СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебные колечки"-один из методов развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для воспитателей.Можно разнообразить деятельность воспитателя и детей -волшебными колечками.Детям будет интересно и увлекательно.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебные колечки"-один из методов развития речи»

«Волшебные колечки» как метод развития связной речи»

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.

Задачи.

Образовательные:

раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии;

дать рекомендации педагогам по использованию пособия «Волшебные колечки» при заучивании стихотворений.

Развивающие:

популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы;

Воспитательные:

активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Оборудование: пособия «Волшебные колечки»: колечки с картинками, цифрами, счётным материалом, ИКТ-оборудование.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен

воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ход сообщения:

Тема нашей встречи «Волшебные колечки» - как метод развития связной речи».

Основная часть

Представляю вашему вниманию пособие «Волшебные колечки». «Колечки» изготавливаются не сложно. Само кольцо представляет собой полоску ламинированного листа и приклеенную к ней картинку.

Рассмотрим последовательность заучивания стихотворения с использованием пособия «Волшебные колечки».

1 этап. Выбор стихотворения для заучивания.

При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые изготавливаются соответствующие колечки с картинками.

Это могут быть слова–предметы, слова–действия или слова–признаки.

В наших стихотворениях – это существительные-птицы.

Улетают к югу птицы:

И грачи, и журавли,

Но останутся синицы,

Воробьи и снегири.

2 этап. Выразительное чтение стихотворения дважды.

На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.

3 этап. Деление стихотворения на части. Выбор колечек для слов-опор. В данном случае каждая часть связана с какой-то птицей.

4 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием «колечка» на палец левой руки, начиная с мизинца слева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.

5 этап. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью

«колечек».

6 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи «колечек». Стоит учесть, что это зависит от индивидуальных особенностей детей и может получиться только после многократных (5-7) повторений.

Звуковка и многое другое.

«Волшебные колечки» можно использовать не только для разучивания стихотворений, но и в коррекционном образовании, может быть, кому-то из вас придется работать в логопедической группе. Что вы можете использовать в коррекционный час.

• при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко «Л». И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. В данном случае: лапа, лама, лось. «ЛЬ» - лиса, лягушка, лев.

• при формировании и дифференцировании понятия «твердый - мягкий звук»: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук.

• при дифференцировании сходных по звучанию или артикуляции звуки. Например, один ребенок выбирает колечки с картинками, в которых есть звук «З», а второй ребенок - колечки, в которых есть звук «С».

Если детям нравится работать с колечками, можно не останавливаться на использовании данного материала в речевом развитии детей и использовать их на занятиях по формированию математических представлений:

* соотнесение количества, чисел и цифр (колечки с цифрами);

* упражнения в счёте до десяти в прямом и обратном порядке (колечки с цифрами);

* при ознакомлении с составом числа (колечки с цифрами);

* обучение порядковыми числительными (колечки с картинками);

* при формировании пространственных представлений (лево – право) (колечки с картинками);

В перспективе можно использовать колечки при формировании представлений о форме, размере.

В образовательной деятельности:

Играем с колечками и при проведении пальчиковых игр, пальчиковых шагов. Здесь используются колечки с любимыми героями из мультфильмов.

Также можно использовать колечки при изготовлении игр «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные «Перелетные и зимующие птицы» при подготовке пальчиковых игр «Семья», по сказкам и т.д.



Итог

Таким образом, с помощью «Волшебных колечек» достигаем следующих результатов:

* у детей появляется желание пересказывать сказки, заучивать стихи – как на занятии, так и в повседневной жизни;

* расширяется кругозор знаний об окружающем мире;

* активизируется словарный запас;

* дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

С помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают огромное удовольствие, развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше мы подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!