СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы теста по Основам программирования на языках Pascal и C/C++

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы теста по разделам:

1. Программирование на языке Pascal.

2. Программирование на языке C/C++.

3. Основы объектно-ориентированного программирования.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы теста по Основам программирования на языках Pascal и C/C++»

1. Выберите правильное определение алгоритма:

+ Алгоритм – это заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов

- Алгоритм – это заранее заданная понятная и точная последовательность действий;

- Алгоритм – это заранее заданное предписание совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи, представленная в виде исходного текста программы;

- Алгоритм – это заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов, представленное в виде блок-схемы


2. К базовым алгоритмическим структурам относят:

+ следование, ветвление, цикл;

- процедура, функция, программа;

- ветвление и цикл;

- следование, ветвление, цикл, подпрограмма, программа


3. Выберите правильную запись выражения


на языке программирования Pascal или C/C++:

+ (a+b*x)/sin(x)

– a+bx/sin(x)

– (a+bx)/sin(x)

– a+bx|sin(x)


4. Тип данных определяет …

+ возможные значения переменных; форму представления их в ЭВМ; допустимые операции над переменными этого типа;

- возможные значения переменных;

- возможные значения переменных и форму представления их в ЭВМ;

- возможные значения переменных и количество значащих цифр


5. Условный оператор в языке Pascal:

- if (выражение) {оператор} либо if (выражение) {оператор}; else {оператор};

- if (выражение) {оператор};

+ if (выражение) then оператор;

+ if (выражение) then оператор либо if (выражение) then оператор else оператор;


6. Выберите правильное утверждение:

+ язык Pascal регистроНЕзависимый, язык С/С++ - регистрозависимый

- язык Pascal регистрозависимый, язык С/С++ - регистроНЕзависимый

- оба языка регистроНЕзависимы

- оба языка регистрозависимы


7. При передаче процедурам и функциям параметров по значению:

+ передаются копии значений переменных, изменения не отражаются в головной программе;

- передаются копии значений переменных, изменения отражаются в головной программе после завершения процедуры или функции;

- передаются адреса переменных, изменения немедленно отражаются в головной программе;

- передаются адреса переменных, изменения отражаются в головной программе после завершения процедуры или функции.


8. При передаче процедурам и функциям параметров по ссылке или с помощью указателей:

- передаются копии значений переменных, изменения не отражаются в головной программе;

- передаются копии значений переменных, изменения отражаются в головной программе после завершения процедуры или функции;

+ передаются адреса переменных, изменения немедленно отражаются в головной программе;

- передаются адреса переменных, изменения отражаются в головной программе после завершения процедуры или функции.


9. При передаче параметров процедурам и функциям:

+ фактические параметры подставляются на место формальных; их количество, порядок перечисления и типы должны строго соответствовать количеству, порядку и типам формальным параметров;

- фактические параметры подставляются на место формальных; их количество и типы должны строго соответствовать количеству и типам формальным параметров, порядок может быть произвольным;

- фактические параметры подставляются на место формальных; их количество и порядок должны строго соответствовать количеству и порядку перечисления формальным параметров;

- формальные параметры определяют количество передаваемых переменных; порядок их перечисления и тип могут быть любыми.


10. Сопоставить операторы языка Pascal и базовые алгоритмические структуры:

1

if (условие) then ... else . . .

1-В

А

цикл с постусловием

2

while (условие) do . . .

2-Г

Б

цикл с параметром

3

for i:=1 to N do . . .

3-Б

В

ветвление

4

repeat . . . until (условие)

4-А

Г

цикл с предусловием


11. Идентификатором переменной может быть:

- последовательность любых символов, начинающаяся с цифры;

- последовательность любых символов;

+ последовательность букв, цифр и знака «_», начинающаяся с буквы;

- последовательность букв и цифр и знака «_», начинающаяся со символа «_» или цифры.


