СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная деятельность и клас.часы 19-20 уч.год.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная деятельность и клас.часы 19-20 уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная деятельность и клас.часы 19-20 уч.год.»















6 «А» класс



2019-2020 учебный год







Классный руководитель: Е.А.Панькина







Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС»



Классный час проходит в пятницу в 14.00.


Цели воспитательной работы:

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.


Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:


  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.



Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик 6 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.



Функции классного руководителя 6-го класса

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.


2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.


Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.


Циклограмма воспитательной работы классного руководителя


Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.


Каждый месяц:

  1. Встреча с родительским активом.

  2. Совещание по планированию работы (по графику).


Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.Проведение родительского собрания.


Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Статистические данные класса (1 сентября)




Направления воспитательной работы


Направление

Цели и задачи

Формы и средства реализации:

Духовно- нравственное воспитание

- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

- уроки гуманитарного цикла;

- школьное и классное самоуправление;

- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

- организация и проведение тематических вечеров, бесед;

- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Гражданско- патриотическое воспитание

- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил,

- приобщение к боевым и трудовым традициям народа,

- разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины,

- воспитание гордости за подвиги старших поколений.

- работа в школьных музеях;

- месячник военно-патриотического воспитания; 

- встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

- военно-полевые сборы;

- военно-спортивные соревнования;

- участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;

- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Спортивно-оздоровительное воспитание

- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

- приобщение к занятиям физкультурой;

- воспитание силы, воли, выносливости;

- привитие любви к спорту;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- создание условий для физического развития учащихся.


- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

- организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

- уроки физкультуры;

- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;

- Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;

- встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);

- экскурсии.

Художественно-эстетическое воспитание

- художественно-эстетическое развитие детей;

- привитие чувства прекрасного;

- помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

- занятия в объединениях блока дополнительного образования;

- уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд);

- факультативы (музыка, ИЗО);

- кружки;

- посещение театров, выставок, кинотеатров;

- встречи с интересными людьми;

- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

- экскурсии (залы, музеи);

- турпоездки.

- подбор материалов для школьного сайта.

Туристско-краеведческое направление

- укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы;

- приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации;

- популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности;

- развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода.

- организация прогулок, походов, экскурсий;

- участие в туристических слётах.


Экологическое воспитание

- формирование нового экологического сознания и экологически разумного

по    - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

 - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

- практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;

- уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения;

- конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; 

- экскурсии.






Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:

  • анкетирование;

  • посещение семей;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

  1. Педагогическое просвещение родителей:

  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

  • родительские собрания;

  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

  • день открытых дверей;

  • обмен опытом воспитания в семье.

  1. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  • совместное планирование ВР и КТД;

  • праздники, вечера, концерты, КВНы;

  • посещение театров, выставок;

  • походы, дни Здоровья;

  • помощь в ремонтных бригадах;

  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;

  • установление связей с социумом, общественностью и др.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

  • тематические и итоговые родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • проверка дневников;

  • составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.

  1. Индивидуальная работа с родителями:

  • посещение семей;

  • педагогические консультации;

  • индивидуальные поручения;

  • совместное определение перспектив и средств развития ученика

  • индивидуальные работы с родителями.


План работы с родителями

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

11

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года


Классный руководитель, председатель РК




22

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

1. 1 «Вступление в 6 класс» Организация начала учебного года.

Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год.


1. 2 Общешкольное родительское собрание


1. 3 «Учебные трудности шестиклассников. Как помогать детям в учебе».

Итоги I четверти.


1. 4 «



Т

2.1 " «Вежливость», «Учимся слушать друг друга», «Пойми меня»


Итоги II четверти.


2. 2 Консультации для родителей по вопросам воспитания детей


2.3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»


2.4 "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"











2.5 «Подведем итоги в 6 классе».



