СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал по развитию познавательного интереса детей 5 – 7 лет на прогулках осенью (растения, осенних изменениях в природе), архитектура города.

Просмотр содержимого документа
«Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.»


Волкова Н.А. Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.


Осень. Сентябрь 2 неделя.


Тема недели «Мой город».


Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний.

Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт,

дать новые впечатления”.

Дмитрий Николаевич Ушаков


Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».


Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.



Задачи.

  • Расширять знания детей о растениях.

  • Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

  • Познакомить детей с первым месяцем осени.

  • Показать детям значение берёзы в жизни человека.

  • Вызвать интерес детей к архитектуре родного города.

  • Напомнить детям правила безопасного поведения на улицах города.

  • Воспитывать в детях любовь к родному городу.

  • Воспитывать в детях любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

  • Развивать любознательность детей.


Фенологический календарь природы.

Осень: начало осени, золотая осень, глубокая (поздняя) осень, предзимье.

  1. Начало осени (примерно с 27 августа по 23 сентября) — Осень начинается с первых, пожелтевших или покрасневших отдельных листьев на берёзах, липах, вязах.  Продолжается этот период до тех пор, когда на деревьях становится жёлтыми (красными) примерно половина листьев (конец сентября).










Сентябрь 2 неделя. Тема недели «Мой город».


День недели

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Понедельник

Пешеходная прогулка

по микрорайону.


Вызвать интерес детей к архитектуре родного города.


Ситуация общения

«Город Челябинск».


Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Вторник

Наблюдение за деревьями «Берёза».


Обратить внимание детей на красоту берёзы.

Малоподвижная игра

«Живая – неживая».


Упражнять детей в умение различать живую и неживую природу.


Среда

Исследование

«В сентябре лист

на дереве не держится».


Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.


Весёлые упражнения

«В сентябре».


Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе.

Четверг

Наблюдение

«Сентябрь – начало осени».


Познакомить детей с первым месяцем осени.


Художественное творчество «Яблоня».


Обратить внимание детей на строение дерева.

Пятница

Наблюдение

«Что такое погода?»


Вызвать желание наблюдать за погодой.


Весёлые упражнения

«Осень».


Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе.















Пешеходная прогулка по микрорайону.


Задачи. Вызвать интерес детей к архитектуре родного города. Познакомить детей с ближайшим микрорайоном родного города, с понятием «архитектура». Закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры. Напомнить детям правила безопасного поведения на улицах города.

Содержание прогулки.

1 часть. Беседа.

Прогулка начинается во дворе детского сада.

— Дети, сегодня нас ждёт пешеходный поход. Ходить пешком полезно для здоровья. Цель нашего похода: познакомиться с ближайшим микрорайоном нашего города. Мы с вами увидим, какие здания в нашем городе, какие магазины и другие общественные здания находятся недалеко от нашего детского сада.


— Дети, вспомним правила поведения на прогулке по улицам города (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей, называет те правила, которые не назвали дети.


Правила поведения на прогулке по улицам города.

  • За территорией детского сада мы идём парами, не толкаемся и не отстаём.

  • Разговариваем тихим голосом, чтобы вовремя услышать воспитателя.

  • Идём по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению других людей.

  • Запрещается брать в руки разные предметы. Они могут быть заражены страшной невидимой болезнью.

  • Не подходим к животным, животным может это не понравится.

  • Не берём сладости, игрушки у незнакомых людей, отказываемся от приглашения пойти куда-либо с незнакомцем.

  • Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и растения. Мы можем отравиться, и у нас заболит живот.


    — Дети, в городе много машин, по всем дорогам проезжают, пешеходам гулять мешают. Чтоб опасность избежать, правила дорожного движения нужно соблюдать. Напомните мне, пожалуйста, правила дорожного движения и поведения на улицах города (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.


  • Переходим дорогу только с взрослыми на пешеходном переходе («зебре») на зелёный свет светофора. Не забудем посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги – справа.

