СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебники платьев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Волшебники платьев»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Шутиловская основная школа»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

«ВОЛШЕБНИКИ ПЛАТЬЕВ»




АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

Титаева З.В.

учитель начальных классов








с. Шутилово





Тема: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Форма проведения: урок игра

Направленность мероприятия: творческая

Место проведения: кабинет начальных классов

Участники: обучающие 1-4 классов

Цель:

- дать воспитанникам представление о профессиях; по­мочь выявить способности к определенному виду деятельности; по­высить интерес воспитанников к профессии и расширить их кругозор.

- способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека, формирование осознанных представлений о мире труда;

- способствовать развитию интереса учащихся к поиску информации о профессиях и интерес к выбору будущей профессии;

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

Задачи

- активизировать процесс самоопределения учащихся;

- расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.

- способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека, формирование осознанных представлений о мире труда;

- способствовать развитию интереса учащихся к поиску информации о профессиях и интерес к выбору будущей профессии;

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

Оборудование: 

компьютер,

Дидактическое обеспечение:

презентация, карточки отгадки, материалы для украшения, цветные пуговицы.



Конспект урока.

1.      Организационный момент.

Учитель:   Начинается урок

                   Он пойдёт ребятам впрок.

     Постарайтесь  всё понять

      Хорошо запоминать.

 Учитель (отгадки выставляет на доску)

    Чтение загадок:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

2. Два кольца, два конца,

А посередине — гвоздик. (Ножницы)

Кто боится уколоться, -

Пригласить меня придётся, -

Я помощник в рукоделье.

отгадать меня сумели? (Напёрсток)

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (Швейная машина)

То назад, то вперёд ходит,

бродит пароход

Остановишь – горе!

Продырявит море! (Утюг)

Похожа на иголку, ведь она – моя сестра.

Только у меня как шарик

Округлилась голова.

Портнихе верно я служу,

Детали крепенько держу. (Булавка)

Без меня иголка

Пропадет без толка. (Нитка)

Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках,

Цифры знаю.

А длинною - ровно в метр.

Называюсь… (Сантиметр).

- Ребята, а вы догадались предметы какой профессии у нас представлены на доске?

Ответы детей

Сегодня я хочу вас познакомить с одним человеком…

Жила когда-то в большом селе Шутилово бойкая и проворная дворяночка, ничем не отличавшаяся от босоногих сельских девушек, с которыми вместе плела венки, обряжала вместе с бабками Строму и ходила хоронить её по древне языческому обряду. Купалась в реке Алатырь и в святом источнике на Николе, собирала в лесу чернику и землянику. Шила для кукол платья из цветных лоскутков, видела немало красоты на родной земле, которой осталась преданной навсегда и затем ушла в большой мир и сделалась знаменитостью.

Она родилась 14 декабря 1861 года в многодетной семье. У нее было 5 сестер. Надежда была старшей. Когда Наде пришло время получать образование, родители переехали в Нижний Новгород. Здесь она окончила Мариинскую гимназию со званием учитель географии. Семья жила небогато. В 1884 году умирает отец, а через два года мать.

Надя осталась почти нищей. В 17 лет ей пришлось задуматься о том, чем зарабатывать на хлеб. Девушка принимает решение уехать в Москву. И тогда она решила взять судьбу в свои руки. Она пошла на знаменитые курсы кройки и шитья. Шить она любила и умела с детства, а на курсах так отточила свое мастерство, что её наняли модисткой в престижное ателье модам Войткевич. Оттуда и пошла её слава. Именно там она опробовала свой метод создания одежды: не по выкройкам, а прямо на теле клиентки, обматывая её тканью, размечая в нужных местах.

Надежда хорошо зарабатывала и 1885 году открыла свою мастерскую, наняла модисток и швей. И как только появилась возможность, сняла квартиру и взяла жить к себе сестер.

Жили они богато и интересно. В их доме побывала вся театральная элита. Она много работала для театров, создавала платья и для женщин из семьи императора, в частности для последней русской императрицы Александры Федоровны и её дочерей. Над её мастерской висела золоченая вывеска «Поставщица двора её императорского величества». Это было наивысшим достижением. Платья от Ламановой стали элитным продуктом.

Сама Ламанова одевалась скромно и строго, до старости поражала своей безупречной осанкой и ходила на высоких каблуках. Её слабостью были хорошие духи. Она собрала целую коллекцию и очень её берегла.

В 57 лет Ламановой пришлось начинать все сначала. И она смогла это сделать! Она снова стала той «самой Ламановой», не поставщицей двора, а знаменитым театральным художником по костюмам. В годы разрухи, когда всё было дефицитом Ламанова шила платья из одеял, старых пальто и полотенец. Ей предложили создать «Мастерскую современного костюма». И снова у неё всё получилось. Она использовала самые простые и дешевые материалы, но платья получались высокохудожественные.

В 1925 году новую коллекцию Ламановой повезли на выставку в Париж. Подготовка отняла очень много времени, сил и нервов. Платьям из простых домотканых материалов, льна, холста, сурового полотна предстояло конкурировать с парчовыми и шелковыми полотнами. Именно эти домотканые платья стали гвоздём выставки и завоевали высшую награду - Гран-При за сохранение самобытности и национального колорита.

Надежда Петровна создавала костюмы ко многим спектаклям и картинам кино. Искусство Ламановой - наше культурное наследие, от которого постыдно отказываться и стыдно не знать и не беречь. И уж мы с вами должны знать и помнить о своей великой землячке – волшебнице платья - Надежде Петровной Ламановой.

    Физминутка

Игра «Кто как работает (покажите руками, ногами, мимикой)

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает учитель?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?

 

  А кем бы тебе хотелось быть? Что ты знаешь об этой профессии?

( Ответы на вопросы.)

Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь. Всему в жизни надо учиться.

 - Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.

- Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
1. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием).
2. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно

3. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
4. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
5. Храбрец Ганс? (Портной).
6. Кот в сапогах? (Менеджер).

А сейчас я вам предлагаю самим попробовать побывать в качестве дизайнера одежды. Перед вами макеты бумажных кукол и различные материалы для создания образа. Ваше задание- создать новогодний, карнавальный образ из имеющихся материалов.

(Работа детей)

Рефлексия:

Продолжите предложения или ответьте на вопросы:

Сегодня на занятии я:

  • научился...;

  • было интересно...;

  • было трудно...;

  • мои ощущения...;

У нас на доске нарисована кофточка, но на ней нет пуговок. Давайте с вами приклеим их, сопоставив цвет с вашим настроением и оценкой нашего мероприятия. Не забывайте прокомментировать свой выбор.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо!



Литература:

  1. Швейная коллекция загадок https://www.art-talant.org/publikacii/8285-shveynaya-kollekciya-zagadok

  2. https://lamanova.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!