Вопросы для подготовки участников к школьным олимпиадам по основам избирательного законодательства в 2018 году
(правильный полный вариант ответа отмечен знаком «+»)
Общие положения, основные понятия
Согласно Конституции Российской Федерации выборы являются:
а) формой представительной демократии;
б) способом наделения властью;
в) высшим непосредственным выражением власти народа. (+)
Конституция Российской Федерации закрепляет:
а) принципы избирательного права;
б) право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления; (+)
в) избирательные системы (в узком смысле), которые могут применяться на выборах в органы государственной власти.
Активное избирательное право – это:
а) право избирать; (+)
б) право быть избранным;
в) право участвовать в избирательных действиях по выдвижению кандидатов.
Мажоритарная избирательная система это избирательная система, в результате применения которой избранным считается:
а) кандидат, набравший более чем 2/3 голосов избирателей;
б) кандидат, получивший депутатский мандат в результате распределения мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за список кандидатов, в который он входит;
в) кандидат, набравший более половины голосов избирателей (абсолютное большинство), или кандидат, набравший больше голосов, чем другие кандидаты (относительное большинство); (+)
г) кандидат, набравший больше голосов избирателей, чем другие кандидаты (абсолютное большинство) или более половины голосов избирателей (относительное большинство).
Смешанная мажоритарно-пропорциональная система, применяемая при выборах депутатов Воронежской областной Думы это избирательная система, в результате применения которой избранными считаются:
а) кандидаты, получившие депутатские мандаты в результате их распределения между кандидатами, выдвинутыми в многомандатных избирательных округах, пропорционально количеству поданных за них голосов избирателей;
б) кандидаты, получившие депутатские мандаты в результате их распределения между списками кандидатов и кандидатами, выдвинутыми в многомандатных избирательных округах, пропорционально количеству поданных за них голосов избирателей;
в) кандидаты, получившие депутатские мандаты в результате их пропорционального распределения между кандидатами, выдвинутыми как в одномандатных, так и в многомандатных избирательных округах;
г) кандидаты, набравшие большинство голосов в одномандатных или многомандатных избирательных округах, и кандидаты, получившие депутатские мандаты в результате их распределения пропорционально количеству голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, в которые входят эти кандидаты. (+)
Принцип равного избирательного права при проведении выборов по мажоритарной избирательной системе по многомандатным избирательным округам означает, что:
а) у каждого избирателя один голос;
б) число голосов у избирателя устанавливается законом, но должно быть одинаковым для каждого избирателя, независимо от того, сколько мандатов распределяется в том избирательном округе, где он обладает активным избирательным правом; (+)
в) число голосов у избирателя зависит от того, какое число мандатов распределяется в избирательном округе, на территории которого расположено место жительства избирателя.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления:
а) если это предусмотрено международным договором Российской Федерации; (+)
б) если это предусмотрено федеральным законом;
в) если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
Распространение призывов к участию в выборах:
а) является формой предвыборной агитации;
б) является методом предвыборной агитации;
в) не является предвыборной агитацией. (+)
Документом, заменяющим паспорт гражданина, на территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Российской Федерации, являются:
а) заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;
б) удостоверение избирателя;
в) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта. (+)
Избирательная кампания начинается:
а) со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов; (+)
б) со дня назначения выборов;
в) со дня, когда выдвинут первый кандидат или список кандидатов.
Кампания референдума начинается:
а) со дня собрания инициативной группы по проведению референдума;
б) со дня назначения референдума;
в) со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. (+)
1.12. Уставы муниципальных образований:
а) входят в систему законодательства о выборах и референдумах;
б) не входят в систему законодательства о выборах и референдумах;
в) не входят в систему законодательства о выборах и референдумах, но в уставе муниципального образования должно быть указано, по какой избирательной системе проводятся выборы в представительный орган соответствующего муниципального образования и на какой срок. (+)
1.13. Указы Президента Российской Федерации:
а) могут регулировать порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в случае, если в субъекте Российской Федерации отсутствует соответствующая законодательная база; (+)
б) не являются источниками избирательного права;
в) могут вносить изменения в законы субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах.
II. Избирательные комиссии, комиссии референдума.
2.1. Полномочия каких избирательных комиссий не могут возлагаться на иные избирательные комиссии?
а) Избирательных комиссий муниципальных образований.
б) Окружных избирательных комиссий.
в) Избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. (+)
2.2. Вышестоящая избирательная комиссия:
а) вправе рассмотреть решение, принятое нижестоящей комиссией и отменить его только в случае, если на это решение подана жалоба;
б) вправе отменить любое решение нижестоящей комиссии, противоречащее закону либо принятое с нарушением компетенции, и принять решение по существу; (+)
в) вправе отменить любое решение нижестоящей комиссии.
2.3. Избирательная комиссия в случае нарушения кандидатом, избирательным объединением закона о выборах:
а) вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение; (+)
б) не вправе вынести предупреждение кандидату, избирательному объединению;
в) вправе вынести предупреждение кандидату, но не избирательному объединению, так как предупреждение избирательному объединению выносится регистрирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях».
2.4. Срок полномочий окружной избирательной комиссии:
а) оканчивается в день первого заседания окружной избирательной комиссии, сформированной для проведения выборов депутата очередного созыва;
б) оканчивается через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, а в случае обжалования итогов голосования или результатов выборов – в день вступления в силу решения суда или решения вышестоящей комиссии; (+)
в) оканчивается за год до окончания срока полномочий соответствующего представительного органа.
