СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по содержанию произведения "Безумная Евдокия" А.Алексина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку литературы в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по содержанию произведения "Безумная Евдокия" А.Алексина»

Вопросы по содержанию повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия»

  • От чьего лица ведется повествование в произведении? (от лица рассказчика).

  • Где они работали с Надей ? (в конструкторском бюро).

  • Как они познакомились? (рассказчика переселили в кабинет, где работала Надя).

  • Куда он её пригласил? (на концерт известной певицы).

  • Как себя чувствовала Надя на концерте? (она болела: у нее был насморк и кашель).

  • Сочинением чего увлекался рассказчик? (фантастических рассказов).

  • Какое хроническое заболевание было у героини? (порок сердца).

  • Как они назвали свою дочь? (Оленька).

  • Как звали классного руководителя Оленьки? (Евдокия Савельевна).

  • Кем приходились Оле Люся и Боря (одноклассниками).

  • В чем была одета учительница, когда появилась в квартире героев? (в брюках, старомодной шляпе с обвислыми полями, также у неё был рюкзак).

  • Почему Люся, Боря и Евдокия Савельевна искали Олю, ведь она ушла с ними в поход? (накануне вечером девушка исчезла).

  • Кого больше всего встревожила пропажа Оли? (её маму).

  • Кого рассказчик считал виновниками происшедшего? (троих посетителей, ведь они, по его мнению, были причиной страданий его дочери).

  • Сколько лет было Евдокии Савельевне? (54).

  • Классным руководителем какого класса она была? (9 Б).

  • Что она считала главным в воспитании детей? (прививать им чувство прекрасного).

  • Могла ли она освободить кого-то из своих учеников от экскурсии в музей? (нет, ей важно было, чтобы все всё делали вместе).

  • Каких она детей всегда выделяла? (как правило, она выделяла незаметных ребят).

  • Какое прозвище ей дали ученики? («безумная» Евдокия).

  • За что они ее так называли? ( за характер «вулканического происхождения»).

  • Хвалила ли Евдокия Савельевна Олю так же, как других учеников? (по мнению рассказчика, нет, наоборот, упоминала её в контексте того, что она в чем-либо не поучаствовала).

  • Чем увлекалась Оля? (скульптурой).

  • На примере кого Евдокия Савельевна воспитывала детей? (на примере своих выпускнков, чего-либо добившихся в жизни).

  • Чем занималась Оля помимо школьных занятий? (посещала художественный кружок и изучала английский язык).

  • В чем, по мнению рассказчика, была неправа классная руководительница его дочери в отношении к детям? (она не прощала индивидуальности).

  • Что постоянно возмущало Ольгу в поступках учителя? (она заставляла учеников посещать встречи с ее выпускниками).

  • Чего ждала «безумная» Евдокия от бывших учеников? (рассказа о своем труде).

  • Почему завуч предложила устроить выставку Олиных работ? (увидела их по телевизору).

  • Видела ли передачу про Олю Евдокия Савельевна? (нет, у нее не было телевизора).

  • Как она отреагировала на предложение завуча? (устроила выставку работ всех рисующих учеников).

  • Какой предмет преподавала «безумная» Евдокия? (историю).

  • Почему в пьесе по Шекспиру она дала Оле маленькую роль? («нет маленьких ролей, а есть маленькие актеры»).

  • Почему Оля, невзирая на отсутствие времени, стала дружить с Люсей Катуниной? (та отвечала ей обожанием, носила за ней ее рисунки, готовила для нее кисточкии и краски, верила, что Ольга повторит судьбу Леонардо да Винчи).

  • Какие проблемы были у Люси в семье? (мама много лет не вставала с постели).

  • Где Люся публиковала свои рисунки? (в школьном юмористическом журнале).

  • Почему Люся однажды обиделась на Олю? (та не смогла её провести на встречу с известным живописцем, хотя сама туда смогла пойти).

  • Как отнеслась Оля к обиде Люси? (легко).

  • А как Надя оценивала ссору девочек? (сожалела о ней, считай Люсю хорошей подругой для своей дочери).

  • Какую семейную тайну доверила Люся Оле? (ее отец полюбил другую женщину).

  • Как эта история отразилась на успеваемости девочки? (она стала хуже учиться).

  • Кто заступился за нее на собрании? (Оля).

  • Кем сделала Люсю Евдокия Савельевна после собрания? (старостой).

  • Что рассказчик посчитал предательством Люси по отношению к Оле? (та отчитала её за неявку на дежурство, хотя знала, что Оля не пришла по уважительной причине).

  • Как звали самого красивого парня в школе? (Боря Антохин).

  • Почему Боря часто звонил Оле? (как и Евдокия Савельевна, пытался вовлечь её в общественную жизнь школы).

  • Считала ли Оля Борю красивым? (она отмечала, что в нем нет внутренней красоты).

  • Кто был любимым учеником Евдокии Савельевны? (Митя Калягин, водитель самосвала).

  • Какой героический поступок совершил Митя? (во время оккупации доствил дяде-врачу инструменты и медикаменты, благодаря чему тот смог сделать операции двум солдатам).

  • В каком классе тогда был Митя? (в 6).

  • Какое соревнование устроила учительница между 9-ми классами? (Кто первый пройдет тропой Митя до назначенного места).

  • Почему Оля не хотела идти в поход? (пришлось бы пропуститть занятие по рисунку).

  • Почему она все-таки пошла? (классный руководитель заставила).

  • Кто организовал поиск Оли? (Евдокия Савельевна).

  • Кто ей помогал? (Митя Калягин, Люся, Боря).

  • Кто нашел Олю? (она сама пришла).

  • Где она была? (нашла самый короткий путь к дому Митиного дяди (её перевез лодочник) и забрала приз).

  • Каким оказался приз? (фотография Евдокии Савельевны, которых она скрывала у себя после операции).

  • Кто не узнал Олю? (Надя).

  • «Он прошел этот путь, чтобы спасти людей. А ты, чтобы погубить… самого близкого тебе человека… « - о ком идет речь? (об Оле).

  • В чём Евдокия Савельевна винила себя после происшедшего? (в состоянии Нади).

  • Что нового от учителя узнал отец Оли? (Люся справедливо обиделась на Олю, потому что в день встречи с художником Оля забыла о ней; Оля намекнула классу о том, что происходит в семье Люси;что она не замечала влюбленность Бори (именно поэтому у него было так много Олиных снимков).

  • В чем видела Евдокия Савельевна причину Одиночества девочки в классе? (В том, что она во все хочет быть первой, считает себя исключительной).

  • Какой талант учитель считала главным? Именно он проявился во всех ее бывших учениках (человечность).

  • Изменилось ли отношение рассказчика к классному руководителю дочери? (да, он понял, что она прежде всего хотела воспитать в детях, и в Оле в частности, честность и порядочность).

  • Какую ошибку рассказчик и Надежда Григорьевна совершили в воспитании дочери (после ее рождения забыли о своих увлечениях, поставив в центр мироздания дочь, поэтому-то она и выросла эгоистичной, поэтому Наде стало плохо после так называемого исчезновения дочери).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!