Методика формирования элементарных математических представлений как наука, её связь с другими науками.
Вопросы ознакомления детей с математикой в трудах Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ф Фребеля, М Монтессори.
Вопросы ознакомления детей с математикой в трудах Е.И. Тихеевой, Ф.Н.Блехер, А.М. Леушиной.
Современные методические подходы к формированию и развитию элементарных математических представлений у детей.
Сущность математических понятий: множество, виды множеств, операции над множествами, число, цифра, натуральный рад чисел.
Сущность математических понятий: величина, геометрическая фигура, пространство, время.
Задачи и содержание формирования и развития элементарных математических представлений воспитанников учреждения дошкольного образования.
Дидактические средства формирования элементарных математических представлений, их виды, функции.
Виды дидактического наглядного материала, требования к отбору, особенности использования.
Классификация методов и приемов формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Использование словесно-наглядных методов и приемов формирования элементарных математических представлений.
Использование игровых и практических методов формирования элементарных математических представлений.
Типы и виды занятий по формированию элементарных математических представлений, их особенности.
Формы работы вне занятий по формированию элементарных математических представлений.
Особенности восприятия множества детьми второго-третьего года жизни.
Формирование у детей первой младшей группы представлений «один», «много», «ни одного»; введение в словарь детей числительных «один», «два», «три».
Особенности восприятия величинных параметров предметов детьми второго-третьего года жизни.
Основные задачи и методика ознакомления с некоторыми величинными характеристиками предметов детей в первой младшей группе.
Особенности восприятия геометрических фигур детьми второго-третьего года жизни.
Методика формирования представлений о геометрических фигурах у детей в первой младшей группе.
Особенности ориентировки в пространстве детей второго-третьего года жизни.
Методика формирования элементарных пространственных ориентировок у детей в первой младшей группе.
Особенности восприятия времени и методика ознакомления с некоторыми временными отрезками детей в первой младшей группе.
Методика обучения детей практическому сравнению множеств по количеству входящих в них элементов.
Методика ознакомления детей с параметрами величины, величиной в целом во второй младшей группе.
Формирование у детей дошкольного возраста умения обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным способом под контролем зрения.
Методика обучения ориентировке от себя в ближайшем пространстве, на листе бумаги детей во второй младшей группе.
Методика обучения детей количественному счету.
Методика обучения детей порядковому счету.
Обучение детей счету с помощью различных анализаторов.
Формирование у детей представлений о независимости числа от качественных признаков и пространственного расположения предметов.
Методика ознакомления детей со способом сравнения предметов (их изображений) по величине с помощью посредника.
Методика обучения детей средней группы построению сериационных (упорядоченных) рядов.
Формирование у воспитанников умения определять форму предметов.
Методика обучения детей выкладыванию геометрических фигур из палочек, трансфигурации.
Методика обучения ориентировке от себя, на листе бумаги в средней группе.
Методика формирования у детей умения двигаться в заданном направлении.
Методика формирования понятий «вчера», «сегодня», «завтра» у детей в средней группе.
Методика формирования понятий «сутки», «пора года» у детей в средней группе.
Ознакомление воспитанников со способами образования в пределах 10.
Алгоритмы ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и из единиц.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с цифрами, элементами знаковой системы.
Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста умения изображать множества графически.
Алгоритмы обучения детей измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.
Методика формирования обобщенного понятия «четырехугольник».
Методика формирования у детей умения «читать» и составлять простейшие схемы и чертежи.
Формирование у детей умения ориентироваться относительно других объектов.
Методика обучения детей старшего дошкольного возраста ориентировке на листе бумаги.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о днях недели, их последовательности.
Методика ознакомления детей с календарём.
Виды арифметических задач для воспитанников от шести до семи лет.
Этапы работы над арифметическими задачами.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с абсолютной меркой (сантиметр).
Формирование у воспитанников представлений о точке, линии, угле.
Методика ознакомления детей старшей группы с приборами измерения времени.
Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Организация индивидуальной работы с воспитанниками по формированию элементарных математических представлений.
Значение, виды и особенности использования занимательного материала.
Использование средств развивающей математики в работе с детьми дошкольного возраста.
Преемственность содержания, методов и форм организации работы в работе учреждения дошкольного образования и 1 ступени общего среднего образования.
Формы работы с семьей по вопросам формирования элементарных математических представлений детей.
Планирование различных форм работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.