СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитание личности обучающихся через внеурочную деятельность в процессе использования электронно-образовательных ресурсов и дистанционных технологий»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего педагогического опыта:

«Воспитание личности обучающихся через внеурочную деятельность в процессе использования электронно-образовательных ресурсов и дистанционных технологий "

Данная тема актуальна для повышения качества образовательного процесса: на современном этапе развития школьного образования стоит проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, который поощряет оригинальные находки, стимулирует активность, инициативу и самостоятельность.

Во многих отраслях знаний сейчас идёт поиск особых, устойчивых, сохраняю­щих структур, взаимоотношений и взаимосвязей. Одним из важных направлений развития современного общества является его глобальная информатизация. На фоне интенсивной информатизации всех сфер жизни и деятельности общества особую значимость приобретают вопросы воспитания обучающихся и информатизации образования.

Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

 

 

Просмотр содержимого документа
««Воспитание личности обучающихся через внеурочную деятельность в процессе использования электронно-образовательных ресурсов и дистанционных технологий»»

Муниципальная педагогическая конференция

«Педагогическое мастерство - 2022»



Секция: «Воспитание через внеурочную деятельность: опыт и идеи»



Тема работы:

«Воспитание личности обучающихся через внеурочную деятельность в процессе использования электронно-образовательных ресурсов и дистанционных технологий»







Выполнила:

Учитель математики

МОУ СОШ №1

р.п. Новые Бурасы

Новобурасского района

Саратовской области»

Короткова Наталья

Александровна









Новые Бурасы 2022

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».


Джон Дьюи

Введение

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Вопросы воспитания людей, проблемы формирования личности занимают большое место во всей работе педагога дополнительного образования. Воспитание является важнейшей задачей . Проблема воспитания в настоящий момент является актуальной. Какие же качества личности необходимо сформировать на занятиях по математики в первую очередь?

Это – убежденность в материальной основе мира, в материалистической сущности законов природы, признание радости творческого труда в качестве одной из основных ценностей, уважение к достижениям человеческого гения, убежденность в важности математических знаний для профессиональной подготовки, чувство красоты и гармонии математических законов.

Воспитание школьника происходит в учебной (урочной и внеурочной) и во внеучебной (внеклассной и внешкольной) деятельности, которая осуществляется в школе и вне школы — в деятельности руководителей кружков, секций, клубов, детско-взрослых много-профильных объединений.

Следует различать внеурочную (внеклассную) воспитательную работу в школе и внешкольное воспитание.

 Внеурочной называется, разнообразная образовательная и воспитательная работа, направленная на удовлетворение интересов и запросов школьников, которую организует во внеурочное время педагогический коллектив школы. 

Внешкольной работой называют, образовательно-воспитательную деятельность внешкольных учреждений, для детей и подростков.

Задача внешкольной воспитательной работы: 

а) закрепление, обогащение и углубление знаний, расширение общеобразовательного мировоззрения, формирование научного мировоззрения, выработка умений и навыков самообразования

б) формирование интереса к различным отраслям науки, техники, искусства, спорта, выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и наклонностей

г) распространение воспитательного воздействия на учащихся в разных направлениях воспитания.

Организация внешкольной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и останется очень важной сферой деятельности педагогов .

Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого педагога дополнительного образования, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для учеников стороны личности самого педагога, наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, что часто делает учителя и учеников друзьями на всю жизнь. Это дает учителю ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, востребованности, как сейчас говорят.

Существуют виды внешкольной деятельности : познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в кружке и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, недели книги и т.д.

Мне бы хотелось остановиться и рассказать о воспитании всесторонне развитой личности обучающихся, о развитии и воспитании познавательной деятельности в процессе использования электронно-образовательных ресурсов и дистанционных технологий на занятиях кружка «ОЛИМПУС»


Двадцать первый век можно назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не сможем обойтись без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование времени, таков социальный заказ общества. Сегодня перед педагогом дополнительного образования и перед учителем общеобразовательной школой стоит задача - не просто “снабдить” обучающихся багажом знаний, а активно включать их в творческую, исследовательскую деятельность, прививать умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию.

