СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами краеведческого материала на уроках изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2018 году нашему району исполнилось 90 лет. Данный проект результат деятельности учителя изобразительного искусства и учащихся 5-7 классов. Все кункурсы, выставки проходили под общим названием "Здесь Родины моей начало!".

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами краеведческого материала на уроках изобразительного искусства»

Педагогический проект учителя изобразительного искусства Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Избердеевской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина МИРОНОВА ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА  Воспитание  патриотических чувств  и любви к малой родине  у учащихся  средствами краеведческого материала на уроках изобразительного искусства

Педагогический проект учителя изобразительного искусства

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Избердеевской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина

МИРОНОВА ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА

Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у учащихся средствами краеведческого материала на уроках изобразительного искусства

Тамбовский край! В истории державы  Ты оставляешь свой заметный след…  В.Дорожкина Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это - самый массовый вид науки. Д. С. Лихачёв

Тамбовский край! В истории державы Ты оставляешь свой заметный след… В.Дорожкина

Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это - самый массовый вид науки.

Д. С. Лихачёв

… Милы мне тамбовские привольные края.  Цвети земля отцовская, Тамбовщина моя!   И. Шамов АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция модернизации российского образования определяет главные задачи современной школы:  Формирование у школьника целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности;  Воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры;  Активизация инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе

… Милы мне тамбовские привольные края. Цвети земля отцовская, Тамбовщина моя! И. Шамов

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция модернизации российского образования определяет главные задачи современной школы:

  • Формирование у школьника целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности;
  • Воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры;
  • Активизация инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе
    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Мчатся быстрые ласточки мимо,  Пчёлы заняты делом своим.  Я люблю тебя, край мой тамбовский,  Я любуюсь убранством твоим.  О. Фокин Система работы по патриотическому воспитанию учащихся Процесс воспитания любви к малой родине средствами краеведческого Материала на уроках ИЗО ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЪЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЯ

Мчатся быстрые ласточки мимо, Пчёлы заняты делом своим. Я люблю тебя, край мой тамбовский, Я любуюсь убранством твоим. О. Фокин

Система работы по

патриотическому

воспитанию учащихся

Процесс воспитания

любви к малой родине

средствами

краеведческого

Материала на уроках ИЗО

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Петровское…Родной район. Ты жаждой жатвы напоён. На сон и на подъём легки, Страдой здесь правят земляки.    И. Кучин ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание педагогических условий, обеспечивающих воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у человека готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, совершенствующего нравственные качества, стремящегося к познанию и активному творчеству средствами краеведческого материала на уроках ИЗО

Петровское…Родной район.

Ты жаждой жатвы напоён.

На сон и на подъём легки,

Страдой здесь правят земляки.

И. Кучин

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание педагогических условий, обеспечивающих воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у человека готового

к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, совершенствующего нравственные качества, стремящегося к познанию и активному творчеству средствами краеведческого материала на уроках ИЗО

ГИПОТЕЗА  Если будет создана система работы  по патриотическому воспитанию детей  средствами краеведческого материала,  то     возрастёт уровень познания обучающимися нашего прошлого, славной истории родного края, его жителей – памяти поколений, образующих «времён связующую нить»;  повысится воспитательный потенциал, осознание школьниками важности малой родины, поможет ученику и учителю стать равноправными участниками поиска, открытия.

ГИПОТЕЗА Если будет создана система работы по патриотическому воспитанию детей средствами краеведческого материала, то

