СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы экзамена по учебному предмету "Теория и методика физического воспитания"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы экзамена по учебному предмету "Теория и методика физического воспитания" для учащихся учебной группы ФК-211б

Просмотр содержимого документа
«Вопросы экзамена по учебному предмету "Теория и методика физического воспитания"»

Перечень теоретических вопросов

по учебному предмету

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

для учащихся учебной группы ФК-211б

  1. Значение и место гимнастики в системе физического воспитания. Задачи, решаемые на уроке гимнастики.

  2. Характеристика и разбор терминов общеразвивающих упражнений.

  3. Правила и формы записи гимнастических упражнений.

  4. Последовательность изучения программного материала по гимнастике в общеобразовательной школе.

  5. Роль занятий по легкой атлетике в системе физического воспитания. Задачи, решаемые на уроке легкой атлетики.

  6. Последовательность изучения программного материала по легкой атлетике в общеобразовательной школе.

  7. Особенности организации и проведения уроков по легкой атлетике. Правила безопасного поведения на занятиях легкой атлетикой.

  8. Значение и место игр на уроках физической культуры. Классификация игр.

  9. Последовательность изучения программного материала по подвижным играм в общеобразовательной школе.

  10. Проведение подвижных игр на разных этапах урока.

  11. Методика организации класса для проведения подвижных игр.

  12. Последовательность изучения программного материала по спортивным играм в общеобразовательной школе.

  13. Методика организации класса для проведения спортивных игр.

  14. Значение плавания в системе физического воспитания. Последовательность изучения программного материала по плаванию в общеобразовательной школе.

  15. Значение и место лыжной подготовки в системе физического воспитания.

  16. Места проведения занятий по лыжной подготовке. Правила безопасного поведения на занятиях лыжной подготовкой.

  17. Физкультурные залы и их оборудование. Гигиенические требования к спортивным залам.

  18. Спортивные площадки и их оборудование. Гигиенические требования к спортивным площадкам.

  19. Правила безопасного поведения на занятиях в спортивных залах и на спортивных площадках.

  20. Современные технические средства и инвентарь, используемый на занятиях физической культурой в общеобразовательной школе.

  21. Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

  22. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста.

  23. Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

  24. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста.

  25. Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

  26. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста.

  27. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста.

  28. Средства физического воспитания детей школьного возраста.

  29. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем и детей с особенностями развития в подготовительной и специальной медицинской группе.

  30. Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста.

  31. Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста.

  32. Средства физического воспитания детей младшего школьного возраста.

  33. Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста.

  34. Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста.

  35. Задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста.

  36. Средства физического воспитания детей среднего школьного возраста.

  37. Особенности методики физического воспитания детей среднего школьного возраста.

  38. Особенности возрастного развития детей старшего школьного возраста.

  39. Задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста.

  40. Средства физического воспитания детей старшего школьного возраста.

  41. Особенности методики физического воспитания детей старшего школьного возраста.

  42. Значение и задачи физического воспитания учащихся УПТО и УССО.

  43. Средства физического воспитания учащихся УПТО и УССО.

  44. Формы организации физического воспитания учащихся УПТО и УССО.

  45. Значение физического воспитания взрослых, особенности физического развития и физической подготовленности лиц молодого и зрелого возраста.

  46. Физическая культура в режиме трудового дня.

  47. Физическая культура в быту трудящихся.

  48. Задачи направленного физического воспитания и методические основы проведения занятий с лицами пожилого и старшего возраста.

  49. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста.

  50. Построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки.

  51. Формы занятий по ППФП, планирование ППФП.

  52. Основы построения оздоровительной тренировки.

  53. Характеристика средств специальной оздоровительной направленности.

  54. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.



Практические задания

по учебному предмету

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

для учащихся учебной группы ФК-21


  1. Методика обучения строевым упражнениям на уроках гимнастики.

  2. Методы обучения общеразвивающих упражнений.

  3. Способы проведения общеразвивающих упражнений.

  4. Методика обучения разновидностям ходьбы и бега на уроках гимнастики.

  5. Методика обучения простым прыжкам на уроках гимнастики.

  6. Методика обучения упражнениям в равновесии на уроках гимнастики.

  7. Методика обучения переползанию на уроках гимнастики.

  8. Методика обучения перелезанию на уроках гимнастики.

  9. Методика обучения лазанию на уроках гимнастики.

  10. Методика обучения простым и смешанным упорам на уроках гимнастики.

  11. Методика обучения простым и смешанным висам на уроках гимнастики.

  12. Методика обучения акробатическим упражнениям на уроках гимнастики.

  13. Воспитание физических качеств на уроках гимнастики.

  14. Методика обучения разновидностям ходьбы на уроках легкой атлетики.

  15. Методика обучения разновидностям бега на короткие дистанции на уроках легкой атлетики.

  16. Методика обучения разновидностям бега на средние и длинные дистанции на уроках легкой атлетики.

  17. Методика обучения разновидностям прыжков с места на уроках легкой атлетики.

  18. Методика обучения прыжкам с разбега на уроках легкой атлетики.

  19. Методика обучения метаниям в цель на уроках легкой атлетики.

  20. Методика обучения метаниям на дальность на уроках легкой атлетики.

  21. Методика обучения основным техническим приемам баскетбола на уроках физической культуры и здоровья.

  22. Методика обучения основным техническим приемам волейбола на уроках физической культуры и здоровья.

  23. Методика обучения передвижениям попеременными ходами на лыжах на уроках лыжной подготовки.

  24. Методика обучения передвижениям одновременными ходами на лыжах на уроках лыжной подготовки.

  25. Методика обучения спускам и подъемам на уроках лыжной подготовки.

  26. Воспитание физических качеств на уроках лыжной подготовки.

  27. Подводящие упражнения и подвижные игры при начальном обучении плаванию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!