2.5. Число членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может составлять:
а) от пяти до девяти;
б) от пяти до одиннадцати;
в) от пяти до четырнадцати. (+)
2.6. В территориальной избирательной комиссии число государственных и муниципальных служащих:
а) не может составлять более одной трети от установленного состава;
б) ограничения отсутствуют;
в) не может составлять более одной второй от общего числа членов комиссии. (+)
2.7. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного политической партией:
а) новый член комиссии назначается исключительно по предложению этой же политической партии;
б) новый член комиссии назначается по предложению этой же политической партии, если выдвинутый ею список кандидатов был допущен к распределению мандатов в представительном органе соответствующего или более высокого уровня на момент назначения выбывшего члена комиссии и срок полномочий этого представительного органа соответствующего созыва на момент назначения нового члена комиссии вместо выбывшего не истек. При этом если политическая партия не представит предложение в установленный срок, новый член комиссии назначается по другим предложениям; (+)
в) новый член комиссии назначается по предложению этой же политической партии, если выдвинутый ею список кандидатов был допущен к распределению мандатов в представительном органе соответствующего или более высокого уровня на момент назначения выбывшего члена комиссии. При этом если политическая партия не представит предложение в установленный срок, новый член комиссии назначается по другим предложениям.
2.8. Не на постоянной основе действует:
а) избирательная комиссия муниципального образования;
б) территориальная избирательная комиссия;
в) окружная избирательная комиссия. (+)
2.9. Вышестоящей избирательной комиссией назначается председатель:
а) территориальной избирательной комиссии; (+)
б) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;
в) избирательной комиссии муниципального образования.
2.10. Член комиссии с правом решающего голоса, несогласный с решением комиссии, вправе:
а) в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, незамедлительно;
б) изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии; (+)
в) изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе комиссии и приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено; не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, немедленно оформленное указанным образом особое мнение должно быть доведено до сведения вышестоящей комиссии.
2.11. Членом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса может быть назначен:
а) кандидат в депутаты представительного органа городского округа; (+)
б) депутат представительного органа городского округа;
в) глава администрации города.
2.12. Члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначаются:
а) половина членов комиссии законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); (+)
б) половина членов комиссии законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
в) председатель и заместитель председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, остальные члены законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) председатель и заместитель председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации – Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, остальные члены – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.13. На выборах представительного органа муниципального образования организующей выборы избирательной комиссией является:
а) Избирательная комиссия Воронежской области или территориальная избирательная комиссия, если на нее возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии;
б) Избирательная комиссия Воронежской области, если на нее возложены такие полномочия;
в) избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, если на нее возложены полномочия избирательной комиссия муниципального образования; (+)
г) избирательная комиссия по выборам главы муниципального образования.
2.14. Если при формировании территориальной избирательной комиссии в количестве 10 членов в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации поступили предложения только от трех политических партий, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в представительном органе муниципального образования, а всего политических партий, отвечающих таким условиям пять:
а) два места в ТИК остаются вакантными;
б) семь членов ТИК назначаются по предложениям представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава;
в) семь членов ТИК назначаются по предложениям иных политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава. (+)
2.15. Неисполнение избирательной комиссией обязанности по назначению выборов:
а) является основанием для расформирования этой комиссии;
б) является основанием для расформирования этой комиссии только в случае, если впоследствии выборы по решению суда назначаются временной избирательной комиссией; (+)
в) не является основанием для расформирования этой комиссии.
III. Институт наблюдателей: правовой статус, полномочия, юридическая ответственность. Иностранные (международные) наблюдатели.
3.1. Наблюдателем может быть:
а) только гражданин Российской Федерации;
б) гражданин Российской Федерации, а при проведении муниципальных выборов также постоянно проживающий на территории муниципального образования гражданин иностранного государства, который в соответствии с международным договором Российской Федерации обладает активным избирательным правом на этих выборах; (+)
в) любое лицо независимо от гражданства.
3.2. Скольких наблюдателей может назначить кандидат в участковую комиссию?
а) Не более одного.
б) Не более двух.
в) Любое количество, однако осуществлять наблюдение они вправе только поочередно. (+)
3.3. При проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе ли назначать наблюдателей зарегистрированное общероссийское общественное объединение?
а) Вправе всегда.
б) Не вправе.
в) Вправе, если соответствующая возможность предусмотрена законом субъекта Российской Федерации. (+)
г) Вправе, если у общественного объединения есть региональное отделение в данном субъекта Российской Федерации.
3.4. При проведении в участковой избирательной комиссии непосредственного подсчета голосов избирателей наблюдателям должен быть обеспечен:
а) доступ к избирательным бюллетеням, по которым производится подсчет голосов;
б) полный обзор действий членов комиссии; (+)
в) доступ к телефонной и факсимильной связи;
г) в соответствии с избирательным законодательством наблюдатели не вправе присутствовать при непосредственном подсчете голосов избирателей.
3.5. В ознакомлении с какими из перечисленных документов комиссия вправе отказать члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса?
а) Протокол конференции (собрания) конкурирующего избирательного объединения о выдвижении единого списка кандидатов.
б) Жалобы и заявления, поступившие в комиссию.