Одной из причин использования новых информационных технологий в образовательном процессе является то, что преподаватели вынуждены постоянно решать дилемму – как “уложить” растущий объём изучаемого материала в небольшое число часов, которое имеет тенденцию к сокращению. С другой стороны, существует необходимость в тщательно подобранных учебно-методических материалах и пособиях, которые могут быть использованы при проведении и лекционных, и практических занятиях. Одним из путей решения этой проблемы является применение ИКТ.

Тема моего педагогического опыта:

«Воспитание личности обучающихся через внеурочную деятельность в процессе использования электронно-образовательных ресурсов и дистанционных технологий на занятиях кружка «ОЛИМПУС»

Данная тема актуальна для повышения качества образовательного процесса: на современном этапе развития школьного образования стоит проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, который поощряет оригинальные находки, стимулирует активность, инициативу и самостоятельность.

Во многих отраслях знаний сейчас идёт поиск особых, устойчивых, сохраняю­щих структур, взаимоотношений и взаимосвязей. Одним из важных направлений развития современного общества является его глобальная информатизация. На фоне интенсивной информатизации всех сфер жизни и деятельности общества особую значимость приобретают вопросы воспитания обучающихся и информатизации образования.

Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.





Основная часть.

  1. Возможности применения сети Интернет из своей педагогической практики в образовательных целях.


Информатизация, массовая сетевая коммуникация общества третьего тысячелетия и его глобализация определяют необходимость общеобразовательной подготовки школьника в следующих областях: самостоятельность при получении образования; ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с источником учебной информации; спланированное продвижение в учении; участие в проектно-исследовательской деятельности социальной направленности. Вышеизложенное влечет необходимость подготовки школьников к использованию сети Интернет во всем ее современном многообразии. Сеть Интернет в настоящее время представляет собой крупнейший мировой информационный и коммуникационный ресурс, доступ к которому имеет значительная часть населения планеты.

Использование ресурсов и сервисов сети Интернет в системе образования позволяет:

 существенно повысить наглядность и доступность учебного материала за счет использования дополнительной информации (в том числе аудиовизуальной) с высокой степенью актуальности;

 облегчить работу учителя при подготовке к урокам;

 снизить отрицательное влияние нежелательных Интернет-ресурсов на школьников, что имеет место при неупорядоченном, стихийном использовании ими ресурсов сети Интернет.


Перечислю возможности применения сети Интернет из своей практики в образовательных целях.

1. Предоставление доступа к информационным ресурсам сети Интернет.


В образовательных целях ресурсы Web могут быть использованы:

 школьниками – как источник дополнительной информации для повышения эрудированности и выполнения учебных проектов;

 учителями – при подготовке к урокам, а также как источник нормативной и организационной информации и информации об имеющихся учебно-методических изданиях;

 методистами для создания авторских методик обучения и учебно-методических комплексов, включающих электронные образовательные ресурсы.

Ориентиром в получении информации о своей образовательной организации для всех вышеуказанных участников образовательного процесса, а также для родителей, может являться сайт образовательного учреждения. На нем размещена официальная информация об образовательной организации, где учатся учащиеся; история школы, информация для родителей, дополнительная информация к учебным и вне-учебным занятиям

  1. Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для эпизодического применения в учебном процессе – это Web-порталы, содержащие подборки цифровых объектов или ссылок на сторонние Web-ресурсы, прошедшие экспертную оценку и рекомендованные для использования на уроках, либо в качестве дополнительного материала

Примеры коллекций ЦОР:

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru);

 Каталог электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru).

 Единый каталог цифровых образовательных материалов для школьников с навигацией по 22 000 понятиям школьной программы (www.indigos.ru). Специально для удобства пользования учителей, учеников и школьников создана навигационная система по обучающему цифровому контенту.






