Вопросительно-относительные местоимения
Урок в 6 классе
МАОУ гимназия№ 4
Хабаровск- 2020
Взаимопроверка
Бессвязный рассказ, безжалостный человек, подытожить, сбить, расчетливый, приумолкнуть, безынициативный, предание старины, придать вид, бесцветный, беспрекословно, претворить мечту в жизнь.
Найди лишнее
А) я, на них, ты, вы;
Б) свой, моего, его, твой;
В) этот, тот, такой, таков;
Г) весь, мой, самый, иной, каждый.
Найди лишнее
А) я, на них , ты, вы;
Б) свой, моего, его , твой;
В) этот, тот, такой, таков ;
Г) весь, мой , самый, иной, каждый.
вопросительные
относительные
- кто, что …?
- какой, каков, который,
- [ ],( кто ).
- [ ],( что ).
- [ ],( какой ).
- [ ],( каков ).
- [ ],( который ).
- [ ],( чей ).
- [ ],( сколько ).
- СОЮЗНЫЕ СЛОВА являются членами предложения.
чей …?
Вопросительно-относительные местоимения .
кто, что –по падежам
какой, который, чей –по родам, числам и падежам
каков – по родам, числам
сколько – по падежам.
Проверь себя
Ночью на охоту выходят многие животные : хорьки , лисы , волки. От ы скать пищу им ( личн .) помогает уд и вительное зрение. Но есть птицы , ч ь е ( отн .) зрение острее , чем ( отн .) у этих( указ .) животных. Кто( вопр .) они ( личн .)? Совы и филины. Лучше всех( опред .) видят совы , у которых ( отн .) глаза улавл и вают даже слабый свет. Выручает их ( личн .) и острый слух. Ухо совы издали слыш и т даже ш о рох мыш и ных лапок.
Определите синтаксическую роль местоимений
- Здравствуй лес, дремучий лес,
- Полный сказок и чудес!
- Ты о чём шумишь листвою
- Ночью тёмной, грозовою?
- Что нам шепчешь на заре,
- Весь в росе и в серебре?
- Кто в глуши твоей таится?
- Что за зверь? Какая птица?
- Всё открой, не утаи:
- Ты же видишь, - мы свои.
- (С.Погореловский)
Спишите предложения, вставьте вопросительные местоимения
- . ______ книги нравятся тебе больше всего? _____ ты делаешь в свободное время ? Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Проставьте знаки препинания. Охотник вышел к реке. В ней купались медвежата. IV. – Переделайте предложения так, чтобы выделенные вопросительные местоимения употреблялись как относительные. Расставьте знаки препинания. Кто поёт в лесу? Чьё пение особенно нравится? Сколько птичьих домиков вы смастерили? Слова для справок: мне известно, скажите, мы знаем, расскажите
Домашнее задание
Упр. 700