  • Никогда не переходим дорогу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождёмся, когда загорится зелёный свет.

  • Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы.

  • Не выбегаем на дорогу за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: можно не заметить проезжающей машины и попасть под неё.

  • Обходим стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит нас.

  • Никогда не подходим и не садимся в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете встречаются злые люди, которые могут причинить нам вред.



    2 часть. Пешеходная прогулка.

    На прогулке педагог обращает внимание детей на интересные здания, магазины и другие общественные здания. Беседа проводится в тихом месте, во дворе дома.

    — Дети, как называется наш город? (ответы детей).

    — Дети, мы с вами живём в городе Челябинске. Мы городские жители, горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живёт в Москве, называют москвичами, живущих в Санкт-Петербурге – петербуржцами. Дети, а как называют нас, живущих в Челябинске? (челябинцы).

    — Наш город очень большой. В нём живёт больше миллиона человек. Дети, как вы думаете, из чего состоит такой огромный город? (предположения детей).

    — Город – это жители города – челябинцы. Дома и здания, где живут, работают, учатся, отдыхают челябинцы. Дома, в которых мы живём, детские сады, школы, магазины, музеи, театры и другие здания – всё это архитектурные сооружения. Архитектура – это искусство и наука строить и проектировать здания для людей. Посмотрите вокруг себя и скажите, похожи все здания, или они отличаются друг от друга? (ответы детей).

    — Дети, кто же придумал эти здания? (архитекторы).

    Архитектор – это тот, кто придумывает здания. По виду здания обычно понятно, для чего оно построено. Вот жилой дом, в нем много подъездов, много небольших окон. А это магазин, в нём один или два входа и большие окна-витрины.

    Архитектура – это искусство и наука строить и проектировать здания для людей. Дети, вам нравится архитектура нашего микрорайона? (ответы детей).


    3 часть. На участке детского сада после прогулки.

    — Дети, какие здания мы увидели во время похода? (ответы детей).

    — Все здания похожи друг на друга или они чем-то отличатся? (ответы детей).

    — Какое здание вам понравилось и почему? (ответы детей).

    Педагог благодарит детей, которые заметили что-то необычное, интересное.


    Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе много домов. Дома спроектировали архитекторы. Дома в городе разные. По форме дома и деталям можно определить, для чего предназначено это здание.



















    Наблюдение за деревьями «Берёза».


    Задачи. Расширять знания детей о растениях. Обратить внимание детей на красоту берёзы. Вызвать желание детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выделяя красочные эпитеты. Обогащать речь детей прилагательными. Показать детям значение берёзы в жизни человека. Воспитывать в детях любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи детей с движением.

    Беседа.

    — Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, обратите внимания на деревья. Я хочу вам прочитать моё любимое стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

    Люблю берёзку русскую,

    То светлую, то грустную,

    В белёном сарафанчике,

    С платочками в карманчиках.

    С красивыми застёжками.

    С зелёными серёжками.

    Люблю её нарядную,

    Родную, ненаглядную,

    То ясную, кипучую,

    То грустную, плакучую.

    А. Прокофьев.


    — Дети, о каком дереве рассказывается в этом стихотворение? (ответы детей).

    — А у нас на участке детского сада есть берёза? (ответы детей).

    Дети подходят к берёзе, рассматривают её, делятся своими впечатлениями.

    Берёза – символ России. Берёзы, березняки, берёзовые рощи есть в каждом городе и селе России. Берёзы для нас девицы-красавицы, белоствольные, кудрявые, ветвистые, плакучие, светлые, красивые, величавые. Берёзовые листья резные, кружевные, нежные, золотые. Берёза – доброе и щедрое дерево! Берёза – лекарственное растение. Из листьев и почек берёзы изготовляют настойки и мази, пьют берёзовый сок. А какая русская баня без берёзового веника. Попарься берёзовым веником, и все болезни от тебя уйдут. Дети, прикоснитесь ласково к берёзке, прижмитесь, погладьте и попросите у неё здоровья. Желающие дети прислоняются к дереву, обнимают его.

