СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к рассказу Короленко "Парадокс"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы помогают юным читателям обратить внимание на важные детали текста рассказа, позволяющие понять авторскую позицию.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к рассказу Короленко "Парадокс"»

Рассказ Короленко «Парадокс»


1. Сопоставьте детские впечатления от «сказки» заброшенного уголка сада и реальности (см. 1, 2 главы).


2. Обратите внимание на описание заброшенного уголка сада. Какие художественные средства помогают автору передать сказочную атмосферу его?


3. Кто представляет реальный мир взрослых? Опираясь на описание этих представителей (собрать информацию по тексту) попробуйте ответить на вопрос: «Приятно ли героям напоминание реальности о себе, когда у них есть «полусказка» уголка сада»?


4. Работа со словарем. Найти определение следующих понятий: парадокс, афоризм, феномен, иллюзия, духовный перелом. Если слово многозначное, выбрать то значение, в котором оно используется в рассказе.


5. Собрать материал о Яне Залуском: описание внешности, противоречия в поведении, способности. Почему он написал афоризм мальчику? Докажите, что отнюдь не для щедрого вознаграждения.


6. В чем смысл двух афоризмов калеки: «Человек создан для счастья, как птица для полета», «Я кормлю ногами племянников с руками». Почему их можно отнести к парадоксу?


7. В чем значение двух деталей в тексте рассказа: описание старой кареты и парящей большой птицы, залитой солнцем? Найдите в тексте синонимы к слову «карета», цель их использования ?


8. Почему встреча с феноменом окончательно разрушила «сказку» ребят? В каких еще изученных произведениях с героями произошел подобный духовный перелом, были утрачены их иллюзии?


9. Составьте композиционный план рассказа, Сформулируйте его тему и авторскую идею.


10. Проиллюстрируйте эпизод рассказа, который, по-вашему, является кульминацией. Прокомментируйте расположение деталей, цветовую гамму.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!