  • возрастёт уровень познания обучающимися нашего прошлого, славной истории родного края, его жителей – памяти поколений, образующих «времён связующую нить»;
  • повысится воспитательный потенциал, осознание школьниками важности малой родины, поможет ученику и учителю стать равноправными участниками поиска, открытия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  Развитие коммуникативно-речевых и литературно-творческих способностей обучающихся;  Развитие интеллектуальных, информационных умений в ходе знакомства с краеведческим материалом, воображения и эмоций, формирование ключевых компетенций;  Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем родного края, о личностях, оставивших заметный след в истории края;  Осознание учащимися своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно значимых ориентиров;  Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников, приобщение их к духовно-нравственным ценностям народа;  Способствовать осознанию себя представителем своего народа, частью окружающего его мира средствами краеведения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развитие коммуникативно-речевых и литературно-творческих способностей обучающихся;
  • Развитие интеллектуальных, информационных умений в ходе знакомства с краеведческим материалом, воображения и эмоций, формирование ключевых компетенций;
  • Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем родного края, о личностях, оставивших заметный след в истории края;
  • Осознание учащимися своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно значимых ориентиров;
  • Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников, приобщение их к духовно-нравственным ценностям народа;
  • Способствовать осознанию себя представителем своего народа, частью окружающего его мира средствами краеведения.
 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Минувших и далёких лет, глубокой старины преданья  Пусть прояснит науки свет и сила истинного знанья.   Л. Марасинова  Урок Факультатив Экскурсия Туристический поход Беседа Игра Исследовательский  проект Учебное задание Конкурс Праздник Викторина СРЕДСТВА Сказка Миф Легенда Народная примета Пословица Окружающая природная среда Наглядный материал Дидактический материал Краеведческая литература Учебная литература Произведения ИЗО                                  МЕТОДЫ Наблюдение Мозговой штурм Ролевая игра Обсуждение Педагогическая ситуация Пример Упражнение Рефлексия Эмпатия

ОСНОВНЫЕ

ФОРМЫ РАБОТЫ

Минувших и далёких лет, глубокой старины преданья Пусть прояснит науки свет и сила истинного знанья. Л. Марасинова

Урок

Факультатив

Экскурсия

Туристический поход

Беседа

Игра

Исследовательский

проект

Учебное задание

Конкурс

Праздник

Викторина

СРЕДСТВА

Сказка

Миф

Легенда

Народная примета

Пословица

Окружающая природная

среда

Наглядный материал

Дидактический материал

Краеведческая литература

Учебная литература

Произведения ИЗО

МЕТОДЫ

Наблюдение

Мозговой штурм

Ролевая игра

Обсуждение

Педагогическая

ситуация

Пример

Упражнение

Рефлексия

Эмпатия

Использованная литература Дубасов И.И. Очерки из истории Тамбовского края.-Тамбов, 2007 Сохранский А.В. Легенды и предания тамбовского края.-Тамбов: ООО «Изд. Юлис», 2004 Тамбовская энциклопедия:/Гл. научный редактор Л.Г.Протасов. П31-Тамбов: Администрация Тамбовской области, Тамбов: ООО «Изд. Юлис», 2004 Тамбов на карте генеральной…Литературно-художественные и публицистические произведения. – Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во, 1971 Тамбовские писатели - детям: Хрестоматия для чтения в 1-4 классах общеобразовательной школы/Составитель Г.М.Первова. В 2-х частях. Ч.1: 1-2 классы. Ч. 2: 3-4 классы. -Тамбов: ООО «Изд. Юлис», 2008 Л.В.Полякова, В.Т.Дорожкина, Е.А.Гаранина, С.В.Федотова. Литературное краеведение. Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов. – Тамбов: ООО «Изд. Юлис», 2007

Использованная литература

  • Дубасов И.И. Очерки из истории Тамбовского края.-Тамбов, 2007
  • Сохранский А.В. Легенды и предания тамбовского края.-Тамбов: ООО «Изд. Юлис», 2004
  • Тамбовская энциклопедия:/Гл. научный редактор Л.Г.Протасов. П31-Тамбов: Администрация Тамбовской области, Тамбов: ООО «Изд. Юлис», 2004
  • Тамбов на карте генеральной…Литературно-художественные и публицистические произведения. – Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во, 1971
  • Тамбовские писатели - детям: Хрестоматия для чтения в 1-4 классах общеобразовательной школы/Составитель Г.М.Первова. В 2-х частях. Ч.1: 1-2 классы. Ч. 2: 3-4 классы. -Тамбов: ООО «Изд. Юлис», 2008
  • Л.В.Полякова, В.Т.Дорожкина, Е.А.Гаранина, С.В.Федотова. Литературное краеведение. Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов. – Тамбов: ООО «Изд. Юлис», 2007
 I этап проекта  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  (май-август 2018 г.) Определение цели и задач проекта, моделирование ожидаемых результатов, планирование предстоящей деятельности Изучение методической, краеведческой, психолого-педагогической литературы Проведение исходной (констатирующий этап) диагностики уровня патриотического воспитания обучающихся Разработка критериев ожидаемых результатов

I этап проекта ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (май-август 2018 г.)