    — Дети, берёзку не обижайте, веточки зря не ломайте. Скажем мы берёзке, до свидания!

    Дети прощаются с берёзой.

    Весёлые упражнения «Берёза».


    — Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, русскую народную песенку запоминайте. Дети стоят по кругу. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

    Берёза моя, берёзонька,

    Берёза моя белая,

    Руки плавно через стороны вверх.

    Плавное движение правой рукой в сторону – вниз.

    Берёза моя кудрявая.

    Плавное движение левой рукой в сторону – вниз.

    Стоишь ты, берёзонька,

    Плавное движение рук через стороны вверх.

    Посреди долинушки,

    Руки в стороны, ладони вверх.

    На тебе, берёзонька,

    Плавное движение рук через стороны вверх.

    Листья зелёные,

    Кружение, руки вверху.

    Под тобой, берёзонька,

    Наклон вниз, руки плавно вниз – в стороны,

    Трава шёлковая,

    Руки вниз, качаем руки влево – вправо,

    Вокруг тебя, берёзонька,

    Встаём прямо.

    Красны девицы венки вьют,

    Да хороводы ведут.

    Берёмся за руки, идём по кругу.


    По желанию детей упражнения повторяются.


    Исследование «В сентябре лист на дереве не держится».


    Задачи. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

    Исследование.

    — Дети, исследования начинаем, тайны растений отгадаем. Посмотрите, пожалуйста, на это дерево. Одни листья на нём зелёные, другие жёлтые, а третьи коричневые (бурые). Странно, почему на одном дереве листья разного цвета? (предположения детей).

    — Сначала изменяется цвет у более слабых и старых листьев. А молодые, сильные листья дольше сохраняют зелёный цвет. Дети, я услышала народную поговорку «В сентябре лист на дереве не держится». Как вы думаете, что это означает? (предположения детей).

    — Дети, найдите, пожалуйста, доказательства, что в сентябре лист на дереве не держится. Если вы найдёте, листья деревьев, соберите их, пожалуйста. Внимание, дети! Собираем только чистые листья, аккуратно берём за черешок, составляя букет. Дети выполняют задание.

    Педагог вместе с детьми рассматривают листья, пытаются определить, с какого дерева лист.

    — Дети, солнце в сентябре не такое горячее, как летом. Становится холоднее, и листья на деревьях желтеют и опадают. Вот народ и приметил, что в сентябре лист на дереве не держится. Народная поговорка – это короткое предложение, но сколько мудрости в ней спрятано!

    Весёлые упражнения «Осень».


    — Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

    Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.


    Садик мой весёлый,

    Где ж твои цветы?

    Удивлённое лицо.

    Руки в стороны, ладонями вверх, плечи вверх – вниз.

    Под дождём осенним

    Изменился ты!

    Пальцы рук к вискам, качание головы вправо-влево.

    Ветер злой, холодный

    Листья оборвал,

    Руки вверх, ладони вперёд, покачивание влево – вправо.

    Руки вперёд, встряхнём кисти рук.

    По дорожкам грязным

    Все их разбросал.

    Наклон вперёд, руки вниз, покачивание влево – вправо.

    Как тебя утешить,

    Что тебе сказать?

    Встаём прямо. Ладони прижимаем к груди.

    Руки в стороны, ладонями вверх, плечи вверх – вниз.

    Жди – весна вернётся,

    Зацветёшь опять!

    Иван Белоусов

    Руки на пояс, пружинка с поворотом туловища влево и вправо.


    По желанию детей упражнения повторяются.






    Наблюдение «Сентябрь – начало осени».


    Задачи. Познакомить детей с первым месяцем осени. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

    Беседа.

    — Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь красотой осеннего дня. Как красива природа осенью! Дети делятся своими впечатлениями.

