СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание великое дело им решается участь человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждать на тему воспитания можно много. Каждый понимает это по своему. И считает себя воспитанным человеком. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитание великое дело им решается участь человека»

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон


Период, когда маленький ребенок приходит в школу, и до той торжественной минуты, когда юноша или девушка получает из рук директора аттестат за среднюю школу, считается периодом становления человека, периодом, когда решается участь человека.

Выполняя социальный заказ общества, этот период с малышами начинает учитель начальных классов. Вместе с учителем приносят добрые плоды и чувства личной ответственности родители за будущее своих детей, стремление вырастить их трудолюбивыми, обладающими здоровым и стойким нравственным фундаментом.

Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребенка. Не одними лишь словами, наставлениями, назиданиями воздействуют родители на развитие личности ребенка, а прежде всего личным примером, живым участием во всех делах их детей. Это семья закладывает в детях чувство гордости за свое Отечество – уже в малом возрасте ребенок получает яркие впечатления, рожденные героическими страницами истории страны. Дети узнают, как трудятся родители, внося свой вклад в общее дело. Родители с радостью замечают, как с каждым годом все больше в поведении детей черт, по которым можно судить о росте сознательности и чувства коллективизма, об углубление интересов, о любви к труду, о понимании долга.

От того, как подготовят родители своего сына или дочь к школе, от их настойчивости, от понимания проблем и задач, стоящих перед малышом, будут зависеть его успехи в учебной деятельности, а значит ощущения радости и удовлетворения от каждого учебного дня.

Учитель поведет маленького человека в мир познания окружающей действительности, помогая ему учиться, облегчая его умственный труд пробуждая и утверждая в его душе благородные чувства и переживания, когда воспитывает человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, стремление заронить в тонкий ум и чуткое сердце ребенка первые зерна верности и безграничной любви к отечеству.

Период от 7 до 10 лет у ребенка занимает обучение в начальной школе, у него складывается новая деятельность – учебная. И это накладывает новый опечаток на весь его психологический облик, на его поведение. Он учится учиться. Под воздействием новой учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Ребенок занимает новое для себя положение в обществе – положение человека, который занять общественно важной деятельностью, - т.е. учением.

В школьной жизни родители призваны помочь своему ребенку успешно войти в новую обстановку, овладеть новыми умениями и навыками. Вместе с педагогом они находят единую линию воспитания, учитывающую требования школы и индивидуальные особенности ребенка.

В этот период родителям необходимо укрепить свое взаимодействие со всеми взрослыми, которые вовлечены в круг воспитателей ребенка. Родителей ждут в школе. И не только для того, чтобы облегчить родительские трудности, а вместе с ними искать пути преодоления этих трудностей. Школа ждет родителей как активных сотрудников в нелегком деле воспитания детей. Важно понимать, что сотрудничество со школой одно из важнейших условий успешного воспитания своего ребенка и его одноклассников.

Общество не меняется как по мановению волшебной палочки. Всем вместе предстоит пройти определенный путь. Мы вместе возвышаем честный труд, на деле стараемся не уходить от проблем, на деле стремимся жить по справедливости, осуждая отступления от нравственных норм. Так что единство слова и дела в воспитании, станет к нам ближе.

Увеличение «времени ученичества» чрезвычайно важно для всего хода развития личности ребенка. Пока ребенок остается учеником, пока он только готовится стать взрослым, сохраняется зависимость его от семьи, сохраняются функции воспитателей у родителей и учителей.

На пороге его самостоятельного бытия юношам и девушкам приходится принимать важные решения, последствия которых будут сказываться долгие годы, без преувеличения – всю жизнь. Это будут их собственные решения. Никто – пусть из самых лучших побуждений – не вправе строить на свой уклад жизнь другого человека. Печальные результаты подобных попыток так или иначе обнаружатся - рано или поздно, в разной мере, но обнаружатся, тогда уж, пожалуй, останется одно – продолжить опекать и направлять своих взрослых детей, уже внуков нам растящих.

Но сказанное не означает, что взрослым пришла пора устраниться, занять позицию невмешательства, превратиться в наблюдателей. Такой вывод был бы совершенно неправилен. Можно сказать, что ни в какое другое время взрослые дети так не нуждаются в нас.

Главное не опаздывать с переменами в стиле и характере взаимоотношений с растущим человеком, он решает свою участь – теперь уже участь взрослого человека.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!