12. Операции языка C (сопоставить)

1

проверка равенства

1-А

А

==

2

присваивание

2-Б

Б

=

3

логическое И

3-В

В

&&

4

логическое ИЛИ

4-Г

Г

||


13. Операции языка C (сопоставить)


1

присваивание

1-В

А

==

2

присвоение произведения

2-Г

Б

%

3

проверка равенства

3-А

В

=

4

остаток от целочисленного деления

4-Б

Г

*=



14. Условный оператор языка C

+ if (выражение) {операторы} либо if (выражение) {операторы}; else {операторы};

+ if (выражение) {операторы};

- if (выражение) then {операторы};

- if (выражение) then {операторы} либо if (выражение) then {операторы}; else {операторы};.


15. Массив – это …

+ набор данных одинакового типа, расположенных последовательно в оперативной памяти и имеющих общее имя;

- набор данных одинакового типа, имеющих общее имя;

- набор данных, рассматриваемых как одно целое, данные могут быть одинакового или разных типов;

- данные одинакового типа, порядок расположения в оперативной памяти произволен.


16. Индексы в массивах на языке C/C++

- начинаются с 0, массив a[5] содержит 6 элементов;

- начинаются с 1, массив a[5] содержит 5 элементов;

+ начинаются с 0, массив a[5] содержит 5 элементов;

- начинаются с 0, массив a[5] содержит 4 элемента.


17. При сортировке массивов по возрастанию методом пузырька ...

+ на каждом проходе сравниваются соседние элементы массива, и если второй их них меньше – меняются местами

- на каждом i-ом проходе находится наименьший элемент, который меняется местами с i-ым элементом массива

- на каждом проходе соседние элементы меняются местами, пока не будет найден минимальный элемент

- на каждом i-ом проходе находится наибольший элемент, который меняется местами с i-ым элементом массива


18. При сортировке массивов по возрастанию методом выбора (последовательных минимумов) ...

- сравниваются соседние элементы массива, и если второй их них меньше – меняются местами

+ на каждом i-ом проходе в неупорядоченной части находится наименьший элемент, который меняется местами с i-ым элементом массива

- на каждом проходе соседние элементы меняются местами, пока не будет найден минимальный элемент

- на каждом i-ом проходе находится наибольший элемент, который меняется местами с i-ым элементом массива


19. Ниже приведен фрагмент программы на языке C. Какими будут значения переменных y, a, b после его выполнения?

int a=2,b=5; y = a + b--;

+ y=7; a=2; b=4

- y=6; a=2; b=4

- y=6; a=2; b=5

- y=7; a=2; b=3


20. Структура программы на языке C/C++:

- функция main(); объявления глобальных переменных, прототипы функций, определения функций

- объявления заголовочных файлов, функция main(); объявления глобальных переменных, прототипы функций, определения функций;

+ объявления заголовочных файлов, прототипы функций, объявления глобальных переменных, функция main(),определения функций;

- объявления переменных, объявления заголовочных файлов, прототипы функций, функция main() .


21. Выберите правильные утверждения:

+ программа на языке Pascal содержит раздел описаний и раздел операторов;

- операторы разделяются запятыми;

+ составной оператор ограничивается словами begin и end;

- в условном операторе if … then … else перед словом else должна быть точка с запятой



22. Строки в языке C

- рассматриваются как переменные типа string, содержащий последовательность символов;

- рассматриваются как массив символов, число элементов равно числу символов;

+ рассматриваются как массив символов, число элементов на единицу превышает число символов, последний элемент массива – нулевой;

- рассматриваются как массив символов, число элементов на единицу превышает число символов, последний элемент – символ, код которого равен числу символов;


23. Файловый ввод-вывод в языке C/C++ (сопоставить)


1

запись строки в файл

1-Г

А

fwrite()

2

чтение символа из файла

2-В

Б

fgets()

3

чтение строки из файла

3-Б

В

fgetc()

4

запись потока байтов в файл

4-А

Г

fputs()


24. Указатель – это …

- переменная, содержащая копию значения другой переменной;

+ переменная, содержащая адрес в оперативной памяти;

- параметр, передаваемый в функцию вместо другой переменной;

- параметр, возвращаемый функцией по завершении.


25. При динамическое распределении памяти

- нужный объем памяти выделяется во время компиляции программы;

- нужный объем памяти определяется при запуске программы;

+ память выделяется во время работы программы;

- память выделяется перед началом выполнения функции main().


