СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание патриота своей родины посредством интегрированных уроков истории и искусства

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание будет успешным, если в образовательном учреждении создана и постоянно совершенствуется воспитательная среда. Городской историко-краеведческий музей, залы трудовой и боевой славы должны быть максимально использованы для гражданского патриотического воспитания школьников. Любовь к родному городу (поселку, селу), гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриота своей родины посредством интегрированных уроков истории и искусства»

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА СВОЕЙ РОДИНЫ ПОСРЕДСТВОМ

ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ИСТОРИИ И ИСКУССТВА

Сатиев Т.Р.,

студент 4 курса БФ БАШГУ

Новое время требует от школы содержания, форм, средств и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.

Патриотическая система воспитания в школе направлена на:

-сохранение преемственности поколений, развитие национальной культуры;

-формирование духовно-нравственных качеств личности;

-разносторонне развитие детей, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности;

-формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;

-формирование трудолюбия;

-формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами уроков истории и искусства;

-воспитание патриота, бережного отношения к природе.

Воспитание будет успешным, если в образовательном учреждении создана и постоянно совершенствуется воспитательная среда. Городской историко-краеведческий музей, залы трудовой и боевой славы должны быть максимально использованы для гражданского патриотического воспитания школьников. Любовь к родному городу (поселку, селу), гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.[2]

Воспитание любви к Родине - одна из главных задач интегрированных уроков истории и искусства. Для этого в учебный процесс могут быть включены темы, освещающие быт, историю и культуру народа; уроки декоративно-прикладного народного искусства; уроки рисования с натуры пейзажей родного края, портретов земляков, предметов быта народов региона; беседы с учащимися о крае, его природе, ученых и деятелях культуры России и РБ, об истории и культуре народов республики. Сознательное изучение истории Родины в ее настоящем и прошлом (родная история) через изучение этнографии, народных героев, народных песен, искусства должно способствовать воспитанию ребенка как будущего гражданина русского государства. На уроке предоставляется возможность использования изображения Государственного герба и Государственного флага России, картин природы родного края, нашей Родины. Для того, чтобы учащиеся могли почувствовать себя частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, целесообразно начать знакомство детей с малой Родины - города, где они живут и постепенно подвести к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России - граждане страны. Гражданин-житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. Званием гражданина России следует гордиться. На уроке возможен небольшой рассказ о земляке - жителе родного города - прославившем свой край успехами в труде или в бою, в науке или искусстве. Ведущая роль в воспитании у учащихся любви к родному краю отводится педагогу. Поэтому очень важен личный пример учителя, его отношение к культурно-историческому наследию. Патриотическое воспитание в учебном процессе должно быть направлено не только на мыслительную деятельность учащихся, но и на их эмоциональную сферу. Особенно большой силой эмоционального воздействия на учащихся обладают литература, музыка, кино, живопись, различные виды творческой деятельности. Поэтому в процессе урока можно использовать репродукции выдающихся художников, фотографии, кинофильмы; яркие примеры верности долгу, Родине.

Важнейшим условием "проникновения" всех этих ценностей в сознание и чувства учащихся является создание на уроках атмосферы творчества. Реализация возможностей содержания образования зависит, прежде всего, от методов обучения и воспитания, деятельности учителя и учащихся, психологического микроклимата коллектива (общественное мнение, межличностные отношения и т. д.), направленных на реализацию запланированных целей урока. Метод обучения выступает как инструмент вовлечения учащихся в деятельность, формирования положительного к ней отношения. От того, что будет предметом деятельности школьников на уроке, какие идеи попадут в поле их сознания и какое отношение к этим идеям удастся сформировать учителю, зависит и конечном счете воспитательный эффект обучения.[1]

Сознательное изучение истории Родины в ее настоящем и прошлом (Родная история) через изучение этнографии, народных героев, народных песен, должно способствовать воспитанию ребёнка как будущего гражданина своего государства. Акцент делается на приобщение ученика к мировым духовным ценностям. Овладение знаниями о культуре, обычаях, традициях своего народа, выявление в ней общечеловеческих ценностей являются основой формирования культуры межличностного, межнационального общения.

На занятиях дети приобретают нравственные, морально-психологические качества: дисциплинированность, инициативность, упорство, мужество, любовь к Родине, смелость, выносливость, ловкость, силу, волю к победе, доброту, вежливость, самостоятельность, самообладание, а также специальные профессиональные знания, навыки и умения, необходимые будущему защитнику Отечества. [3]

Патриот - это человек, который горячо любит Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства, а если понадобится, он должен быть готов встать на ее защиту, в том числе с оружием в руках, и в конечном счете оказаться победителем как злой стихии, так и врага. Военно-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся.

Таким образом, стержнем деятельности коллективов, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков, является формирование у них морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определенных понятием «патриот».

  1. Абрамова Н.А. О некоторых особенностях патриотического

воспитания младших школьников в современных условиях / Н. А. Абрамова

//Проблемы семейного воспитания в современных условиях: Сб. науч.

трудов. – 2008. С.35

  1. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания

патриотизма у детей младшего школьного возраста / С.А. Алиева //

Начальная школа. –2007.

  1. Гаврилова А. В. Проект «Я – гражданин России»: [Проект гражданско-патриотического воспитания детей] // Классный руководитель. – 2009. - № 5. – С. 103.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!