  1. Системы тестирования для установления уровня знаний и умений обучающихся – это Web-сервисы, позволяющие проводить контроль знаний школьников или тренаж при подготовке к итоговой аттестации в форме компьютерного тестирования.

Примеры систем тестирования:

 Яндекс – Единый государственный экзамен (http://ege.yandex.ru);

 Система оценки знаний «Инфотест» (http://infotest.by);

 Система StartExam (прежнее название – OpenTest) (http://www.opentest.ru);

 Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования (http://www.i-exam.ru).
















  1. Учебно-методические материалы, доступные на сайтах образовательного назначения.

Под сайтами образовательного назначения в данном случае понимаются Web-сайты научного, познавательного характера, специально разработанные теми или иными организациями или частными лицами для использования в образовании.

Примеры сайтов образовательного назначения:

 Классная математика – для любознательных (http://class-matematika.narod.ru);

 Школьная математика (http://math-prosto.ru);

 Математические этюды (http://www.etudes.ru);

 Видеоуроки «ИнтернетУрок» (http://interneturok.ru).

Интерактивные уроки по математике (http://www.indigos.ru/catalog/study/math)












































  1. Дополнительная учебно-методическая и научно-педагогическая информация, представленная обычно на сайтах образовательного назначения. World Wide Web содержит огромное количество самой различной информации, в том числе такой, которая отсутствует в других источниках: личные мнения или впечатления, фото- и видеоматериалы из

личных коллекций, последние новости из мира науки и техники и т.д.

Использую для проведения занятий кружка « ОЛИМПУС» МУ ДО «Центр развития дополнительного образования р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» и уроков математики в МОУ СОШ №1 р.п. Новые Бурасы



Поиск требуемой информации может быть осуществлен при помощи поисковых сервисов по требуемым ключевым словам.

  1. Учебно-методическая литература на сайтах издательств. Сайты издательств, в основном, предназначены для информирования потребителей выпускаемой тем или иным издательством печатной и электронной продукции либо изданий прессы. Эти материалы могут быть полезны методистам, педагогам дополнительного образования, учителям и школьникам как источник информации о новинках учебной и учебно-методической литературы, источники дополнительной информации и пр. Кроме того, ряд издательств предоставляет свои материалы (или часть из них) в открытый доступ на бесплатной основе.

Примеры сайтов издательств:

 Издательство «Дрофа» (http://www.drofa.ru);

 Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» (http://www.lbz.ru);

 Издательский дом «Первое сентября» (http://1сентября.рф);


  1. Энциклопедические и справочные ресурсы для поддержки учебного процесса – это сайты общего назначения, предназначенные для широкого круга пользователей (не обязательно имеющих отношение к сфере образования) и предоставляющие проверенную информацию с высокой степенью достоверности. Многие из этих ресурсов представляют собой электронные копии официальных печатных справочных изданий. Особое место занимает «Википедия». Хотя авторами ее статей могут являться любые пользователи, каждая статья рано или поздно проходит экспертную оценку и может быть дополнена или исправлена другими пользователями. Поэтому статьи, опубликованные достаточно давно, имеют высокую степень достоверности и, вместе с тем, «Википедия» содержит наиболее актуальную информацию, которая еще не успела войти в официальные печатные издания.

Примеры онлайн-энциклопедий:

 Википедия – свободная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org);

 Яндекс – Энциклопедии и словари (http://slovari.yandex.ru);

 Megabook – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (http://megabook.ru);

 Энциклопедия Кругосвет (http://www.krugosvet.ru).


8. Нормативно-организационная информация. Сеть Интернет является средством быстрой и легко доступной для всех участников образовательного процесса публикации различных нормативных и организационных документов. Прежде всего, речь идет об официальных сайтах Министерства образования и науки, а также о целевых образовательных порталах, таких, например, как официальный портал, посвященный Единому государственному экзамену.