    — Дети, какое сейчас время года? (осень).

    — Первый месяц осени называется сентябрь. Ранняя осень нас встречает, вместе с нами гуляет. Дети, пожалуйста, внимательно посмотрите на деревья, на дорожки вокруг себя. Какие приметы осени вы видите? (ответы детей).

    — Некоторые листья деревьев изменили цвет, листья опадают. Поэтому в народе сентябрь называют Листопадник, а ещё сентябрь называют Хмурень. Дети, как вы думаете, почему? (предположения детей).

    — Погода в сентябре начинает капризничать, хмурится. Небо серое, хмурое, погода дождливая. Мы с вами одеваем куртки и берём с собой зонтики, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой тёплый, как летом. А ещё сентябрь называют Рябинник. Дети, как вы считаете, почему? (предположения детей).

    — В сентябре поспевает рябина. Дети, что мы узнали о сентябре? (ответы детей).

    Вывод. Дети, мы узнали, что сентябрь – первый месяц осени, начало осени. В сентябре хмурые дни, идут дожди, листья на деревьях желтеют и опадают, поспевает рябина.


    Весёлые упражнения «В сентябре».


    — Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

    Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.


    В сентябре ещё не грустно: Тёплый полдень, всё в цветах.

    Руки в стороны, ладони вверх.

    Руки вперёд, ладони вверх.

    Помидоры и капуста

    Поспевают на полях.

    Наклон вперёд, руки вниз

    Встаём прямо, руки на пояс.

    По утрам, конечно, зябко,

    Но пока морозов нет.

    Обнимаем плечи руками.

    Покачаем головой влево, вправо.

    И ещё зелёной шапкой
    Лес усталый приодет.

    Руки вверх, соединим пальцы рук.

    Птичий гомон не смолкает,

    Но прохладная пора

    О себе напоминает

    Нудным дождиком с утра.

    Светлана Цокур

    Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.

    Руки в стороны, ладони вверх.

    Руки вперёд, ладони вверх.

    Ловим капельки дождя.


    По желанию детей упражнения повторяются.








    Исследование «Что такое погода?»


    Задачи. Дать детям знания о том, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Вызвать желание наблюдать за погодой. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

    Исследование.

    — Дети, каждое утро ваши родители слушают радио, или смотрят в окно, чтобы узнать какая на улице погода. Как вы думаете, что такое погода? (предположения детей).

    Погода зависит от температуры воздуха. Дети, как можно определить температуру воздуха? (предположения детей).

    Температуру воздуха определяют с помощью термометра. А если термометра нет, то с помощью ощущений. Скажите, что вы ощущаете, сегодня жарко, тепло, прохладно или холодно? (ответы детей).

    — Погода зависит от облачности и от осадков. Дети, как определить облачность? (предположения детей).

    — Нужно посмотреть на небо. Если на небе нет тучек, ярко светит солнце, то говорят, что сегодня ясная, солнечная погода. Если всё небо покрыто облаками, солнце не видно, то погода пасмурная, облачная. А если идёт дождь, то дождливая погода. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).

    — Погода может быть солнечной, ясной, а на улице холодно. Почему так? (предположения детей).

    Ветер влияет на погоду. Дети, как нам узнать, есть ветер или нет? (предположения детей).

    — Нам помогут деревья. Если ветки деревьев качаются из стороны в стороны – сильный ветер, если чуть-чуть шевелятся, слабый ветер. Дети, так что такое погода? (ответы детей).

    Вывод. Дети, мы узнали, что погода – это тепло или холодно, облачно или дождь, солнечно или пасмурно, ветрено или безветренно. Сегодня у нас погода …. Педагог рассказывает о погоде.


    Весёлые упражнения «В сентябре».

    — Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

    Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

    В сентябре ещё не грустно: Тёплый полдень, всё в цветах.

    Руки в стороны, ладони вверх.

    Руки вперёд, ладони вверх.

