СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание творческой самостоятельности младшего школьника через проектную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Воспитание творческой самостоятельности  младшего школьника через проектную деятельность.

                      Учитель начальных классов Водолагина Елена Юрьевна

МОБУ СОШ №7 пгт Прогресс Амурской области

      Особый интерес педагогов нашей  школы вызывает технология проектно-исследовательской деятельности. Проектное обучение поощряет  и усиливает истинное учение  со стороны учеников, потому что оно:

-личностно-ориентированное;

-использует множество дидактических подходов;

- представляет собой совместное учение, мозговой штурм, ролевую игру;

-самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;

-поддерживает педагогические цели;

- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

 

      Таким образом,  проект- это реализация цели, принятой и осознанной учащимися, актуальной и интересной для них. Он основывается на детской самодеятельности, поэтапном движении к цели, на конкретном творческом деле.

      Кроме того, через проектную технологию происходит  формирование и развитие  личностных качеств- умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, быть терпимым к своим товарищам, выстраивать деловые отношения.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение 2013 год»

Воспитание творческой самостоятельности младшего школьника через проектную деятельность.

Учитель начальных классов Водолагина Елена Юрьевна

МОБУ СОШ №7 пгт Прогресс Амурской области

Особый интерес педагогов нашей школы вызывает технология проектно-исследовательской деятельности. Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому что оно:

-личностно-ориентированное;

-использует множество дидактических подходов;

- представляет собой совместное учение, мозговой штурм, ролевую игру;

-самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;

-поддерживает педагогические цели;

- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.


Таким образом, проект- это реализация цели, принятой и осознанной учащимися, актуальной и интересной для них. Он основывается на детской самодеятельности, поэтапном движении к цели, на конкретном творческом деле.

Кроме того, через проектную технологию происходит формирование и развитие личностных качеств- умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, быть терпимым к своим товарищам, выстраивать деловые отношения.


Вот почему проектно-исследовательская деятельность учащихся, одно их главных направлений моей педагогической деятельности, а для моих детей толчок к исследовательской творческой деятельности. Для этого я использую на уроках методы создания проблемной ситуации. В урок ввожу моменты исследования, ставлю детей в такие условия, когда нужно выдвигать предположения, гипотезы, а творческие домашние задания часто перерастают в творческие работы. Очень способствует вовлечению в проектно-исследовательскую деятельность работа кружка, который я веду второй год «Цель мечта».

В младшем школьном возрасте, а у меня второй класс, рано вести речь о самостоятельном проектировании, так как это сложный вид деятельности, а младшие школьники находятся пока только на начальном этапе овладения всеми деятельностными компонентами, поэтому проекты моих детей реализуются с большой долей участия родителей и учителя.

Работаю я по следующему плану:

1 этап: Работа над темой. (Выбор темы самими учащимися под моим руководством)

2 этап: Выход на тему (с помощью взрослых меня и родителей)

3 этап: Выбор направления сбора информации

4 этап: Выбор формы представления проекта(завершение работы).

Мои второклассники работали над следующими проектами:

1. :«Правила Этикета» дети самостоятельно находили информацию в энциклопедиях, библиотеке, интернете о происхождении вежливых слов, о влиянии их на отношения в коллективе. Дети выполняли рисунки по притче «О скверном характере».С докладами они выступали на занятии, а также на школьной линейке. Завершающим итогом работы исследовательской деятельности стал творческий проект «Праздник Этикета»

Дети сами сделали выводы о том, что необходимо уважительно относиться к людям, т.к. без дружеского участия невозможно добиться поставленных целей. Главным результатом своей работы считаю создание атмосферы творческого поиска, самостоятельного развития и самореализации детей.


2. Редакционно-издателький «Чему учит меня спорт».В этой работе велся активный поиск на вопрос: Как влияет занятие спортом на учёбу, на достижение поставленных целей и на взаимоотношения в коллективе? Сам Илья серьёзно занимается футболом, активно участвует в жизни класса. Результатом этого проекта стал информационный плакат на тему «Спорт – это жизнь»


3. Исследовательский «Истории великих открытий».

Главным вопросом этой работы : Чему учат истории великих людей? Была собрана информация про великих ученых, изобретателей, спортсменов. Вывод, который сделал ученик, поможет ему лучше ориентироваться в выборе своих целей в жизни. Продуктом проекта стала презентация «Чему учат истории великих людей?.


4. Творческий проект мудульного оригами «Лебедь» .По двум сценариям 1: Игрушка –сувенир,

2 :Украшение для сцены. Выполняли брат и сестра Журавлёвы Данил и Полина, а также Мейсак Юлия.


