СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебный круг (занятие в средней и старшей группах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как с помощью обыкновенного круга научиться рисовать знакомые предметы. 

Просмотр содержимого документа
«Волшебный круг (занятие в средней и старшей группах)»

Наш добрый друг – художник круг

Материал и оборудование: листочки бумаги, карандаши, колечки от пирамидок, музыкальные записи, заготовки рисунков для ведущего.

1.Оргмомент.

- Ребята, сегодня мы будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом обыкновенный круг. Он попробует вас научить рисовать и покажет, как всем хорошо знакомый круг можно превратить в… А вот во что он превратился, вы сейчас сами увидите.

Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам веселый друг,

Веселый друг – художник круг.

- Давайте посмотрим вокруг, где мы видим круги в нашей комнате, назовите. ( Донышки цветочных горшков, подставки под карандаши и т.д.) А почему я называю круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листе бумаги знакомые предметы.

2. Основная часть.

- У меня есть несколько заранее нарисованных кругов – зарисовок. И вы тоже будете делать перед каждым рисунком такую заготовку, обводя кольца, которые лежат перед вами на столе. Возьмите кольцо, положите его на первый лист бумаги, плотно прижмите пальцами, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился такой же круг как у меня.

Первый рисунок.

- Из этого круга сделаем самую простую картинку – колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке.

Ожил наш знакомый круг,

Посмотрел лукаво вдруг:

«Я из сказки колобок,

У меня румяный бок».

- Наш колобок только что из печки выпрыгнул. Чтобы он был нарядным, сделаем ему румяные щечки красным карандашом. Кто вспомнит начало сказки «Колобок»? ( Дети по очереди рассказывают начало сказки.)

- А теперь споем песенку колобка из этой сказки. (Дети исполняют песенку.)

Я колобок, колобок,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Второй рисунок.

Если круг пустился вскачь,

Значит, он - веселый мяч.

- Посмотрим, как можно превратить круг в веселый мяч, - нарисуем на нем две закругленные линии, которые перекрещиваются в серединке, и раскрасим каждую часть в разные цвета.

(Дети рисуют.)

- Если мы пририсуем к кругу веточку и листок, то он превратится в спелое, румяное яблоко.

Яблоко прекрасное –

Сладкое и красное.

- Теперь послушайте и отгадайте загадки. Ответы на них можно нарисовать на основе круга.

  • Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце.

Дети, кто к нам? Это… ( солнце)

  • Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу.

Молодежь и старички,

Эти два кружка… (очки).

  • Сверху шар зеленый, красный он внутри,

Весит целых два кило, а может, даже три.

Сладкий, сахарный на вкус,

Называется…(арбуз).

  • Несут на длинных нитках

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные…( шары).

3. Заключительная часть.

- Молодцы, вы хорошо работали на занятиях. Теперь пусть каждый из вас нарисует свой собственный рисунок – кто что придумает.

Дети рисуют.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!