СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание культуры здорового образа жизни через проектировочную деятельность учащихся.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации которой, мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило нас искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культуры здорового образа жизни через проектировочную деятельность учащихся.»

  Воспитание культуры здорового образа жизни через проектировочную деятельность учащихся.    Нижний Новгород  2014 год

Воспитание культуры здорового образа жизни через проектировочную деятельность учащихся. Нижний Новгород 2014 год

Организационный момент- создание рабочей группы Рабочая группа  Ученики Учителя Деев Данил 8 «б» Тихонова Н.Н. Суслов Андрей 8 «б» Тихонова Н.Н. Чичаров Александр 8 «в» Тихонова Н.Н. Дубинова Ольга 8 «в» Тихонова Н.Н.

Организационный момент- создание рабочей группы

Рабочая группа

Ученики

Учителя

Деев Данил 8 «б»

Тихонова Н.Н.

Суслов Андрей 8 «б»

Тихонова Н.Н.

Чичаров Александр 8 «в»

Тихонова Н.Н.

Дубинова Ольга 8 «в»

Тихонова Н.Н.

Заседание рабочей группы Цели : Познакомить учащихся с проектировочной деятельностью: Ввести понятия проект, проектирование, проектировочная деятельность, практический интеллект; 2. Освоить технология проектирования через создание проекта.

Заседание рабочей группы

Цели :

  • Познакомить учащихся с проектировочной деятельностью:
  • Ввести понятия проект, проектирование, проектировочная деятельность, практический интеллект;

2. Освоить технология проектирования через создание проекта.

Прогнозируемый результат проектировочной деятельности учащихся : Развитие практического интеллекта учащегося, как субъекта проектировочной деятельности: Умение анализировать проблемные ситуации в жизнедеятельности; Умение проектировать цели; Умение планировать достижение целей; Умение прогнозировать последствия решений; Умение оценивать решения и делать обоснованный выбор; Умение эффективно работать в группе.

Прогнозируемый результат проектировочной деятельности учащихся :

Развитие практического интеллекта учащегося, как субъекта проектировочной деятельности:

  • Умение анализировать проблемные ситуации в жизнедеятельности;
  • Умение проектировать цели;
  • Умение планировать достижение целей;
  • Умение прогнозировать последствия решений;
  • Умение оценивать решения и делать обоснованный выбор;
  • Умение эффективно работать в группе.
Знакомство с основными понятиями Проект- это деятельность по созданию какого-то ранее не существовавшего продукта (изделия, услуги, художественного произведения, зрелища, метода, знания) Проектирование- это комплекс интеллектуальных действий. В результате выполнения которых, создаётся образ нового продукта и способ его получения. Проектировочная деятельность- это способ развития практического интеллекта, развития способности быть субъектом решения практических задач своей жизнедеятельности. практический интеллект- это особая функция психики, обеспечивающая человеку возможность адекватно понимать ситуацию, возникающие в его жизнедеятельности, ставить цели практических действий, планировать их достижения, принимать решения в ходе выполнения действий, прогнозировать и оценивать их возможные последствия.

Знакомство с основными понятиями

  • Проект- это деятельность по созданию какого-то ранее не существовавшего продукта (изделия, услуги, художественного произведения, зрелища, метода, знания)
  • Проектирование- это комплекс интеллектуальных действий. В результате выполнения которых, создаётся образ нового продукта и способ его получения.
  • Проектировочная деятельность- это способ развития практического интеллекта, развития способности быть субъектом решения практических задач своей жизнедеятельности.
  • практический интеллект- это особая функция психики, обеспечивающая человеку возможность адекватно понимать ситуацию, возникающие в его жизнедеятельности, ставить цели практических действий, планировать их достижения, принимать решения в ходе выполнения действий, прогнозировать и оценивать их возможные последствия.

Технология проектирования Для достижения желаемых результатов в своей жизни, нужно иметь реальную картину действительности. Главное обладать развитой способностью в этой действительности ориентироваться. Это и есть практический интеллект.

Технология проектирования

Для достижения желаемых результатов в своей жизни, нужно иметь реальную картину действительности.

Главное обладать развитой способностью в этой действительности ориентироваться. Это и есть практический интеллект.