  • Определение цели и задач проекта, моделирование ожидаемых результатов, планирование предстоящей деятельности
  • Изучение методической, краеведческой, психолого-педагогической литературы
  • Проведение исходной (констатирующий этап) диагностики уровня патриотического воспитания обучающихся
  • Разработка критериев ожидаемых результатов
 Диагностика уровня патриотического воспитания школьников на основе краеведческой работы на начальном этапе реализации проекта Этап проекта Класс Конста-тирую-щий Кол. обуч. Уровни 5 «А» Низ-кий (%) 6 «Б» 25 60 Кол. обуч. 22 7 «В» 73 15 22 Сред-ний (%) 16 40 Кол. обуч. 82 18 10 27 Высо-кий (%) 6 0 Кол. обуч. 18 0 0 4 0 0 0

Диагностика уровня патриотического воспитания школьников на основе краеведческой работы на начальном этапе реализации проекта

Этап проекта

Класс

Конста-тирую-щий

Кол. обуч.

Уровни

5 «А»

Низ-кий

(%)

6 «Б»

25

60

Кол. обуч.

22

7 «В»

73

15

22

Сред-ний

(%)

16

40

Кол. обуч.

82

18

10

27

Высо-кий

(%)

6

0

Кол. обуч.

18

0

0

4

0

0

0

 I  I этап проекта   ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ  (сентябрь-декабрь 2010 г.  январь - апрель 2011 г.)   Организация образовательного процесса с учётом целей и задач проекта Апробирование различных форм работы, направленных на патриотическое воспитание детей средствами краеведения Введение краеведческого материала в учебный процесс, способствующего успешному решению двуединой задачи обучения и воспитания детей в процессе их участия в изучении и бережном использовании культурного наследия Организация и проведение внеклассных мероприятий  Организация проектной и исследовательской деятельности школьников Участие обучающихся в школьных и районных творческих конкурсах

I I этап проекта ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ (сентябрь-декабрь 2010 г. январь - апрель 2011 г.)

Организация образовательного процесса с учётом целей и задач проекта

Апробирование различных форм работы, направленных на патриотическое воспитание детей средствами краеведения

Введение краеведческого материала в учебный процесс, способствующего успешному решению двуединой задачи обучения и воспитания детей в процессе их участия в изучении и бережном использовании культурного наследия

Организация и проведение внеклассных мероприятий

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

Участие обучающихся в школьных и районных творческих конкурсах

 Использование краеведения  в учебном процессе К Р А Е   Д Е Н И Е Формирование нравственных качеств  Патриотизм  Ранняя социализация  Формирование «исторического чувства»  Средства иллюстрации учебного материала  Конкретизация  содержания учебных предметов  Изжитие формализма в обучении  Приобщение к видам национального искусства  ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ

Использование краеведения в учебном процессе

К

Р

А

Е

Д

Е

Н

И

Е

Формирование

нравственных

качеств

Патриотизм

Ранняя

социализация

Формирование

«исторического

чувства»

Средства

иллюстрации

учебного

материала

Конкретизация

содержания

учебных предметов

Изжитие

формализма

в обучении

Приобщение

к видам

национального

искусства

ВОСПИТАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

 Введение элементов краеведения  в структуру уроков изобразительного искусства   Изобразительное искусство (осознанное творческое иллюстрирование русских народных сказок, мотивированное отгадывание  и иллюстрирование загадок, как древнего фольклорного жанра, обогащение речи обучающихся, создание сочинений по картинам, написание эссе,  социальная сторона изучаемых исторических событий, изучение видов ручных ремёсел родного края,  выполнение эскизов росписи народных игрушек, посуды) К  Р  А  Е  В  Е  Д  Е  Н  И  Е ОБУЧЕНИЕ Воспитание художественного вкуса  Воспитание внимательного отношения к вещам как источникам скрытой поэзии  ВОСПИТАНИЕ

Введение элементов краеведения в структуру уроков изобразительного искусства

Изобразительное искусство

(осознанное творческое

иллюстрирование

русских народных сказок,

мотивированное отгадывание

и иллюстрирование

загадок,

как древнего фольклорного жанра,

обогащение речи обучающихся,

создание сочинений по картинам,

написание эссе,

социальная сторона

изучаемых исторических событий,

изучение видов

ручных ремёсел родного края,

выполнение эскизов росписи

народных игрушек, посуды)

