Министерство образования, науки и
молодежной политики Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Утверждаю:
зам. директора по УПР
________ Л.С. Голычева
«____» _______ 2019 г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по программе дисциплины
общеобразовательного цикла
ОУД.05 Астрономия
программы подготовки квалифицированных
рабочих и служащих по профессии
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
г. Городец, 2019
СОГЛАСОВАНО: методической комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ от «___» ___________ 2019 г. Председатель МК: _________ О.Ф. Расходова | | | Преподаватель спецдисциплин | С.И. Солохин |
| | | | |
| | | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Комплект контрольно – оценочных средств для дифференцированного зачета по дисциплине общеобразовательного цикла ОУД.05 Астрономия программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ составлен в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1545, зарегистрированного Минюстом РФ 22 декабря 2016 г. N 44900 и рабочей программы дисциплины «Астрономия», Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж».
Разработчик:
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» | преподаватель ООД | Горбунова Е.В. |
(место работы) | (занимаемая должность) | (подпись, Ф.И.О.) |
Содержание
| стр. |
1.Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств | 4 |
1.1. Содержание освоенных умений и усвоенных знаний | 4 |
1.2. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: 1.2.1 Освоение умений и усвоение знаний | 4 4 |
1.3. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины | 6 |
2. Задания дифференцированного зачета | 6 |
Приложение №1. Перечень вопросов к дифференцированному зачету по дисциплине | 7 |
3. Пакет экзаменатора | 8 |
1. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
1.1.Назначение
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения программы дисциплины общеобразовательного цикла ОУД.05 Астрономия по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
1.2.Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.2.1. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
Уметь: | Умения: | |
управлять своей познавательной деятельностью; | владение навыка поиска и анализа информации; представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков, схем | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации; дифференцированный зачет |
проводить наблюдения; | представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков, рассказов | устный опрос; рефераты; доклады, презентации |
использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности; | владение навыка поиска и анализа информации; представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков, схем | тестирование; устный опрос; рефераты; доклады, презентации |
использовать различные источники для получения информации; | владение навыка поиска и анализа информации | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации |
давать определения изученным понятиям; | объяснение явлений и свойств тел | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации; дифференцированный зачет |
называть основные положения изученных теорий и гипотез; | четкость и правильность ответов при изложении теории | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации; дифференцированный зачет |
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей; | выдвижение гипотезы, моделирование явления и объектов природы, анализ и прогнозирование результатов эксперимента; представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков, схем | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации; дифференцированный зачет |
применять приобретенные знания по астрономии для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | решение практических задач применительно к своей специальности, пользуясь известными теоретическими положениями, математическим аппаратом, графическими средствами, справочной литературой, вычислительной техникой | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации; дифференцированный зачет |
Знать: | Знания: | |
роль астрономии в современном мире; | осуществляет самостоятельный поиск естественнонаучной информации, воспринимает, оценивает достоверность, и на основе полученных знаний самостоятельно оценивает информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации |
фундаментальные законы и принципы, лежащие в основе современной естественнонаучной картины мира; | выдвигает гипотезы, моделирует явления и объекты природы | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации; дифференцированный зачет |
основные процессы и явления; | осуществляет самостоятельный поиск естественнонаучной информации, воспринимает, оценивает достоверность, и на основе полученных знаний самостоятельно оценивает информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации; дифференцированный зачет |
важные открытия в области астрономии | осуществляет самостоятельный поиск естественнонаучной информации, воспринимает, оценивает достоверность, и на основе полученных знаний самостоятельно оценивает информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации; дифференцированный зачет |
методы научного познания природы; | решает практические задачи применительно к своей специальности, пользуясь известными теоретическими положениями, математическим аппаратом, графическими средствами, справочной литературой, вычислительной техникой | тестирование; устный опрос; решение задач; рефераты; доклады, презентации; дифференцированный зачет |
1.3. Система контроля и оценки освоения дисциплины
Наименование дисциплины | Форма контроля и оценивания |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль |
ОУД.05 Астрономия | Дифференцированный зачет - 2 семестр | Тестирование, самостоятельные работы, устный опрос, доклады, презентации. |
2. Задания дифференцированного зачета
Инструкция: материалы дифференцированного зачета выполняются в форме Приложения №1.
Приложение №1
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Утверждаю:
зам. директора по УПР
________ Л.С. Голычева
« ____» _______ 2019 г.
(МП)
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
по дисциплине ОУД.05 Астрономия
3 курс 6 семестр
История развития астрономии
Звездное небо
Изменение вида звёздного неба в течение суток и года
Основы измерения времени
Развитие представлений о Солнечной системе
Законы Кеплера.
Система “Земля – Луна.
Природа Луны.
Планеты земной группы.
Планеты- гиганты.
Астероиды и метеориты.
Кометы и метеоры
Общие сведения о Солнце
Строение Солнца
Солнце и жизнь на Земле
Расстояние до звезд
Физические характеристики звезд
Виды звезд. Звездные системы.
Наша Галактика. Другие галактики
Метагалактика
Происхождение планет
Жизнь во Вселенной
Освоение космоса
Развитие космонавтики
Преподаватель: __________ (Горбунова Е.В.)
Рассмотрено на заседании
МК преподавателей
общеобразовательных дисциплин
Протокол №___ от «___» _________ 2019 г.
Председатель МК: _______ (Расходова О.Ф.)
3.Пакет экзаменатора
1) Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся – Вопросы № 1 - 25
2) Время выполнения задания: 90 мин.
3) Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя;
оценка «хорошо», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя;
оценка «удовлетворительно» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
оценка «неудовлетворительно» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Преподаватель: __________ (Горбунова Е.В.)