Примеры ресурсов нормативно-организационной информации:

 Министерство образования и науки РФ (http://минобрнауки.рф);

Официальный информационный портал ФИПИ (http://www.fipi.ru/)

 Портал «Гарант – Education» (http://edu.garant.ru/education/law);

 Официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru);

 Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru);

 Российский портал информатизации образования (http://www.rpio.ru);

 Портал Всероссийских олимпиад школьников (http://rosolymp.ru).





















  1. Образовательные Интернет-сообщества.

Возможности сети Интернет обеспечивают современный конструируемый механизм достижения индивидуальных и групповых целей, основанный на связях и обмене информацией, позволяющий осуществлять коммуникацию и социальные взаимодействия отдельных людей, групп и организаций в образовательных и развивающих целях. Таким образом, можно говорить о появлении сетевого сообщества, в котором осуществляется сетевое взаимодействие. В образовательных сетевых сообществах их организация должна быть построена так, чтобы дать возможность учащимся комфортно взаимодействовать и вести диалог, во время которого собственно и достигается решение образовательных проблем. По сути, образовательное сетевое сообщество направленно на совместное проектирование и позволяет участникам (школьникам, студентам, педагогам, администрации образовательного учреждения) перейти с позиции реципиента в позицию со-разработчика. Сотрудничество в научно-образовательной деятельности дает возможность наиболее ясно осознавать образовательные и научные результаты своей деятельности, появляется возможность сравнивать

результаты и способы их достижения, мотивировать стремление их улучшить.

Примеры образовательных Интернет-сообществ:

 Портал ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru) − педагогическое сетевое сообщество, представляющее собой бесплатный школьный порталИмеется раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Посетители личной странички могут писать комментарии; об их наличии сообщает выделенная строка «Вас комментируют». Преимущества данного педагогического сообщества – удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория.

Сообщество Школа Пифагора ЕГЭ и ОГЭ по математике (https://vk.com/shkolapifagora)

Сообщество Математика ЕГЭ 100БАЛЛОВ (https://vk.com/math_100) Страница для самоподготовки к ЕГЭ по математике в 2019 году. Ежедневно для Вас мы размещаем здесь различные задания и полезные материалы для подготовки к ЕГЭ. Подробнее об этом читайте в закрепленной записи.

Всероссийский волонтёрский проект "ЕГЭ на 100 БАЛЛОВ" - всё для всех БЕСПЛАТНО! (https://vk.com/ege100ballov)


  1. Дополнительное образование. Ряд образовательных организаций предоставляет посредством Интернет-ресурсов услуги дополнительного (внеклассного) обучения, в том числе услуги при подготовке к экзаменам итоговой аттестации. Использую для проведения занятий кружка « ОЛИМПУС» МУ ДО «Центр развития дополнительного образования р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Примеры сайтов дополнительного образования:

 Центр обучения «Специалист» при МГТУ (http://www.specialist.ru);

 Сетевая Академия «ЛАНИТ» (http://academy.ru/?checked=yes);

 Высшая компьютерная школа «Эксперт» (http://hcse.academy.ru);

 Академия дополнительного профессионального образования (http://www.spbapo.ru).

 Дистантное обучение: Центр дополнительного образования детей

(http://www.desc.ru/).

 Международный детский Центр обучения «Школьный патент – шаг в будущее!».(https://www.sgu.ru/structure/uid/patentsdepartment/tisc/shkolnyy-patent-01-10-2017-01-03-2018





















  1. Использование электронно-образовательных ресурсов

и дистанционных технологий на занятиях кружка .

В настоящее время образовательные электронные издания и ресурсы сети Интернет предоставляют возможности для самостоятельного изучения математики. Но самостоятельное бессистемное и непродуманное использование школьником информационных ресурсов для изучения окружающего мира не может быть результативным. Эффективность применения информационных технологий в процессе обучения определяется тем, как организована познавательная деятельность учащихся.

В процессе обучения на базе новых информационных технологий в условиях повышения степени активности и уровня мотивации учащихся роль преподавателя изменяется, но его деятельность не становится при этом менее значительной.