в) Штатное расписание аппарата комиссии. (+)
3.6. С каких из перечисленных документов могут сниматься копии для членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса?
а) Подписные листы.
б) Сведения о доходах кандидата.
в) Особое мнение члена избирательной комиссии. (+)
3.7. При проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирательное объединение назначило члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. С какими документами этот член комиссии вправе знакомиться?
а) С документами, выносимыми на рассмотрение комиссии после его назначения.
б) Со всеми документами, связанными с соответствующей избирательной кампанией. (+)
в) Со всеми документами, связанными с участием в выборах назначившей его политической партии.
3.8. Кто не вправе быть наблюдателем?
а) Работник аппарата избирательной комиссии.
б) Депутат представительного органа муниципального образования. (+)
в) Сотрудник правоохранительного органа.
3.9. Кто не вправе быть членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса?
а) Лица, выведенные из состава комиссий по решению суда.
б) Супруг кандидата.
в) Доверенное лицо кандидата. (+)
3.10. С какого момента кандидат вправе назначить в соответствующую окружную избирательную комиссию члена комиссии с правом совещательного голоса?
а) С момента выдвижения.
б) С момента представления документов для регистрации. (+)
в) После регистрации.
3.11. На дополнительных выборах депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональное отделение политической партии выдвинуло кандидата, который был зарегистрирован. Может ли соответствующее избирательное объединение назначить члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса?
а) Может, при условии отсутствия ранее назначенного в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации члена комиссии с правом совещательного голоса от данного избирательного объединения. (+)
б) Не может.
в) Может только по согласованию с кандидатом.
3.12. Во вновь образованном муниципальном образовании впервые создали избирательную комиссию муниципального образования. Вскоре был назначен местный референдум. Кто вправе назначить в эту комиссию члена с правом совещательного голоса?
а) Инициативная группа по проведению референдума.
б) Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума.
в) Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, а также политические партии, списки которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации или представительном органе соответствующего муниципального района. (+)
3.13. Кто должен изготовить копию протокола для наблюдателя?
а) Сам наблюдатель.
б) Участковая избирательная комиссия. (+)
в) По договоренности либо сам наблюдатель, либо участковая комиссия.
3.14. Что должен делать председатель участковой избирательной комиссии в случае нарушения наблюдателем на избирательном участке положений законодательства о выборах?
а) Дать указание присутствующему работнику полиции удалить наблюдателя.
б) Дать указание присутствующему работнику полиции удалить наблюдателя, предварительно согласовав данное решение с иными членами участковой избирательной комиссии.
в) Вынести данный вопрос на рассмотрение участковой избирательной комиссии и при согласии большинства присутствующих членов комиссии составить решение комиссии в письменной форме с указанием конкретного правонарушения, допущенного наблюдателем, и лишь после этого дать указание присутствующему работнику полиции удалить наблюдателя. (+)
IV. Назначение выборов.
4.1. Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок полномочий указанных органов и депутатов, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований не может составлять:
а) менее трех и более пяти лет;
б) более четырех с половиной лет;
в) более пяти лет. (+)
4.2. Выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации назначаются:
а) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
б) законом субъекта Российской Федерации;
в) постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (+)
4.3. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять решение о назначении выборов депутатов этого законодательного (представительного) органа очередного созыва:
а) не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования; (+)
б) не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования;
в) не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
4.4. Муниципальные выборы должны быть назначены:
а) исполнительным органом муниципального образования, не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования;
б) представительным органом муниципального образования не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования; (+)
в) представительным органом муниципального образования не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 70 дней до дня голосования.
V. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, составление списков избирателей, участников референдума, избирательные округа.
5.1. Вправе ли гражданин сообщить в участковую комиссию о неточности в списке избирателей в отношении сведений о другом лице?
а) Только о совместно проживающем члене семьи.
б) О любом избирателе, включенном в список. (+)
в) Не вправе.
5.2. Как часто осуществляется установление численности зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации избирателей, участников референдума?
а) Один раз в полгода (по состоянию на 1 января и 1 июля). (+)
б) Один раз в квартал.
в) Не реже чем один раз в месяц.
5.3. С какой периодичностью органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, обязаны представлять сведения о фактах регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства?
а) Один раз в полгода (по состоянию на 1 января и 1 июля).
б) Один раз в квартал.
в) Не реже чем один раз в месяц. (+)
5.4. С какой периодичностью органы записи актов гражданского состояния представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации?
а) Один раз в полгода (по состоянию на 1 января и 1 июля).
б) Один раз в квартал.
в) Не реже чем один раз в месяц. (+)
5.5. Обязан ли суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, сообщать о принятом решении главе местной администрации (руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения) по месту жительства гражданина?
а) Нет, поскольку это не предусмотрено главой 31 ГПК Российской Федерации.
б) На усмотрение суда.
в) Обязан. (+)
5.6. На территории Российской Федерации основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является:
а) письменное заявление гражданина;
б) факт его нахождения на территории этого участка в день голосования, а в случаях, предусмотренных законом, наличие у гражданина открепительного удостоверения;
в) факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных законом, факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения; (+)
г) факт нахождения его места жительства на территории избирательного округа, включающего этот участок, а в случаях, предусмотренных законом, факт временного пребывания гражданина на территории этого избирательного округа (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения.