 Планирование разработки проекта  Задача: освоение состава и логической последовательности действий разработки проекта Вопросы координатора Ответы учащихся С чего мы начнем разработку проекта? Обдумать цель Процедура выдвижений предложений Определить последовательность шагов Главное – поставленная цель Знать, чего мы хотим сделать хорошего для школы Заинтересовать учащихся в проектировочной деятельности Дневник наблюдений

Планирование разработки проекта Задача: освоение состава и логической последовательности действий разработки проекта

Вопросы координатора

Ответы учащихся

С чего мы начнем разработку проекта?

Обдумать цель

Процедура выдвижений предложений

Определить последовательность шагов

Главное – поставленная цель

Знать, чего мы хотим сделать хорошего для школы

Заинтересовать учащихся в проектировочной деятельности

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений Вопросы координатора Ответы учащихся Может ли с этого начинаться наша разработка или что-то должно быть сделано раньше? Правильный ответ: определить цели проекта (желаемый результат) Что мы должны сделать после того, как определили цели? Правильный ответ: определить идеи проекта, сделать оценку и выбор Что мы должны будем сделать после того, как определили идеи? Правильный ответ: спланировать реализацию проекта, распределить обязанности между его участниками.

Дневник наблюдений

Вопросы координатора

Ответы учащихся

Может ли с этого начинаться наша разработка или что-то должно быть сделано раньше?

Правильный ответ: определить цели проекта (желаемый результат)

Что мы должны сделать после того, как определили цели?

Правильный ответ: определить идеи проекта, сделать оценку и выбор

Что мы должны будем сделать после того, как определили идеи?

Правильный ответ: спланировать реализацию проекта, распределить обязанности между его участниками.

Дневник наблюдений Вопросы координатора  Ответы учащихся Что мы должны были сделать после того, как определили планирование реализации проекта, распределили обязанности между участниками?  Что мы должны сделать после того , как определили необходимые ресурсы и их источники? Правильный ответ: определить необходимые ресурсы и их источники Что мы должны будем сделать после того, как провели экспертизу проекта и приняли решение о начале его выполнения? Что мы должны будем сделать после того, как выполнили проект? Правильный ответ: провести экспертизу проекта и принять решение о начале его выполнения Правильный ответ: выполнить проект Правильный ответ: оценить результат проекта

Дневник наблюдений

Вопросы координатора

Ответы учащихся

Что мы должны были сделать после того, как определили планирование реализации проекта, распределили обязанности между участниками?

Что мы должны сделать после того , как определили необходимые ресурсы и их источники?

Правильный ответ: определить необходимые ресурсы и их источники

Что мы должны будем сделать после того, как провели экспертизу проекта и приняли решение о начале его выполнения?

Что мы должны будем сделать после того, как выполнили проект?

Правильный ответ: провести экспертизу проекта и принять решение о начале его выполнения

Правильный ответ: выполнить проект

Правильный ответ: оценить результат проекта

Запишите логическую последовательность действий разработки проекта Оценить цели проекта (желаемый результат) Определить идеи проекта, сделать оценку и выбор Спланировать реализацию проекта, распределить обязанности между его участниками Опредеить необходимые ресурсы и их источники Определить экспертизу проекта и принять решение о начале его выполения Выполнить проект Оценить результаты проекта

Запишите логическую последовательность действий разработки проекта

  • Оценить цели проекта (желаемый результат)
  • Определить идеи проекта, сделать оценку и выбор
  • Спланировать реализацию проекта, распределить обязанности между его участниками
  • Опредеить необходимые ресурсы и их источники
  • Определить экспертизу проекта и принять решение о начале его выполения
  • Выполнить проект
  • Оценить результаты проекта
Определение желаемых результатов (целей проекта )  Задача: научиться проектировать и оценивать цели   Работа координатора с творческой группой по выявлению потребностей. Дневник наблюдений Вопросы координатора В течение 10 мин подумайте и подготовьте свои предложения?  Ответы учащихся Подготовка рефератов, выход волонтерских групп на классные часы, пропаганда ЗОЖ через выпуск газет и презентаций.  Правильный ответ : руководство школы, родители и учителя Кто будет оценивать наш проект кроме нас? Правильный ответ: ценность, реалистичность, контролируемость Какие из требований соответствуют определенной цели?

Определение желаемых результатов (целей проекта ) Задача: научиться проектировать и оценивать цели

  • Работа координатора с творческой группой по выявлению потребностей.

Дневник наблюдений

Вопросы координатора

В течение 10 мин подумайте и подготовьте свои предложения?

Ответы учащихся

Подготовка рефератов, выход волонтерских групп на классные часы, пропаганда ЗОЖ через выпуск газет и презентаций.

Правильный ответ : руководство школы, родители и учителя

Кто будет оценивать наш проект кроме нас?

