Просмотр содержимого документа
«Вопросы к дифференцированному зачету и тематика практических заданий по дисциплине "информатика"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И СВЯЗИ
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК ООД Протокол № __от «___» ___________2017г. Председатель ________ Т.М. Белкина | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ____________ Т.Б.Балобанова «___» ___________ 2017г. |
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ И ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ
по дисциплине Информатика
для специальностей 15.02.08 Технология машиностроения,
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям),
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного),
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
(АТПт-15-(9)-1, ЭТЭт-15-(9)-1, МПОт-15-(9)-1, ТМт-15-(9)-1)
| Теоретическая часть | |
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 10 баллов |
2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 10 баллов |
3 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 10 баллов |
4 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 10 баллов |
5 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 10 баллов |
6 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, передача и поиск информации. | 10 баллов |
7 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 10 баллов |
8 | Алгоритмы и способы их описания. | 10 баллов |
9 | Программный принцип работы компьютера. | 10 баллов |
10 | Логические основы компьютера. | 10 баллов |
11 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 10 баллов |
12 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 10 баллов |
13 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. | 10 баллов |
14 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 10 баллов |
15 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 10 баллов |
16 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 10 баллов |
17 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 10 баллов |
18 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 10 баллов |
19 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 10 баллов |
20 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. | 10 баллов |
21 | Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 10 баллов |
22 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 10 баллов |
23 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 10 баллов |
24 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 10 баллов |
25 | Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 10 баллов |
26 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 10 баллов |
| Тематика практических заданий | |
1 | Обновление программного обеспечения. | 15 баллов |
2 | Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование. | 15 баллов |
3 | Поиск правовой информации. | 15 баллов |
4 | Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 15 баллов |
5 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 15 баллов |
6 | Представление информации в различных системах счисления. | 15 баллов |
7 | Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления. | 15 баллов |
8 | Программный принцип работы компьютера. | 15 баллов |
9 | Логические основы компьютера. | 15 баллов |
10 | Работа с архивом данных. | 15 баллов |
11 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 15 баллов |
12 | Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 15 баллов |
13 | Компьютерные сети. Сервер. Сетевые операционные системы. | 15 баллов |
14 | Разграничение прав доступа в сети. | 15 баллов |
15 | Работа с антивирусными программами. | 15 баллов |
16 | Поисковые системы и поиск информации. | 15 баллов |
17 | Создание и редактирование текстового документа. | 15 баллов |
18 | Создание комплексных документов в MS Word. | 15 баллов |
19 | Программы – переводчики. Гипертекстовое представление информации. | 15 баллов |
20 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 15 баллов |
21 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 15 баллов |
22 | Работа с электронным каталогом. | 15 баллов |
23 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 15 баллов |
24 | Создание и редактирование презентации. | 15 баллов |
25 | Использование презентационного оборудования. | 15 баллов |
26 | Средства создания и сопровождения сайта. | 15 баллов |
Оценочная шкала:
От 22 до 25 баллов – оценка «отлично»;
От 19 до 21 баллов – оценка «хорошо»;
От 15 до 18 баллов – оценка «удовлетворительно»;
Менее 15 баллов – оценка «неудовлетворительно».
Преподаватель ___________________________ Н.А. Михайлюк