СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для подготовки студентов к экзамену по Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой теоретические вопросы для экзамена по МДК 02.02 "Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста" по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Вопросы дополнены описанием критериев оценки ответа студентов.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для подготовки студентов к экзамену по Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Вопросы к экзамену по МДК 02.02

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование)


Билет по дисциплине состоит из двух заданий: ответа на теоретический вопрос и решения предложенной педагогической задачи. Педагогические задачи предлагаются для ознакомления студентам и решаются непосредственно на экзамене, ответы на теоретические вопросы готовятся заранее. Ответ на теоретический вопрос следует начинать с определения основного понятия, обозначенного в экзаменационном билете.


  1. Д.Б. Эльконин характеризует игру как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Обоснуйте его мнение. Сформулируйте свою точку зрения об игре детей раннего и дошкольного возраста.

  2. А.П.Усова называет игру формой организации детской жизни. Обоснуйте ее мнение. Охарактеризуйте игру как форму организации жизни и деятельности детей в разных возрастных группах.

  3. В отечественной педагогике игра рассматривается как средство развития личности ребенка. Охарактеризуйте игру как средство разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста. Сформулируйте свою точку зрения на игру как средство развития личности ребенка.

  4. Игра является самостоятельной творческой деятельностью детей, однако руководство ею планируется. Обоснуйте необходимость планомерного воздействия на развитие игровой деятельности детей и укажите виды документации, обеспечивающие руководство игровой деятельности и их содержание.

  5. Раскройте технологию планирования руководства творческими играми дошкольников.

  6. Раскройте технологию планирования руководства играми с правилами дошкольников.

  7. Охарактеризуйте этапы введения в жизнь детей новой сюжетно-ролевой игры. Обоснуйте применяемые на каждом этапе педагогические средства руководства деятельностью детей.

  8. Охарактеризуйте этапы введения в жизнь детей новой театрализованной игры. Обоснуйте применяемые на каждом этапе педагогические средства руководства деятельностью детей.

  9. Охарактеризуйте этапы введения в жизнь детей новой строительно-конструктивной игры. Обоснуйте применяемые на каждом этапе педагогические средства руководства деятельностью детей.

  10. Охарактеризуйте этапы введения в жизнь детей новой режиссерской игры. Обоснуйте применяемые на каждом этапе педагогические средства руководства деятельностью детей.

  11. Охарактеризуйте критерии и способы оценки сформированности игровых умений в ролевых играх дошкольников.

  12. Охарактеризуйте критерии и способы оценки сформированности игровых умений в играх с правилами у дошкольников.

  13. Раскройте сущность и своеобразие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте педагогические принципы организации сюжетно-ролевых игр дошкольников.

  14. Раскройте методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. Обоснуйте выбор ведущих методов и приемов руководства игрой в разных возрастных группах.

  15. Охарактеризуйте сущность и своеобразие театрализованных игр детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте виды театрализованных игр детей дошкольного возраста и обоснуйте их возрастную соотнесенность.

  16. Раскройте педагогические условия развития театрализованных игр детей дошкольного возраста и методику руководства ими в разных возрастных группах. Обоснуйте выбор методики руководства театрализованными играми в разных возрастных группах.

  17. Охарактеризуйте сущность и своеобразие режиссерских игр детей дошкольного возраста и педагогические условия их развития. Обоснуйте выбор методики руководства режиссерскими играми в разных возрастных группах.

  18. Охарактеризуйте сущность и своеобразие строительно-конструктивных игр детей дошкольного возраста. Опишите особенности разных видов строительно-конструктивных игр и их возрастную соотнесенность.

  19. Раскройте методы и приемы руководства строительно-конструктивными играми детей дошкольного возраста. Обоснуйте выбор ведущих методов и приемов руководства игрой в разных возрастных группах.

  20. Охарактеризуйте сущность и своеобразие дидактической игры и воспитательное значение каждого из ее элементов. Обоснуйте возможности использования дидактических игр как средства обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

  21. Раскройте методы и приемы руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Обоснуйте выбор методов и приемов руководства при внесении новой дидактической игры.

  22. Охарактеризуйте роль предметной среды в развитии игровой деятельности дошкольников. Обоснуйте стимулирующее влияние предметной обстановки и неоформленного игрового материала на развитие игрового творчества детей.

  23. Охарактеризуйте игрушку как материальный центр игры ребенка раннего и дошкольного возраста. Обоснуйте необходимость разнообразия игрушек для детей разных возрастных групп и охарактеризуйте педагогическую классификацию игрушек. Сформулируйте свою точку зрения на игрушку как средство воспитания ребенка.

