СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы и ответы к компьютерному тестированию по теме " методика воспитательной работы" . 2022год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы и ответы к компьютерному тестированию по теме " методика воспитательной работы" . 2022год»


Специальность (должность): УЧИТЕЛЬ ФК


НАДПРЕДМЕТНЫЙ БЛОК


  1. Методика воспитательной деятельности


1. Выбрать правильный ответ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) о 29.12.2012 в действующей редакции определяет воспитание как

  1. деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

  2. деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства




2. Выбрать правильный ответ

Сотрудничество классного руководителя с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач может осуществляться:

  1. в образовательном процессе образовательной организации

  2. исключительно в деятельности за пределами учебных урочных и внеурочных курсов

  3. только во внеурочной деятельности


3. Выбрать правильный ответ

Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

  1. определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей,

  2. определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания,

  3. формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации

  4. все ответы верны



4. Выбрать правильный ответ

… − активная жизненная позиция человека, которая выражается в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела.

1.Гражданская идентичность

2.Социальная активность

3.Волонтерство

4.Наставничество


5. Выбрать правильный ответ

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности

  1. воспитания

  2. социализации

  3. коррекции

  4. обучения


6. Выбрать правильный ответ

Социализация в широком значении характеризуется как:

  1. Взаимодействие человека и общества

  2. Приспособление человека к требованиям общества

  3. Развитие и саморазвитие человека

  4. Общественное воспитание


7. Выбрать правильный ответ

В реализации рабочих программ воспитания образовательной организации принимают участие:

  1. Все участники образовательных отношений в ОО

  2. Руководители ОО, руководители управления образования

  3. Классные руководители

  4. Все участники образовательных отношений, кроме обучающихся





8. Выбрать правильный ответ

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

  1. Социальное воспитание

  2. Диссоциальное воспитание

  3. Коррекционное воспитание

  4. Семейное воспитание


9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом

Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога


1А2Б3В4Г



10. Вписать недостающее (2 слова):


Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации



11. Выбрать правильный ответ

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, целью которой является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.

1.«Российское движение школьников»

2.«ЮНАРМИЯ»

3.Наставничество


12. Выбрать правильный ответ

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

  1. Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательной организации;

  2. Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания;

  3. Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»;

  4. Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого.


13. Выбрать правильный ответ

Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

  1. Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка;

  2. Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей;

  3. Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми;

  4. Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности.


14. Выбрать правильный ответ

Методы воспитания - это:

  1. Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач;

  2. Техника и логика построения процесса воспитания;

  3. Формы организации детской активности;

  4. Наборы приемов воспитания.



15. Выбрать правильный ответ

Воспитание патриотической личности, характеризующееся развитием в гражданине фундаментальной личностной установки, которая определяет оценочную позицию человека по отношению к социокультурной действительности и мотивирует общественно значимую деятельность, в которой эта позиция выражается это

  1. патриотическое воспитание

  2. гражданское воспитание

  3. духовно-нравственное воспитание

  4. оллективное воспитание


16. Выбрать правильный ответ

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся декларируется в документе:

  1. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21 июля 2020 года №474

  2. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» от 07.04.2020 г. № 249

  3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

  4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

















17. Установите соответствие



Персонифицированная система воспитания (Е.Е. Степанов)

общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения


Педагогическая поддержка детей

(О.С. Газман)


совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни

Индивидуализация воспитания

(М.И. Рожков)


создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора


 112233






18. Выбрать правильный ответ

Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

  1. Методологическому уровню знания

  2. Методическому уровню знания

  3. Теоретическому уровню знания

  4. Технологическому уровню знания


19. Выбрать правильный ответ

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это:

  1. Опекаемые дети

  2. Несовершеннолетние обучающиеся

  3. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации 


20. Установите соответствие

Соотнести идею в воспитании, произведения и автора


Произведение автора

Автор

«Энциклопедия коллективных творческих дел»

Игорь Петрович Иванов

«Баллада о воспитании»

Шалва Александрович Амонашвили

«Педагогическая поэма»

Антон Семенович Макаренко

«Эмоциональный настрой пионерского коллектива»

Ксения Давыдовна Радина

«Воспитание? Воспитание… Воспитание!»

Людмила Ивановна Новикова


«Сердце отдаю детям»

Василий Александрович Сухомлинский



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!