СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волшебница вода». Конспект занятия в ООД «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Волшебница вода».

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

Цель:Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды.

Программные задачи:

1) дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе)

2)развивать интерес к исследованию, к экспериментированию с водой.

3) развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

4) обратить внимание на значение воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Картинки с изображением лужи, пруда, реки, океана; цветная Капелька из бумаги, раскраски с изображением Капельки; стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, два стаканчика для воспитателя (один с водой, другой с молоком, коктейльные трубочки; таз для воды, мерная кружка; шарики из фольги, шурупы, пенопласт, камешки, пластиковые крышки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в группу пришли гости, которые хотят посетить наше занятие, давайте поздороваемся с ними. (После приветствия дети садятся на стульчики)

-Сегодня мы с вами узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадку.

Зонтик я буду держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять

Что же падает опять? (капли)

-Кто-то стучит к нам в дверь? (идет, открывает дверь, вносит Капельку)

-К нам в гости пришла Капелька, давайте поздороваемся с ней. Капелька много путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает. Как вы думаете, откуда она взялась, где может жить? Она пришла к нам одна, а если их соберется много, что будет, как вы думаете? Когда дождик прошел, что на дороге появляется? (лужи)

-А если еще больше капель, много воды (пруд, озеро, река, океан)

-Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька.

-Значит Капелька-это маленькая частичка воды.

-Для чего вода нужна нам, как вы думаете? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и делаем еще много другого.)

Игра-имитация:

-А вы сегодня умывались? Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками, (дети имитируют)

-Ручки мыли? (мыли)

-Ушки мыли? (мыли)

-Щечки мыли? (мыли)

-Все помыли, ничего не забыли? (да)

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Детки, скажите, а кому еще нужна вода(деревьям, цветам, животным, насекомым, птицам)

-А для чего им нужна вода? Как вы думаете?

-Правильно:

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

-Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

-Вы знаете, Капелька мне сказала на ушко, что она хочет потанцевать.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг

Головкой покачали,

Руки кверху подняли

Раз, два; раз, два

Вот и кончилась игра

-Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз.

-Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(на столе прозрачные стаканчики с кипяченой водой по количеству детей)

-Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

-А какого цвета вода?

-Попробуйте воду на вкус, какая она? (сладкая, соленая)

(У воспитателя два стаканчика – один с чистой водой, в другом молоко. Рядом со стаканами лежат коктейльные трубочки)

-Посмотрите на молоко. Какого оно цвета? Как вы думаете, если я опущу трубочку в этот стакан, будет ее видно? (нет)

-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? (да)

-Трубочку видно, потому что вода прозрачная(Новое слово- прозрачная)

-Давайте скажем хором еще раз-прозрачная.

-Давайте проверим наше предположение. (воспитатель опускает трубочки в стаканчики, в молоке трубочку не видно)

-Так что мы теперь знаем о воде (безвкусная, бесцветная, прозрачная)

-А теперь послушайте песенку воды (в-ль наливает воду в таз). Вы слышали, как пела водичка?

Игра «Песенка воды» (закрепление произношения звуков «ш»«с» - маленькая струйка «с»; большая «ш»)

-Ребята, а теперь расскажем о воде. - Если воду нагреть на плите, какой она будет? (горячей)

-Если в морозилку поместить? (холодной)

Игра «Веселые шарики» (воспитатель достает из коробки шарики из фольги, раздает детям)

-Шарики тяжелые (легкие, опустите их в воду, подуйте на них (плавают, не тонут).

-Давайте проведем еще один опыт (демонстрирует шуруп, пенопласт, пластиковую крышку, камень, что будет, если бросить эти предметы в воду? Давайте проверим. Посмотрите на дно таза, его видно? Значит она какая? (прозрачная) Опустите палец в воду, какой он стал? (мокрый)

(Дети опускают выбранные ими предметы в емкость с водой. Смотрят, что происходит, делают выводы.)

-Мы поговорили о свойствах воды, вспомнили, что вода нужна для всего живого.

-Что вам больше всего понравилось делать?

- А Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания, поэтому она дарит вам свои портреты, а вы их потом раскрасите. Прощание детей с Капелькой.

