


1 мин.



05 к.



05 к.


05к.


1 к.


05 к.


05к.



05 к.


05 к.



Позвоночник расслабить






Не делать резких движений.










Выполнять как можно глубже.




Ноги в коленях не сгибать.


Руки прямые.



Ноги в коленях не сгибать.



Плавные движения головой.




Выполнять по максимально возможной амплитуде.

Руки прямые.


По максимально возможной амплитуде


под каждый шаг касание.


Впереди стоящая нога сгибается в колене, сзади стоящая прямая.



-оббегание конусов с левой и с правой стороны;

-разбег остановка;

-приставной шаг;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени назад

-прыжком на правой, левой ноге.

Имитационные упражнения

Бег приставным шагом, имитация нападающего удара три блокирования вернутся приставным шагом на исходную.


3 мин.








2 мин.


Соблюдать дистанцию, внимательно слушать команды.







Локти развести кисти вместе.

Соблюдать дистанцию выход до сетки.


2

Основная часть

25 мин




Обучение взаимодействию игроков на площадке

а) Учащиеся в тройках располагаются лицом друг к другу, двое напротив одного. Два игрока выполняют смешанные передачи (верхние и нижние), третий игрок после передачи по диагонали перемещается и становится с левой и справой стороны от своих партнеров, готовясь принять мяч. После приема снова перемещается. После нескольких передач игроки меняются местами.



б) игроки в тройке располагаются в одну линию. Выполняют передачу через центрального (после нескольких передач игроки меняются местами).


Совершенствование передачи на точность


Учащийся располагается внутри гимнастического обруча и выполняет верхнюю передачу мяча над собой, не выходя за пределы гимнастического обруча (для начала наиболее подготовленные учащиеся, затем по очереди)


Развитие координационных способностей

(совершенствование)

Учащиеся в парах располагаются лицом друг к другу, сидя, ноги врозь, выполняют передачи поочередно двух мячей (жонглирование).



Совершенствование техники работы рук (верхняя передача)


Три игрока располагаются в одну линию, держа в руках волейбольные мячи, (выполняют верхнюю передачу мяча), близко к стенке, перемещаясь при этом вправо. Дойдя до угла стенки, игрок, стоящий первым в шеренге,выполняет высокие передачи над своими партнерами, становясь при этом в начало шеренги и продолжая выполнять верхнюю передачу.


Работа по отделениям (с применением пройденных на уроке упражнений)

Совершенствование техники работы рук:


1) Взаимодействие игроков на площадке.

2) Смешанные передачи через центрального.

3) Совершенствование передачи на точность.

4) Развитие координационных способностей.

После 4-5минут отделения меняются местами по часовой стрелке.



3 мин.












2 мин.








1 мин.









1 мин.









18 мин.












5 мин.









5 мин.



Зрительно следить за мячом и готовностью партнера принять мяч.










Передавать мяч точно на партнера.







Передавать мяч точно на партнера.

Следить за работой кистей.







Обратить внимание на правильную стойку волейболиста и положение рук для передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук образуют форму «ковша» как можно дольше сопровождают мяч.


Обратить внимание на точность передачи










Чувствовать мяч передавать точно на партнера.

Чувствовать мяч, зрительно следить за партнером идущим следом. Следить за правильностью постановки рук, кистей, локтей при передаче.



Следить, чтобы кисти во время передачи принимали форму мяча.

С применением изученного на уроке материала.

3

Заключительная часть





Построение, подведение итогов

Игра на внимание.

«Класс, смирно!»

Пульсометрия.

Домашнее задание:

Сгибание, разгибание в упоре от стены на расстоянии одного шага.

Сбор инвентаря.



5 мин


2 подхода по 12 повторений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!