К Р А Е В Е Д Е Н И Е

ОБУЧЕНИЕ

Воспитание

художественного вкуса

Воспитание

внимательного

отношения к вещам

как источникам скрытой поэзии

ВОСПИТАНИЕ

 Организация работы по созданию родословных обучающихся   КРАЕВЕДЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ  Воспитание уважения к личности  Воспитание чувства гордости, сопричастности к прошлому своей семьи  Изобразительное искусство  (конкретизация, глубокий уровень освоения темы «Декоративно-прикладное искусство», активизация интереса к процессу создания исторической картины, диалектные слова и выражения родного села, формирование сознательного отношения к искусству как ценности,  иллюстрирование конкретных периодов истории Тамбовщины через изучение родословных обучающихся)

Организация работы по созданию родословных обучающихся

КРАЕВЕДЕНИЕ

ВОСПИТАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

Воспитание уважения

к личности

Воспитание

чувства гордости,

сопричастности к прошлому

своей семьи

Изобразительное искусство

(конкретизация, глубокий уровень освоения темы

«Декоративно-прикладное искусство»,

активизация интереса к процессу создания

исторической картины,

диалектные слова и выражения родного села,

формирование сознательного отношения

к искусству как ценности,

иллюстрирование конкретных периодов

истории Тамбовщины

через изучение родословных обучающихся)

 Организация работы по изучению фольклора,  его региональных особенностей       Формирование отношения к природе как к живому существу – основа экологического воспитания  Воспитание «исторического чувства» (сопричастности к далёкому прошлому)  Изобразительное искусство  (фольклор – искусство слова, фольклор – «живой» свидетель древних обычаев, обрядовая поэзия-информация о способах общения с миром природы, сопоставление детских наблюдений с народной поэзией, конкретное хозяйственное значение народных примет) ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ Е Д В Е Е А Н И Р Е К

Организация работы по изучению фольклора, его региональных особенностей

Формирование

отношения

к природе

как к живому

существу –

основа

экологического

воспитания

Воспитание

«исторического

чувства»

(сопричастности

к далёкому

прошлому)

Изобразительное

искусство

(фольклор –

искусство слова,

фольклор –

«живой» свидетель

древних обычаев,

обрядовая

поэзия-информация

о способах общения

с миром природы,

сопоставление

детских наблюдений

с народной поэзией,

конкретное

хозяйственное

значение

народных примет)

ВОСПИТАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

Е

Д

В

Е

Е

А

Н

И

Р

Е

К

 I  I I этап проекта   АНАЛИТИЧЕСКИЙ  (май-август 2019 г.)   Диагностика уровня патриотического воспитания обучающихся на контрольном этапе исследования Результативность участия детей в творческих конкурсах Обобщение накопленного опыта, разработка внеклассных мероприятий Анализ деятельности по реализации проекта, обсуждение результатов на педагогическом совете

I I I этап проекта АНАЛИТИЧЕСКИЙ (май-август 2019 г.)

Диагностика уровня

патриотического воспитания

обучающихся

на контрольном этапе исследования

Результативность участия

детей в творческих конкурсах

Обобщение накопленного опыта,

разработка внеклассных мероприятий

Анализ деятельности

по реализации проекта,

обсуждение результатов

на педагогическом совете

 Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников на основе краеведческой работы на контрольном этапе реализации проекта Этап проекта Класс Конт-роль-ный Кол. обуч. Уровни 5 «А» Низ-кий (%) 25 6 «Б» 20 7 «В» 22 Кол. обуч. 22 9 5 Сред-ний (%) 20 4,5 2 Кол. обуч. 1 5 36,5 Высокий (%) 60 9 8 Кол. обуч. 54,5 15 2 86,5 12 19

Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников на основе краеведческой работы на контрольном этапе реализации проекта

Этап проекта

Класс

Конт-роль-ный

Кол.

обуч.

Уровни

5 «А»

Низ-кий (%)

25

6 «Б»

20

7 «В»

22

Кол.

обуч.

22

9

5

Сред-ний (%)

20

4,5

2

Кол. обуч.

1

5

36,5

Высокий (%)

60

9

8

Кол. обуч.

