СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание экологической культуры, повышение компетентности обучающихся посредством реализации областных командных экологических турниров

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Не смотря на высокий уровень технического прогресса, мы по-прежнему полностью зависим от окружающего нас мира живой и неживой природы. Поэтому воспитанию экологической культуры школьников необходимо уделять особое внимание, как в   рамках общего,  так и дополнительного  образования.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание экологической культуры, повышение компетентности обучающихся посредством реализации областных командных экологических турниров»

Матюнина Елена Евгеньевна педагог-организатор I квалификационная категория Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества»  г. Лукоянов    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Воспитание экологической культуры, повышение компетентности обучающихся посредством реализации областных командных экологических турниров  

Матюнина Елена Евгеньевна

педагог-организатор

I квалификационная категория

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Лукоянов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Воспитание экологической культуры, повышение компетентности обучающихся посредством реализации областных командных экологических турниров  

АКТУАЛЬНОСТЬ В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Не смотря на высокий уровень технического прогресса, мы по-прежнему полностью зависим от окружающего нас мира живой и неживой природы. Поэтому воспитанию экологической культуры школьников необходимо уделять особое внимание, как в рамках общего, так и дополнительного образования.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Не смотря на высокий уровень технического прогресса, мы по-прежнему полностью зависим от окружающего нас мира живой и неживой природы. Поэтому воспитанию экологической культуры школьников необходимо уделять особое внимание, как в рамках общего, так и дополнительного образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Коллективная деятельность являются неотъемлемой частью жизни человека. Ребенок растет и развивается именно в процессе социального взаимодействия. В направлении эколого-биологической деятельности в образовательных организациях Нижегородской области хорошо зарекомендовала себя такая форма, как командный экологический турнир. Методы : Аудиовизуальный и словесный. Формы проведения занятия: игра-турнир. Целевая группа:  дети 10-13 лет. Оборудование: информационные ресурсы, презентация, видеофильмы, аудиосопровождение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Коллективная деятельность являются неотъемлемой частью жизни человека. Ребенок растет и развивается именно в процессе социального взаимодействия. В направлении эколого-биологической деятельности в образовательных организациях Нижегородской области хорошо зарекомендовала себя такая форма, как командный экологический турнир.

  • Методы : Аудиовизуальный и словесный.
  • Формы проведения занятия: игра-турнир.
  • Целевая группа:  дети 10-13 лет.
  • Оборудование: информационные ресурсы,

презентация, видеофильмы, аудиосопровождение.

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ Цель: формирование экологической культуры обучающихся посредством соревновательной формы конкурсов – командных экологических турниров Для успешной реализации цели необходимо решить следующие задачи: актуализировать знания в области эколого-биологических дисциплин; развить навыки исследовательской работы; способствовать развитию умений  выступать на публике; сформировать мотивацию к командной    работе.

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

Цель: формирование экологической культуры обучающихся посредством соревновательной формы конкурсов – командных экологических турниров

Для успешной реализации цели необходимо решить следующие задачи:

  • актуализировать знания в области эколого-биологических дисциплин;
  • развить навыки исследовательской работы;
  • способствовать развитию умений выступать на публике;
  • сформировать мотивацию к командной работе.
ОПИСАНИЕ ТУРНИРА Каждая образовательная организация выбирает зональную группу и готовит 3 презентации по темам.  Отправляет презентации на отборочный этап Оргкомитет выбирает 9 лучших команд Четвертьфинал проводится 3 дня. В каждый день четвертьфинала приглашаются по 3 команды для соревнования. Из каждого дня выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов. В полуфинале играют 3 команды.

ОПИСАНИЕ ТУРНИРА

  • Каждая образовательная организация выбирает зональную группу и готовит 3 презентации по темам.
  • Отправляет презентации на отборочный этап
  • Оргкомитет выбирает 9 лучших команд
  • Четвертьфинал проводится 3 дня. В каждый день четвертьфинала приглашаются по 3 команды для соревнования. Из каждого дня выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  • В полуфинале играют 3 команды.
  СХЕМА РАУНДОВ ТУРНИРА ПРАВИЛА ТУРНИРА   В турнире принимают участие 3 команды по 6 человек. Турнир проводится в 3 раунда. В каждом раунде команда выступает в одной из трех ролей: докладчик, оппонент, рецензент  Все команды готовят доклады по всем трем заданиям  Перед началом первого раунда проводится жеребьевка, в ходе которой определяется, какая команда будет первой докладчиком, какая оппонентом и какая рецензентом. В каждом раунде разыгрывается одна турнирная задача. В ходе следующих двух раундов команды меняются ролями по часовой стрелке В каждой роли от команды может выступать только 2 участника, однако советоваться может вся команда. В каждой из ролей должны выступать разные члены команды

СХЕМА РАУНДОВ ТУРНИРА

ПРАВИЛА ТУРНИРА

  • В турнире принимают участие 3 команды по 6 человек. Турнир проводится в 3 раунда. В каждом раунде команда выступает в одной из трех ролей: докладчик, оппонент, рецензент
  • Все команды готовят доклады по всем трем заданиям
  • Перед началом первого раунда проводится жеребьевка, в ходе которой определяется, какая команда будет первой докладчиком, какая оппонентом и какая рецензентом. В каждом раунде разыгрывается одна турнирная задача. В ходе следующих двух раундов команды меняются ролями по часовой стрелке
  • В каждой роли от команды может выступать только 2 участника, однако советоваться может вся команда. В каждой из ролей должны выступать разные члены команды
Участники Турнира

Участники Турнира

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Турнир рассмотрен в данной работе как эффективное средство экологического воспитания и как одно из его направлений - воспитание любви к природе родного края, потенциал игры позволяет максимально реализовать поставленные задачи экологического воспитания. Считаю, что материалы настоящей разработки можно применять на практике в работе с детьми разного школьного возраста и использовать возможности дидактической игры как эффективное средство формирования экологической культуры в целом. Педагогам, присутствующим на турнире очень нравится форма проведения мероприятия и они стали с удовольствием использовать её в своей работе. Оргкомитет Турнира доволен положительными отзывами и практически все команды изъявляют желание попробовать свои силы и на следующий год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Турнир рассмотрен в данной работе как эффективное средство экологического воспитания и как одно из его направлений - воспитание любви к природе родного края, потенциал игры позволяет максимально реализовать поставленные задачи экологического воспитания.

Считаю, что материалы настоящей разработки можно применять на практике в работе с детьми разного школьного возраста и использовать возможности дидактической игры как эффективное средство формирования экологической культуры в целом.

Педагогам, присутствующим на турнире очень нравится форма проведения мероприятия и они стали с удовольствием использовать её в своей работе. Оргкомитет Турнира доволен положительными отзывами и практически все команды изъявляют желание попробовать свои силы и на следующий год.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!