26. Оператор swith в языке С/С++

- позволяет изменить порядок выполнения операторов в программе

+ реализует выбор одного из нескольких заранее подготовленных вариантов

- используется для организации многократного повторения вычислений

- изменяет естественный порядок команд


27. Оператор цикла...

- позволяет изменить порядок выполнения операторов в программе

- реализует выбор одного из нескольких заранее подготовленных вариантов

+ используется для организации многократного повторения вычислений

- изменяет естественный порядок команд


28. Однострочный комментарий в языках Free Pascal, C++ начинается символами ...

- \\

- /*

+ //

- */


29. Класс - это ...

+ тип данных, определяемый программистом, в котором объединяются структуры данных и функции их обработки;

- структура, содержащая данные и методы присваивания/изменения значений

- объединение в одной структуре методов обработки данных

- специальный тип, в котором определяются процедуры и функции обработки данных


30. Секция private в объявлении класса определяет:

+ данные и методы, доступные только членам класса

- данные и методы, которые не могут быть наследованы

- данные, которые доступны потомкам класса

- данные, доступные только для чтения



31. При наследовании с ключом public класс-потомок:

+ может добавить собственные методы и свойства

- может добавить только собственные свойства

- может добавить только собственные методы

- не может добавить собственные свойства, но может добавить методы обработки наследованных свойств


32. Циклы в языке C (сопоставить)

1

с предусловием

1-Б

А

for (выражение; условие; выражение) { операторы}

2

с постусловием

2-В

Б

while (условие) { операторы };

3

со счетчиком

3-А

В

do { операторы } while (условие);


33. Типы данных в языке C (сопоставить)

1

целочисленный

1-В

А

char

2

с плавающей точкой одинарной точности

2-Д

Б

void

3

вещественное двойной точности

3-Г

В

int

4

символьный

4-А

Г

double

5

без значения

5-Б

Д

float



34. Основные понятия объектно-ориентированного программирования (сопоставить):

1

инкапсуляция

1-Б

А

конкретная переменная типа данных «класс»

2

наследование

2-В

Б

объединение данных с функциями их обработки

3

полиморфизм

3-Г

В

возможность создания иерархии классов, когда потомки наследуют все свойства своих предков, могут их изменять и добавлять новые

4

объект

4-А

Г

возможность использовать в различных классах иерархии одно имя для обозначения сходных по смыслу действий


35. Объявление класса (выберите правильные утверждения):

+ начинается служебным словом class, за которым в фигурных скобках перечисляются элементы класса;

+ в секции private определяются элементы, доступные только членам данного класса;

- в секции private определяются элементы, доступные только головной программе;

- в секции public определяются элементы, доступные только членам класса;

+ в секции public определяются элементы, доступные членам класса и головной программе.


36. При наследовании (выберите НЕПРАВИЛЬНОЕ утверждение):

+ элементы, объявленные как private, доступны членам класса и его потомкам;

– элементы, объявленные как private, доступны только членам класса; потомки к ним доступа не имеют;

– Элементы, объявленные как protected , доступны потомкам. В классах-потомках эти элементы становятся private;

– Элементы, объявленные как public , при наследовании получают спецификатор, указанный в ключе наследования


37. Конструктор (выберите НЕПРАВИЛЬНОЕ утверждение):

– Конструктор – это метод, предназначенный для инициализации объектов класса;

– В каждом классе есть по крайней мере один метод, имя которого совпадает с именем класса. Этот метод называют конструктором класса;

+ если программист не объявил ни одного конструктора, объект не будет создан;

– если программист не объявил ни одного конструктора, он будет создан автоматически


38. Динамическое выделение памяти (выберите правильные утверждения):

+ в языке С++ для выделения памяти используются операции new и delete;

– память, выделенная операцией new, должна освобождаться функцией free();

+ операция new возвращает указатель на выделенную область памяти;

– в языке C++ нельзя использовать функции выделения памяти, унаследованные от языка C.


39. Операции языка Pascal (сопоставить)


1

присваивание

1-В

А

=

2

логическое ИЛИ

2-Г

Б

mod

3

проверка равенства

3-А

В

:=

4

остаток от целочисленного деления

4-Б

Г

or




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!