На уроках окружающего мира дети защищали такие проекты:

1.«Защита рек и озёр от загрязнений» Были представлены Рисунки –памятки о том как необходимо вести себя на водоёмах. Подготовленные ученики зачитывали сообщения про самое глубокое озеро «Байкал».Подготовленные ученики Дети инсценировали сказку «Разноцветные рыбки».

ИНСЦЕНИРОВКА.

-Однажды в одном озере встретились разноцветные рыбки и Равели такой разговор.

ЖЁЛТАЯ РЫБКА: -Соседка, почему ты такая красная?

КРАСНАЯ РЫБКА: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную Вот и стала я от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

ЖЁЛТАЯ РЫБКА: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь. А ты, подружка, почему такая фиолетовая?

ФИОЛЕТОВАЯ РЫБКА: Видели бы вы, какой на мне лежал груз: банки, брёвна, даже колёса. От такой натуги я и краснела, и зеленела, и синела… Вот и стала фиолетовой- еле-еле выбралась из-под мусора.

КРАСНАЯ РЫБКА: Ой, смотрите-ка, кто это?

ФИОЛЕТОВАЯ РЫБКА: Среди сородичей я таких не видела.

ЧЁРНАЯ РЫБКА: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежали утки и от нефти погибали.

КРАСНАЯ РЫБКА: Что же нам делать? Как дальше жить?

ЧЁРНАЯ РЫБКА: А может ребята помогут, расскажут, как очистить воду в реках и озёрах?


Главным результатом своей работы считаю, создание атмосферы творческого поиска, саморазвития и самореализация детей.

Отмечу положительные моменты работы над проблемой:

1.Воспитание чувства уважения к взрослым;

2.Воспитание навыков самостоятельности и ответственности;

3.Выработка умения работать с литературой, выстраивать диалог с одноклассниками;

4.Расширение кругозора учащихся;

5.Изменение отношения между учащимися и родителями , (детьми и родителями)

На ряду с положительными моментами работы в проектном результате следует отметить и отрицательное, отстранение групп родителей о проектной деятельности, а следовательно отдаление о жизни класса, от собственных детей.

Переоценка отдельными учащимися собственных сил. Не все дети взялись за проект, сумели довести до конца.


Работа над проектами обогащает моих детей новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в них интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал. В классе заметно повышается статус учеников, склонных к творчеству, фантазированию,- «романтиков» и мечтателей. Проектная деятельность ставит каждого ребёнка в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учит работать в команде. Кроме того, каждый школьник овладел методом поиска и анализом информации, научился ставить конкретную цель и достигать её.





Просмотр содержимого презентации
«Воспитание творческой самостоятельности младшего школьника через проектную деятельность»

«Воспитание творческой самостоятельности младшего школьника через проектную деятельность.»   Учитель 2 Б класса МОБУ СОШ № 7  Водолагина Елена Юрьевна

«Воспитание творческой самостоятельности младшего школьника через проектную деятельность.» Учитель 2 Б класса МОБУ СОШ № 7 Водолагина Елена Юрьевна

Кружковая работа «Цель-мечта»

Кружковая работа «Цель-мечта»

«Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».   1.Чему учат исторические события. («200 лет со дня Бородинского сражения»)  2.Правила этикета. Притча о скверном характере.  3. «Энциклопедия вежливости»  4. Коллаж Мечты.  5.История вежливых слов.  6.Спорт-это жизнь.  7.Из истории великих открытий.  8.Учимся управлять своим настроением.  9.Праздник этикета.

«Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». 1.Чему учат исторические события. («200 лет со дня Бородинского сражения») 2.Правила этикета. Притча о скверном характере. 3. «Энциклопедия вежливости» 4. Коллаж Мечты. 5.История вежливых слов. 6.Спорт-это жизнь. 7.Из истории великих открытий. 8.Учимся управлять своим настроением. 9.Праздник этикета.

Истории великих открытий. «Я не терпел поражений! Я просто нашел 10000 способов которые не работают!»  Томас Эдисон

Истории великих открытий.

«Я не терпел поражений! Я просто нашел 10000 способов которые не работают!»

Томас Эдисон

Кружковая работа «Модульное оригами»

Кружковая работа «Модульное оригами»

Проект на уроке окружающего мира: «Защита рек и озёр»

Проект на уроке окружающего мира: «Защита рек и озёр»

«Праздник Этикета»

«Праздник Этикета»

Цель – это учитель, маяк в океане жизни и источник энергии.

Цель – это учитель, маяк в океане жизни и источник энергии.

  • Проект - это реализация цели, принятой и осознанной учащимися, актуальной и интересной для них. Он основывается на детской самодеятельности, поэтапном движении к цели, на конкретном творческом деле.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!