54,5

15

2

86,5

12

19

 Внеклассные мероприятия Поэтический вечер «Разума великолепный пир…», посвящённый Е.А.Баратынскому. Иллюстрирование Урок «Тамбовский край, ты часть моей России» по произведениям поэтов Тамбовщины. Фотоколлаж Урок «История Герба Тамбовского» с использованием стихотворения Дорожкиной «Есть губернии краше» Литературная гостиная по творчеству И. Кучина Урок-устный журнал «Поэты земли Петровской» Г. Н. Амосова. Фотовыставка Книжная выставка «России чистая душа». Поэты и писатели Тамбовского края. Библиотека Урок-краеведческий час «Село-души моей частица» по творчеству поэта-земляка И.И.Акулова. Родословная поэта Фотовыставка «Храмы Мичуринска» «Край Петровский, опалённый войной» - экскурсия , посвящённая Великому почину краснодобровольцев. Иллюстрирование

Внеклассные мероприятия

Поэтический вечер «Разума великолепный пир…», посвящённый Е.А.Баратынскому. Иллюстрирование

Урок «Тамбовский край, ты часть моей России»

по произведениям поэтов Тамбовщины. Фотоколлаж

Урок «История Герба Тамбовского» с использованием стихотворения Дорожкиной «Есть губернии краше»

Литературная гостиная по творчеству И. Кучина

Урок-устный журнал «Поэты земли Петровской» Г. Н. Амосова. Фотовыставка

Книжная выставка «России чистая душа». Поэты и писатели Тамбовского края. Библиотека

Урок-краеведческий час «Село-души моей частица» по творчеству поэта-земляка И.И.Акулова. Родословная поэта

Фотовыставка «Храмы Мичуринска»

«Край Петровский, опалённый войной» - экскурсия , посвящённая Великому почину краснодобровольцев. Иллюстрирование

 Участие в творческих конкурсах 2018 г. – 5 Грамот за 1 места в муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России» . 2018 г. – Грамота за 1 место в муниципальном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018», приуроченного к проведению года добровольца (волонтёра). 2018 г. – Грамота за 1 место в конкурсе-выставке творческих работ «Здесь Родины моей начало», приуроченного к 90-летию Петровского района. 2019 г . – Грамота за 2 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы»

Участие в творческих конкурсах

2018 г. – 5 Грамот за 1 места в муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России» .

2018 г. – Грамота за 1 место в муниципальном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018», приуроченного к проведению года добровольца (волонтёра).

2018 г. – Грамота за 1 место в конкурсе-выставке творческих работ «Здесь Родины моей начало», приуроченного к 90-летию Петровского района.

2019 г . – Грамота за 2 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы»

 Результативность проекта Повысился уровень патриотического воспитания школьников, окрепло чувство гордости за родной край, любовь и бережное отношение к народным традициям Повысился интерес к творческим конкурсам, активизировалось участие в них, к проектной деятельности, внеклассным мероприятиям Разработаны внеклассные мероприятия по теме проекта, беседы, классные часы, памятка юного исследователя - краеведа

Результативность проекта

Повысился уровень патриотического воспитания школьников,

окрепло чувство гордости за родной край, любовь и бережное отношение

к народным традициям

Повысился интерес к творческим конкурсам, активизировалось участие в них,

к проектной деятельности, внеклассным мероприятиям

Разработаны внеклассные мероприятия по теме проекта, беседы, классные часы,

памятка юного исследователя - краеведа

ВЫВОДЫ Активизируется мотивация к учебной деятельности Формируется активная жизненная позиция школьников, «историческое чувство», чувство сопричастности к прошлому, ответственность за сохранение национального культурного наследия Гармонично и всесторонне развивается личность школьника, повышается нравственность. Ученик учится противостоять натиску бездуховности, сохранять чистоту души, богатые национальные традиции родного края Использование основ краеведческой работы способствуют расширению и систематизации представления школьников о краеведении, формированию навыков заботливого отношения к истории, историческим местам и памятникам

ВЫВОДЫ

Активизируется мотивация к учебной деятельности

Формируется активная жизненная позиция школьников,

«историческое чувство», чувство сопричастности к прошлому,

ответственность за сохранение национального культурного наследия

Гармонично и всесторонне развивается личность школьника,

повышается нравственность. Ученик учится противостоять натиску

бездуховности, сохранять чистоту души, богатые национальные традиции родного края

Использование основ краеведческой работы способствуют расширению

и систематизации представления школьников о краеведении,

формированию навыков заботливого отношения к истории,

историческим местам и памятникам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…под лавиной могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А.Сухомлинский

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…под лавиной могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.

В.А.Сухомлинский

Есть губернии краше, богаче, красивей, Но Тамбовщина наша- в самом центре России! В. Дорожкина

Есть губернии краше, богаче, красивей,

Но Тамбовщина наша- в самом центре России!

В. Дорожкина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!