Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Шутиловская основная школа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
«ВОЛШЕБНИКИ ПЛАТЬЕВ»
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:
Титаева З.В.
учитель начальных классов
с. Шутилово
Тема: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Форма проведения: урок игра
Направленность мероприятия: творческая
Место проведения: кабинет начальных классов
Участники: обучающие 1-4 классов
Цель:
- дать воспитанникам представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес воспитанников к профессии и расширить их кругозор.
- способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека, формирование осознанных представлений о мире труда;
- способствовать развитию интереса учащихся к поиску информации о профессиях и интерес к выбору будущей профессии;
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.
Задачи
- активизировать процесс самоопределения учащихся;
- расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.
- способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека, формирование осознанных представлений о мире труда;
- способствовать развитию интереса учащихся к поиску информации о профессиях и интерес к выбору будущей профессии;
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.
Оборудование:
компьютер,
Дидактическое обеспечение:
презентация, карточки отгадки, материалы для украшения, цветные пуговицы.
Конспект урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
Хорошо запоминать.
Учитель (отгадки выставляет на доску)
Чтение загадок:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
2. Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик. (Ножницы)
Кто боится уколоться, -
Пригласить меня придётся, -
Я помощник в рукоделье.
отгадать меня сумели? (Напёрсток)
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт. (Швейная машина)
То назад, то вперёд ходит,
бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море! (Утюг)
Похожа на иголку, ведь она – моя сестра.
Только у меня как шарик
Округлилась голова.
Портнихе верно я служу,
Детали крепенько держу. (Булавка)
Без меня иголка
Пропадет без толка. (Нитка)
Я фигуру обмеряю,
Весь в полосках,
Цифры знаю.
А длинною - ровно в метр.
Называюсь… (Сантиметр).
- Ребята, а вы догадались предметы какой профессии у нас представлены на доске?
Ответы детей
Сегодня я хочу вас познакомить с одним человеком…
Жила когда-то в большом селе Шутилово бойкая и проворная дворяночка, ничем не отличавшаяся от босоногих сельских девушек, с которыми вместе плела венки, обряжала вместе с бабками Строму и ходила хоронить её по древне языческому обряду. Купалась в реке Алатырь и в святом источнике на Николе, собирала в лесу чернику и землянику. Шила для кукол платья из цветных лоскутков, видела немало красоты на родной земле, которой осталась преданной навсегда и затем ушла в большой мир и сделалась знаменитостью.
Она родилась 14 декабря 1861 года в многодетной семье. У нее было 5 сестер. Надежда была старшей. Когда Наде пришло время получать образование, родители переехали в Нижний Новгород. Здесь она окончила Мариинскую гимназию со званием учитель географии. Семья жила небогато. В 1884 году умирает отец, а через два года мать.
Надя осталась почти нищей. В 17 лет ей пришлось задуматься о том, чем зарабатывать на хлеб. Девушка принимает решение уехать в Москву. И тогда она решила взять судьбу в свои руки. Она пошла на знаменитые курсы кройки и шитья. Шить она любила и умела с детства, а на курсах так отточила свое мастерство, что её наняли модисткой в престижное ателье модам Войткевич. Оттуда и пошла её слава. Именно там она опробовала свой метод создания одежды: не по выкройкам, а прямо на теле клиентки, обматывая её тканью, размечая в нужных местах.
Надежда хорошо зарабатывала и 1885 году открыла свою мастерскую, наняла модисток и швей. И как только появилась возможность, сняла квартиру и взяла жить к себе сестер.
Жили они богато и интересно. В их доме побывала вся театральная элита. Она много работала для театров, создавала платья и для женщин из семьи императора, в частности для последней русской императрицы Александры Федоровны и её дочерей. Над её мастерской висела золоченая вывеска «Поставщица двора её императорского величества». Это было наивысшим достижением. Платья от Ламановой стали элитным продуктом.
Сама Ламанова одевалась скромно и строго, до старости поражала своей безупречной осанкой и ходила на высоких каблуках. Её слабостью были хорошие духи. Она собрала целую коллекцию и очень её берегла.
В 57 лет Ламановой пришлось начинать все сначала. И она смогла это сделать! Она снова стала той «самой Ламановой», не поставщицей двора, а знаменитым театральным художником по костюмам. В годы разрухи, когда всё было дефицитом Ламанова шила платья из одеял, старых пальто и полотенец. Ей предложили создать «Мастерскую современного костюма». И снова у неё всё получилось. Она использовала самые простые и дешевые материалы, но платья получались высокохудожественные.
В 1925 году новую коллекцию Ламановой повезли на выставку в Париж. Подготовка отняла очень много времени, сил и нервов. Платьям из простых домотканых материалов, льна, холста, сурового полотна предстояло конкурировать с парчовыми и шелковыми полотнами. Именно эти домотканые платья стали гвоздём выставки и завоевали высшую награду - Гран-При за сохранение самобытности и национального колорита.
Надежда Петровна создавала костюмы ко многим спектаклям и картинам кино. Искусство Ламановой - наше культурное наследие, от которого постыдно отказываться и стыдно не знать и не беречь. И уж мы с вами должны знать и помнить о своей великой землячке – волшебнице платья - Надежде Петровной Ламановой.
Физминутка
Игра «Кто как работает (покажите руками, ногами, мимикой)
- Что делает дворник?
- Что делает шофёр?
- Что делает маляр?
- Что делает учитель?
- Что делает парикмахер?
- Что делает повар?
А кем бы тебе хотелось быть? Что ты знаешь об этой профессии?
( Ответы на вопросы.)
Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. Всему в жизни надо учиться.
- Кем бы вы не мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.
- Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
1. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием).
2. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно
3. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
4. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
5. Храбрец Ганс? (Портной).
6. Кот в сапогах? (Менеджер).
А сейчас я вам предлагаю самим попробовать побывать в качестве дизайнера одежды. Перед вами макеты бумажных кукол и различные материалы для создания образа. Ваше задание- создать новогодний, карнавальный образ из имеющихся материалов.
(Работа детей)
Рефлексия:
Продолжите предложения или ответьте на вопросы:
Сегодня на занятии я:
научился...;
было интересно...;
было трудно...;
мои ощущения...;
У нас на доске нарисована кофточка, но на ней нет пуговок. Давайте с вами приклеим их, сопоставив цвет с вашим настроением и оценкой нашего мероприятия. Не забывайте прокомментировать свой выбор.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо!
Литература:
Швейная коллекция загадок https://www.art-talant.org/publikacii/8285-shveynaya-kollekciya-zagadok
https://lamanova.com