    Помидоры и капуста

    Поспевают на полях.

    Наклон вперёд, руки вниз

    Встаём прямо, руки на пояс.

    По утрам, конечно, зябко,

    Но пока морозов нет.

    Обнимаем плечи руками.

    Покачаем головой влево, вправо.

    И ещё зелёной шапкой
    Лес усталый приодет.

    Руки вверх, соединим пальцы рук.

    Птичий гомон не смолкает,

    Но прохладная пора

    О себе напоминает

    Нудным дождиком с утра.

    Светлана Цокур

    Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.

    Руки в стороны, ладони вверх.

    Руки вперёд, ладони вверх.

    Ловим капельки дождя.


    Ситуация общения «Город Челябинск».


    Задачи. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

    Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

    Разговор.

    Мой город детства, город юности моей,

    Ты всех прекрасней, всех добрее и милей,

    Я повторяю, повторяю вновь и вновь,

    Челябинск – ты моя любовь.

    А. Куницын.

    — Дети, помогите мне, пожалуйста, рассказать о нашем любимом городе. Вы согласны? (ответы детей).

    —Я предложение начинаю, вы его повторяете и заканчиваете словами «город Челябинск». Но не забывайте, слова нужно изменять, по смыслу подбирать. Начинаем!

    Педагог произносит начало предложения и протягивает цветок ребёнку. Ребёнок повторяет предложение полностью, и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко выговаривали окончания слов. При необходимости, повторяет фразу правильно, подчёркивая окончания.

    Лексический материал.

  • Мы любим наш – … Мы любим наш город Челябинск.

  • Нет в мире лучше – … Нет в мире лучше города Челябинска.

  • Мы подарим свою любовь – … Мы подарим свою любовь городу Челябинску.

  • Мы видим в окно наш – … Мы видим в окно наш город Челябинск.

  • Мы гордимся нашим – … Мы гордимся нашим городом Челябинском.

  • Мы поем песни о – … Мы поем песни о городе Челябинске.


    — Спасибо, дети! О городе Челябинске рассказали, слова правильно изменяли.





















    Малоподвижная игра «Живая – неживая».

    Задачи. Упражнять детей в умение различать живую и неживую природу. Развивать внимание детей, умение действовать по сигналу. Поддерживать интерес детей к познавательным играм.

    Игра.

    Закличка

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Я зову вас поиграть,

    Становитесь в круг смелей,

    И игру начнём скорей.

    — Дети, солнце, вода, земля, воздух, небо, животные, растения и мы люди – это дети Природы. Всё это создано Природой. Есть живая природа: люди, звери, птицы, насекомые, рыбы, растения. Они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

    А есть неживая природа. Неживая природа – это солнце, вода, земля, воздух, небо. Игра называется «Живая – неживая». Я называю слова, а вы, пожалуйста, определите живая эта природа, или неживая. Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем. Педагог называет правила и показывает движения.

    Игровые правила:

    • неживая природа, присели и встали;

    • живая природа, прыжок и замри.

    • тишину соблюдаем, слово на слух воспринимаем;

    • слово называю я, а вы покажете движения, друзья.


    — Внимание! Игра начинается!!

    Игра проводится в быстром темпе. Педагог называет объекты живой и неживой природы, дети выполняют движения. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

    — Молодцы, дети! Живую и неживую природу вы различаете, правильно определяете.


    Лексический материал: неживая природа: почва, песок, камень, глина, горы, озёра, реки, моря, океаны, снег, лёд, планеты, луна, солнце, звёзды, небо, воздух.

























    Весёлые упражнения «В сентябре».


    Задачи. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

    Игра.

    Закличка.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Я зову вас поиграть.


    — Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

    Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.


    В сентябре ещё не грустно: Тёплый полдень, всё в цветах.

    Руки в стороны, ладони вверх.

    Руки вперёд, ладони вверх.

    Помидоры и капуста

    Поспевают на полях.

