СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по главам, контрольная работа по рассказу "Левша" Н.С. Лескова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит вопросы на знание текста по главам 1-4, 5-13, 14-20, а также итоговую контрольную работу по рассказу Н.С. Лескова "Левша" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по главам, контрольная работа по рассказу "Левша" Н.С. Лескова»

Глава 1-4

  1. Откуда была привезена и кому подарена стальная блоха?

  2. Чем Платов «оконфузил» англичан в первый день посещения кунсткамер?

  3. Какого сахара не оказалось у англичан?

  4. На какую хитрость пошли англичане, которая стоила государю в пять тысяч?

  5. С какой дипломатической миссией государь ездил в Европу?

  6. О каком историческом событии упоминает автор, говоря о «смятении» в начале правления Николая 1?

  7. С какой целью Николай 1 отдал стальную блоху Платову?

  8. Охарактеризуйте отношение ко всему иностранному государя и Платова как антиподов.


Глава 5-13

  1. К мастерам какого города обратился Платов, чтобы они пересмотрели искусную работу англичан и превзошли её в мастерстве, воплотив в своей работе более тонкий и интересный замысел?

  2. Сколько мастеров взялись за дело? Какой срок был им дан?

  3. Куда отправился Левша с товарищами за божьим благословением, прежде чем взяться за дело?

  4. Опишите внешность Левши.

  5. Почему Платов обвинил мастеров во лжи, кого забрал с собой в Петербург?

  6. Доказали ли оружейники, что они не хуже иностранцев? Как?

  7. При помощи какого прибора Александр 1 смог увидеть и оценить работу мастеров?


Глава 14-20

  1. Найдите фразеологизм в 14 главе, объясните его значение.

  2. Почему блоха не могла танцевать в подковах? Чем англичане объясняют упущение Левши?

  3. Почему Левша не захотел остаться жить в Англии?

  4. Какие «хозяйственные порядки» особенно понравились Левше при осмотре заводов?

  5. Как англичане отнеслись к Левше? Почему захотели оставить у себя? С какими почестями его провожали?

  6. «Отсюда судьба их начала сильно разниться». Опишите, что случилось с полшкипером и Левшой после приезда в Петербург. Как этот эпизод характеризует отношение к человеку в России.

  7. Какой секрет вёз Левша государю, смог ли его передать?

Контрольная работа по рассказу «Левша».

  1. Кому принадлежат следующие слова?


А) «Вот если бы у меня хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал».

Б) «Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пубеля, ты мне за всех ответишь».

В) «Это, - говорит, - против нашего не в пример превосходнейше».

Г) «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».


  1. Найдите и выпишите 10 искаженных слов, исправьте их.

  2. Напишите мини-сочинение «Мои впечатления о прочитанном» по следующему плану:

  1. Образ Левши. (народный герой, характер)

  2. Основная идея, тема рассказа. (о чем заставляет задуматься рассказ, чему учит)

  3. Мои впечатления от рассказа, мое отношение к герою.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!