6 «А» класс
2019-2020 учебный год
Классный руководитель: Е.А.Панькина
Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС»
Классный час проходит в пятницу в 14.00.
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик 6 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя 6-го класса
1. Организационно-координирующие:
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в учебных кабинетах.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября)
Направления воспитательной работы
Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации: |
Духовно- нравственное воспитание | - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. | - уроки гуманитарного цикла; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. |
Гражданско- патриотическое воспитание | - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. | - работа в школьных музеях; - месячник военно-патриотического воспитания; - встречи с представителями всех родов войск, ветеранами; - военно-полевые сборы; - военно-спортивные соревнования; - участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся. | - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях; - Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта; - встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.); - экскурсии. |
Художественно-эстетическое воспитание | - художественно-эстетическое развитие детей; - привитие чувства прекрасного; - помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); - создание условий для развития творческих способностей учащихся; - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. | - занятия в объединениях блока дополнительного образования; - уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд); - факультативы (музыка, ИЗО); - кружки; - посещение театров, выставок, кинотеатров; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; - экскурсии (залы, музеи); - турпоездки. - подбор материалов для школьного сайта. |
Туристско-краеведческое направление | - укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы; - приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации; - популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности; - развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода. | - организация прогулок, походов, экскурсий; - участие в туристических слётах. |
Экологическое воспитание | - формирование нового экологического сознания и экологически разумного по - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий; | - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях; - уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения; - конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; - экскурсии. |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся:
Педагогическое просвещение родителей:
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
родительские собрания;
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
день открытых дверей;
обмен опытом воспитания в семье.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
совместное планирование ВР и КТД;
праздники, вечера, концерты, КВНы;
посещение театров, выставок;
походы, дни Здоровья;
помощь в ремонтных бригадах;
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
установление связей с социумом, общественностью и др.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
тематические и итоговые родительские собрания;
индивидуальные консультации;
проверка дневников;
составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
Индивидуальная работа с родителями:
посещение семей;
педагогические консультации;
индивидуальные поручения;
совместное определение перспектив и средств развития ученика
индивидуальные работы с родителями.
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
11 | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
22 | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: 1. 1 «Вступление в 6 класс» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год. 1. 2 Общешкольное родительское собрание 1. 3 «Учебные трудности шестиклассников. Как помогать детям в учебе». Итоги I четверти. 1. 4 « Т 2.1 " «Вежливость», «Учимся слушать друг друга», «Пойми меня» Итоги II четверти. 2. 2 Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 2.3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» 2.4 "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника" 2.5 «Подведем итоги в 6 классе». | 2.09.2019 Сентябрь Декабрь В течении года Март Май | Классный руководитель Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель, |
, |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу) Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Праздничный концерт для мам | В течение года В течение года | Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса |
Тематика классных часов
в 6 "А" классе
№ п/п | Тема классного часа | Дата проведения | Ответственный за проведение |
1 | Открытый урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул «Безопасный путь в школу и домой». 75 –летие со дня ВОВ. «Твои успехи и неудачи» | 02.09 | Кл. руководитель |
2 | Кл. час «Все работы хороши - выбирай на вкус.» «Культура общения» | 6.09 | Кл. руководитель |
3 | Кл.час «Кодекс вежливого человека!» «Способы урегулирования конфликта» | 13.09 | Кл. руководитель |
4 | Классный час «Помощь пожилым людям важна» «Ответственность за проступки» | 20.09 | Кл. руководитель |
5 | Классный час «Интернет – друг. Интернет – враг? «Правила поведения и ТБ на осенних каникулах» | 27.09 | Кл. руководитель |
6 | Классный час «Твой школьный стиль одежды!» «Коллективная помощь и сочувствие» | 4.10 | Кл. руководитель |
7 | Классный час «За что ставят на внутришкольный учет?». «Мы за здоровый образ жизни» | 11.10 | Кл. руководитель |
8 | От чего зависит рост и развитие организма. «Культура поведения в общественных местах» | 18.10 | Кл. руководитель |
9 | Классный час «Мир растений вокруг нас». «Правонарушение и юридическая ответственность» | 25.10 | Классный руководитель |
10 | Классный час «Причины возникновения терроризма. «Вербальные и невербальные формы поведения» | 8.11 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
11 | Классный час «Физические особенности развития мальчика и девочки.» «Формула выбора профессии» | 15.11 | Кл. Руководитель |
12 | Классный час, Встречай гостей приветливо«Сердце матери» | 22.11 | Кл. руководитель |
13 | Классный час «Памятники истории и культуры РО». «Ласковые слова для мамы» | 29.11 | Кл. руководитель. |
14 | Классный час «Я – уникальная и неповторимая личность». «Последствия самовольного ухода из школы» | 6.12 | Кл. руководитель. |
15 | Классный час Конфликтные ситуации в семье. «Опасные привычки» | 13.12 | Кл. руководитель. |
16 | Классный час «Национальный характер жестов и мимики». «Сила воли и характер» | 20.12 | Кл. руководитель. |
17 | Классный час «Природа хутора». «Конституция РФ» | 27.12 | Кл. руководитель. |
18 | Кл. час «Отступление от лексических норм, как проявление нетерпимости». «Петарды и безопасность» | 17.01 | Кл. руководитель. |
19 | Классный час «Правила общения». «Компьютер-друг или враг» | 24.01 | Кл. руководитель. |
20 | Классный час «Когда тобой управляет злость – задумайся! «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | 31.01 | Кл. руководитель. |
21 | Классный час «Красота человеческого поведения». «Мои недостатки» | 7.02 | Кл. руководитель. |
22 | Классный час " Подборка пословиц и поговорок о семье ". «Для чего нужна семья» | 14.02 | Кл. руководитель. |
23 | Классный час "«И я – природа». «Как выбрать профессию» | 21.02 | Кл. руководитель. |
24 | Тематический классный час, Культура и безопасность отдыха. «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | 28.02 | Кл. руководитель. |
25 | Классный час «Эрмитаж». «Человек – творец своей судьбы» | 6.03 | Кл. руководитель. |
26 | Классный час «Твоя нервная система». «Подросток и Закон» | 13.03 | Кл. руководитель. |
27 | Классный час «Чернобыльская катастрофа». «Подросток и преступление» | 20.04 | Кл. руководитель. |
28 | Классный час "Цвети мой край!" «Правонарушение, проступок, преступление» | 3.04 | Кл. руководитель. |
29 | Классный час "Путь в профессию начинается в школе." «Как не стать жертвой преступления» | 10.04 | Кл. руководитель. |
30 | Классный час «Нехорошие слова.» «Преступление и наказание» | 17.04 | Кл. руководитель. |
31 | Классный час «Занятие по плану ПДД, ППБ». «Голосование – это право или обязанность» | 24.04 | Кл. руководитель |
32 | Классный час «Церковь, храм, искусство». «Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)» | 5.05 | Кл. руководитель |
33 | Час общения «От чего зависит качество знаний. «Конвенция о правах ребенка» | 15.05 | Кл. руководитель. |
34 | Классный час "История моей фамилии». «Умей сказать – НЕТ! » | 22.05 | Кл. руководитель. |
35 | Классный час «Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». «Планы на будущее» | 29.05 | Кл. руководитель |
Классный руководитель: Панькина Е.А.
7