    Наклон вперёд, руки вниз

    Встаём прямо, руки на пояс.

    По утрам, конечно, зябко,

    Но пока морозов нет.

    Обнимаем плечи руками.

    Покачаем головой влево, вправо.

    И ещё зелёной шапкой
    Лес усталый приодет.

    Руки вверх, соединим пальцы рук.

    Птичий гомон не смолкает,

    Но прохладная пора

    О себе напоминает

    Нудным дождиком с утра.

    Светлана Цокур

    Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.

    Руки в стороны, ладони вверх.

    Руки вперёд, ладони вверх.

    Ловим капельки дождя.


    По желанию детей упражнения повторяются.

































    Художественное творчество «Яблоня».


    Задачи. Развивать способность детей наблюдать, всматриваться в объекты природы, замечать изменения. Обратить внимание детей на строение дерева. Поддерживать интерес детей к рисованию мелками. Воспитывать аккуратность.

    Материал к деятельности: цветные мелки, влажные губки.

    Рисование.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Приглашаю рисовать!

    Мелки в руки берём,

    Рисовать начнём.

    — Дети, в некотором царстве, в тридевятом государстве был волшебный сад, в этом волшебном саду росли волшебные золотые яблоки. Кто волшебное яблоко съест – здоровым и сильным будет. Налетел Змей Горыныч, да пожёг волшебный сад. Стали люди в том государстве болеть. Дети, как нам помочь жителям тридевятого государства? (предположения детей).

    — Дети, вы слышали о волшебной силе Искусства. Предлагаю нарисовать яблони с золотыми яблоками. Вспомним с вами, как выглядит дерево? (ответы детей).

    — Ствол у яблони толстый, ветви в разные стороны смотрят, на яблоне много овальных листьев и круглых яблок. Дети, расскажите, пожалуйста, в какой последовательности мы будем рисовать яблоню? (ответы детей).

    — Сначала толстый ствол, затем ветки, листья и яблоки. Юные художники, нарисуем яблони цветными мелками. Дети, напомните мне секреты рисования цветными мелками. (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.


    Секреты рисования цветными мелками.


  • Мел хрупкий, поэтому рисуем легко, не надавливая на мел.

  • Сначала нарисуем контур рисунка.

  • Закрашиваем рисунок штриховкой, равномерно не выходя за контур.

  • Рисуем аккуратно, руки вытираем влажной губкой или салфеткой.


    Дети рисуют, педагог обращает внимание ребёнка на строение дерева: толстый ствол внизу, тонкие веточки наверху. Восхищается рисунками детей. Напоминает об аккуратности.


    — Дети, пора наши яблони отправлять в тридевятое государство. Говорим волшебные слова: «По моему хотению, по моему велению, яблони оживите, в тридевятом государстве растите!»




















    Весёлые упражнения «Осень».


    Задачи. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

    Игра.

    Закличка.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Я зову вас поиграть.


    — Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

    Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.


    Садик мой весёлый,

    Где ж твои цветы?

    Удивлённое лицо.

    Руки в стороны, ладонями вверх, плечи вверх – вниз.

    Под дождём осенним

    Изменился ты!

    Пальцы рук к вискам, качание головы вправо-влево.

    Ветер злой, холодный

    Листья оборвал,

    Руки вверх, ладони вперёд, покачивание влево – вправо.

    Руки вперёд, встряхнём кисти рук.

    По дорожкам грязным

    Все их разбросал.

    Наклон вперёд, руки вниз, покачивание влево – вправо.

    Как тебя утешить,

    Что тебе сказать?

    Встаём прямо. Ладони прижимаем к груди.

    Руки в стороны, ладонями вверх, плечи вверх – вниз.

    Жди – весна вернётся,

    Зацветёшь опять!

    Иван Белоусов

    Руки на пояс, пружинка с поворотом туловища влево и вправо.


    По желанию детей упражнения повторяются.




























  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!