Просмотр содержимого документа
««Волшебница вода». Конспект занятия в ООД «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)»

«Волшебница вода».

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

Цель:Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды.

Программные задачи:

1) дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе)

2)развивать интерес к исследованию, к экспериментированию с водой.

3) развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

4) обратить внимание на значение воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Картинки с изображением лужи, пруда, реки, океана; цветная Капелька из бумаги, раскраски с изображением Капельки; стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, два стаканчика для воспитателя (один с водой, другой с молоком, коктейльные трубочки; таз для воды, мерная кружка; шарики из фольги, шурупы, пенопласт, камешки, пластиковые крышки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в группу пришли гости, которые хотят посетить наше занятие, давайте поздороваемся с ними. (После приветствия дети садятся на стульчики)

-Сегодня мы с вами узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадку.

Зонтик я буду держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять

Что же падает опять? (капли)

-Кто-то стучит к нам в дверь? (идет, открывает дверь, вносит Капельку)

-К нам в гости пришла Капелька, давайте поздороваемся с ней. Капелька много путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает. Как вы думаете, откуда она взялась, где может жить? Она пришла к нам одна, а если их соберется много, что будет, как вы думаете? Когда дождик прошел, что на дороге появляется? (лужи)

-А если еще больше капель, много воды (пруд, озеро, река, океан)

-Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька.

-Значит Капелька-это маленькая частичка воды.

-Для чего вода нужна нам, как вы думаете? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и делаем еще много другого.)

Игра-имитация:

-А вы сегодня умывались? Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками, (дети имитируют)

-Ручки мыли? (мыли)

-Ушки мыли? (мыли)

-Щечки мыли? (мыли)

-Все помыли, ничего не забыли? (да)

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Детки, скажите, а кому еще нужна вода(деревьям, цветам, животным, насекомым, птицам)

-А для чего им нужна вода? Как вы думаете?

-Правильно:

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

-Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

-Вы знаете, Капелька мне сказала на ушко, что она хочет потанцевать.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг

Головкой покачали,

Руки кверху подняли

Раз, два; раз, два

Вот и кончилась игра

-Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз.

-Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(на столе прозрачные стаканчики с кипяченой водой по количеству детей)

-Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

-А какого цвета вода?

-Попробуйте воду на вкус, какая она? (сладкая, соленая)

(У воспитателя два стаканчика – один с чистой водой, в другом молоко. Рядом со стаканами лежат коктейльные трубочки)

-Посмотрите на молоко. Какого оно цвета? Как вы думаете, если я опущу трубочку в этот стакан, будет ее видно? (нет)

-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? (да)

-Трубочку видно, потому что вода прозрачная(Новое слово- прозрачная)

-Давайте скажем хором еще раз-прозрачная.

-Давайте проверим наше предположение. (воспитатель опускает трубочки в стаканчики, в молоке трубочку не видно)

-Так что мы теперь знаем о воде (безвкусная, бесцветная, прозрачная)

-А теперь послушайте песенку воды (в-ль наливает воду в таз). Вы слышали, как пела водичка?

Игра «Песенка воды» (закрепление произношения звуков «ш»«с» - маленькая струйка «с»; большая «ш»)

-Ребята, а теперь расскажем о воде. - Если воду нагреть на плите, какой она будет? (горячей)

-Если в морозилку поместить? (холодной)

Игра «Веселые шарики» (воспитатель достает из коробки шарики из фольги, раздает детям)

-Шарики тяжелые (легкие, опустите их в воду, подуйте на них (плавают, не тонут).

-Давайте проведем еще один опыт (демонстрирует шуруп, пенопласт, пластиковую крышку, камень, что будет, если бросить эти предметы в воду? Давайте проверим. Посмотрите на дно таза, его видно? Значит она какая? (прозрачная) Опустите палец в воду, какой он стал? (мокрый)

(Дети опускают выбранные ими предметы в емкость с водой. Смотрят, что происходит, делают выводы.)

-Мы поговорили о свойствах воды, вспомнили, что вода нужна для всего живого.

-Что вам больше всего понравилось делать?

- А Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания, поэтому она дарит вам свои портреты, а вы их потом раскрасите. Прощание детей с Капелькой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!