СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности"Защитники земли русской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка -презентация Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности"Защитники земли русской"

Просмотр содержимого документа
«Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности"Защитники земли русской"»

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Теремок»  г.Урень Нижегородская обл. Методическая разработка Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской»  Выполнила воспитатель  МБДОУ детского сада «Теремок» Смирнова Елена Адольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г.Урень Нижегородская обл.

Методическая разработка

Воспитание чувств патриотизма у детей

старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности

«Защитники земли русской»

Выполнила воспитатель

МБДОУ детского сада «Теремок»

Смирнова Елена Адольевна

Понятие патриотизма.  Патриотизм – одно из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России.   Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у детей гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Понятие патриотизма. Патриотизм – одно из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России.

  • Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у детей гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Актуальность   Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Понимая актуальность этой проблемы на современном этапе, необходимо осознавать, что формирование личности дошкольников, просто невозможно без воспитания у них патриотических чувств, с малых лет.

Актуальность

  • Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Понимая актуальность этой проблемы на современном этапе, необходимо осознавать, что формирование личности дошкольников, просто невозможно без воспитания у них патриотических чувств, с малых лет.
Познавательные интересы детей

Познавательные интересы детей

Цель проекта:  Воспитание высоконравственных граждан своего Отечества, чувств патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа.  Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов русских воинов.   Воспитывать чувство гордости за героическую историю родной страны.   Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, в различных формах и видах детской деятельности   Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях   Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Защитники земли русской».  Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.  Осуществление просветительской деятельности в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых .

Цель проекта:

Воспитание высоконравственных граждан своего Отечества, чувств патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа.

Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов русских воинов.

Воспитывать чувство гордости за героическую историю родной страны.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, в различных формах и видах детской деятельности

Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях

Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Защитники земли русской».

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.

Осуществление просветительской деятельности в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых .

Механизм реализации проекта Социально – коммуникативная  деятельность  Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая деятельность Познавательно – исследовательская деятельность Двигательная деятельность  Художественно – эстетическая деятельность

Механизм реализации проекта

Социально –

коммуникативная

деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художественно – эстетическая деятельность

Этапы проекта 1 этап. Организационно-подготовительный этап Цель: Организация и подготовка к работе над проектом 2 этап. Основной этап Цель: вызвать интерес детей к изучению истории героического прошлого русского народа 3 этап. Заключительный этап Цель: Оформление результатов проекта

Этапы проекта

1 этап. Организационно-подготовительный этап

Цель: Организация и подготовка к работе над проектом

2 этап. Основной этап

Цель: вызвать интерес детей к изучению истории героического прошлого русского народа

3 этап. Заключительный этап

Цель: Оформление результатов проекта

    Направления работы по проекту Работа с детьми  Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом   Создание предметно – развивающей среды

Направления работы по проекту

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социумом

Создание предметно – развивающей среды

Создание предметно – развивающей среды Альбомы художественных иллюстраций   Тематическая подборка художественной литературы  Мини музей «Богатырские забавы» Подборка физкультурного оборудования «Буду сильным и ловким» Развивающие дидактические игры . Предметно – развивающая среда в группе Подбор аудио и видео материала Уголок ряженья и сюжетно – ролевых игр: коллекция «Доспехи воина»  Оформление уголка « Мы – патриоты России»

Создание предметно – развивающей среды

Альбомы художественных иллюстраций

Тематическая подборка художественной литературы

Мини музей «Богатырские забавы»

Подборка физкультурного оборудования «Буду сильным и ловким»

Развивающие дидактические игры .

Предметно – развивающая среда в группе

Подбор аудио и видео материала

Уголок ряженья и сюжетно – ролевых игр:

коллекция «Доспехи воина»

Оформление уголка « Мы – патриоты России»

Создание предметно – развивающей среды Мини музей «Богатырские забавы»  Тематическая подборка художественной литературы Подбор аудио и видео материала Уголок « Моя Россия»

Создание предметно – развивающей среды

Мини музей «Богатырские забавы»

Тематическая подборка

художественной литературы

Подбор аудио и видео материала

Уголок « Моя Россия»

Работа с детьми Слушание музыкальных произведений Участие в сюжетно – ролевых играх Просмотр презентаций и мультфильмов  НОД Участие в дидактических и подвижных играх Работа с  детьми Художественно – эстетическая деятельность Чтение художественной литературы Беседы, составление рассказов, заучивание  стихов

Работа с детьми

Слушание музыкальных произведений

Участие в сюжетно – ролевых играх

Просмотр презентаций и мультфильмов

НОД

Участие в дидактических и подвижных играх

Работа

с

детьми

Художественно – эстетическая деятельность

Чтение художественной литературы

Беседы, составление рассказов, заучивание стихов

Работа с детьми НОД «Георгиевская лента» НОД «Защитники земли русской»  Рассматривание коллекции наград

Работа с детьми

НОД «Георгиевская лента»

НОД «Защитники земли русской»

Рассматривание коллекции наград

Работа с детьми НОД « Рубаха для богатыря»  Фотовыставка «Наши деды –славные победы» Художественное творчество детей Игра «Защита крепости»

Работа с детьми

НОД « Рубаха для богатыря»

Фотовыставка

«Наши деды –славные победы»

Художественное творчество детей

Игра «Защита крепости»

Взаимодействие с родителями   Праздник «Защитники Отечества» Состязания «Перетяни богатыря» Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность

Взаимодействие с родителями

Праздник «Защитники Отечества»

Состязания «Перетяни богатыря»

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность

Воспитываем патриотов собственным примером

Воспитываем патриотов собственным примером

Выводы:

  • Данная работа позволила пробудить интерес детей к изучению истории Земли Русской.
  • Слушая музыкальные произведения, читая художественную литературу и рассматривая репродукции картин художников, дети получили представления о героическом прошлом нашей Родины.
  • Во время бесед дети учились высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, используя формы речевого этикета, что является следствием развития связной речи.
  • Во время посещения мини музея, рассматривая экспонаты, дети расширили представления о предметном мире, об истории доспехов и оружия , что способствовало развитию познавательных интересов детей.
  • Накопленные впечатления дети с удовольствием отразили в изобразительной и театрализованной деятельности, проявляя свои творческие способности.
  • В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями.
  • Совместно с детьми родители принимали активное участие в выставке творческих работ, знакомились с былинными героями, участвовали в создании мини – музея , досуге «Богатырские забавы».
  • Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению тесного сотрудничества с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.
Мы видим, как многогранно понятие «патриот», оно вмещает в себя большой масштаб событий: любовь к своей семье, детям , родителям; почитание культуры своего народа; преданность ценностям Отечества. Но ведь это можно сказать одним словом, быть патриотом – это быть Человеком, с большой буквы.

Мы видим, как многогранно понятие «патриот», оно вмещает в себя большой масштаб событий: любовь к своей семье, детям , родителям; почитание культуры своего народа; преданность ценностям Отечества. Но ведь это можно сказать одним словом, быть патриотом – это быть Человеком, с большой буквы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!