5.7. В какую избирательную комиссию вправе обратиться гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, о невключении его в список избирателей или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей?
а) В участковую избирательную комиссию. (+)
б) В территориальную избирательную комиссию (избирательную комиссию муниципального образования).
в) В избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.
г) В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
5.8. В случае, если на выборах представительного органа образованы избирательные округа с разным числом мандатов, у избирателя имеется следующее число голосов:
а) число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в соответствующем избирательном округе;
б) число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос; (+)
в) число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наибольшим числом мандатов, либо один голос;
г) один голос.
VI. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума.
6.1. Подписи избирателей, внесенные в подписной лист, оформленный с нарушением закона, признаются:
а) действительными, если сведения об избирателе соответствуют действительности;
б) недействительными; (+)
в) недостоверными.
6.2. Подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом признается:
а) достоверной, если избиратель, от чьего имени выполнена подпись, признает, что подпись была проставлена с его согласия;
б) недействительной;
в) недостоверной. (+)
6.3. Если сборщиком подписей в поддержку инициативы референдума субъекта Российской Федерации являлся член избирательной комиссии муниципального образования, то подписи в соответствующем подписном листе признаются:
а) действительными;
б) недействительными; (+)
в) недостоверными.
6.4. Какое количество подписей, представляемых для назначения местного референдума, может быть установлено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
а) не менее 5%;
б) не более 5%; (+)
в) ровно 5%.
6.5. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать:
а) только кандидат, чьи подписи проверяются;
б) любой кандидат, представивший необходимые для регистрации документы;
в) любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей. (+)
VII. Правовые основы участия политических партий в избирательном процессе.
7.1. После назначения выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти избирательная комиссия субъекта Российской Федерации:
а) запрашивает у регионального подразделения Росрегистрации список региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации и направляет его для опубликования в СМИ;
б) направляет в региональное подразделение Росрегистрации письмо с напоминанием о необходимости опубликовать список региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, и направить этот список в адрес комиссии;
в) направляет в региональное подразделение Росрегистрации письмо с напоминанием о необходимости опубликовать список всех политических партий, а также региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, и направить этот список в адрес комиссии. (+)
7.2. После назначения выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации поступил список кандидатов, выдвинутых съездом политической партии, а затем список кандидатов, выдвинутых зарегистрированным на территории субъекта Российской Федерации региональным отделением той же партии. Какой из списков может быть заверен?
а) Представленный первым. (+)
б) Представленный вторым.
в) Ни один, поскольку партия сама не определилась, кого выдвигает.
7.3. После представления в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации списка кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти по единому избирательному округу и до принятия решения о заверении указанного списка в комиссию поступило представление об исключении некоторых кандидатов из данного списка. Какой список может быть заверен?
а) Ранее представленный, без исключения вышеуказанных кандидатов.
б) Уточненный, за исключением вышеуказанных кандидатов. (+)
в) Никакой, поскольку партия не представила единовременно все документы.
7.4. Какие из нижеперечисленных общественных объединений, кроме политических партий, обладают правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти в Воронежской области?
а) Всероссийские общественные движения.
б) Некоммерческие общественные фонды.
в) Профессиональные союзы.
г) Правильного ответа нет. (+)
7.5. После регистрации списка кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в избирательную комиссию поступило решение руководящего органа регионального отделения об исключении некоторых кандидатов из данного списка. Требует ли закон указывать в соответствующем документе основания принятия этого решения?
а) Да.
б) Нет. (+)
7.6. Вправе ли на дополнительных выборах депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации выдвигать кандидата постоянно действующий руководящий орган регионального отделения политической партии?
а) Вправе, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
б) Вправе, если это предусмотрено уставом политической партии. (+)
в) Не вправе.
7.7. Вправе ли выдвигать кандидатов на выборах в органы местного самоуправления общее собрание (конференция) районного отделения политической партии?
а) Вправе, если это предусмотрено уставом политической партии. (+)
б) Вправе, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
в) Не вправе.
7.8. Вправе ли выдвигать кандидатов на выборах в органы местного самоуправления общее собрание (конференция) районного отделения политической партии, если указанное структурное подразделение не обладает правами юридического лица?
а) Вправе, если это предусмотрено уставом политической партии. (+)
б) Вправе, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
в) Не вправе.
7.9. Вправе ли региональное отделение политической партии после представления в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации эмблему заменить эту эмблему?
а) Да, если в этот период были зарегистрированы изменения в уставе политической партии, предусматривающие смену партийной символики.
б) Нет. (+)
VIII. Информационное обеспечение выборов, референдумов.
8.1. Информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях вправе:
а) избирательные комиссии; (+)
б) органы государственной власти;
в) органы местного самоуправления.
8.2. До какого времени на территории Российской Федерации запрещается публикация (обнародование), в том числе в Интернете, данных об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации?
а) В день голосования до момента окончания голосования до 20-00 по московскому времени.
б) В день голосования до момента окончания голосования до 21-00 по московскому времени. (+)
в) В день голосования до момента окончания голосования до 20-00 по местному времени.
