Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г.Урень Нижегородская обл.
Методическая разработка
Воспитание чувств патриотизма у детей
старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности
«Защитники земли русской»
Выполнила воспитатель
МБДОУ детского сада «Теремок»
Смирнова Елена Адольевна
Понятие патриотизма. Патриотизм – одно из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России.
- Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у детей гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Актуальность
- Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Понимая актуальность этой проблемы на современном этапе, необходимо осознавать, что формирование личности дошкольников, просто невозможно без воспитания у них патриотических чувств, с малых лет.
Познавательные интересы детей
Цель проекта:
Воспитание высоконравственных граждан своего Отечества, чувств патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа.
Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов русских воинов.
Воспитывать чувство гордости за героическую историю родной страны.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, в различных формах и видах детской деятельности
Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях
Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Защитники земли русской».
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
Осуществление просветительской деятельности в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых .
Механизм реализации проекта
Социально –
коммуникативная
деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
Двигательная деятельность
Художественно – эстетическая деятельность
Этапы проекта
1 этап. Организационно-подготовительный этап
Цель: Организация и подготовка к работе над проектом
2 этап. Основной этап
Цель: вызвать интерес детей к изучению истории героического прошлого русского народа
3 этап. Заключительный этап
Цель: Оформление результатов проекта
Направления работы по проекту
Работа с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с социумом
Создание предметно – развивающей среды
Создание предметно – развивающей среды
Альбомы художественных иллюстраций
Тематическая подборка художественной литературы
Мини музей «Богатырские забавы»
Подборка физкультурного оборудования «Буду сильным и ловким»
Развивающие дидактические игры .
Предметно – развивающая среда в группе
Подбор аудио и видео материала
Уголок ряженья и сюжетно – ролевых игр:
коллекция «Доспехи воина»
Оформление уголка « Мы – патриоты России»
Создание предметно – развивающей среды
Мини музей «Богатырские забавы»
Тематическая подборка
художественной литературы
Подбор аудио и видео материала
Уголок « Моя Россия»
Работа с детьми
Слушание музыкальных произведений
Участие в сюжетно – ролевых играх
Просмотр презентаций и мультфильмов
НОД
Участие в дидактических и подвижных играх
Работа
с
детьми
Художественно – эстетическая деятельность
Чтение художественной литературы
Беседы, составление рассказов, заучивание стихов
Работа с детьми
НОД «Георгиевская лента»
НОД «Защитники земли русской»
Рассматривание коллекции наград
Работа с детьми
НОД « Рубаха для богатыря»
Фотовыставка
«Наши деды –славные победы»
Художественное творчество детей
Игра «Защита крепости»
Взаимодействие с родителями
Праздник «Защитники Отечества»
Состязания «Перетяни богатыря»
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность
Воспитываем патриотов собственным примером
Выводы:
- Данная работа позволила пробудить интерес детей к изучению истории Земли Русской.
- Слушая музыкальные произведения, читая художественную литературу и рассматривая репродукции картин художников, дети получили представления о героическом прошлом нашей Родины.
- Во время бесед дети учились высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, используя формы речевого этикета, что является следствием развития связной речи.
- Во время посещения мини музея, рассматривая экспонаты, дети расширили представления о предметном мире, об истории доспехов и оружия , что способствовало развитию познавательных интересов детей.
- Накопленные впечатления дети с удовольствием отразили в изобразительной и театрализованной деятельности, проявляя свои творческие способности.
- В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями.
- Совместно с детьми родители принимали активное участие в выставке творческих работ, знакомились с былинными героями, участвовали в создании мини – музея , досуге «Богатырские забавы».
- Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению тесного сотрудничества с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.
Мы видим, как многогранно понятие «патриот», оно вмещает в себя большой масштаб событий: любовь к своей семье, детям , родителям; почитание культуры своего народа; преданность ценностям Отечества. Но ведь это можно сказать одним словом, быть патриотом – это быть Человеком, с большой буквы.