СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОШ по физкультуре 9-11 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВОШ по физкультуре 9-11 кл»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2019-2020 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР 9 - 11 класс


ГИМНАСТИКА

1. Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.

2.Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью

3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается, и участник получает 0 балла.

4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производиться сбавка, равная его стоимости, указанной в таблицах 1-2

5. Выполняемое упражнение должно иметь четко выраженной начало и окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «ДЕРЖАТЬ», НЕ МЕНЕЕ двух секунд.

6. Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов и соединений, вычитая их из 10,0 балла.

7. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.

8. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними 0,3 балла; грубыми – 0,5 балла.

9. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трех человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.

10. Окончательная оценка выводиться с точностью до 0,1 балла.

11. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 балла

12. Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не менее 1,5 метра и длиной не менее 12 метров.

13. Внешний вид участников должен быть опрятным. В соответствии с требованиями к форме для занятий гимнастикой.

Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, чешках или босиком.

14. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке и выбранном дополнительном гимнастическом снаряде из расчёта не более 40 секунд на одного человека.










ДЕВУШКИ



Элементы и соединения

Стоимость


И.п. – основная стойка.


1.

Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать

0,5

2.

Шаг вперед прыжок со сменой согнутых ног («козлик»)

0,5

3.

Приставляя ногу, выпрямиться в стойку, руки вверх –

кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь, руки

в стороны

1,0

4.

Наклон вперёд прогнувшись – кувырок вперёд в стойку на

лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук,

держать

1,0 + 0,5

5

Перекат вперед в сед в группировке - сед углом руки в стороны, держать – лечь на спину руки вверх

1,0

6

Согнуть руки и ноги «Мост» из положения лежа, держать. Поворотом кругом в упор присев.


1,0 + 0,5

7

Прыжок вверх, руки вверх с поворотом на 180 градусов

0,5

8

Кувырок назад - кувырок назад в полушпагат руки в стороны, держать

с опорой на руки перейти в упор присев – встать, руки вверх

0,5 + 1,0

9

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») и, приставляя ногу, поворот лицом в направлении движения


1,0

10.

Прыжок вверх с поворотом 360 градусов

1,0



ЮНОШИ



Элементы и соединения

Стоимость


И.п. – основная стойка.


1.  

Шагом правой (левой) вперёд, равновесие («ласточка») на левой (правой), держать

 

0,5

2.

Приставляя ногу, выпрямиться в стойку, руки вверх –

кувырок вперёд прыжком в стойку ноги врозь, руки

в стороны

1,0

3.

Наклон вперёд прогнувшись – кувырок вперёд в стойку на

лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук,

держать – перекат вперёд в упор присев

 

1,0 + 1,0

4.

Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках, держать – опуститься в упор присев

1,0

4.

Кувырок назад в упор стоя согнувшись

 1,0

5.

Выпрямиться в стойку руки вверх. Руки дугами опустить в стороны. Шаг вперед прыжок со сменой прямых ног («ножницы»).

 

0,5

6.

Кувырок вперед прыжком, кувырок вперед в группировке

 1.0+0.5

7.

Сед углом, руки в стороны, держать. Кувырок назад

0.5+0.5

8.

Встать руки вверх, Махом одной, толчком другой ноги переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения

1.0

9.

Прыжок вверх прогнувшись

 0,5


Практические испытания по баскетболу


Юноши и девушки, 9-10-11 классы


Регламент испытания


  1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

  • назначенного представителя жюри;

  • главного судьи по баскетболу;

  • судьи на площадке;

  • секретаря.

  1. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

  1. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4.  Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

  • поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

  • неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

  1. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 40 секунд на одного участника.



  1. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Оборудование

7.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

7.3 Баскетбольный мяч

7.4 Секундомер

7.5 Стойки

         8. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. Если участник продолжает выполнение упражнения после выключения секундомера или уходит с площадки не закончив задание, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. За неточное попадание в кольцо к фактическому времени выполнения прибавляется дополнительно 5 сек. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды. При попадании дополнительного штрафного броска от времени отнимается 3 сек., при промахе плюс 5 сек. к основному времени.

Чем меньше времени затрачено на выполнение упражнения, тем выше результат.

3

Программа испытаний

5

4

2



1


Старт


6






Участник находится на середине площадки в центре круга спиной к фишке-ориентиру №1. По сигналу конкурсант движется спиной вперед к фишке-ориентиру №1, выполняет штрафной бросок, затем бежит к фишке-ориентиру №2, участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, правой рукой ведет мяч к фишке ориентиру № 5, далее выполняет обводку центрального круга правой рукой с правой стороны. После обводки правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6. После прохождения фишки-ориентира № 6 выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Дополнительный один штрафной бросок выполняется до начала комбинации при построении в смене и заносится в протокол соревнований в специально выделенную графу.

Практические испытания по лёгкой атлетике

9-11 класс

Практическое задание заключается в преодолении дистанции 1000 метров.

