1. Выберите правильное определение алгоритма:
+ Алгоритм – это заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов
- Алгоритм – это заранее заданная понятная и точная последовательность действий;
- Алгоритм – это заранее заданное предписание совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи, представленная в виде исходного текста программы;
- Алгоритм – это заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов, представленное в виде блок-схемы
2. К базовым алгоритмическим структурам относят:
+ следование, ветвление, цикл;
- процедура, функция, программа;
- ветвление и цикл;
- следование, ветвление, цикл, подпрограмма, программа
3. Выберите правильную запись выражения
на языке программирования Pascal или C/C++:
+ (a+b*x)/sin(x)
– a+bx/sin(x)
– (a+bx)/sin(x)
– a+bx|sin(x)
4. Тип данных определяет …
+ возможные значения переменных; форму представления их в ЭВМ; допустимые операции над переменными этого типа;
- возможные значения переменных;
- возможные значения переменных и форму представления их в ЭВМ;
- возможные значения переменных и количество значащих цифр
5. Условный оператор в языке Pascal:
- if (выражение) {оператор} либо if (выражение) {оператор}; else {оператор};
- if (выражение) {оператор};
+ if (выражение) then оператор;
+ if (выражение) then оператор либо if (выражение) then оператор else оператор;
6. Выберите правильное утверждение:
+ язык Pascal регистроНЕзависимый, язык С/С++ - регистрозависимый
- язык Pascal регистрозависимый, язык С/С++ - регистроНЕзависимый
- оба языка регистроНЕзависимы
- оба языка регистрозависимы
7. При передаче процедурам и функциям параметров по значению:
+ передаются копии значений переменных, изменения не отражаются в головной программе;
- передаются копии значений переменных, изменения отражаются в головной программе после завершения процедуры или функции;
- передаются адреса переменных, изменения немедленно отражаются в головной программе;
- передаются адреса переменных, изменения отражаются в головной программе после завершения процедуры или функции.
8. При передаче процедурам и функциям параметров по ссылке или с помощью указателей:
- передаются копии значений переменных, изменения не отражаются в головной программе;
- передаются копии значений переменных, изменения отражаются в головной программе после завершения процедуры или функции;
+ передаются адреса переменных, изменения немедленно отражаются в головной программе;
- передаются адреса переменных, изменения отражаются в головной программе после завершения процедуры или функции.
9. При передаче параметров процедурам и функциям:
+ фактические параметры подставляются на место формальных; их количество, порядок перечисления и типы должны строго соответствовать количеству, порядку и типам формальным параметров;
- фактические параметры подставляются на место формальных; их количество и типы должны строго соответствовать количеству и типам формальным параметров, порядок может быть произвольным;
- фактические параметры подставляются на место формальных; их количество и порядок должны строго соответствовать количеству и порядку перечисления формальным параметров;
- формальные параметры определяют количество передаваемых переменных; порядок их перечисления и тип могут быть любыми.
10. Сопоставить операторы языка Pascal и базовые алгоритмические структуры:
1 | if (условие) then ... else . . . | 1-В | А | цикл с постусловием |
2 | while (условие) do . . . | 2-Г | Б | цикл с параметром |
3 | for i:=1 to N do . . . | 3-Б | В | ветвление |
4 | repeat . . . until (условие) | 4-А | Г | цикл с предусловием |
11. Идентификатором переменной может быть:
- последовательность любых символов, начинающаяся с цифры;
- последовательность любых символов;
+ последовательность букв, цифр и знака «_», начинающаяся с буквы;
- последовательность букв и цифр и знака «_», начинающаяся со символа «_» или цифры.
12. Операции языка C (сопоставить)
1 | проверка равенства | 1-А | А | == |
2 | присваивание | 2-Б | Б | = |
3 | логическое И | 3-В | В | && |
4 | логическое ИЛИ | 4-Г | Г | || |
13. Операции языка C (сопоставить)
1 | присваивание | 1-В | А | == |
2 | присвоение произведения | 2-Г | Б | % |
3 | проверка равенства | 3-А | В | = |
4 | остаток от целочисленного деления | 4-Б | Г | *= |
14. Условный оператор языка C
+ if (выражение) {операторы} либо if (выражение) {операторы}; else {операторы};
+ if (выражение) {операторы};
- if (выражение) then {операторы};
- if (выражение) then {операторы} либо if (выражение) then {операторы}; else {операторы};.