Вышеназванные противоречия считаю возможным преодолеть через овладение учащимися новыми способами деятельности по осуществлению поиска и обработки информации математического содержания.

Использование ИКТ в образовательном процессе не является новым, но в основном компьютерные технологии используются для демонстрации презентаций, слайд-шоу и распечатки дидактического материала.

В своей педагогической практике я использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся, я стремлюсь вдохновлять учеников на удовлетворение их познавательного интереса, на воспитание всесторонне развитой личности ,поэтому главной своей задачей считаю создание условий для формирования мотивации у учащихся, воспитание и развитие их способностей, повышение эффективности обучения.

При проведении занятий кружка по математики я использую мультимедийные презентации. На таких уроках ярче реализуется принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью. Уроки-презентации обеспечивают получение большого объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).

Этапы занятий, на которых я применяю средства ИКТ и ресурсы сети Интернет:

  1. При проведении устных упражнений (приложение 1).

Это дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Применение анимации позволяет продемонстрировать и правильные ответы для учащихся. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.

  1. Для изучения нового материала (приложение 2).







Использую видеофрагменты, презентации на уроках различных типов, с различными целями. Главная цель их использования - увеличение наглядности в преподавании, создание условий для развития интереса учащихся к математике. Так при объяснении нового материала с использованием презентации на занятиях я стараюсь поставленным вопросом направить восприятие и мысль учащихся к нужным теоретическим выводам. Экранная форма компьютерной информации дает возможность совместного – учителя и класса - наблюдения, поиска выхода из проблемных учебных ситуаций, позволяет по ходу усвоения обсудить актуальность и значимость изучаемого материала.

3) Для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков.

В этом случае можно использовать тренажеры. В процессе работы учащийся может воспользоваться подсказкой, посмотреть соответствующий раздел учебника. По окончании работы проводится развернутый комментарий по поводу проделанной учащимся работы и дается оценка результата.

  1. Для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков (приложение 3).

Вместе с учащимися педагог создает презентации, составляет справочные материалы, дидактические пособия, таблицы, рисунки, опорные схемы.

  1. Для обобщения и систематизации знаний, для контроля знаний (приложение 4, приложение 5).

Провожу проверочные работы, которые содержат задания для контроля уровня усвоения материала учащимися.

Хочу особенно остановиться на презентациях.

Создание презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала. Компьютерные презентации позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результата. Компьютер позволяет продемонстрировать преобразования плоскости в динамике. Это способствует не только лучшему запоминанию учебного материала, но и обеспечить оптимальное включение и адаптацию нового материала в имеющиеся у учащегося знания. Таким образом, формируя последовательно “живое созерцание” учебной математической информации, учитель не только использует природные свойства зрительного аппарата учащегося, но и формирует способность трансформировать визуальное мышление в продуктивное мышление.

По способу использования их можно разделить на две группы:

  • презентации для сопровождения лекции;

  • индивидуальные работы над проектом.

Первую использую как этап занятия , сопровождая свой рассказ или лекцию .

Возможность вставлять любые объекты (картинки, графики, таблицы, и др.) в презентацию делает её особенно интересной при изучении сложных тем. К тому же при представлении материала в таблицах, графиках и тезисах, включаются механизмы не только слуховой, но зрительной и ассоциативной памяти. То есть она должна давать возможность продемонстрировать тот материал, который станет понятнее именно с использованием технических возможностей компьютера. Презентации даже самая простая способна заинтересовать учащихся.

