СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол Методика обучения верхней передаче мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит в себе методику обучения Верхней передачи мяча в волейболе

Просмотр содержимого документа
«Волейбол Методика обучения верхней передаче мяча»

Методика обучения технике верхнего приема в волейболе.

Техника выполнения: От успешного обучения верх­ней передаче во многом зависит обучение волейбо­лу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий, и совершенствование ее в той или иной форме проводится на всех последующих, за исключением тех занятий, которые полностью посвящаются общей физической подготовке.

Верхняя передача мяча двумя руками представ­ляет собой основной технический прием волейбола.

При выполнении верхнего приема ноги согнуты в коленях и расставлены. Одна нога впе­реди. Туловище находится в вертикальном поло­жении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом у лица, кисти находятся в положении тыльного сгиба­ния, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, в виде своеобразной во­ронки. Основная нагрузка при пере­даче падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются (волнообразно от голеностопов к пальцам рук). Разгибанием в лучезапястных суставах и элас­тичным движением пальцев мячу придается нужное направление.

В зависимости от траектории полета мяча верх­нюю передачу выполняют в высокой, средней или низкой стойках.

Методика обучения:

Задача 1 в методике обучения верхнему приему . Создать у занимающихся спортсменов правильное представле­ние о технике.

Средства обучения:

а) Указать, какие приемы бывают с различных исходных положений.

б) Показать правильную технику верхнего приема .

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии (наглядно методические карточки)по технике приема.

Задача 2 в методике обучения нижнего приема научить правильно ставить руки при приеме, научить правильно амортизировать ногами при приеме.

  1. Игрок выполняет последовательно одну за другой передачи мяча над собой. Высота переда­чи средняя и высокая (соответственно 1,5 и 2,5 м). Во время выполнения упражнения надо стремиться не допускать значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

  2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая предварительный хлопок ладо­нями за спиной. Передача должна быть настоль­ко высокой, чтобы игрок смог после хлопка сво­бодно выполнять очередную передачу. Упражне­ние может быть усложнено серией хлопков (за спиной — перед грудью или перед грудью — за спиной — перед грудью),

  3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх-вперед над собой поочередно (рис. 2). Пере­дачу над собой выполняет во время остановки.

  4. То же, что в упражнении 3, но несколько передач подряд вверх-вперед. Высота и направле­ние каждой передачи должны соответствовать скорости передвижения игрока шагом. В момент передачи игрок делает остановку.

  1. Игрок бросает мяч вверх-вперед, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой после отскока мяча от поверхности площадки.Упражнение повторяют.

  2. Игрок выполняет передачи над собой на высоту до 2 м. Каждая передача сочетается с поворотом (переступанием) игрока на 45° сначала в одну, а потом в другую сторону. Упражнение усложняется поворотом на 90°.

  3. Игрок выполняет передачу, передвигаясь правым боком вперед до определенного ориенти­ра. В обратную сторону упражнение выполняют при движении игрока левым боком вперед с со­ответствующей по направлению передачей.

  4. Игрок, стоя на коленях, выполняет серии передач над собой на высоту 1—2 м. Одна серия состоит из 8—10 передач.

  5. Игрок, стоя правым боком к сетке, переме­щается шагом вдоль нее, выполняя передачи вперед на 1—1,5 м выше сетки, но так, чтобы мяч не отклонялся от нее. В конце сетки игрок поворачивается кругом и повторяет упражнение левым боком к сетке.

Задача 3 в методике обучения верхнего приема научить правильно и точно выполнять прием и доводить мяч до партнера.

1.Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками в шеренге — 2м, между противо­стоящими игроками — 3—4 м. Каждая пара игро­ков имеет мяч. Игроки в парах выполняют переда­чу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

2.Два игрока, стоящих на расстоянии 4—5 м друг от друга, выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней, низкой. Целесообразно, чтобы преподаватель установил определенную последовательность выполнения пе­редач с той или другой траекторией полета мяча.

3.Каждый игрок выполняет передачу мяча в направлении партнера таким образом, чтобы мяч, пролетев по довольно высокой траектории, коснулся поверхности площадки и отскочил от нее на партнера. Последний, выбрав пра­вильную позицию, в свою очередь, повторяет то же самое.