8.3. Требованиям закона отвечает указание при публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, следующих сведений:
а) наименования организации, проводившей опрос, времени его проведения, числа опрошенных (выборки), точной формулировки вопроса, фамилии и инициалов либо наименования лица (лиц), заказавшего (заказавших) проведение опроса и оплатившего (оплативших) указанную публикацию (обнародование);
б) числа опрошенных (выборки), наименование региона, где проводился опрос, точной формулировки вопроса;
в) наименования организации, проводившей опрос, времени его проведения, числа опрошенных (выборки), метода сбора информации, наименование региона, где проводился опрос, точной формулировки вопроса, статистической оценки возможной погрешности, фамилии и инициалов либо наименования лица (лиц), заказавшего (заказавших) проведение опроса и оплатившего (оплативших) указанную публикацию (обнародование). (+)
8.4. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в Интернете запрещается:
а) в сети Интернет в течение семи дней до дня голосования, иным способом в течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования;
б) в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования; (+)
в) в течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования.
8.5. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разделяет организации телерадиовещания на:
а) государственные, муниципальные, негосударственные и немуниципальные;
б) государственные, муниципальные и негосударственные; (+)
в) государственные, негосударственные, специализированные.
8.6. Под государственным периодическим печатным изданием в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» понимается:
а) периодическое печатное издание, учредителем (соучредителем) которого или учредителем (соучредителем) редакции которого на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов является государственный орган и (или) организация, и (или) которому за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на его функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) в уставном (складочном) капитале которого на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации; (+)
б) периодическое печатное издание, отвечающее всем трем условиям, перечисленным в пункте «а»;
в) только периодическое печатное издание, учредителем (соучредителем) которого или учредителем (соучредителем) редакции которого на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов является государственный орган и (или) организация.
8.7. Под негосударственной организацией телерадиовещания в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» понимается:
а) только организация, в числе учредителей (соучредителей) которой на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, отсутствует (отсутствуют) государственный орган и (или) организация;
б) организация, учредителем (соучредителем) которой на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума является орган местного самоуправления и (или) муниципальная организация и (или) в уставном (складочном) капитале которой на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований);
в) все организации, которые не подпадают под определение государственных и муниципальных. (+)
8.8. К какому виду периодических печатных изданий в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» относится периодическое печатное издание, распространяемое на территории одного субъекта Российской Федерации?
а) К региональным периодическим печатным изданиям. (+)
б) К общероссийским периодическим печатным изданиям.
в) К периодическим печатным изданиям субъекта Российской Федерации.
8.9. К какому виду периодических печатных изданий в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» относится периодическое печатное издание, распространяемое на части территории субъекта Российской Федерации?
а) К периодическим печатным изданиям субъекта Российской Федерации.
б) К региональным периодическим печатным изданиям. (+)
в) К местным периодическим печатным изданиям.
8.10. В какой срок орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, обязан представить в избирательную комиссию перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации?
а) Не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
б) Не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. (+)
в) Не позднее чем через 7 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
8.11. Предвыборная агитация это:
а) деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них); (+)
б) деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов);
в) деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.
8.12. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Это означает, что:
а) кандидат может привлекать к проведению предвыборной агитации любых лиц, в том числе иностранных граждан, лиц, не достигших возраста 18 лет;
б) кандидат может выбрать только предусмотренные в законе методы предвыборной агитации: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения массовых мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
в) кандидат может проводить агитацию любыми методами, не запрещенными законом, привлекать к проведению агитации (пользоваться услугами) иных лиц (физических и юридических), за исключением лиц, которым запрещено участвовать в агитации либо в иных формах способствовать избранию кандидатов. (+)
8.13. Для каких из указанных лиц существует запрет на проведение предвыборной агитации, из которого нет исключений?
а) Для лиц, замещающих государственные или выборные муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих.
б) Для членов комиссий с правом решающего голоса. (+)
в) Для представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации.
8.14. Агитационный период начинается:
а) со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
б) со дня регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума;
в) со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. (+)
8.15. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится:
а) в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования; (+)
б) в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования;
в) в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования, за исключением агитации в периодических печатных изданиях, учрежденных политическими партиями, которая начинается со дня выдвижения политической партией кандидата, списка кандидатов.
8.16. Вправе ли региональная государственная организация телерадиовещания отказать в предоставлении эфирного времени для проведения агитации на выборах законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации?
а) Вправе, если не опубликует в тридцатидневный срок сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени.
б) Не вправе.
в) Не вправе, за исключением случая, когда эта организация является специализированной (культурно-просветительской, детской и т.п.). (+)
8.17. Негосударственная организация, осуществляющая выпуск средства массовой информации, опубликовала сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени (печатной площади) через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в тот же срок представила указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время (печатную площадь) для проведения предвыборной агитации в избирательную комиссию, организующую выборы. Вправе ли указанная организация отказать кандидату в предоставлении эфирного времени (печатной площади)?
а) Вправе в любом случае.
б) Редакция периодического печатного издания вправе, организация телерадиовещания не вправе. (+)
в) Не вправе.
8.18. При проведении выборов печатный агитационный материал изготовлен юридическим лицом. Какие сведения должны содержаться в агитационном материале в соответствии с требованиями закона?
а) Наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. (+)
б) Наименование и юридический адрес организации, изготовившей данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
в) Наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
8.19. Обязан ли кандидат представлять в избирательную комиссию копии агитационных материалов, которые он намерен распространять в средствах массовой информации?
а) Обязан.