Девушки и юноши 9 – 11 классы – 1000 метров

Фиксируется время преодоления дистанции.


Регламент испытания

    1. Участники.

1.1. Участники должны быть одеты в спортивный костюм, футболку и кроссовки.

1.2. Использование украшений не допускается.

1.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.


2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по забегам не более 10 человек в забеге.   

3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п., создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на беговой дорожке 15 - 20 минут.

5. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции.



















ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР 9-11 класс

Время на выполнение задания – 45 минут

Запрещено разговаривать и пользование сотовыми телефонами.

Допустимо выполнять задания шариковой ручкой синего или черного цвета.

Инструкция по выполнению задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачётные варианты. Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г». Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

I. Задания в закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов


1. Физическая культура представляет собой...

 А - Учебный предмет в школе;            

Б - Выполнение упражнений;            

В - Процесс совершенствования возможностей человека;

Г - Часть человеческой культуры.


2.  В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

А- 1898г.                                                        

Б- 1911г.                                                        

В- 1923г.

Г- 1894г.


3. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и    какие игры проходили в Москве?

А - XIX – ягуар;                                            

Б - XXII – медвежонок;

В - XXIV – тигренок;                           

Г - XXIII – орленок.


4.   Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.







5.  Под понятием «спорт» принято называть:

А - Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;

Б - Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания;

В - Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная    направленность физического воспитания;

Г - Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.


6.   Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.


7.   Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

А - Уступающем режиме;                              

Б - Преодолевающем режиме;

В - Удерживающем режиме;                   

Г - Статическом режиме


8.   При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

А - Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

Б- Частотой сердечных сокращений;

В - Степенью преодолеваемых трудностей;

Г- Утомлением, возникающим в результате их выполнения


9.   Это изречение: «На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.


10.   Вес баскетбольного мяча должен быть…

А - не менее 537г, не более 630г;      

Б - не менее 550г, не более 645г

В - не менее 573г, не более 670г

Г - не менее 567г, не более 650г.


11.   Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?








12.   Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической       культуре?

1. От низкого к высокому                              4. От ближнего к дальнему

2. От известного к неизвестному                  5. От субъективного к объективному

3. От простого к сложному                            6. От освоенного к неосвоенному

А - 1,3,4

Б - 1,2,6

В - 2,3,6

Г - 3,5,6


13.    Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?


14. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:

А - Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

Б - Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно

    выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

В - Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

Г - Все вышеперечисленные.


15. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она      допускается к игре в футбол?

А - Не менее 7;                                            

Б - Не менее 6;

В - Не менее 8;                                         

Г - Не менее 5.

 

16.  Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади, касается мяча руками за ее пределами?

А - Угловой удар;                                        

Б - Свободный удар;  

В - Штрафной удар;                          

Г - 11 метровый удар.


17.  Под физическим развитием понимается...

А - Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

Б - Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

В - Процесс совершенствования физических качеств посредством физических упражнений;

Г - Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.


18. Под быстротой как физическим качеством понимают…

А - Способность быстро бегать;

Б - Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

В - Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

Г - Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.

  II.Задания в открытой форме. Необходимо завершить высказывание

19. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… ………………………………………………..гибкостью.

20. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……………………………………………..

21. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ………………………………………. Способ организации занимающихся.

22. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………………………………………...

23. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ……………………………………………..……..

Ш. Задания на установление соответствия между понятиями.

24. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.


содержание

название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 – Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 – Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 – Настойчивость


25. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие

 цифрами


содержание

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила »

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость





IV.Задания, связанные с перечислением

26. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 27. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V.Задания, связанные с графическим  изображением


28. Изобразите графически:

           А. Стойка, руки вперёд в стороны.

           Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

           В. Стойка на коленях.

           Г. Стойка на лопатках.





























Ключ для проверки заданий к теоретическим заданиям школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019 – 20 учебный год

по физической культуре 9-11 классы


I.Задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа

(по 1 баллу за правильный ответ, итого – 18 баллов)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вариант ответа

Г

Г

Б

А

А

Б

А

Б

Г

Г

А

В

А

Г

А

В

А

Б












II.Задания в открытой форме

(по 2 балла за правильный ответ, итого – 10 баллов)

№ вопроса

ответ

19

пассивной

20

сенситивными

21

групповой

22

разрыв

23

либеро


III.Задания, связанные с сопоставлениями

(по 1 баллу за верное соответствие, итого – 2 баллов)

№ вопроса

Варианты ответов


А

Б

В

24

1

2

3

25

1

2

3


IV.Задания, связанные с перечислением

(за один верный ответ – 1 балл, итого 2 балла)

№ вопроса

Правильный ответ

26

  • физические упражнения,

  • силы природы,

  • гигиенические факторы

27

  • быстрота двигательной реакции,

  • скорость одиночного движения;

  • частота (темп) движений







V.Графическое изображение

(за один верный ответ – 0.5 балл, итого 2 балла)

А

Б

В

Г





Максимальный балл – 34 балла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!