СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к экзамену по учебному предмету "Методика формирования элементарных математических представлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит теоретические вопросы к экзамену по учебному предмету "Методика ФЭМП" для учебных групп ДО-211с, ДО-201б, ДО-203б

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к экзамену по учебному предмету "Методика формирования элементарных математических представлений"»

Перечень теоретических вопросов

к экзамену по учебному предмету

«Методика формирования элементарных математических представлений»

2022/2023 учебный год


Учебные группы ДО-211с, ДО-201б, ДО-203б



  1. Методика формирования элементарных математических представлений как наука, её связь с другими науками.

  2. Вопросы ознакомления детей с математикой в трудах Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ф Фребеля, М Монтессори.

  3. Вопросы ознакомления детей с математикой в трудах Е.И. Тихеевой, Ф.Н.Блехер, А.М. Леушиной.

  4. Современные методические подходы к формированию и развитию элементарных математических представлений у детей.

  5. Сущность математических понятий: множество, виды множеств, операции над множествами, число, цифра, натуральный рад чисел.

  6. Сущность математических понятий: величина, геометрическая фигура, пространство, время.

  7. Задачи и содержание формирования и развития элементарных математических представлений воспитанников учреждения дошкольного образования.

  8. Дидактические средства формирования элементарных математических представлений, их виды, функции.

  9. Виды дидактического наглядного материала, требования к отбору, особенности использования.

  10. Классификация методов и приемов формиро­вания элементарных математических представ­лений у детей дошкольного возраста.

  11. Использование словесно-наглядных методов и приемов формиро­вания элементарных математических представ­лений.

  12. Использование игровых и практических методов формиро­вания элементарных математических представ­лений.

  13. Типы и виды занятий по формиро­ванию элементарных математических представ­лений, их особенности.

  14. Формы работы вне занятий по формированию элементарных математических представ­лений.

  15. Особенности восприятия множества детьми второго-третьего года жизни.

  16. Формиро­вание у детей первой младшей группы представлений «один», «много», «ни одного»; введение в словарь детей числительных «один», «два», «три».

  17. Особенности восприятия величинных пара­метров предметов детьми второго-третьего года жизни.

  18. Основные задачи и методика ознакомления с некоторыми величинными характеристиками предметов детей в первой младшей группе.

  19. Особенности восприятия геометрических фигур детьми второго-третьего года жизни.

  20. Методика формирования представлений о геометрических фигурах у детей в первой младшей группе.

  21. Особенности ориентировки в пространстве детей второго-третьего года жизни.

  22. Методика формирования элементарных пространственных ориентировок у детей в первой младшей группе.

  23. Особенности восприятия времени и методика ознакомления с некоторыми временными отрезками детей в первой младшей группе.

  24. Методика обучения детей практическому сравнению множеств по количеству входящих в них элементов.

  25. Методика озна­комления детей с параметрами величины, величиной в целом во второй младшей группе.

  26. Формирование у детей дошкольного возраста умения обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным спо­собом под контролем зрения.

  27. Методика обучения ориентировке от себя в ближайшем пространстве, на листе бумаги детей во второй младшей группе.

  28. Методика обучения детей количественному счету.

  29. Методика обучения детей порядковому счету.

  30. Обучение детей счету с помощью различных анализаторов.

  31. Формирование у детей представлений о независимости числа от качественных признаков и пространственного расположения предметов.

  32. Методика озна­комления детей со способом сравнения предметов (их изображений) по величине с помощью посредника.

  33. Методика обучения детей средней группы построению сериационных (упорядоченных) рядов.

  34. Формирование у воспитанников умения определять фор­му предметов.

  35. Методика обучения детей выкладыванию геометрических фигур из палочек, трансфигурации.

  36. Методика обучения ориентировке от себя, на листе бумаги в средней группе.

  37. Методика формирования у детей умения двигаться в заданном направлении.

  38. Методика формиро­вания понятий «вчера», «сегодня», «завтра» у детей в средней группе.

  39. Методика формиро­вания понятий «сутки», «пора года» у детей в средней группе.

  40. Ознакомление воспитанников со способами образования в пределах 10.

  41. Алгорит­мы ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и из единиц.

  42. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с цифрами, элементами знаковой системы.

  43. Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста умения изображать множества графически.

  44. Алгоритмы обучения детей измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

  45. Методика формирования обобщенного понятия «четырехугольник».

  46. Методика формирования у детей умения «читать» и составлять простейшие схемы и чертежи.

  47. Формирование у детей умения ориентироваться относительно других объектов.

  48. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста ориентировке на листе бумаги.

  49. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о днях недели, их последовательности.

  50. Методика ознакомления детей с календарём.

  51. Виды арифметических задач для воспитанников от шести до семи лет.

  52. Этапы работы над арифметическими задачами.

  53. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с абсолютной меркой (сантиметр).

  54. Формирование у воспитанников представлений о точке, линии, угле.

  55. Методика ознакомления детей старшей группы с приборами измерения времени.

  56. Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

  57. Организация индивидуальной работы с воспитанниками по формиро­ванию элементарных математических представ­лений.

  58. Значение, виды и особенности использования занимательного материала.

  59. Использование средств развивающей математики в работе с детьми дошкольного возраста.

  60. Преемственность содержания, методов и форм организации работы в работе учреждения дошкольного образования и 1 ступени общего среднего образования.

  61. Формы работы с семьей по вопросам формирования элементарных математических представлений детей.

  62. Планирование различных форм работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!