15. Массив – это …
+ набор данных одинакового типа, расположенных последовательно в оперативной памяти и имеющих общее имя;
- набор данных одинакового типа, имеющих общее имя;
- набор данных, рассматриваемых как одно целое, данные могут быть одинакового или разных типов;
- данные одинакового типа, порядок расположения в оперативной памяти произволен.
16. Индексы в массивах на языке C/C++
- начинаются с 0, массив a[5] содержит 6 элементов;
- начинаются с 1, массив a[5] содержит 5 элементов;
+ начинаются с 0, массив a[5] содержит 5 элементов;
- начинаются с 0, массив a[5] содержит 4 элемента.
17. При сортировке массивов по возрастанию методом пузырька ...
+ на каждом проходе сравниваются соседние элементы массива, и если второй их них меньше – меняются местами
- на каждом i-ом проходе находится наименьший элемент, который меняется местами с i-ым элементом массива
- на каждом проходе соседние элементы меняются местами, пока не будет найден минимальный элемент
- на каждом i-ом проходе находится наибольший элемент, который меняется местами с i-ым элементом массива
18. При сортировке массивов по возрастанию методом выбора (последовательных минимумов) ...
- сравниваются соседние элементы массива, и если второй их них меньше – меняются местами
+ на каждом i-ом проходе в неупорядоченной части находится наименьший элемент, который меняется местами с i-ым элементом массива
- на каждом проходе соседние элементы меняются местами, пока не будет найден минимальный элемент
- на каждом i-ом проходе находится наибольший элемент, который меняется местами с i-ым элементом массива
19. Ниже приведен фрагмент программы на языке C. Какими будут значения переменных y, a, b после его выполнения?
int a=2,b=5; y = a + b--;
+ y=7; a=2; b=4
- y=6; a=2; b=4
- y=6; a=2; b=5
- y=7; a=2; b=3
20. Структура программы на языке C/C++:
- функция main(); объявления глобальных переменных, прототипы функций, определения функций
- объявления заголовочных файлов, функция main(); объявления глобальных переменных, прототипы функций, определения функций;
+ объявления заголовочных файлов, прототипы функций, объявления глобальных переменных, функция main(),определения функций;
- объявления переменных, объявления заголовочных файлов, прототипы функций, функция main() .
21. Выберите правильные утверждения:
+ программа на языке Pascal содержит раздел описаний и раздел операторов;
- операторы разделяются запятыми;
+ составной оператор ограничивается словами begin и end;
- в условном операторе if … then … else перед словом else должна быть точка с запятой
22. Строки в языке C
- рассматриваются как переменные типа string, содержащий последовательность символов;
- рассматриваются как массив символов, число элементов равно числу символов;
+ рассматриваются как массив символов, число элементов на единицу превышает число символов, последний элемент массива – нулевой;
- рассматриваются как массив символов, число элементов на единицу превышает число символов, последний элемент – символ, код которого равен числу символов;
23. Файловый ввод-вывод в языке C/C++ (сопоставить)
1 | запись строки в файл | 1-Г | А | fwrite() |
2 | чтение символа из файла | 2-В | Б | fgets() |
3 | чтение строки из файла | 3-Б | В | fgetc() |
4 | запись потока байтов в файл | 4-А | Г | fputs() |
24. Указатель – это …
- переменная, содержащая копию значения другой переменной;
+ переменная, содержащая адрес в оперативной памяти;
- параметр, передаваемый в функцию вместо другой переменной;
- параметр, возвращаемый функцией по завершении.
25. При динамическое распределении памяти
- нужный объем памяти выделяется во время компиляции программы;
- нужный объем памяти определяется при запуске программы;
+ память выделяется во время работы программы;
- память выделяется перед началом выполнения функции main().
26. Оператор swith в языке С/С++
- позволяет изменить порядок выполнения операторов в программе
+ реализует выбор одного из нескольких заранее подготовленных вариантов
- используется для организации многократного повторения вычислений
- изменяет естественный порядок команд
27. Оператор цикла...
