СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросительно-относительные местоимения 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме " Вопросительно-относительные местоимения( презентация)

Просмотр содержимого документа
«Вопросительно-относительные местоимения 6 класс»

Вопросительно-относительные местоимения Урок в 6 классе  МАОУ гимназия№ 4  Хабаровск- 2020

Вопросительно-относительные местоимения

Урок в 6 классе

МАОУ гимназия№ 4

Хабаровск- 2020

Взаимопроверка  Бессвязный рассказ, безжалостный человек, подытожить, сбить, расчетливый, приумолкнуть, безынициативный, предание старины, придать вид, бесцветный, беспрекословно, претворить мечту в жизнь.

Взаимопроверка

Бессвязный рассказ, безжалостный человек, подытожить, сбить, расчетливый, приумолкнуть, безынициативный, предание старины, придать вид, бесцветный, беспрекословно, претворить мечту в жизнь.

Найди лишнее А) я, на них, ты, вы; Б) свой, моего, его, твой; В) этот, тот, такой, таков; Г) весь, мой, самый, иной, каждый.

Найди лишнее

А) я, на них, ты, вы;

Б) свой, моего, его, твой;

В) этот, тот, такой, таков;

Г) весь, мой, самый, иной, каждый.

Найди лишнее А) я, на них , ты, вы; Б) свой, моего, его , твой; В) этот, тот, такой, таков ; Г) весь, мой , самый, иной, каждый.

Найди лишнее

А) я, на них , ты, вы;

Б) свой, моего, его , твой;

В) этот, тот, такой, таков ;

Г) весь, мой , самый, иной, каждый.

вопросительные относительные кто, что …? какой, каков, который, [ ],( кто ). [ ],( что ). [ ],( какой ). [ ],( каков ). [ ],( который ). [ ],( чей ). [ ],( сколько ). СОЮЗНЫЕ СЛОВА являются членами предложения.   чей …? сколько …?

вопросительные

относительные

  • кто, что …?
  • какой, каков, который,
  • [ ],( кто ).
  • [ ],( что ).
  • [ ],( какой ).
  • [ ],( каков ).
  • [ ],( который ).
  • [ ],( чей ).
  • [ ],( сколько ).
  • СОЮЗНЫЕ СЛОВА являются членами предложения.

чей …?

  • сколько …?
Вопросительно-относительные местоимения . кто, что –по падежам какой, который, чей –по родам, числам и падежам каков –  по родам, числам сколько – по падежам.

Вопросительно-относительные местоимения .

кто, что –по падежам

какой, который, чей –по родам, числам и падежам

каков – по родам, числам

сколько – по падежам.

Проверь себя  Ночью на охоту выходят многие животные : хорьки , лисы , волки. От ы скать пищу им ( личн .) помогает уд и вительное зрение. Но есть птицы , ч ь е ( отн .) зрение острее , чем ( отн .) у этих( указ .) животных. Кто( вопр .) они ( личн .)? Совы и филины. Лучше всех( опред .) видят совы , у которых ( отн .) глаза улавл и вают даже слабый свет. Выручает их ( личн .) и острый слух. Ухо совы издали слыш и т даже ш о рох мыш и ных лапок.

Проверь себя

Ночью на охоту выходят многие животные : хорьки , лисы , волки. От ы скать пищу им ( личн .) помогает уд и вительное зрение. Но есть птицы , ч ь е ( отн .) зрение острее , чем ( отн .) у этих( указ .) животных. Кто( вопр .) они ( личн .)? Совы и филины. Лучше всех( опред .) видят совы , у которых ( отн .) глаза улавл и вают даже слабый свет. Выручает их ( личн .) и острый слух. Ухо совы издали слыш и т даже ш о рох мыш и ных лапок.

Определите синтаксическую роль местоимений Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе и в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, - мы свои. (С.Погореловский)

Определите синтаксическую роль местоимений

  • Здравствуй лес, дремучий лес,
  • Полный сказок и чудес!
  • Ты о чём шумишь листвою
  • Ночью тёмной, грозовою?
  • Что нам шепчешь на заре,
  • Весь в росе и в серебре?
  • Кто в глуши твоей таится?
  • Что за зверь? Какая птица?
  • Всё открой, не утаи:
  • Ты же видишь, - мы свои.
  • (С.Погореловский)
Спишите предложения, вставьте вопросительные местоимения . ______ книги нравятся тебе больше всего? _____ ты делаешь в свободное время ? Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Проставьте знаки препинания. Охотник вышел к реке. В ней купались медвежата. IV. – Переделайте предложения так, чтобы выделенные вопросительные местоимения употреблялись как относительные. Расставьте знаки препинания. Кто поёт в лесу? Чьё пение особенно нравится? Сколько птичьих домиков вы смастерили? Слова для справок: мне известно, скажите, мы знаем, расскажите

Спишите предложения, вставьте вопросительные местоимения

  • . ______ книги нравятся тебе больше всего? _____ ты делаешь в свободное время ? Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Проставьте знаки препинания. Охотник вышел к реке. В ней купались медвежата. IV. – Переделайте предложения так, чтобы выделенные вопросительные местоимения употреблялись как относительные. Расставьте знаки препинания. Кто поёт в лесу? Чьё пение особенно нравится? Сколько птичьих домиков вы смастерили? Слова для справок: мне известно, скажите, мы знаем, расскажите
Домашнее задание Упр. 700

Домашнее задание

Упр. 700


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!