  24. Игровая деятельность возникает в раннем возрасте. Охарактеризуйте виды игр детей раннего возраста и их специфику. Выскажите свою точку зрения на игровые материалы, используемые для организации игровой деятельности детей раннего возраста.

  25. Игра как деятельность имеет определенную структуру. Охарактеризуйте компоненты игровой деятельности. Сформулируйте свое мнение о том, какие их компонентов игры являются ведущими в разных видах игр.

  26. Охарактеризуйте этапы развития игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и покажите специфику каждого этапа.

  27. Раскройте традиционную классификацию игр детей дошкольного возраста. Покажите отличие современной классификации игр детей раннего и дошкольного возраста С.Л. Новоселовой от традиционной.


Критерии оценки ответа на теоретический вопрос экзаменационного билета


«5» - студент правильно и точно называет сущность и особенности игровой деятельности детей разных возрастных категорий, ее структурные компоненты, этапы развития; осуществляет разностороннюю характеристику игры как средства воспитания личности ребенка и форму организации его жизни; аргументированно представляет взгляд на игрушку как материальный центр игры, доказывает ее воспитательно-образовательное значение в развитии личности ребенка; правильно и точно называет виды игр детей дошкольного возраста, группирует их по различным основаниям; обосновывает необходимость планового воздействия на развитие игровой деятельности детей, правильно и точно называет этапы планирования игровой деятельности воспитателем, обосновывает использование средств на каждом этапе; адекватно оценивает эффективность использования средств, методов и приемов организации игровой деятельности детей; проектирует изменение руководства игровой деятельностью с учетом возраста детей; правильно и точно формулирует цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей; правильно и точно описывает содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников.

«4» - студент называет сущность и особенности игровой деятельности детей разных возрастных категорий, ее структурные компоненты, этапы развития; дает характеристику игры как средства воспитания личности ребенка и форму организации его жизни; грамотно формулирует взгляд на игрушку как материальный центр игры, показывает ее воспитательно-образовательное значение в развитии личности ребенка; с небольшими неточностями называет виды игр детей дошкольного возраста, группирует их по проявлению самостоятельности и творчества детей в игре; допускает неточности, отдельные ошибки при обосновании планового воздействия на развитие игровой деятельности детей, называет этапы планирования игровой деятельности воспитателем, схематично описывает использование педагогических средств при планировании руководства игровой деятельностью; допускает неточности при оценке эффективности использования средств, методов и приемов организации игровой деятельности детей; проектирует изменение руководства игровой деятельностью без учета возраста детей; формулирует цели, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей; допускает неточности и отдельные ошибки в определении содержания и способов организации и проведения игровой деятельности дошкольников.

«3» - студент перечисляет отдельные особенности игровой деятельности детей разных возрастных категорий, ее структурные компоненты, этапы развития; называет игру как средство воспитания личности ребенка и форму организации его жизни; недостаточно аргументированно представляет взгляд на игрушку как материальный центр игры; не называет некоторые виды игр детей дошкольного возраста, не называет основания для группировки игр разных видов; обосновывает необходимость планового воздействия на развитие игровой деятельности детей, называет основные этапы планирования игровой деятельности воспитателем, осуществляет оценку эффективности использования средств, методов и приемов организации игровой деятельности детей, проектирует изменение руководства игровой деятельностью с помощью преподавателя; затрудняется в формулировке цели, содержания, методов и средств руководства игровой деятельностью детей; допускает ошибки в определении содержания и способов организации и проведения игровой деятельности дошкольников.

«2» - студент затрудняется в определении сущности и особенностей игровой деятельности детей разных возрастных категорий, не называет ее структурные компоненты, не обозначает этапы развития; не способен обосновать ценность игры как средство воспитания личности ребенка и форму организации его жизни; не аргументирует взгляд на игрушку как материальный центр игры; называет 1 - 2 вида игр детей дошкольного возраста, не соотносит их с существующими группами игр; демонстрирует неумение обосновывать необходимость планового воздействия на развитие игровой деятельности детей, имеет отрывочные представления о порядке планирования игровой деятельности воспитателем; не осуществляет оценку использования средств, методов и приемов организации игровой деятельности детей; не проектирует изменение руководства игровой деятельностью детей; не формулирует цель, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей; демонстрирует разрозненные знания о содержании и способах организации и проведения игровой деятельности дошкольников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!