б) Обязан, если этот материал будет распространяться в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
в) Не обязан. (+)
8.20. Агитационный материал, предполагаемый к распространению в рамках предоставленной бесплатной печатной площади, способен, по мнению редакции СМИ, нанести ущерб чести и достоинству другого кандидата. В связи с этим редакция СМИ:
а) вправе отказать кандидату в публикации материала, если не сможет предоставить другому кандидату печатную площадь для ответа на публикацию до окончания агитационного периода;
б) не вправе отказать кандидату в публикации материала; (+)
в) не вправе отказать кандидату в публикации материала, но обязана предоставить другому кандидату печатную площадь для ответа на публикацию до окончания агитационного периода.
8.21. Разрешено ли проведение предвыборной агитации в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений?
а) Нет, ни в каком случае.
б) Нет, кроме случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. (+)
в) Да, в любом случае.
г) Да, при наличии разрешения организующей выборы избирательной комиссии.
IX. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума.
9.1. В какой срок должны финансироваться расходы на подготовку и проведение выборов?
а) Не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. (+)
б) Не позднее чем за десять дней до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
в) Не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
9.2. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных их федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается:
а) Правительством Российской Федерации;
б) Центральным банком Российской Федерации;
в) Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. (+)
9.3. Распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом:
а) председатель комиссии; (+)
б) комиссия как коллегиальный орган;
в) лицо, исполняющее обязанности главного бухгалтера (бухгалтера) комиссии.
X. Создание и расходование средств избирательных фондов, фондов референдума. Организация контроля за финансированием политических партий.
10.1. В какой срок кандидат обязан создать избирательный фонд?
а) В пятидневный срок со дня выдвижения.
б) В период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации этой избирательной комиссией. (+)
в) Не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
10.2. Финансирование расходов на проведение предвыборной агитации осуществляется за счет:
а) избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений; (+)
б) средств федерального бюджета Российской Федерации;
в) средств, выделенных на это из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета), избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений;
г) избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, добровольных пожертвований граждан, российских и иностранных общественных объединений.
10.3. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что:
а) выборы проводятся в представительный орган муниципального образования с численностью избирателей до 30 тысяч;
б) число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится; (+)
в) если финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится.
10.4. Под анонимным жертвователем понимается:
а) гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта, дату рождения; юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, дата регистрации, отсутствие ограничений на внесение пожертвований в избирательные фонды;
б) гражданин или юридическое лицо, о котором в платежном документе недостоверно указано какое-либо из необходимых по закону сведений;
в) гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства или указал недостоверные сведения; юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или указаны недостоверные сведения. (+)
10.5. Допускает ли Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» создание избирательного фонда без открытия специального избирательного счета?
а) Да, если кандидат выдвинут только в составе списка кандидатов.
б) Да, законом субъекта Российской Федерации это может быть предусмотрено на выборах органов местного самоуправления сельских поселений в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей. (+)
в) Не допускает.
10.6. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата (избирательного объединения), не могут заключаться:
а) лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам;
б) уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения;
в) доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. (+)
10.7. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, с кампанией референдума, осуществляются:
а) только в безналичном порядке; (+)
б) как в безналичном порядке, так и путем оплаты наличными средствами, если сумма платежа менее 5 тысяч рублей;
в) между избирательным объединением и юридическим лицом в безналичном порядке, между кандидатом, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами как в безналичном порядке, так и путем оплаты наличными средствами, если сумма платежа менее 5 тысяч рублей.
10.8. Бесплатное выполнение гражданином работ, оказание им услуг, связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения допускается:
а) только если гражданин является доверенным лицом кандидата, избирательного объединения;
б) только если гражданин собирает подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов;
в) если такое выполнение работ (оказание услуг) личное, без привлечения третьих лиц и добровольное. (+)
10.9. Недвижимое и движимое имущество избирательного объединения для целей избирательной кампании без оплаты из избирательного фонда может использоваться:
а) только избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов в отношении своей избирательной кампании; (+)
б) избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, а также кандидатом, выдвинутым этим избирательным объединением;
в) никакое имущество не может использоваться для целей избирательной кампании кандидата, избирательного объединения без оплаты такого использования из соответствующего избирательного фонда.
10.10. Какое количество финансовых отчетов обязан представить кандидат в избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»?
а) Три финансовых отчета.
б) Два финансовых отчета.
в) Один финансовый отчет итоговый; представление первого финансового отчета для регистрации кандидата может быть предусмотрено законом. (+)
10.11. В соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»:
а) не предусмотрено создание избирательных фондов на уровне субъекта Российской Федерации;
б) предусмотрено создание избирательных фондов региональных групп кандидатов федеральных списков кандидатов;
в) предусмотрено создание избирательных фондов региональных отделений политических партий. (+)
10.12. Сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала представляются:
а) политической партией, ее региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями в налоговые органы по месту регистрации;
б) политической партией в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, каждым региональным, местным отделением политической партии в соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации;
в) политической партией в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением политической партии в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы. (+)
10.13. Вправе ли осуществлять пожертвование политической партии юридическое лицо, учрежденное органом местного самоуправления?
а) Вправе.
б) Не вправе. (+)
10.14. Какие из перечисленных ниже субъектов не относятся к тем, кому запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений?
а) Иностранные государства и иностранные организации.
б) Граждане Российской Федерации, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.
