-
От чьего лица ведется повествование в произведении? (от лица рассказчика).
-
Где они работали с Надей ? (в конструкторском бюро).
-
Как они познакомились? (рассказчика переселили в кабинет, где работала Надя).
-
Куда он её пригласил? (на концерт известной певицы).
-
Как себя чувствовала Надя на концерте? (она болела: у нее был насморк и кашель).
-
Сочинением чего увлекался рассказчик? (фантастических рассказов).
-
Какое хроническое заболевание было у героини? (порок сердца).
-
Как они назвали свою дочь? (Оленька).
-
Как звали классного руководителя Оленьки? (Евдокия Савельевна).
-
Кем приходились Оле Люся и Боря (одноклассниками).
-
В чем была одета учительница, когда появилась в квартире героев? (в брюках, старомодной шляпе с обвислыми полями, также у неё был рюкзак).
-
Почему Люся, Боря и Евдокия Савельевна искали Олю, ведь она ушла с ними в поход? (накануне вечером девушка исчезла).
-
Кого больше всего встревожила пропажа Оли? (её маму).
-
Кого рассказчик считал виновниками происшедшего? (троих посетителей, ведь они, по его мнению, были причиной страданий его дочери).
-
Сколько лет было Евдокии Савельевне? (54).
-
Классным руководителем какого класса она была? (9 Б).
-
Что она считала главным в воспитании детей? (прививать им чувство прекрасного).
-
Могла ли она освободить кого-то из своих учеников от экскурсии в музей? (нет, ей важно было, чтобы все всё делали вместе).
-
Каких она детей всегда выделяла? (как правило, она выделяла незаметных ребят).
-
Какое прозвище ей дали ученики? («безумная» Евдокия).
-
За что они ее так называли? ( за характер «вулканического происхождения»).
-
Хвалила ли Евдокия Савельевна Олю так же, как других учеников? (по мнению рассказчика, нет, наоборот, упоминала её в контексте того, что она в чем-либо не поучаствовала).
-
Чем увлекалась Оля? (скульптурой).
-
На примере кого Евдокия Савельевна воспитывала детей? (на примере своих выпускнков, чего-либо добившихся в жизни).
-
Чем занималась Оля помимо школьных занятий? (посещала художественный кружок и изучала английский язык).
-
В чем, по мнению рассказчика, была неправа классная руководительница его дочери в отношении к детям? (она не прощала индивидуальности).
-
Что постоянно возмущало Ольгу в поступках учителя? (она заставляла учеников посещать встречи с ее выпускниками).
-
Чего ждала «безумная» Евдокия от бывших учеников? (рассказа о своем труде).
-
Почему завуч предложила устроить выставку Олиных работ? (увидела их по телевизору).
-
Видела ли передачу про Олю Евдокия Савельевна? (нет, у нее не было телевизора).
-
Как она отреагировала на предложение завуча? (устроила выставку работ всех рисующих учеников).
-
Какой предмет преподавала «безумная» Евдокия? (историю).
-
Почему в пьесе по Шекспиру она дала Оле маленькую роль? («нет маленьких ролей, а есть маленькие актеры»).
-
Почему Оля, невзирая на отсутствие времени, стала дружить с Люсей Катуниной? (та отвечала ей обожанием, носила за ней ее рисунки, готовила для нее кисточкии и краски, верила, что Ольга повторит судьбу Леонардо да Винчи).
-
Какие проблемы были у Люси в семье? (мама много лет не вставала с постели).
-
Где Люся публиковала свои рисунки? (в школьном юмористическом журнале).
-
Почему Люся однажды обиделась на Олю? (та не смогла её провести на встречу с известным живописцем, хотя сама туда смогла пойти).
-
Как отнеслась Оля к обиде Люси? (легко).
-
А как Надя оценивала ссору девочек? (сожалела о ней, считай Люсю хорошей подругой для своей дочери).
-
Какую семейную тайну доверила Люся Оле? (ее отец полюбил другую женщину).
-
Как эта история отразилась на успеваемости девочки? (она стала хуже учиться).
-
Кто заступился за нее на собрании? (Оля).
-
Кем сделала Люсю Евдокия Савельевна после собрания? (старостой).
-
Что рассказчик посчитал предательством Люси по отношению к Оле? (та отчитала её за неявку на дежурство, хотя знала, что Оля не пришла по уважительной причине).
-
Как звали самого красивого парня в школе? (Боря Антохин).
-
Почему Боря часто звонил Оле? (как и Евдокия Савельевна, пытался вовлечь её в общественную жизнь школы).
-
Считала ли Оля Борю красивым? (она отмечала, что в нем нет внутренней красоты).
-
Кто был любимым учеником Евдокии Савельевны? (Митя Калягин, водитель самосвала).
-
Какой героический поступок совершил Митя? (во время оккупации доствил дяде-врачу инструменты и медикаменты, благодаря чему тот смог сделать операции двум солдатам).
-
В каком классе тогда был Митя? (в 6).
-
Какое соревнование устроила учительница между 9-ми классами? (Кто первый пройдет тропой Митя до назначенного места).
-
Почему Оля не хотела идти в поход? (пришлось бы пропуститть занятие по рисунку).
-
Почему она все-таки пошла? (классный руководитель заставила).
-
Кто организовал поиск Оли? (Евдокия Савельевна).
-
Кто ей помогал? (Митя Калягин, Люся, Боря).
-
Кто нашел Олю? (она сама пришла).
-
Где она была? (нашла самый короткий путь к дому Митиного дяди (её перевез лодочник) и забрала приз).
-
Каким оказался приз? (фотография Евдокии Савельевны, которых она скрывала у себя после операции).
-
Кто не узнал Олю? (Надя).
-
«Он прошел этот путь, чтобы спасти людей. А ты, чтобы погубить… самого близкого тебе человека… « - о ком идет речь? (об Оле).
-
В чём Евдокия Савельевна винила себя после происшедшего? (в состоянии Нади).
-
Что нового от учителя узнал отец Оли? (Люся справедливо обиделась на Олю, потому что в день встречи с художником Оля забыла о ней; Оля намекнула классу о том, что происходит в семье Люси;что она не замечала влюбленность Бори (именно поэтому у него было так много Олиных снимков).
-
В чем видела Евдокия Савельевна причину Одиночества девочки в классе? (В том, что она во все хочет быть первой, считает себя исключительной).
-
Какой талант учитель считала главным? Именно он проявился во всех ее бывших учениках (человечность).
-
Изменилось ли отношение рассказчика к классному руководителю дочери? (да, он понял, что она прежде всего хотела воспитать в детях, и в Оле в частности, честность и порядочность).
-
Какую ошибку рассказчик и Надежда Григорьевна совершили в воспитании дочери (после ее рождения забыли о своих увлечениях, поставив в центр мироздания дочь, поэтому-то она и выросла эгоистичной, поэтому Наде стало плохо после так называемого исчезновения дочери).