СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы и ответы для школьного этапа ВОШ по литературе 8 класс 2016 год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит вопросы и ответы за курс литературы в 5-8 классах

Просмотр содержимого документа
«олимпиада по литер.16 г нов»

Вопросы для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 8 класс. 2016 год

Составила учитель МБОУ Маломамлеевская ОШ Новикова О.Н.



1.Запишите перед каждым названием фамилию автора. У какого произведения нет автора? ». (12 баллов -по 2 балла за каждый правильный ответ)

«Отрочество», «Мои университеты», «Слепой музыкант», «Алые паруса», «Чучело», «Безумная Евдокия», «Уроки французского», «Поучение Владимира Мономаха», «Барские гуси», «Тарас Бульба»

2.Героини каких произведений русской классики носят имя Мария? Указать авторов художественных произведений.( По 2 балла за каждый правильный ответ)

3.Сравните фрагменты стихотворений. В каком из них образ бури аллегоричен (иносказателен)? Свой ответ аргументируйте. (4 балла)

а )Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То ,как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. (А. С. Пушкин)

б )Душно! Без счастья и воли.

Ночь бесконечно длинна.

Буря бы грянула что ли?

Чаша с краями полна! (Н. А. Некрасов)

4.Назовите авторов данных отрывков, название произведений и имена героинь, которым принадлежат следующие портреты. (8 баллов-по 2 балла за каждый правильный ответ).

а)Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках… Я видел только ее высокую стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза…

б)…была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.

в)Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась. Я смотрел на нее с предубеждением: Швабрин описал мне ее совершенною дурочкою.

г)Смуглая- набелена была по уши, насурьмлена…,фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос. Взбиты были, как парик Людовика 14…,талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты ее матери… сияли на ее пальцах, шее и ушах.

5.Соотнесите произведения, жанр и автора. (10 баллов-по 2 балла за каждый правильный ответ).

Произведение жанр автор

«Дедушка» повесть Д. И. Фонвизин

«Марфа Посадница» баллада В. А. Жуковский

«Арап Петра Великого» поэма Н. М. Карамзин

«Лесной царь» комедия Н. А. Некрасов

«Недоросль» роман А. С. Пушкин

6.Кто был первым книгопечатником на Руси ? ( 2 балла ).

7. Определите жанр произведений. (5 баллов-по 1 баллу за каждый правильный ответ).

А)М. Горький «Детство».

Б) И. Тургенев «Бирюк».

В) П. Бажов «Медной горы Хозяйка».

Г)А. Твардовский «Василий Теркин».

Д) М. Лермонтов «Утес».

8.Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Укажите названия басен И. А. Крылова по приведенным строкам. (5 баллов-по 1 баллу за каждый правильный ответ).

а) «У сильного всегда бессильный виноват».

б) «А Васька слушает да ест».

в) «Да только воз и ныне там».

г) «А ларчик просто открывался».

д) «Слона-то я и не приметил».

Максимальное количество баллов- 56.

Ответы для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 8 класс. 2016 год

Составила учитель МБОУ Маломамлеевская ОШ Новикова О.Н.



1.Л. Н. Толстой, М. Горький, В. Короленко, А. Грин, В. Железников, А. Алексин, В. Распутин, В. Мономах, нет автора ( народ), Н. Гоголь.

2. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»- Маша Миронова.

А. С. Пушкин «Полтава»- княжна Мария.

А. С. Пушкин «Дубровский»-Маша Троекурова.

А. С. Пушкин «Метель»- Марья Гавриловна.

Н. В. Гоголь «Ревизор»-дочь городничего Марья Антоновна.

Н. А. Некрасов «Русские женщины»-Мария Волконская.

В.Распутин «Деньги для Марии».

(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»- княжна Мери .

Л. Н. Толстой «Война и мир»- княжна Марья Болконская.

И. С. Тургенев «Дворянское гнездо»-Мария Калитина.)

3.Образ бури аллегоричен во фрагменте стихотворения А. С. Пушкина. («Зимний вечер»).Буря уподобляется живому существу, сравнивая ее то с завыванием зверя, то с плачем ребенка. Пушкин использует для этого олицетворение, метафору, сравнение. Описание бури подчеркивает внутреннее состояние поэта. Он печален и одинок.

4.а) Л. Н. Толстой «После бала»-Варенька.

б) М. М. Пришвин «Кладовая солнца»-Настя.

в) А. С. Пушкин «Капитанская дочка»- Маша Миронова.

г) А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка»- Лиза Муромская.

5. Н. А. Некрасов «Дедушка»- поэма.

Н. М. Карамзин «Марфа Посадница»- повесть.

А. С. Пушкин «Арап Петра Великого»- роман.

В. А. Жуковский «Лесной царь»- баллада.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»- комедия.

6. Иван Федоров.

7.А- повесть.

Б- рассказ.

В- сказ.

Г- поэма.

Д- стихотворение.

8. «Волк и Ягненок» ,

«Кот и Повар»,

«Лебедь, Щука и Рак»,

«Ларчик».

«Любопытный».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!