в) Граждане Российской Федерации, являющиеся представителями СМИ. (+)
г) Анонимные жертвователи.
XI. Голосование, подсчет голосов, установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума.
11.1. В соответствии с федеральным законодательством о выборах продолжительность голосования должна составлять не менее:
а) 8 часов;
б) 10 часов; (+)
в) 14 часов;
г) минимальная продолжительность голосования Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не установлена.
11.2. Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой комиссии:
а) главой местной администрации соответствующего муниципального образования, на безвозмездной основе; (+)
б) главой соответствующего муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), на возмездной либо безвозмездной основе;
в) в зависимости от уровня выборов главой местной администрации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на безвозмездной основе.
11.3. Отказ в регистрации кандидата, списка кандидатов может быть обжалован:
а) непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию;
б) в суд;
в) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
г) в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд. (+)
11.4. Недостоверность представленных кандидатом сведений о его доходах и имуществе:
а) является основанием для отказа в регистрации кандидата, информация о выявленной недостоверности передается в СМИ;
б) не является основанием для отказа в регистрации кандидата, информация о выявленной недостоверности передается в СМИ; (+)
в) не является основанием для отказа в регистрации кандидата, информация о выявленной недостоверности не передается в СМИ;
г) является основанием для отказа в регистрации кандидата, информация о выявленной недостоверности не передается в СМИ.
11.5. Биографические данные о кандидате размещаются на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним в следующем объеме:
а) в объеме, установленном комиссией, организующей выборы;
б) в объеме, равном объему биографических данных, внесенных в бюллетень;
в) в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень. (+)
11.6. Где должен быть оборудован информационный стенд, на котором участковая избирательная комиссия размещает информацию о кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень?
а) Только в помещении для голосования.
б) В помещении для голосования или непосредственно перед этим помещением. (+)
в) На улице на входе в здание, где находится помещение для голосования.
г) Соответствующее место определяется решением участковой избирательной комиссии.
11.7. Сведения о неснятой и непогашенной судимости кандидата, зарегистрированного в составе списка кандидатов, на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним:
а) не размещаются;
б) размещаются только в случае, если кандидат занимает одно из первых трех мест в списке кандидатов;
в) размещаются вне зависимости от того, какое место в списке кандидатов занимает этот кандидат. (+)
11.8. Когда в помещении для голосования вывешивается увеличенная форма протокола участковой комиссии об итогах голосования?
а) За один час до окончания времени голосования.
б) До начала голосования. (+)
в) После окончания времени голосования перед началом подсчета голосов.
11.9 Избиратель по предъявлении открепительного удостоверения:
а) вправе принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом; (+)
б) вправе принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах территории, где проводятся выборы;
в) вправе принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом, а если голосование проводится в едином избирательном округе за списки кандидатов, разделенными на региональные части то в пределах границ, которым соответствует региональная часть списка кандидатов.
11.10. Число изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме не должно превышать число зарегистрированных избирателей, участников референдума:
а) более чем на 1,5 процента; (+)
б) более чем на 3 процента;
в) более чем на 10 процентов.
11.11. В какой срок осуществляется передача бюллетеней от вышестоящей комиссии участковым комиссиям?
а) Не позднее чем за 3 дня до дня голосования.
б) Не позднее чем в день, предшествующий дню голосования.
в) Не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе досрочного голосования). (+)
11.12. Когда в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» производятся поштучный пересчет и выбраковка избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме?
а) При передаче бюллетеней из полиграфической организации комиссии, разместившей заказ на изготовление бюллетеней.
б) При передаче бюллетеней участковым комиссиям. (+)
в) Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не предусматривает поштучный пересчет и выбраковку избирательных бюллетеней.
11.13. Что является основанием для передачи избирательной комиссией отпечатанных избирательных бюллетеней непосредственно нижестоящим комиссиям?
а) Решение организующей выборы комиссии о распределении бюллетеней, в котором определяется количество передаваемых каждой комиссии бюллетеней и срок их передачи.
б) Решение избирательной комиссии, которая передает бюллетени, о распределении бюллетеней, в котором определяется количество передаваемых каждой непосредственно нижестоящей комиссии бюллетеней и срок их передачи.
в) Решение избирательной комиссии, которая передает бюллетени, о распределении бюллетеней, в котором определяется количество передаваемых каждой непосредственно нижестоящей комиссии бюллетеней. (+)
11.14. Вправе ли получить избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме за избирателя, участника референдума его представитель по доверенности?
а) Не вправе. (+)
б) Вправе, если комиссия не обеспечила возможность избирателю, участнику референдума проголосовать вне помещения для голосования.
в) Вправе, если доверенность нотариально удостоверена.
11.15. Могут ли кандидат или избирательное объединение предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей к помещению для голосования?
а) Да, в любом случае.
б) Да, при условии оплаты соответствующих расходов из средств избирательного фонда.
в) Да, при условии использования автотранспорта, предоставленного избирательной комиссией.
г) Нет, ни в каком случае. (+)
11.16. За 2 часа до окончания времени голосования в участковую избирательную комиссию поступило заявление избирателя с просьбой предоставить возможность проголосовать на дому вследствие полученной травмы. Как должна поступить комиссия?
а) Отказать. (+)
б) Организовать голосование вне помещения для голосования.
