СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание лидерских качеств в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существуют разные пути формирования лидерских качеств у младших школьников: 1)     Целенаправленное обучение детей способам освоения роли лидера, через раскрытие сущности понятия «лидер». В этом случае ребенок получает информацию, приобретая знания о способах выполнения роли лидера.  2)    Деятельностно – практический путь.  Например, распределение поручений для каждого ученика класса (сменные поручения), чтобы каждый мог попробовать свои силы в общественной работе. В результате каждый ребенок получает возможность проявить свои способности, почувствовать себя в роли лидера, дети ощущают себя более самостоятельными и активными.   Немаловажными лидерскими качествами в младшем школьном возрасте является умение предупреждать конфликты и вести себя в конфликтной ситуации, находить пути выхода из конфликта, не прибегая к помощи взрослого. Принципиальное значение в этом отношении имеет наличие у учащихся таких качеств, как самостоятельность, инициативность. Их основой является позитивная самооценка.Поэтому необходимо формировать у школьников навыки контроля, самоконтроля и самооценки. (пример из Портфолио ученика) 3)    Третий путь сочетает в себе специальную теоретическую подготовку и  практическую деятельность. Метод проектов влияет на формирование организационно-деятельностных качеств учащихся (способность осознания целей учебной и проектной деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновение, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативные качества, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира, воспринимать его информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе). (пример - проектного задания на уроке и варианты организации групп) 4)    Путь копирования образца, когда на основе подражания образцу происходит становление ребенка лидера.  Похвала, поддержка ребенка — это первое условие обеспечения успеха. Детям нравиться быть в роли победителя. (Чтение книги, статей о знаменитых людях. Знакомство с трудовой деятельностью родителей, экскрсии. Историческое прошлое семьи). 5)    Одна из интересных педагогических технологий предусматривает наделение ребенка ролью лидера. Успешное освоение любой роли, в том числе и роли лидера, происходит успешнее всего в игре. Игры позволяют развивать лидерские качества детей. Они заставляют думать, дают возможность ребенку реализовать свои способности. Участие в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. Игра также влияет на развитие самостоятельности детей, творческих способностей, личностных качеств. Это объясняется общей установкой на присвоение роли, наличием образцов для подражания, «значимых других». Таким образом, для развития лидерского потенциала ребенка необходимо создать условия, которые требуют проявления детской активности. (формы: концерт, спектакль, праздник и т.п.)  Большим потенциалом обладают коллективные творческие дела. Очень ценны мероприятия, проведенные совместно с родителями учащихся. Они сплачивают как детей, так них родителей. Именно в такой непринужденной обстановке выявляются активисты — лидеры.

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитание лидерских качеств в начальной школе»

Формирование лидерских качеств учащихся начальной школы. «Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы». Ф. Кардэлл Учитель начальных классов: Ласько Е.Ю .

Формирование лидерских качеств учащихся начальной школы.

«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы».

Ф. Кардэлл

Учитель начальных классов: Ласько Е.Ю .

возрастные особенности Лидерства в младшем школьном возрасте: ориентированы на мнение педагога и принимают роль лидера без колебаний, если мнение высказано педагогом; роль ведущего в деятельности принимают в большинстве случаев всей группой, что выражает их неумение реально оценивать свои возможности; ориентированы на действие, на активность, но неадекватная самооценка нередко становится причиной их собственных неудач в выполнении роли лидера; велико значение подготовленности к выполнению роли лидера, приобретенное умение быть организатором деятельности.

возрастные особенности Лидерства в младшем школьном возрасте:

  • ориентированы на мнение педагога и принимают роль лидера без колебаний, если мнение высказано педагогом;
  • роль ведущего в деятельности принимают в большинстве случаев всей группой, что выражает их неумение реально оценивать свои возможности;
  • ориентированы на действие, на активность, но неадекватная самооценка нередко становится причиной их собственных неудач в выполнении роли лидера;
  • велико значение подготовленности к выполнению роли лидера, приобретенное умение быть организатором деятельности.
пути формирования лидерских качеств у младших школьников: Целенаправленное обучение детей способам освоения роли лидера, через раскрытие сущности понятия «лидер». Деятельностно – практический путь. Третий путь сочетает в себе специальную теоретическую подготовку и практическую деятельность. Путь копирования образца, когда на основе подражания образцу происходит становление ребенка лидера. Наделение ребенка ролью лидера

пути формирования лидерских качеств у младших школьников:

  • Целенаправленное обучение детей способам освоения роли лидера, через раскрытие сущности понятия «лидер».
  • Деятельностно – практический путь.
  • Третий путь сочетает в себе специальную теоретическую подготовку и практическую деятельность.
  • Путь копирования образца, когда на основе подражания образцу происходит становление ребенка лидера.
  • Наделение ребенка ролью лидера

базовыми компонентами воспитания лидерских качеств являются Воспитание свободной личности (высокий уровень самосознания, гражданственность, чувство собственного достоинства, самодисциплины). 2. Воспитание гуманной личности (милосердие, доброта, терпимость, доброжелательность, готовность оказать помощь). 3. Воспитание духовной личности (потребность в познании и самопознании в красоте общения). 4. Воспитание творческой личности (развитие способностей, знаний, умений, навыков, интеллекта). 5. Воспитание практичной личности (знание основ экономики, трудолюбия, хозяйственность, владение языками, физическая закалка, хорошие манеры).

базовыми компонентами воспитания лидерских качеств являются

  • Воспитание свободной личности (высокий уровень самосознания, гражданственность, чувство собственного достоинства, самодисциплины).
  • 2. Воспитание гуманной личности (милосердие, доброта, терпимость, доброжелательность, готовность оказать помощь).
  • 3. Воспитание духовной личности (потребность в познании и самопознании в красоте общения).
  • 4. Воспитание творческой личности (развитие способностей, знаний, умений, навыков, интеллекта).
  • 5. Воспитание практичной личности (знание основ экономики, трудолюбия, хозяйственность, владение языками, физическая закалка, хорошие манеры).

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!