4.Принимая мяч от партнера (расстояние 5 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. Занима­ющимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передач.

5.Два игрока стоят на расстоянии 5—6 м. Начинает упражнение игрок с мячом. Он, не пре­дупреждая партнера, направляет мяч вправо, вле­во или перед ним. Партнер должен быстро опреде­лить направление передачи и, сделав передвиже­ние к мячу, передачей направить его точно игро­ку. После 6—8 передач игроки меняются ролями.

6.Два игрока, имея по мячу, стоят друг про­тив друга на расстоянии 4—-5 м. Одновременно по высокой траектории игроки выполняют пере­ дачи друг другу. В процессе упражнения игро­кам нужно стремиться выполнять передачи так,
чтобы упражнение не прерывалось.

7. Игроки, стоящие с мячами в середине площадки, тренируют передачу к сетке, где ори­ентиром для них являются партнер и сетка Если игрок, стоящий у сетки, вынуж­ден отойти от нее в случае неточной передачи, то после ответной передачи он должен снова встать у сетки. После 6—8 передач игроки ме­няются местами.

8. Игроки, стоящие у сетки, принимая мяч от партнеров, выполняют передачу над собой (выше сетки) и ответную передачу своим партне­рам (рис).Через 1,5—2 минуты игроки меня­ются местами. Упражнение продолжается.
9.У каждой пары игроков имеется мяч. Расстояние между игроками внешней пары составляет б—7 м, внутренней — 3 м. Ха­рактер передач между игроками пар различный: высокая и длинная передача между игроками, стоящими на флангах у сетки, средняя невысокая передача между игроками, стоящими в середине. В одной серии выполняется по 6—8 передач, а затем пары меняются позициями и повторяют упражнение. Все передачи выполняются вдоль сетки и выше нее.

10. Каждую пару игроков разделяет сет­ка. Через нее игроки выполняют пе­редачи мяча друг дру­гу. После 8—10 пере­дач все перемещаются влево по кругу на одну позицию. В новом исходном положении уп­ражнение повторяет­ся.


Задача4 в методике обучения верхнего приема . Совершенствование техники приема.

1.Игроки поочередно передают мяч партне­ру, стоящему в 5—6 м в противоположной ко­лонне. После передачи каждый игрок перемещается и занимает позицию в конце про­тивоположной группы.

2. Одновременно начинается упражнение пере­дачами между игроками двух пар. Каж­дый игрок, выполнивший передачу, перемещается влево и занимает по­зицию за вторым иг­роком соседней пары.

3.Игроки пооче­редно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы После 5—6 пере­дач каждым игроком направление передач меняют.

4. По три игрока стоят на игровой площадке в зонах 2, 4, 6.Стоящий впереди игрок зоны б держит мяч. Он начинает уп­ражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение также выполняется, когда направление передач и перемещение игроков меняются на противоположные. (О зонах игровой площадки см. в подразделе «Варианты проведения игры».)

5. Шесть игроков располагаются в зонах 1, 2, 3, 4, 5, 6. У игрока зоны 4 — три мяча. Он начинает упражнение, посы­лая мяч передачей игроку зоны 5. Последу­ющий путь мяча от игрока к игроку пока­зан на рисунке. Точ­ность передач мяча на игроков, стоящих у сетки, является пока­зателем правильности выполнения задания. Затем в упражнение последовательно вво­дится второй, а потом и третий мячи. По указанию тренера игроки периодически меняют свои позиции, а так­же направление передач.

6.Две группы по три игрока в каждой
стоят лицом друг к другу на расстоянии
5 м. Дистанция между первым и вторым игрока­ми в группах — около 2 м. Мяч- у первого игрока группы, стоящей слева. Он и начинает упражнение передачей мяча по высокой траектории в направлении первого игрока противоположной группы. Этот игрок передает мяч назад партнеру, а сам занимает место в конце своей группы. Парт­нер, которому была адресована передача назад, передает по высокой траектории игроку противопо­ложной группы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!