- позволяет изменить порядок выполнения операторов в программе
- реализует выбор одного из нескольких заранее подготовленных вариантов
+ используется для организации многократного повторения вычислений
- изменяет естественный порядок команд
28. Однострочный комментарий в языках Free Pascal, C++ начинается символами ...
- \\
- /*
+ //
- */
29. Класс - это ...
+ тип данных, определяемый программистом, в котором объединяются структуры данных и функции их обработки;
- структура, содержащая данные и методы присваивания/изменения значений
- объединение в одной структуре методов обработки данных
- специальный тип, в котором определяются процедуры и функции обработки данных
30. Секция private в объявлении класса определяет:
+ данные и методы, доступные только членам класса
- данные и методы, которые не могут быть наследованы
- данные, которые доступны потомкам класса
- данные, доступные только для чтения
31. При наследовании с ключом public класс-потомок:
+ может добавить собственные методы и свойства
- может добавить только собственные свойства
- может добавить только собственные методы
- не может добавить собственные свойства, но может добавить методы обработки наследованных свойств
32. Циклы в языке C (сопоставить)
1 | с предусловием | 1-Б | А | for (выражение; условие; выражение) { операторы} |
2 | с постусловием | 2-В | Б | while (условие) { операторы }; |
3 | со счетчиком | 3-А | В | do { операторы } while (условие); |
33. Типы данных в языке C (сопоставить)
1 | целочисленный | 1-В | А | char |
2 | с плавающей точкой одинарной точности | 2-Д | Б | void |
3 | вещественное двойной точности | 3-Г | В | int |
4 | символьный | 4-А | Г | double |
5 | без значения | 5-Б | Д | float |
34. Основные понятия объектно-ориентированного программирования (сопоставить):
1 | инкапсуляция | 1-Б | А | конкретная переменная типа данных «класс» |
2 | наследование | 2-В | Б | объединение данных с функциями их обработки |
3 | полиморфизм | 3-Г | В | возможность создания иерархии классов, когда потомки наследуют все свойства своих предков, могут их изменять и добавлять новые |
4 | объект | 4-А | Г | возможность использовать в различных классах иерархии одно имя для обозначения сходных по смыслу действий |
35. Объявление класса (выберите правильные утверждения):
+ начинается служебным словом class, за которым в фигурных скобках перечисляются элементы класса;
+ в секции private определяются элементы, доступные только членам данного класса;
- в секции private определяются элементы, доступные только головной программе;
- в секции public определяются элементы, доступные только членам класса;
+ в секции public определяются элементы, доступные членам класса и головной программе.
36. При наследовании (выберите НЕПРАВИЛЬНОЕ утверждение):
+ элементы, объявленные как private, доступны членам класса и его потомкам;
– элементы, объявленные как private, доступны только членам класса; потомки к ним доступа не имеют;
– Элементы, объявленные как protected , доступны потомкам. В классах-потомках эти элементы становятся private;
– Элементы, объявленные как public , при наследовании получают спецификатор, указанный в ключе наследования
37. Конструктор (выберите НЕПРАВИЛЬНОЕ утверждение):
– Конструктор – это метод, предназначенный для инициализации объектов класса;
– В каждом классе есть по крайней мере один метод, имя которого совпадает с именем класса. Этот метод называют конструктором класса;
+ если программист не объявил ни одного конструктора, объект не будет создан;
– если программист не объявил ни одного конструктора, он будет создан автоматически
38. Динамическое выделение памяти (выберите правильные утверждения):
+ в языке С++ для выделения памяти используются операции new и delete;
– память, выделенная операцией new, должна освобождаться функцией free();
+ операция new возвращает указатель на выделенную область памяти;
– в языке C++ нельзя использовать функции выделения памяти, унаследованные от языка C.
39. Операции языка Pascal (сопоставить)
1 | присваивание | 1-В | А | = |
2 | логическое ИЛИ | 2-Г | Б | mod |
3 | проверка равенства | 3-А | В | := |
4 | остаток от целочисленного деления | 4-Б | Г | or |