в) Доставить вышеуказанного избирателя на избирательный участок и предоставить возможность проголосовать.
11.17. Во время подсчета голосов член избирательной комиссии с правом решающего голоса предложил сделать перерыв на 15 минут для отдыха. Может ли комиссия принять данное предложение и сделать перерыв?
а) Да, может, если за это предложение проголосует большинство от установленного числа членов комиссии.
б) Нет, не может, подсчет голосов идет без перерыва до установления итогов голосования. (+)
в) Да, может, если за это предложение проголосует большинство от присутствующих членов комиссии.
г) Избирательное законодательство не содержит подобного запрета.
11.18. В каком порядке участковая комиссия осуществляет подсчет голосов избирателей в случае совмещения выборов разных уровней?
а) В первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем в органы местного самоуправления. (+)
б) В первую очередь осуществляется подсчет голосов по основным выборам, затем дополнительным, затем повторным.
в) Очередность составления протоколов об итогах голосования определяется участковой комиссией самостоятельно.
11.19. Каков порядок выдачи заверенных копий протоколов участковой избирательной комиссии наблюдателям при поведении совмещенных выборов?
а) Копии могут изготавливаться исключительно участковой комиссией, при этом ведется реестр выдачи копий, в котором при получении заверенной копии протокола обязан расписаться наблюдатель. Заверенные копии протоколов выдаются наблюдателям только после того, как будут составлены все протоколы об итогах голосования и об итогах голосования будет сообщено в вышестоящую комиссию.
б) Копии изготавливаются наблюдателем самостоятельно и заверяются комиссией в установленном законом порядке либо изготавливаются участковой комиссией. Заверенные копии протоколов выдаются наблюдателям непосредственно после подписания каждого из протоколов об итогах голосования.
в) Копии могут изготавливаться исключительно участковой комиссией, при этом ведется реестр выдачи копий, в котором при получении заверенной копии протокола обязан расписаться наблюдатель. Заверенные копии протоколов выдаются наблюдателям непосредственно после подписания каждого из протоколов об итогах голосования. (+)
XII.Ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
12.1. Регистрация кандидата не может быть отменена судом в случае:
а) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;
б) однократного использования кандидатом преимуществ должностного или служебного положения; (+)
в) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей неснятой и непогашенной судимости или наличии гражданства иностранного государства.
12.2. Регистрация кандидата может быть отменена судом в случае:
а) установления фактов подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, иным лицом, организацией, действующими в целях избрания кандидата;
б) только в случае установления фактов подкупа избирателей лично кандидатом;
в) установления фактов подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, иным лицом, организацией, действующими по поручению кандидата, его доверенного лица, уполномоченного представителя. (+)
12.3. За нарушение прав наблюдателя предусмотрена:
а) уголовная ответственность;
б) административная ответственность; (+)
в) дисциплинарная ответственность.
12.4. За подкуп избирателей предусмотрена:
а) только ответственность по избирательному праву либо административная ответственность;
б) только ответственность по избирательному праву;
в) ответственность по избирательному праву либо административная ответственность, либо уголовная ответственность. (+)
12.5. Уголовная ответственность не предусмотрена:
а) за неправомерное вмешательство в работу ГАС «Выборы»;
б) за оказание материальной поддержки избирательной кампании кандидата в крупных размерах путем изготовления агитационных материалов, не оплаченных из избирательного фонда;
в) за обман избирателей. (+)
XIII. Избирательные споры.
13.1. Заявление об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подано в суд:
а) не позднее чем за 10 дней до дня голосования;
б) не позднее чем за восемь дней до дня голосования; (+)
в) не позднее чем за пять дней до дня голосования.
13.2. В избирательную комиссию могут быть обжалованы:
а) решения и действия (бездействие) всех нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме;
б) решения и действия (бездействие) непосредственно нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме; (+)
в) решения и действия (бездействие) непосредственно нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, решения политических партий по вопросам выдвижения кандидатов, списков кандидатов.
13.3. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в:
а) суд;
б) Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
в) непосредственно вышестоящую избирательную комиссию;
г) непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд. (+)
13.4. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться:
а) избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии; (+)
б) прокурор, избирательные комиссии;
в) кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели;
г) избиратели, кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители, избирательные объединения, их доверенные лица, уполномоченные представители, наблюдатели, а также избирательные комиссии.
13.5. Решения или действия (бездействие) Избирательной комиссии Воронежской области, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в:
а) Верховный Суд Российской Федерации;
б) Воронежский областной суд или в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации; (+)
в) Верховный Суд Российской Федерации или в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
г) Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
13.6. Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы:
а) в случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию; (+)
б) в случае принятия жалобы к рассмотрению судом и поступления жалобы по аналогичному вопросу в соответствующую комиссию;
в) только по решению суда.
13.7. Суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях:
а) в случае, если об этом ходатайствует лицо, участвующее в деле;
б) по запросу комиссий; (+)
в) во всех случаях, когда поступает жалоба (принято судебное решение).
13.8. Несут ли члены избирательных комиссий ответственность за нарушения законодательства о выборах, установленную для должностных лиц?
а) Да, несут такую ответственность.
б) Члены комиссии в избирательный период в соответствии с законодательством не несут такой ответственности.
в) Да, несут, но только председатель, заместитель и секретарь. (+)
г) Нет, не несут такой ответственности.
ВСЕГО: 138 вопросов.