СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная сила искусства - разработка внеклассного модульного мероприятия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой модульные блоки, котрые можно компановать в зависимости от условий проведения. Тема связана с великими художниками и их произведениями.

Просмотр содержимого документа
«Волшебная сила искусства разрабюотка Антоновой С.Ю.»

Открытый Всероссийский конкурс инновационных методических разработок «Открытое образование в открытой среде»







Номинация Культура и искусство





Методическая разработка практического модуля по теме

«Великая сила искусства»

для учащихся 14-17 лет



Автор : к.п.н., учитель МБОУ «Гимназия №11»

Антонова Светлана Юрьевна

г. Бийск, Алтайский край

Бийск, 2018

Содержание

  1. Обоснование актуальности

  2. Блоки модуля

  3. Полезные ссылки

  4. Приложения













































Обоснование актуальности

Данная разработка создана с целью прокачать гибкие навыки учащихся через такую замечательную тему как искусство. Блоки модуля можно использовать как конструктор для проведения занятия любого формата, в любых временных рамках (в рамках 3 часов), любого образовательного пространства (в некоторых блоках наличие WiFi обязательно)

Творческие навыки: создание творческого продукта

Навыки общения: обсуждение в командах, практика публичного выступления

Цифровые навыки: работа с гаджетами, поиск информации, работа с приложением QRcode scanner,ресурсами www.kahoot.it , www.menti.com

Навыки критического мышления: анализ данных, работа с информацией

Навыки сотрудничества: работа в 4 командах (5-6 человек), в общей группе 20-24 человека

Цель – создание условий для совершенствования навыков 21 века через тему «Великая сила искусства»

Задачи:

- повысить интерес учащихся к теме искусство

- повысить уровень компетентности учащихся в вопросах искусства

- сплотить команды учащихся

Оборудование – проектор, компьютер,Wi-Fi, мобильные устройства учащихся с приложением QR code scanner , 4 листа формата А3, краски , кисти на 4 команды, репродукция картины (в эой разработке «Подсолнухи» Ван Гога, хотя может быть любая на выбор), QR code картин для квеста

Критерии оценки работы на мероприятии

- вовлеченность учащихся

- мотивация к деятельности

- позитивная самооценка деятельности на этапе рефлексии



Блоки модуля



Блок 1. Zoom in введение в тему. Угадайте картину по ее фрагменту. (Приложение 1 Презентация Power Point)

Блок 2. QR code квест (в парах для команды найти данные для маршрутного листа) Приложение 2

Заполнение маршрутной карты

Название картины

Имя Художника

Год создания

В каком музее хранится











Блок 3. Викторина «Что мы знаем об искусстве»

Выполняется на платформе www.kahoot.it с помощью мобильных телефонов учащихся, в режиме командной игры (ссылка https://play.kahoot.it/#/?quizId=ddf7b317-ac36-4f2e-80af-2aa6681af13c )

Блок 4. Публичная речь (Приложение 3)

Выбрать цитату об искусстве, приготовить двух спикеров от команды.

Блок 5. Рисуем картину

Каждая команда получает лист формата А3. Перед всей командой стоит задача нарисовать часть этой картины, чтобы воспроизвести этот шедевр в более крупном масштабе. Во время работы можно подходить к другим командам, примерять свой кусочек, подгонять к общему итогу. У всех на столе есть все необходимое, и сама репродукция, часть которой нужно посторить

3 команда

2 команда









4команда

1 команда



Блок 6. Рефлексия

Рефлексия проводится с помощью ресурса www.menti.com

Предложены вопросы для саморефлексии, оценки работы команды, познавательного потенциала мероприятия. https://www.menti.com/708a92cf - ссылка для голосования



https://www.mentimeter.com/s/763bddd62d4182f42fd4e35a059719f3/ec15ad774eb5 ссылка для просмотра результатов







Полезные ссылки

  1. Галерея Эрмитажа https://gallerix.ru/album/Hermitage

  2. Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/

  3. Национальная галерея https://www.nationalgallery.org.uk/

  4. Метрополитан музей искусства https://www.metmuseum.org/

Приложение 1

Презентация Power point (см. папку с разработкой)

Приложение 2

QR коды знаменитых картин необходимо распечатать и вырезать. Распределить по территории мероприятия




















Приложение 3

Темы для публичного выступления (прием уголки, в разных углах необходимо разместить эти фразы, учащиеся выбирают тему сами для своей речи, 2 человека готовятся от команды)

Самая возвышенная цель искусства — заставлять биться человеческое сердце, и так как сердце — центр жизни, искусство должно постоянно находиться в теснейшей связи со всей моральной и материальной жизнью человечества.

Жан-Мари Гюйо

------------------------------------------------

В познании мира имеются два пути: путь научного познания и путь познания средствами искусства. Искусство способствует развитию сознания и убеждений человека не меньше, чем наука.

В. А. Жуковский

Общение с искусством - всегда общение с другим человеком.

Б. М. Неменский

-------------------------------------------

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский





























Приложение 4



Таблица ответов по QR code квесту



Название картины

Имя Художника

Год создания

В каком музее хранится

Утро в сосновом лесу

Иван Шишкин

Константин Савицкий

1889

Третьяковская галерея, Москва

Грачи прилетели

Алексей Саврасов

1871

Третьяковская галерея, Москва

Алёнушка

Виктор Васнецов

1881

Третьяковская галерея, Москва

9 вал

Иван Айвазовский

1850

Государственный Русский музей Санкт Петербург

Мона Лиза

Леонардо да Винчи

1503-1519

Лувр, Париж

Черный квадрат

Казимир Малевич

1915

Третьяковская галерея, Москва

Уислджекет

Джордж Стаббс

1762

Национальная Галерея, Лондон

Дама в Голубом

Гейнсборо

1780

Эрмитаж, Санкт Петербург

Голубые танцовщицы

Эдгар Дега

1897

Музей искусств им. А.С. Пушкина

Девушка с жемчужной сережкой

Ян Вермеер

1665

Мауриухёйс, Гаага

Звездная ночь

Ван Гог

1889

Метрополитен Музей, Нью-Йорк

Пруд с Лилиями

Клод Моне

1899

Национальная Галерея, Лондон

Автопортрет

Зинаида Серебрякова

1909

Третьяковская галерея, Москва

Купчиха за чаем

Борис Кустодиев

1918

Государственный Русский музей Санкт Петербург

Бал в Мулен де ла Галет

Огюст Ренуар

1876

Музей Орсе, Париж

Подсолнухи

Ван Гог

1888

Национальная Галерея, Лондон

Девочка на шаре

Пабло Пикассо

1903

Музей искусств им. А.С. Пушкина

Первые шаги

Пабло Пикассо

1943

Художественная галерея Йельского университета, США

Опять двойка

Федор Решетников

1952

Третьяковская галерея, Москва

Погулка

Марк Шагал

1917

Государственный Русский музей Санкт Петербург

















Просмотр содержимого презентации
«Картины на квест»

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1 Zoom_in»

ZOOM IN

ZOOM IN

В. М. Васнецов   «Богатыри»

В. М. Васнецов  «Богатыри»

Эдвард Мунк  «Крик»

Эдвард Мунк «Крик»

Винсент ван Гог  «Звездная ночь»

Винсент ван Гог «Звездная ночь»

Валентин Серов  «Девочка с персиками»

Валентин Серов «Девочка с персиками»

Клод Моне  «Кувшинки»

Клод Моне «Кувшинки»


Скачать

© 2018 303 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!