Вторая является одной из ведущих форм личностно ориентированного обучения и воспитания . Такой активный метод обучения активизирует творческий потенциал учащегося, учит работать с информацией, выбирать главное, систематизировать, анализировать, выбирать наиболее удачный способ представления материала. Каждый учащийся наглядно демонстрирует свои знания, умения, навыки, может реализовать себя: поиск необходимой информации с помощью ресурсов сети Интернет, составление текста работы в электронной версии, обработка материалов исследования, защита работы с помощью слайдовой презентации. Каждый год мои воспитанники выбирают такой способ представления своей деятельности при участии в научно-практической конференции по математике

Использование презентационных материалов помогает:

  • рационализировать формы преподнесения информации (происходит экономия времени на уроке);

  • повысить степень наглядности;

  • получить быструю обратную связь;

  • отвечать научным и культурным интересам и запросам учащихся;

  • создать эмоциональное отношение к учебной информации;

  • реализовать принципы индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Презентации удобно использовать и во внеклассной работе при проведении различных конкурсов, игр, при проведении занятий кружка .

Это и демонстрация портретов математиков, и рассказ об их открытиях, и иллюстрация практического применения теорем в жизни.

Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, воспитывает всесторонне развитую личновсть,активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Это в свою очередь обеспечивает повышение качества знаний по предмету.

Использование мультимедиа-технологий это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса и является одной из актуальных проблем современных методик преподавания математики. Я считаю применение информационных технологий необходимым и мотивирую это тем, что они способствуют:

  • совершенствованию практических умений и навыков;

  • позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;

  • повышают интерес к занятиям ;

  • активизируют познавательную деятельность учащихся.















Заключение


Педагог дополнительного образования всегда должен помнить, что, встречаясь даже с очень одаренным учеником, он готовит из него не математика, а прежде всего всесторонне развитую личность. В процессе обучения формируется человеческое сознание, взгляды, мировоззрение, убеждения. Основная задача обучения и воспитания– обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Обучение математике призвано содействовать выработке представлений о предмете математики, ее сущности и специфике ее метода, расширению и обогащению жизненного опыта человека.

На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в преподавании может стать комплексный подход к использованию ЦОР на уроках. Типология ЦОР позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе.

Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЦОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

На занятиях с использованием ЦОР педагог является организатором всего занятия и консультантом. ЦОР не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности. Введение ЦОР в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:

-совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);

-ЦОР могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;

-повышение продуктивности самоподготовки после уроков;

-средство индивидуализации работы самого учителя (ЦОР — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);

-ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.

Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку, развитию возможностей и интеллектуальных способностей учащихся.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и применении всего того, что ты знаешь, чему учишься.

«Не почитай знания за одно с мудростью» утверждал древнегреческий мыслитель – Пифагор.







Список используемых ресурсов:


1. Ваграменко Я.А., Яламов Г.Ю. Концепция сетевого информационного взаимодействия студентов и учащихся школы // Педагогическая информатика. – 2016. – №3. – С. 7–12.

2. Ваграменко Я.А., Яламов Г.Ю. Реализация принципа взаимодействия в малой группе учащихся в сетевой среде // Информатизация образования и науки. – 2017. – Вып. 3. – С. 165–180.

3. Зубарева Т.А. Использование сетевого взаимодействия для инновационного развития образовательных учреждении: дис. … канд. пед. наук. – М., 2017. – 246 с.

4. Лавина Т.А. Непрерывная подготовка учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. – М.; Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2016.

5. Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. – М., 2018. – 176 с.

6. Прончев Г.Б., Кузьменков Д.А. Информационная система для создания виртуальной образовательной среды в общеобразовательной школе // Педагогическая информатика. – 2018. – № 1. – С. 12–19.

7. Прончев Г.Б., Монахов Д.Н., Монахова Г.А. Информационные технологии в науке и образовании: учебник. – М.: МАКС пресс, 2016. – 200 с.

8. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2018. – 398 с.: ил. – (Информатизация образования).

9. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 69 с.

10. Третьяк Т.М. Модели сетевого взаимодействия педагогов и учащихся на основе WEB-сервиса // Вестник РУДН. Серия «Информатизация образования». – 2017. – № 3. – С. 81–87.

11. Усенков Д.Ю., Богомолова О.Б. Коммуникационные технологии: практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!