2.09.2019








Сентябрь







Декабрь







В течении года




Март













Май



Классный руководитель






Классный руководитель, учителя – предметники





Классный руководитель,







Классный руководитель,







Классный руководитель,








Классный руководитель,







,

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам



В течение года



В течение года




Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса



Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
























Тематика классных часов

в 6 "А" классе


п/п

Тема классного часа

Дата проведения

Ответственный за проведение

1

Открытый урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул «Безопасный путь в школу и домой». 75 –летие со дня ВОВ. «Твои успехи и неудачи»

02.09

Кл. руководитель

2

Кл. час «Все работы хороши - выбирай на вкус.» «Культура общения»


6.09

Кл. руководитель

3

Кл.час «Кодекс вежливого человека!» «Способы урегулирования конфликта»


13.09

Кл. руководитель

4

Классный час «Помощь пожилым людям важна» «Ответственность за проступки»


20.09

Кл. руководитель

5

Классный час «Интернет – друг. Интернет – враг? «Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»


27.09

Кл. руководитель

6

Классный час «Твой школьный стиль одежды!» «Коллективная помощь и сочувствие»


4.10

Кл. руководитель

7

Классный час «За что ставят на внутришкольный учет?». «Мы за здоровый образ жизни»


11.10

Кл. руководитель

8

От чего зависит рост и развитие организма. «Культура поведения в общественных местах»


18.10

Кл. руководитель

9

Классный час «Мир растений вокруг нас». «Правонарушение и юридическая ответственность»


25.10

Классный руководитель

10

Классный час «Причины возникновения терроризма. «Вербальные и невербальные формы поведения»


8.11

Зам. директора по ВР, классный руководитель

11

Классный час «Физические особенности развития мальчика и девочки.» «Формула выбора профессии»

15.11

Кл. Руководитель

12

Классный час, Встречай гостей приветливо«Сердце матери»


22.11

Кл. руководитель

13

Классный час «Памятники истории и культуры РО». «Ласковые слова для мамы»


29.11

Кл. руководитель.


14

Классный час «Я – уникальная и неповторимая личность». «Последствия самовольного ухода из школы»

6.12

Кл. руководитель.


15

Классный час Конфликтные ситуации в семье. «Опасные привычки»


13.12

Кл. руководитель.


16

Классный час «Национальный характер жестов и мимики». «Сила воли и характер»


20.12

Кл. руководитель.


17

Классный час «Природа хутора». «Конституция РФ»


27.12

Кл. руководитель.


18

Кл. час «Отступление от лексических норм, как проявление нетерпимости». «Петарды и безопасность»


17.01

Кл. руководитель.


19

Классный час «Правила общения». «Компьютер-друг или враг»


24.01

Кл. руководитель.


20

Классный час «Когда тобой управляет злость – задумайся! «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

31.01

Кл. руководитель.


21

Классный час «Красота человеческого поведения». «Мои недостатки»


7.02

Кл. руководитель.


22

Классный час " Подборка пословиц и поговорок о семье ". «Для чего нужна семья»


14.02

Кл. руководитель.


23

Классный час "«И я – природа». «Как выбрать профессию»


21.02

Кл. руководитель.

24

Тематический классный час, Культура и безопасность отдыха. «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»


28.02

Кл. руководитель.

25

Классный час «Эрмитаж». «Человек – творец своей судьбы»

6.03

Кл. руководитель.

26

Классный час «Твоя нервная система». «Подросток и Закон»


13.03

Кл. руководитель.

27

 Классный час «Чернобыльская катастрофа». «Подросток и преступление»


20.04

Кл. руководитель.


28

Классный час "Цвети мой край!" «Правонарушение, проступок, преступление»


3.04

Кл. руководитель.

29

Классный час  "Путь в профессию начинается в школе." «Как не стать жертвой преступления»


10.04

Кл. руководитель.

30

Классный час «Нехорошие слова.» «Преступление и наказание»


17.04

Кл. руководитель.

31

Классный час «Занятие по плану ПДД, ППБ». «Голосование – это право или обязанность»


24.04

Кл. руководитель

32

Классный час «Церковь, храм, искусство». «Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»


5.05

Кл. руководитель

33

Час общения «От чего зависит качество знаний. «Конвенция о правах ребенка»


15.05

Кл. руководитель.


34

Классный час "История моей фамилии». «Умей сказать – НЕТ! »


22.05

Кл. руководитель.


35

Классный час «Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». «Планы на будущее»


29.05

Кл. руководитель

























Классный руководитель: Панькина Е.А.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!