Открытый Всероссийский конкурс инновационных методических разработок «Открытое образование в открытой среде»
Номинация Культура и искусство
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9b6cdb2277/s901639_0_1.jpeg)
Методическая разработка практического модуля по теме
«Великая сила искусства»
для учащихся 14-17 лет
Автор : к.п.н., учитель МБОУ «Гимназия №11»
Антонова Светлана Юрьевна
г. Бийск, Алтайский край
Бийск, 2018
Содержание
Обоснование актуальности
Блоки модуля
Полезные ссылки
Приложения
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9b6cdb2277/s901639_0_2.png)
Обоснование актуальности
Данная разработка создана с целью прокачать гибкие навыки учащихся через такую замечательную тему как искусство. Блоки модуля можно использовать как конструктор для проведения занятия любого формата, в любых временных рамках (в рамках 3 часов), любого образовательного пространства (в некоторых блоках наличие WiFi обязательно)
Творческие навыки: создание творческого продукта
Навыки общения: обсуждение в командах, практика публичного выступления
Цифровые навыки: работа с гаджетами, поиск информации, работа с приложением QRcode scanner,ресурсами www.kahoot.it , www.menti.com
Навыки критического мышления: анализ данных, работа с информацией
Навыки сотрудничества: работа в 4 командах (5-6 человек), в общей группе 20-24 человека
Цель – создание условий для совершенствования навыков 21 века через тему «Великая сила искусства»
Задачи:
- повысить интерес учащихся к теме искусство
- повысить уровень компетентности учащихся в вопросах искусства
- сплотить команды учащихся
Оборудование – проектор, компьютер,Wi-Fi, мобильные устройства учащихся с приложением QR code scanner , 4 листа формата А3, краски , кисти на 4 команды, репродукция картины (в эой разработке «Подсолнухи» Ван Гога, хотя может быть любая на выбор), QR code картин для квеста
Критерии оценки работы на мероприятии
- вовлеченность учащихся
- мотивация к деятельности
- позитивная самооценка деятельности на этапе рефлексии
Блоки модуля
Блок 1. Zoom in введение в тему. Угадайте картину по ее фрагменту. (Приложение 1 Презентация Power Point)
Блок 2. QR code квест (в парах для команды найти данные для маршрутного листа) Приложение 2
Заполнение маршрутной карты
Название картины | Имя Художника | Год создания | В каком музее хранится |
| | | |
| | | |
Блок 3. Викторина «Что мы знаем об искусстве»
Выполняется на платформе www.kahoot.it с помощью мобильных телефонов учащихся, в режиме командной игры (ссылка https://play.kahoot.it/#/?quizId=ddf7b317-ac36-4f2e-80af-2aa6681af13c )
Блок 4. Публичная речь (Приложение 3)
Выбрать цитату об искусстве, приготовить двух спикеров от команды.
Блок 5. Рисуем картину
Каждая команда получает лист формата А3. Перед всей командой стоит задача нарисовать часть этой картины, чтобы воспроизвести этот шедевр в более крупном масштабе. Во время работы можно подходить к другим командам, примерять свой кусочек, подгонять к общему итогу. У всех на столе есть все необходимое, и сама репродукция, часть которой нужно посторить
3 команда
2 команда
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9b6cdb2277/s901639_0_5.png)
4команда
1 команда
Блок 6. Рефлексия
Рефлексия проводится с помощью ресурса www.menti.com
Предложены вопросы для саморефлексии, оценки работы команды, познавательного потенциала мероприятия. https://www.menti.com/708a92cf - ссылка для голосования
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9b6cdb2277/s901639_0_6.png)
https://www.mentimeter.com/s/763bddd62d4182f42fd4e35a059719f3/ec15ad774eb5 ссылка для просмотра результатов
Полезные ссылки
Галерея Эрмитажа https://gallerix.ru/album/Hermitage
Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/
Национальная галерея https://www.nationalgallery.org.uk/
Метрополитан музей искусства https://www.metmuseum.org/
Приложение 1
Презентация Power point (см. папку с разработкой)
Приложение 2
QR коды знаменитых картин необходимо распечатать и вырезать. Распределить по территории мероприятия
Приложение 3
Темы для публичного выступления (прием уголки, в разных углах необходимо разместить эти фразы, учащиеся выбирают тему сами для своей речи, 2 человека готовятся от команды)
Самая возвышенная цель искусства — заставлять биться человеческое сердце, и так как сердце — центр жизни, искусство должно постоянно находиться в теснейшей связи со всей моральной и материальной жизнью человечества.
Жан-Мари Гюйо
------------------------------------------------
В познании мира имеются два пути: путь научного познания и путь познания средствами искусства. Искусство способствует развитию сознания и убеждений человека не меньше, чем наука.
В. А. Жуковский
Общение с искусством - всегда общение с другим человеком.
Б. М. Неменский
-------------------------------------------
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Приложение 4
Таблица ответов по QR code квесту
Название картины | Имя Художника | Год создания | В каком музее хранится |
Утро в сосновом лесу | Иван Шишкин Константин Савицкий | 1889 | Третьяковская галерея, Москва |
Грачи прилетели | Алексей Саврасов | 1871 | Третьяковская галерея, Москва |
Алёнушка | Виктор Васнецов | 1881 | Третьяковская галерея, Москва |
9 вал | Иван Айвазовский | 1850 | Государственный Русский музей Санкт Петербург |
Мона Лиза | Леонардо да Винчи | 1503-1519 | Лувр, Париж |
Черный квадрат | Казимир Малевич | 1915 | Третьяковская галерея, Москва |
Уислджекет | Джордж Стаббс | 1762 | Национальная Галерея, Лондон |
Дама в Голубом | Гейнсборо | 1780 | Эрмитаж, Санкт Петербург |
Голубые танцовщицы | Эдгар Дега | 1897 | Музей искусств им. А.С. Пушкина |
Девушка с жемчужной сережкой | Ян Вермеер | 1665 | Мауриухёйс, Гаага |
Звездная ночь | Ван Гог | 1889 | Метрополитен Музей, Нью-Йорк |
Пруд с Лилиями | Клод Моне | 1899 | Национальная Галерея, Лондон |
Автопортрет | Зинаида Серебрякова | 1909 | Третьяковская галерея, Москва |
Купчиха за чаем | Борис Кустодиев | 1918 | Государственный Русский музей Санкт Петербург |
Бал в Мулен де ла Галет | Огюст Ренуар | 1876 | Музей Орсе, Париж |
Подсолнухи | Ван Гог | 1888 | Национальная Галерея, Лондон |
Девочка на шаре | Пабло Пикассо | 1903 | Музей искусств им. А.С. Пушкина |
Первые шаги | Пабло Пикассо | 1943 | Художественная галерея Йельского университета, США |
Опять двойка | Федор Решетников | 1952 | Третьяковская галерея, Москва |
Погулка | Марк Шагал | 1917 | Государственный Русский музей Санкт Петербург |