Правильный ответ: ценность, реалистичность, контролируемость

Какие из требований соответствуют определенной цели?

    Выдвижение и выбор идей достижения желаемого результата   Задача: научиться оценивать и сравнивать идеи достижения цели (главного результата)   Работа координатора с рабочей группой по выбору идей реализации постановленной цели Дневник наблюдений  Вопросы координатора Какие идеи вы предлагаете для реализации цели (каким вы хотите видеть конечный результат)  Ответы учащихся Фото альбом «Вредные привычки», Стенд «История Олимпийских игр», мультимедийная презентация работы волонтерской группы  Правильный ответ: полезность, объем затрат, сложность реализации Выбираем критерии оценки идей для определения интегральной полезности

Выдвижение и выбор идей достижения желаемого результата Задача: научиться оценивать и сравнивать идеи достижения цели (главного результата)

  • Работа координатора с рабочей группой по выбору идей реализации постановленной цели

Дневник наблюдений

Вопросы координатора

Какие идеи вы предлагаете для реализации цели (каким вы хотите видеть конечный результат)

Ответы учащихся

Фото альбом «Вредные привычки», Стенд «История Олимпийских игр», мультимедийная презентация работы волонтерской группы

Правильный ответ: полезность, объем затрат, сложность реализации

Выбираем критерии оценки идей для определения интегральной полезности

Сравнивая идеи по данным показателям, выбираем следующую: Создание мультимедийной презентации работы волонтерской группы идеи Полезность для достижения Мультимедийная презентация работы Фото альбом «Вредные привычки» 2,7 Сложность реализации Затратность Стенд «История Олимпийских игр» 4,2  Материальные усилия Общая интегральная 4,72 15,62 4,2 3,0 3,1 13,22 2,6 4,0 2,3 12,1

Сравнивая идеи по данным показателям, выбираем следующую: Создание мультимедийной презентации работы волонтерской группы

идеи

Полезность для достижения

Мультимедийная презентация работы

Фото альбом «Вредные привычки»

2,7

Сложность реализации

Затратность

Стенд «История Олимпийских игр»

4,2

Материальные усилия

Общая интегральная

4,72

15,62

4,2

3,0

3,1

13,22

2,6

4,0

2,3

12,1

Планирование ресурсного обеспечения проекта Задача:  научиться планировать ресурсное обеспечение проекта и оценивать его ресурсную обеспеченность Работа координатора с рабочей группой по планированию ресурсного обеспечения проекта, его оценки

Планирование ресурсного обеспечения проекта

Задача:

научиться планировать ресурсное обеспечение проекта и оценивать его ресурсную обеспеченность

  • Работа координатора с рабочей группой по планированию ресурсного обеспечения проекта, его оценки
Действие. Критерии ресурсного обеспечения материалы стоимость Бумага А4, тетради Источники финанс. 260/50 Деятельность учащ диски Помощь родителей Деятельность учителя 200 оптимизация Папки, файлы Помощь родителей покупка Помощь спонсоров покупка Интегральная оценка 310 руб Помощь родителей

Действие. Критерии ресурсного обеспечения

материалы

стоимость

Бумага А4, тетради

Источники финанс.

260/50

Деятельность учащ

диски

Помощь родителей

Деятельность учителя

200

оптимизация

Папки, файлы

Помощь родителей

покупка

Помощь спонсоров

покупка

Интегральная оценка

310 руб

Помощь родителей

Экспертиза проекта Задача: закрепление умения оценивать проекты Работа координатора с рабочей группой по экспертизе проекта

Экспертиза проекта

Задача:

закрепление умения оценивать проекты

  • Работа координатора с рабочей группой по экспертизе проекта
Дневник наблюдений Вопросы координатора  Ответы учащихся Предлагаю оценить проект  Проект выполнен на «хорошо» Прект малозатратный в денежном выражении, но очень нужен для пропаганды ЗОЖ В результате реализации проекта приобретаются знания, умения, навыки по проектированию своей деятельности Проект одобрен. Реализован рабочей группой учащихся 8 классов Вывод

Дневник наблюдений

Вопросы координатора

Ответы учащихся

Предлагаю оценить проект

Проект выполнен на «хорошо»

Прект малозатратный в денежном выражении, но очень нужен для пропаганды ЗОЖ

В результате реализации проекта приобретаются знания, умения, навыки по проектированию своей деятельности

Проект одобрен. Реализован рабочей группой учащихся 8 классов

Вывод

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!